кружок по английскому языку в 1-ом классе
рабочая программа по теме
По требованиям ФГОС ученики 1-го класса после занятий должны посещать кружки. Вот программа к кружку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
![]() | 16.53 КБ |
![]() | 25 КБ |
![]() | 11.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила. Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то мы пришли к выводу, что целесообразнее начинать обучение английскому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка. Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности. Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей. Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда предлагаются следующие разделы для изучения: «Мои игрушки», «Животные», «Моя семья», «Цвета», «Мое настроение» и т. д. Сроки реализации дополнительной образовательной программы: Данная программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 33 часа при продолжительности занятий 35 минут с включением обязательных физминуток.
Программа включает в себя:
1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса
2. Основные задачи обучения.
3. Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение обобщающих занятий, позволяющих закрепить качество и объем усвоенных знаний. 4. Методологическое обеспечение программы.
5. Используемую и рекомендуемую литературу. Цель и задачи дополнительной образовательной программы. Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
ЦЕЛЬ программы: Основная цель обучения английскому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений: · понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями; · осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка; · пользоваться рациональными приёмами овладения языком.
ЗАДАЧИ программы: Образовательные: · расширить общеобразовательный круг детей; · выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; · приобщить ребенка к самостоятельному решению элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики; · формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию; Развивающие: · создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка; · развивать интеллектуальные и познавательные способности, внимание, мышление, память, воображение, волю. · расширять кругозор учащихся; · формировать мотивацию к познанию и творчеству; · ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; · развивать фонематический слух; Воспитательные: · формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка; · воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; · воспитывать чувство толерантности; Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий: · наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами; · разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей; · выбор методов, форм, средств работы. При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет): · комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая; · коммуникативной направленности; · осознанного владения иностранным языком; · наглядности. Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые результаты. За этот год обучения учащиеся узнают и практически овладеют: · формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10. · адекватным произношением и умением различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений. Учащиеся первого года обучения смогут: · понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий; · воспринимать короткие высказывания на слух в рамках изучаемой тематики; Учащиеся приобретут следующие социокультурные знания: · названия страны, язык которой изучают; · знание имен некоторых литературных героев детских произведений; · знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок; · умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения Детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: · выставки творческих работ; · соревнования; · проведение праздников; · проведение игр; · проведение открытых мероприятий для родителей; · проведения конкурсов чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Фонетика: Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Лексика: Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Цвета. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
.Формы работы. Формы подведения итогов. Дидактический материал, техническое оснащение
· Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. · Проговаривание скороговорок. · Аудирование инструкций учителя. · Прослушивание песен, стихов и их заучивание. · Пропевание попевок. · Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. · Песни с движениями. · Описание цветовой гаммы картинок.· Ролевые игры. · Подвижные игры. · Игры с карточками · Инсценировка сюжетов общения. · Декламирование песен и стихов. · Цветовой диктант.· Аудиозаписи песен. · Демонстрационный материал "Английский алфавит”, «Животные», «Цвета», «Игрушки» · Знаки транскрипции. · Цветные карандаши. · Цветные картинки.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Дата Раздел Тема занятия Фонетика Лексика
1. Приветствие. Давайте знакомиться[m][n] [t][z][D] [aI][eI] [I][x]Hi! Hello! Good morning! Bye! Good Bye! My name is … Буква Mm: milk, mummy, mouse, monkey
2. Знакомство. Как тебя зовут?[w][O][h][e] [l][j][L]What is your name? My name is … Буква Nn: nose, nuts, nest, night
3. Приятно познакомиться![s][t][J][H]Nice to meet you. Буква Ss: snake, sun, sky, star
4. Как зовут твоих друзей?[W][h]What is his (her) name? Буква Ll: love, lion, leaf, lamp
5. Мое настроение. Как дела?[au][R][f] [N][k]How are you? I’m fine, thank you. Буква Ff: fish, frog, flag, flamingo
6. Я в порядке[g][r][eI] ПовторениеI’m great! Буквы Mm, Nn, Ll, Ff, Ss
7. Мне грустно. Всегда звонкие согласные [m][l]I’m sad. Буква Bb: bat, bear, bee, bird, bell
8. Я устал. Всегда звонкие согласные [r] [j]I’m tired. Буква Pp: panda, pig, parrot, pirate, pilot
9. Страны. Я из России. Всегда звонкие согласные [n][N][w]I’m from Russia. Буква Dd: dog, duck, doctor, driver, doll
10. Откуда ты? Повторение [m][l][r][j] [n][N][w]Where are you from? Буква Tt: tree, tiger, teddy bear, toys, train
11. Он из Америки. Парные согласные [b][p][d][t]He is from America. Буква Vv: vase, violet, violin, vet, volleyball
12. Животные. Домашние питомцы. Парные согласные [g][k][v][f] [z][s]I have got a pet. It is a cat. Буква Cc: cat, cow, car, ice-cream, circus, bicycle
13. На ферме. Парные согласные [G][C][D][T]I like animals. Буква Gg: green, grey, girl, giraffe
14. Дикие животные. Повторение Буквы Bb, Pp, Dd, Tt, Vv, Cc, Gg
15. Что умеют делать животные? Англ. звуки, которых нет в рус. яз.[h][w] .Dogs can run. Frogs can jump. Fish can swim. Birds can fly. Буква Hh: hat, horse, hippo, hen, hare, hedgehog, hamster
16. Мое любимое животное. Англ. звуки, которых нет в рус. яз. [D][T][G]My favourite animal is a… Буква Jj: jam, jumper, jellyfish, jug, jar, juice
17. Игрушки. Мои игрушки. Англ. звуки, которых нет в рус. яз.[N][W]I have got many toys. Буква Kk: koala, kangaroo, kite, key, kiss, kitten, kitchen
18. Я люблю играть[kw] Долгие и краткие гласныеI like to play. Буква Qq: queen, quiet, question, quilt, aquarium
19. Где твои игрушки? Долгие и краткие гласные. Where are your toys? My toys are in the box. Буква Ww: window, whiskers, wolf, whale, worker, white, we
20. Давай поиграем. Долгие и краткие гласныеLet’s play! Буква Rr: rhino, rat, red, rabbit, river, run, read
21. Буква Ss . Счет. Счет от 1 до 5[ks][gz][z]I can count: one, two, three, four, five Буква Xx: X-ray, X-mas, Xylophone, box, fox, exit.
22. Счет от 6 до 10Повторение I can count: six, seven, eight, nine, ten Буква Zz: zipper, zero, zebra, zoo
23. Давай посчитаем. Повторение Let’s count: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten Буквы Hh, Kk, Qq, Ww, Rr, Xx, Zz
24. Сколько тебе лет?ДифтонгиHow old are you? I’m seven. Буква Aa: apple, ant, alligator, apricot
25. Цвета. Красный, синий, зеленый, желтыйДифтонги What colour is it? It’ red. It’s blue. It’s green. It’s yellow. Буква Ii: igloo, iron, ice-cream, in, ink
26. Белый, черный, серый, коричневый. Дифтонги. What colour is it? It’ red. It’s blue. It’s green. It’s yellow. Буква Yy: yo-yo, yacht, yoghurt, yummy, yellow
27. Розовый, фиолетовый, оранжевый. ДифтонгиWhat colour is it? It’ red. It’s blue. It’s green. It’s yellow. Буква Oo: octopus, owl, on, one, onion
28. Какой твой любимый цвет?ДифтонгиWhat is your favourite colour? My favourite colour is … Буква Ee: egg, elbow, elephant,
29. Какого цвета радуга?ДифтонгиWhat colour is the rainbow? Буква Uu: umbrella, uncle, unicorn, underground, up
30. Семья. Мама и папа. Повторение I have got a mother and a father. Буквы Aa, Ii, Yy, Oo, Ee, Uu Буквосочетания ee, ea, oo
31. Бабушка и дедушка. Повторение I have got a grandmother and a grandfather. Алфавит Буквосочетания sh, ch, ph, th
32. Брат и сестра, Тетя и дядяIII тип слогаI have got a brother and a sister. I have got an aunt and an uncle. Буквосочетания er, ir, ur, wor
33. Я люблю свою семью. Повторение I love my family.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. (Английский для малышей). – М.: Айрис, 1996. 2. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993. 3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет). – С-Пб.: КАРО, 2005. 4. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. – М.: Мозайка-Синтез, 2006. 5. Компанейцева Л.В. Английский с мамой. – М., 1992. 6. Вербовская М.Е., Шишкова И.А. Английский для малышей / Бонк Н.А. – М., 1996. 7. Гацкевич М.А. Учись играя! – С-Пб.: КАРО, 2006. 8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. – С-Пб., 2006. 9. Штайнепрайс М.В. Английский язык и дошкольник.– М.: ТЦ Сфера, 2007. 10. Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. – Волгоград, Учитель, 2007. 11. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. – Аквариум ЛТД, ГИППВ, 2002. 12. Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. – Обнинск: Титул.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Лицей № 10 имени Д.И.Менделеева
Рассмотрено. Согласовано. Утверждено.
Руководитель кафедры Зам.директора по УВР Директор Лицея № 10
_____( Войнова Т.С..) _______(Макеева В.В.) _______ (Чудинкина Н.И.)
«___»__________2011г. «___»____________2011г. «___»___________2011г.
Приказ №_________
от___________
Программа кружка
по английскому языку
для 1 класса
Устный курс
Составил:Басюк Э. В
учитель английского языка
г. Клин
Московская область
2011-2012 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-139344-1352572444.jpg)
Театральный кружок по английскому языку для начальных классов
Прием драматизации - эффективное средство обучения иностранному языку. У учащихся развиваются коммуникативная, творческая, культурная, социальная компетенции. Обращение к эмоционально-чувственн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-259767-1643570284.jpg)
Кружок по английскому языку для учащихся 3-х классов
В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет обучение языку детей, начиная с раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-470563-1408435530.jpg)
Кружок по английскому языку 4 классе
Кружок по английскому языку для учащихся 1 классов, создан с целью повышения лексических навыков учащихся 4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-633232-1490715738.jpg)
Кружок по английскому языку "По страницам страны изучаемого языка"
Актуальность и значимость выбора темы кружка «По страницам страны изучаемого языка» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-652982-1440432902.jpg)
Кружок английского языка в 3 г. классе по книге С.Н. Каргиновой «Мы — дети природы». 2012 г.
Кружок англ.языка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/04/picture-965747-1722802189.jpg)
Кружок по английскому языку для 5-6 классов
Одной из основных задач современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Вектор разви...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1325018-1616862702.jpg)
Кружок по английскому языку "Деловой английский"
Программа направлена на развитие навыков английского языка....