Кружок по английскому языку "По страницам страны изучаемого языка"
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Семионова Дарья Юрьевна

Актуальность и значимость выбора темы кружка «По страницам страны изучаемого языка» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_2015-2016.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа кружка «По страницам страны изучаемого языка» имеет культурологическую направленность.

Образовательная программа «По страницам страны изучаемого языка» составлена  на основе следующих нормативно-правовых актов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (гл.10, ст. 75);
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008;
  3. Приложение к письму Департамента молодежной политики , воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
  4. Концепция дополнительного образования от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.;
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации  режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»»;
  6. Образовательная программа дополнительного образования детей;
  7. Положение об образовательной программе дополнительного образования детей  МБОУ Плюсковская СОШ.

Основу программы составляет обязательный минимум содержания по иностранному языку для начальной и основной школы. Рабочая программа: разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и Государственные стандарты по иностранным языкам /Мин.образования РФ/.

Новизна данной программы: в  формах проведения занятий, использование новых обучающих технологий.

Актуальность и значимость выбора темы кружка «По страницам страны изучаемого языка» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий. Главная задача заключается в том, чтобы найти наиболее оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы при обучении иностранному языку, определить индивидуальные особенности личности учащихся. В целях повышения мотивации уч-ся к изучению предмета целесообразно использовать самостоятельную, творческую, поисковую работу на уроках и во внеурочное время, учить учащихся применять знания в новой ситуации, при этом используют разнообразные средства наглядности, эмоционального воздействия. Главной целью развивающего обучения является формирование личностной активности школьника. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование.

Педагогическая целесообразность состоит в занятости свободного времени детей, развитие индивидуальных, нравственных качеств, умственных способностей, приобщение воспитанников к культуре иноязычной страны.

Цель программы:  

Формирование   иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемый    как их способность и готовность общаться на английском языке,  а также создание     условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности, и усиление     знаний и умений как о стране/странах изучаемого языка, так и своей страны, которые позволяют учащимся адекватно представить культуру своей страны в процессе общения с представителями других стран и культур.

         Задачи:

Обучающие:

  • Расширять и углублять знания о стране изучаемого языка;
  • Создать условия для создания учащимся явлений действительности, происходящих в англоязычных странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
  • Способствовать расширению эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора;
  • Понимание важности изучения английского языка, как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Развивающие:

  • Развивать  познавательные творческие способности учащихся, их интереса к учению;
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Развивать умение взаимодействовать в группе.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру, к людям, к самом себе.

Отличительные особенности:

В этой программе более широко охватывается страноведческий материал страны изучаемого языка.

Сроки реализации программы: 1 год (38часов).

Программа состоит из 38 учебных часов, включая каникулярный период.

Режим занятия:

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

45 мин.

1час

1 час

38 часов

Возраст детей: 9-13лет. Прием детей осуществляется по желанию учащихся с устного согласия родителей. Наполняемость кружка не более 15 человек. Учащиеся данного возраста  стремятся изучать английский язык, они воспринимают его, как инструмент, обеспечивающий доступ к информации, получаемой через Интернет, при устном и письменном общении. Следует отметить, что страноведческая информация из аутентичных источников, обогащает социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной.

Формы организации детей на занятии: групповая, индивидуальная, звеньевая.

Формы проведения занятий: лекция, практикум, ролевая игра, заочное путешествие, викторина, поэтический дневник.

Требования к уровню подготовки

Знать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, аффиксация;

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глагола, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, местоимений, пассивного залога, косвенной речи, формы условного наклонения, согласование времён;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;

- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

аудирование:

воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию.

Способы проверки предполагаемых результатов:

Вид контроля

Форма контроля

Вводный контроль

Диагностические задания

Текущий  и промежуточный контроль

Конкурсы, викторины, газеты.

Итоговый контроль

Презентация творческих работ.

Формы подведения итогов реализации программы: выставки, соревнование, презентация творческих работ.

Учебно – тематический план

Наименование темы

Всего часов

Теория

Практика

1

Раздел 1. Шотландия

Англоязычные страны. Информационный обзор: Англия, Шотландия, США, Канада, Новая Зеландия, Австралия.

2

«Scotland»(Шотландия)

3

Шотландия. Что ты знаешь об этой стране?

4

Презентация проектов «Шотландия замечательная страна»

5

Раздел 2. Великобритания.

Знакомство с картой Великобритании.

6

Английский язык – язык мирового общения.

7

Конкурсная программа «Хэллоуин»

8

Телепередача «Знакомая и незнакомая Великобритания»

9

Тематический вечер «Экскурсия по Лондону»

10

Морской бой «Лондон»

11

Великобритания – страна старинных замков.

12

Символы и флаги каждой части Великобритании

13

Викторина «Ты знаешь Великобританию?»

14

Рождество в Англии

15

Новогодний марафон «Новый год в разных странах»

16

Раздел 3. Известные люди стран изучаемого языка

Что вы знаете о Королевской Елизавете II?

17

Поле чудес «Известные люди стран изучаемого языка»

18

Гордость британской поэзии: Р. Бёрнс, У. Шекспир, Дж. Байрон (поэтический дневник)

19

Вечер поэтов «Английский фольклор в переводе С.Я. Маршака»

20

Аукцион «Писатели стран изучаемого языка»

21

Раздел 4. Культура, традиции, обычаи.

День Святого Валентина (рыцарский турнир)

22

Британские праздники и традиции

23

Популярные Британские игры. Спорт.

24

Фестиваль кухонь англоговорящих стран

25

Мир музыки.

26

Транспорт.

27

Искусство (кино, театр)

28

Раздел 5. Уэльс.

Уэльс. Что ты знаешь об этой замечательной стране?

29

Подборка информации и выпуск тематических газет «Эта замечательная земля –Wales».

30

Фестиваль искусств валлийских певцов, музыкантов и поэтов в Уэльсе

31

Выпуск газет и буклетов на английском языке «Что ты знаешь об Уэльсе?»

32

Раздел 6. Северная Ирландия.

Северная Ирландия.

33

Белфаст – столица Северной Ирландии.

34

Раздел 7. Подведем итоги.

Подготовка  к внеклассному мероприятию на английском языке. «Почему мы изучаем английский язык?»

35

36

«Почему мы изучаем английский язык?»

37-38

Подведение итогов.

Итого

38

12

26

Содержание образовательной программы:

Шотландия. Знакомство с англоязычными странами. Георгафические и природные условия, население, столица, официальный язык. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции.

Великобритания. Георгафические и природные условия, население, столица, официальный язык. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. (Хэллоуин, Рождество в Англии). Достопримечательности Лондона. Символы и флаги каждой части Великобритании. Новый год в разных странах мира.

Известные люди стран изучаемого языка.  Королевская семья, Королева Елизавета 2.       Р. Бёрнс, У. Шекспир, Дж. Байрон, «Английский фольклор в переводе С.Я. Маршака», писатели стран изучаемого языка.

Культура, традиции, обычаи. События Великобритании, Британские праздники и традиции, популярные Британские игры. Музыка. Транспорт. Кино. Театр. Праздник День Святого Валентина.

Уэльс. Георгафические и природные условия, население, столица, официальный язык, природные условия, погода, денежные еденицы. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции.

Северная Ирландия. Георгафические расположение, население, столица, официальный язык, природные условия, погода, денежные еденицы. Флаг. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции.

Подведем итоги. Подготовка к внеклассному мероприятию на английском языке «Почему мы изучаем английский». Выставка стенгазет. Выпуск буклетов.

Методическое обеспечение программы

№ п/п

Наименование темы

Форма занятия

Приемы и методы

Дидактический материал

Подведение итогов

1

Раздел 1. Шотландия

Англоязычные страны. Информационный обзор: Англия, Шотландия, США, Канада, Новая Зеландия, Австралия.

лекция

Беседа, объяснение, метод иллюстрации, конспектирование

карта «TheUK»,аудиокассета. Тематические картины.

2

«Scotland»(Шотландия)

практикум

Работа с книгой, рассказ, дискуссия, демонстрация, заполнение таблиц по прочитанному

аудиозапись, карта«Scotland».

3

Шотландия. Что ты знаешь об этой стране?

Практикум

Беседа, упражнения, иллюстрация, дискуссия

Аудиокзапись, карта«Scotland».

4

Презентация проектов «Шотландия замечательная страна»

Практикум

ИКТ

Беседа, демонстрация, обсуждение

карта «The UK» проекты учащихся

5

Раздел 2. Великобритания.

Знакомство с картой Великобритании.

Лекция, ИКТ

Беседа, демонстрация, обсуждение

проекты учащихся

6

Английский язык – язык мирового общения.

Практикум

Работа с книгой, с информационным материалом

тематические картины, информационный материал

7

Конкурсная программа «Хэллоуин»

Заочное путешествие, игра

Беседа, работа с раздаточным материалом, самостоятельная работа, демонстрация, иллюстрация  

Аудиозапись,               тематические картины, презентация, проекты учащихся.

8

Телепередача «Знакомая и незнакомая Великобритания»

Практикум, ИКТ

Беседа, самостоятельная работа, иллюстрация

Тематические картинки, карта Великобритании.

9

Тематический вечер «Экскурсия по Лондону»

Заочное путешествие

Демонстрация, иллюстрация, упражнения, беседа, объяснение, самостоятельная работа

Презентация, иллюстрация

10

Морской бой «Лондон»

игра

Игра, дискуссия

Тематические картины, карта, аудиозаписи

11

Великобритания – страна старинных замков.

Лекция,

ИКТ

Иллюстрация, самостоятельная работа, беседа

Тематические картины,  карта Великобритании

12

Символы и флаги каждой части Великобритании

ИКТ, лекция

Демонстрация, конспектирование, самостоятельная работа, работа с раздаточным материалом

Презентация, иллюстрации

13

Викторина «Ты знаешь Великобританию?»

Викторина

Работа с раздаточным материалом, с картой, дискуссия

Тематические картины, карта Великобритании, карточки с заданием.

14

Рождество в Англии

Заочное путешествие, ИКТ

Рассказ, работа с книгой, самостоятельная работа, метод демонстрации, иллюстрации, упражнения

Газеты, открытки, работы учащихся, аудиозапись, тематические картины, презентация

15

Новогодний марафон «Новый год в разных странах»

семинар

Дискуссия, объяснение, метод иллюстрации

Выставка творческих работ, иллюстрации

16

Раздел 3. Известные люди стран изучаемого языка

Что вы знаете о Королевской Елизавете II?

лекция

Объяснение, работа с текстом, самостоятельная работа, конспектирование

Презентация, раздаточный материал, иллюстрации, газеты.

17

Поле чудес «Известные люди стран изучаемого языка»

игра

Игра, беседа

Тематические картины, аудиозаписи

18

Гордость британской поэзии: Р. Бёрнс, У. Шекспир, Дж. Байрон (поэтический дневник)

Поэтический дневник

Беседа, рассказ, иллюстрация, конспектирование, самостоятельная работа

Музыкальное оформление, презентация, картинки

19

Вечер поэтов «Английский фольклор в переводе С.Я. Маршака»

Лекция, практикум

Рассказ, объяснение, работа с текстом, конспектирование

Выставка книг, иллюстрации, работы учащихся

20

Аукцион «Писатели стран изучаемого языка»

практикум

 Беседа, иллюстрации, самостоятельная работа

Музыкальное оформление, тематические картины

21

Раздел 4. Культура, традиции, обычаи.

День Святого Валентина (рыцарский турнир)

Заочное путешествие

Дискуссия, практическая работа

Музыкальное оформление презентация, газеты, открытки, творческие работы учащихся

22

Британские праздники и традиции

Практикум, ИКТ

Работа с текстом, с учебником, выполнение заданий, объяснение  

тематические картины

23

Популярные Британские игры. Спорт.

игра

Игра, метод иллюстрации, беседа, рассказ

Иллюстрации, газеты, музыкальное оформление

24

Фестиваль кухонь англоговорящих стран

Заочное путешествие

Работа с текстом, выполнение упражнений, объяснение

Иллюстрации

25

Мир музыки.

Лекция, ИКТ

Беседа, рассказ

Иллюстрации, музыкальное оформление

26

Транспорт.

Заочное путешествие

Работа с текстом, выполнение упражнений, объяснение

Иллюстрации

27

Искусство (кино, театр)

Лекция , ИКТ

Беседа, объяснение, работа с книгой, дискуссия

Аудиозапись, видеозапись, тематические картины,

28

Раздел 5. Уэльс.

Уэльс. Что ты знаешь об этой замечательной стране?

Практикум, ИКТ

Работа с книгой, объяснение, дискуссия

Аудиозапись, тематические картины, карта the UK

29

Подборка информации и выпуск тематических газет «Эта замечательная земля –Wales».

практикум

Работа с книгой, практическая работа

Аудиозапись, тематические картинки

30

Фестиваль искусств валлийских певцов, музыкантов и поэтов в Уэльсе

лекция

Конспектирование, объяснение

Аудиозапись, иллюстрации

31

Выпуск газет и буклетов на английском языке «Что ты знаешь об Уэльсе?»

Практикум

Объяснение, практическая работа

Буклеты, иллюстрации

32

Раздел 6. Северная Ирландия.

Северная Ирландия.

Заочное путешествие

Конспектирование, объяснение, метод демонстрации

Видеозаписи, презентация, тематические картинки, карта.

33

Белфаст – столица Северной Ирландии.

Заочное путешествие

Конспектирование, объяснение, метод демонстрации

Видеозаписи, презентация, тематические картинки, карта.

34

35

Раздел 7. Подведем итоги.

Подготовка  к внеклассному мероприятию на английском языке. «Почему мы изучаем английский язык?»

Практикум

Метод демонстрации, объяснение, беседа, рассказ

Аудиозаписи, газеты, иллюстрации, презентация, книги

36

«Почему мы изучаем английский язык?»

Театрализованное представление

Метод демонстрации, объяснение, беседа, игра

Музыкальное оформление, проекты учащихся.

37-38

Подведение итогов.

Практикум, ИКТ

Самостоятельная работа, практические упражнения, беседа, заполнение таблиц.

Музыкальное оформление, проекты учащихся.

Литература:

1.Дзюина Е. В. Игровые приемы и внеклассные мероприятия на английском языке: 5 – 9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 144с. – (Мастерская учителя иностранного языка)

2. Английский язык 2 – 11 классы: внеклассные мероприятия / авт. – сост. Т. Д. Андросенко [и др.]. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 167с.

3. Увлекательный английский. 3- 9 классы: внеклассные мероприятия / авт. – сост. О.А. Зайкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 126с.

4. Курс разговорного английского языка . Book 1 – 25: методическое пособие / научный редактор серии Г.М. Фролова. М., 2003 г.

5. Аудиокурс к учебнику «Enjoy English»(10 кл.), изд-во «Титул», г. Обнинск,2009г.

Календарно - тематическое планирование

 

№п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

1

Раздел 1. Шотландия

Англоязычные страны. Информационный обзор: Англия, Шотландия, США, Канада, Новая Зеландия, Австралия.

2

«Scotland»(Шотландия)

3

Шотландия. Что ты знаешь об этой стране?

4

Презентация проектов «Шотландия замечательная страна»

5

Раздел 2. Великобритания.

Знакомство с картой Великобритании.

6

Английский язык – язык мирового общения.

7

Конкурсная программа «Хэллоуин»

8

Телепередача «Знакомая и незнакомая Великобритания»

9

Тематический вечер «Экскурсия по Лондону»

10

Морской бой «Лондон»

11

Великобритания – страна старинных замков.

12

Символы и флаги каждой части Великобритании

13

Викторина «Ты знаешь Великобританию?»

14

Рождество в Англии

15

Новогодний марафон «Новый год в разных странах»

16

Раздел 3. Известные люди стран изучаемого языка

Что вы знаете о Королевской Елизавете II?

17

Поле чудес «Известные люди стран изучаемого языка»

18

Гордость британской поэзии: Р. Бёрнс, У. Шекспир, Дж. Байрон (поэтический дневник)

19

Вечер поэтов «Английский фольклор в переводе С.Я. Маршака»

20

Аукцион «Писатели стран изучаемого языка»

21

Раздел 4. Культура, традиции, обычаи.

День Святого Валентина (рыцарский турнир)

22

Британские праздники и традиции

23

Популярные Британские игры. Спорт.

24

Фестиваль кухонь англоговорящих стран

25

Мир музыки.

26

Транспорт.

27

Искусство (кино, театр)

28

Раздел 5. Уэльс.

Уэльс. Что ты знаешь об этой замечательной стране?

29

Подборка информации и выпуск тематических газет «Эта замечательная земля –Wales».

30

Фестиваль искусств валлийских певцов, музыкантов и поэтов в Уэльсе

31

Выпуск газет и буклетов на английском языке «Что ты знаешь об Уэльсе?»

32

Раздел 6. Северная Ирландия.

Северная Ирландия.

33

Белфаст – столица Северной Ирландии.

34

35

Раздел 7. Подведем итоги.

Подготовка  к внеклассному мероприятию на английском языке. «Почему мы изучаем английский язык?»

36

«Почему мы изучаем английский язык?»

37-38

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

Контрольная работа (тестирование) по английскому языку (углублённый курс изучения) по грамматике, лексике и письму по теме: «Родная страна и страны изучаемого языка. Мир вокруг нас» (II четверть). 5 класс.

Контрольная работа (тестирование) по английскому языку (углублённый курс изучения) по грамматике,  лексике и письму по теме: «Родная страна и страны изучаемого языка.  Мир вокруг нас» (II че...

План-конспект по английскому языку для 6 класса по теме: "Родная страна/страны изучаемого языка"

Тема: Родная страна и страна/ страны изучаемого языка.Тип урока: Комбинированный урок.Цели урока:1)      Практическая: Способствовать развитию речевых умений.2)...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...


 

Комментарии

Полоскова Мария Дмитриевна

Полезный материал.