План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»
план-конспект урока (10 класс) на тему

Киселева Людмила Анатольевна

Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc110 КБ
Файл make_up_a_dialogue.docx10.84 КБ
Файл task__2.docx10.73 КБ
Файл task_3.docx11.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»

Авторы разработки: Л.А. Киселева, учитель английского языка и Н.В. Шайдулина, учитель физики МБОУ СОШ №14 (НОЦ);

Класс: 10

Предмет: английский язык, физика;

Тема: «Телевидение: развлечение, источник информации, средство связи»;

Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): начальный, пропедевтический (вводный, предшествующий более глубокому изучению темы «Радиоволны и телевидение» в 11 классе;

Тип урока: проблемный, частично-поисковый;

Метапредметные цели (Развивающие цели): 

  1. Развитие учебно - познавательной компетенции, через самостоятельную познавательную деятельность учащихся,  умения  анализировать, синтезировать, моделировать, рефлексировать, умения разрешать проблемные ситуации;
  2. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (языковой, речевой)
  3. Развитие социокультурной компетенции через знакомство с некоторыми сведениями о средствах массовой информации в Великобритании, США и России; фактами из истории изобретения телевизора шотландским инженером Д.Л. Бэрдом; с такими реалиями как ВВС, программа «Время», эфирное  и спутниковое телевидение, телемост.
  4. Развитие коммуникативной компетенции, через общение с окружающими и удаленными людьми, работу в парах и группах, умение задать вопрос и  представлять себя;

Развитие информационной компетенции, через   умение  работать с информацией, при помощи компьютера, веб-камеры и информационных технологий (Интернет, Skype) для решения учебной задачи;

Образовательные цели:

  1. Знакомство с принципом работы эфирного и спутникового телевидения;
  2. Совершенствование речевых навыков; развитие умения аудировать; читать с целью поиска конкретной информации, с пониманием основной идеи и с полным пониманием на русском и английском языке; развитие умения делать записи вовремя прослушивания; совершенствование лексических и грамматических навыков говорения.

Воспитательные цели:

  1.  Формирование познавательных потребностей, желания расширять кругозор;

формирование  уважительного  отношения к культуре страны  изучаемого языка и истории своей страны.

Оборудование:

 Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска,сопровождающая презентация выполненная в программе Notebook, видеофрагменты, тексты для чтения и аудирования, технологическая карта урока, карточки-задания.

Оценочная деятельность на уроке: оценку своей деятельности учащиеся получают за заполнение технологической карты урока, обсуждение и оценка устных ответов учащихся.

Основные источники информации:

Газета School English (2006)

Видеофрагменты:

Как устроен LCD телевизор. Загружено пользователем SamsungFSTP,   28.05.2010. http://www.youtube.com/watch?v=9jO0VRZv7g4

 Принцип работы плазменного телевизора. Загружено пользователем SamsungFSTP,   28.05.2010.  http://www.youtube.com/watch?v=p7lxW46g8vo&feature=related

Что лучше: ЖК или плазма? http://www.youtube.com/watch?v=ukK0h5tN7ag&feature=related 

Почему плазма лучше ЖК? http://www.youtube.com/watch?v=ukK0h5tN7ag&feature=related

Документальный фильм «Эфир как предчувствие» http://www.1-film-online.com/?p=7072 

Статьи:

Общие принципы работы спутникового, кабельного и цифрового телевидения. http://www.sibsputnik.ru/info/tv/commons.htm 

Что лучше: плазма или ЖК? http://www.mixprice.ru/item9.html?gclid=CO6rkP3I3K0CFVEm3godECWhQA 

Какой телевизор выбрать? http://www.003.ru/articles/read/391.html 

Картинки:

Кинескоп с ЭЛТ .jpg- http://remont-mobils.ru/images/electronics/22.JPG 

 ЖК кинескоп.jpg-  http://www.ioshop.ru/images/stories/ustroystvo-televizora.jpg 

 Электромеханический телевизор .jpg- http://mobbit.info/media/3/vintage_TVs_4.jpg 

 Первый советский телевизор КВН 49.jpg- http://www.rw6ase.narod.ru/000/tw/kwn49_00.jpg 

Современный телевизор .jpg- http://www.parustv.com/images/stories/TV/samsung_wifi.jpg 

 Спутниковое ТВ .png- http://kamsputnik.ru/uploads/posts/2011-10/1318597083_sat_tv_dvb.png 

Фото Джони Логи Бэрда –jpg http://www.peoples.ru/technics/designer/john_logie_baird/baird_2.shtml

Технологическая карта урока

этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые компетенции, универсальные учебные действия

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

1.

Орг.момент

Учитель английского языка:

-Приветствует учащихся.

-Сообщает тему урока:

«телевидение- развлечение, источник информации и средство связи». Привлекает внимание учащихся, обращается к опыту, настраивает на работу.

 

Учитель физики:

- сообщает учащимся. Что урок проводится в рамках Года истории РФ.

Слушают, отвечают на вопросы,  ставят перед собой цель.

Слушают, смотрят видеофрагмент, посвященный истории создания  программы «Время»

речевая компетенция

Социокультурная, через знакомство с историей создания программы «Время»

Warm up (активизация мышления, вовлечение в деятельность)

 сообщение информации (словесный)

поняли тему урока, поставили перед собой цель, начать работать.

Заинтерисовались, активизировались

2.

Актуализация знаний.

Учитель английского языка:

-Объясняет задание, проверяет понимание инструкции.

Учащиеся работают в парах, расспрашивают друг друга, делают заметки, инсценируют диалоги, сообщают информацию друг о друге.

Языковая, речевая компетенция, через совершенствование навыков аудирования, диалогической и монологической речи, грамматики (перевод косвенного вопроса в прямой), практикуют использование профессионально-ориентированной лексики.

коммуникативная компетенция, через общение, работу в парах, умение составлять диалоги

Работа в парах постоянного и сменного состава.

Организация самостоятельной деятельности,

практический.

Учащиеся сделали   небольшое сообщение на основе запрошенной информации.

3.

Учитель физики:

- Создает проблемную ситуацию: придя в магазин, необходимо в магазине выбрать современный, с качественным изображением, большим сроком службы телевизор. Как это сделать? Какой телевизор лучше?

- дает инструкцию учащимся  по работе с  технологической картой урока.

- контролирует выполнение задания.

- Учитель английского языка напоминает правила работы в группе.

Решают данную ситуацию:

- делятся на группы по 3 человека и садятся  за компьютеры.

- распределяют роли в группе. 1 учащийся работает с видеоинформацией и готовит информацию по ЖК, 2 других работают с текстовой информацией и готовят информацию по ЭЛТ и плазме.

-каждый заполняет свою  технологическую карту урока.

-совещаются, думают, пробуют ответить на вопрос, определяют плюсы и минусы каждого из трех телевизоров и делают нужный выбор.

- демонстрируют свой выбор, с помощью фото телевизора

-объясняют свой выбор

Учебно-познавательная, через организацию самостоятельной и познавательной деятельности при работе с информацией, анализ и сравнение  полученной информации,  обобщение и разрешение проблемной ситуации

коммуникативная компетенция, через работу в группе.

Работа в группе.

Организация работы с текстовой  информацией,

Организация самостоятельной деятельности,

практический.

 Сделали  вывод, что для решения данной проблемы,  им необходима дополнительная информация.

Используя текстовую и видеоинформацию познакомились с принципом работы трех видов телевизоров (ЭЛТ, ЖК и плазма). Отыскали их плюсы и минусы,  выбрали нужный  телевизор, продемонстрировали и объяснили аудитории свой выбор.

4.Основной этап

Учитель английского языка:

Спрашивает у учащихся знают ли они, кому человечество обязано появлением  телевизора, демонстрирует слайды, дает инструкцию по выполнению аудирования, контролирует  понимание.

-Отвечают на вопросы,

-смотрят слайды,

-слушают текст об изобретателе телевизора.

- понимают основную информацию.

-извлекают специфической информацию.

 -работают индивидуально, в парах, фронтальном режиме.

Речевая компетенция,  через совершенствование навыков аудирования.

Социокультурная компетенция, через сообщение фактов об изобретателе телевизора, знакомство с такими реалиями как ВВС,

 коммуникативная компетенция, через работу в парах, умение составлять диалоги

Словесный,

практический.

Учащиеся подобрали заголовок, соответствующий основной идеи текста и определили какая информация соответствует/не соответствует тексту и о чем не сказано.

5.

Учитель физики:

-Задает вопрос: как работает телевидение? Что происходит в пространстве?

-Демонстрирует слайд на экране и рассказывает о свойствах радиоволн.

-Предлагает учащимся, работая в группах составить схему принципа работы эфирного (наземного) телевидения, используя текстовую информацию.

-дает инструкцию по выполнению задания.

-контролирует выполнение задания.

Отвечают на вопрос.

- Слушают и  фиксируют информацию в технологической карте.

-Выполняют задание:

-Делятся на две группы по 6 чел

-читают текст

- обсуждают

- составляют схему принципа работы эфирного телевидения из шести элементов.

- записывают полученную схему в технологическую карту.

-обе группы демонстрируют  полученную схему принципа работы эфирного телевидения и объясняют.

Учебно-познавательная, через организацию самостоятельной и познавательной деятельности при работе с информацией,  анализ  информации,  обобщение, моделирование

Социокультурная компетенция, через знакомство с реалиями как эфирное   телевидение

коммуникативная компетенция, через работу в группе

словесный

наглядный

работа с текстом,

практический,

моделирование

Предложили свои варианты ответов на вопрос.

Записали новую информацию в технологическую карту.

Прочитали текст, выделили главное, составили схему принципа работы эфирного телевидения, продемонстрировали и объяснили.

6.

Учитель английского языка:

Сообщает о 30-летии первого телемоста в России, обращается к опыту учащихся, дает инструкции по выполнению задания, контролирует выполнение задания

Отвечают на вопросы, читают текст, работают индивидуально, в парах, фронтальном режиме.

Речевая  компетенция через совершенствование навыков чтения.

Социокультурная компетенция, через знакомство с такими реалиями как телемост.

коммуникативная компетенция, через работу в парах.

Предвосхищение. Чтение с целью извлечения основной информации(skimming,определенной(scanning) и полным пониманием текста.

Работа с текстом

Учащиеся поняли основное и полное содержание текста, ответили на вопросы.

7.

Учитель физики:

Предлагает разобраться, как работает телемост. Задает вопрос: как с точки зрения физики осуществляется телемост?

Рассказывает принцип работы телемоста на основе  спутникового телевидения.

задает д/з: найти в сети Интернет информацию по кабельному и цифровому телевидению, опираясь на  схему, составленную в классе составить аналогичные схемы принципа работы кабельного и спутникового телевидения.

Предлагают варианты ответов на поставленный вопрос.

-Слушают и работают с собранной ранее схемой, моделируют новую схему для спутникового телевидения, методом замены элементов.

-Фиксируют схему в технологической карте

Учебно-познавательная, через организацию самостоятельной познавательную деятельности при работе с информацией, схемой, анализа, моделирования

Социокультурная компетенция, через знакомство с такими реалиями как спутниковое телевидение.

Словесный

Наглядный

Практический

Учащиеся сделали вывод   об универсальности нашей схемы: схема принципа работы спутникового телевидения одна и та же, меняются только два элемента.

8.

Учитель физики:

Задает вопрос: возможно прямо сейчас в аудитории осуществить телемост(видеосвязь)? И что нам для этого потребуется?

-Предлагают организовать на практике простой телемост (видеосвязь).

Отвечают на вопросы.

-Выходят на видеосвязь, используя веб-камеру, программу Skype. –

-Составляют диалог с преподавателем английского языка из ПГУ Чураковой Светланой Михайловной, выпускницей школы №2 г. Губахи  и  своими сверстниками на  ангийском языке.

Речевая и языковая  компетенция, через совершенствование навыков спонтанной диалогической речи, коммуникативных способностей.

коммуникационная компетенция,  общение с  удаленными людьми,  умение задать вопрос и  представлять себя;

информационная компетенция, через    умение  работать с информацией, при помощи компьютера, веб-камеры и информационных технологий (Интернет, Skype) для решения учебной задачи;

практический

Учащиеся должны используя схему, нужное оборудование провести беседу на тему, актуальную для них в режиме on-line, используя программу Skype.

9. Рефлексия

Подводят итог урока.

-вспоминают

-анализируют

-оценивают свою работу на уроке.

 Речевая компетенция через диалог.

Учебно-познавательная компетенции, через   умения  анализировать, рефлексировать;

Методика использования незаконченного предложения, рефлексия по содержанию

Озвучили:

что узнали нового, чему научились

что больше всего запомнилось



Предварительный просмотр:

                    TASK 1 . 

            Make up a dialogue.

Ask your partner :

1 how many TV sets he/she has got at home;

2 how many hours a day he/she spends watching TV;

3 what his/her favourite channel is;

4what kind of TV set he/ she has.

Make notes if necessary.

                    TASK 1 . 

            Make up a dialogue.

Ask your partner :

1 how many TV sets he/she has got at home;

2 how many hours a day he/she spends watching TV;

3 what his/her favourite channel is;

4what kind of TV set he/ she has.

Make notes if necessary.



Предварительный просмотр:

TASK  2.Listening.

Listen to text and find the most suitable title.

A-  A great inventor.

B- From the history of TV.

C- The role of TV.

Listen to the text again and say if the information is

                 TRUE or FALSE.

1. John Logie Baird was an English engineer.

2.He proved that machine could transmit sound and vision

3. First TV sets were very expensive.

4. The first Britain’s regular TV programme went on the air twice a week.

5. US television revolution began in the late 40s and only in the 60s in Russia.  



Предварительный просмотр:

TASK 3. READ THE TEXT.

                         Space Bridge

              Moscow – Los Angeles.

       For the first time in the history of telecommunication space bridge between the Soviet Union and the USA was established on the 5th of September in 1982. The participants of the programme were able to communicate and see each other on huge screens in Glen Helen Park not far from Los Angeles and on big monitors in Ostankino TV Centre. The first space bridge connected 250 000 americans who took part in the youth festival” WE” and young people of their age from Moscow.

       Initiator of the first space bridge was Stephen Voznyak from the USA. He was a technician genius, creator of personal computer and co-founder of ”Apple Computer” Firm and from the Soviet Union it was Josef Goldin, a famous scriptwriter. The director was a well- known Julius Gusman. The participants  of the space bridge could not only see each other but also ask and answer questions and exchange musical presents. They sang songs, danced and played folk musical instruments. Space bridges helped people to know and  understand each other better.

        The following space bridges were a real discussion about political and social problems. Outstanding scientists, famous politicians, well-known journalists and cosmonauts from the USA and the Soviet Union took part in those discussions. Space bridges became a new way of communication between people.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

Интегрированный урок английский язык + физика "Путешествие в страну МИФ" ("Travelling toМEF")

Костина Светлана Вячеславовна, учитель математики,Защепина Татьяна Алексеевна, учитель физики, Самохина  Елена Михайловна, учитель английского языка .ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и систематизировать...

Интегрированный урок английский язык- физика "Исак Ньютон -украшение рода человеческого"

Интегрированный урок для 7 класса английский язык-физика на тему "Исак Ньютон- украшение рода человеческого"...

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

Интегрированный урок (английский язык + физика + информатика)

Урок обобщения и систематизации учебного и страноведческого материала, полученного на уроках английского языка, физики и информатики. УМК «Английский в фокусе» Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, ...