Рабочая программа по китайскому языку для 6 класса 2 год обучения
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа по практике речи китайского языка для обучаемых 6 класса (второй год обучения), Уссурийского СВУ составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку (приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089) и рекомендаций Министерство образования Российской Федерации (письма № 957/13-13 от 17.12.2001г. и №13-51-91/13 от 13.05.2003г.). На реализацию рабочей программы отводится 105 часов по 3 часа в неделю.
Решение Министра обороны о необходимости совершенствования языковой подготовки воспитанников образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает серьезное расширение возможностей учащихся по приобретению иноязычной языковой компетенции, позволяет придать этому направлению подготовки воспитанников комплексный филологический характер.
Китайский язык— государственный язык КНР. В настоящее время он приобретает все большее международное значение. Овладение китайским языком необходимо для общения, ведения экономических и торговых связей с нашим южным соседом, что делает преподавание китайского языка, в школах и вузах реально востребованным.
Китайский язык как любой другой иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучаемых, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета как общеобразовательной учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass_2_god.docx | 85.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании отдельной Заместителем Директор дисциплины Уссурийского директора суворовского военного
иностранного языка (по учебной работе) училища
Е.А. Егорова М.А. Шляхтов А.Д. Рэцой
« » 2011 года « » 2011 года « » 2011 года
Рабочая программа
По китайскому языку для 6 класса (2 год обучения)
Преподаватель: Ночвина Нина Анатольевна
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по практике речи китайского языка для обучаемых 7 класса (второй год обучения), Уссурийского СВУ составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку (приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089) и рекомендаций Министерство образования Российской Федерации (письма № 957/13-13 от 17.12.2001г. и №13-51-91/13 от 13.05.2003г.). На реализацию рабочей программы отводится 105 часов по 3 часа в неделю.
Решение Министра обороны о необходимости совершенствования языковой подготовки воспитанников образовательных учреждений общего и среднего (полного) образования Министерства обороны Российской Федерации предусматривает серьезное расширение возможностей учащихся по приобретению иноязычной языковой компетенции, позволяет придать этому направлению подготовки воспитанников комплексный филологический характер.
Китайский язык — государственный язык КНР. В настоящее время он приобретает все большее международное значение. Овладение китайским языком необходимо для общения, ведения экономических и торговых связей с нашим южным соседом, что делает преподавание китайского языка, в шко лах и вузах реально востребованным.
Китайский язык как любой другой иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучаемых, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение изучения китайского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучаемых целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучаемых, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Владение иностранным языком расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Китайский язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (в содержании речи на китайском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку изучение китайскому языка направлено на достижение следующих целей:
• обеспечение развития личности учащегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
• формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
• создание условий для коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
• формирование элементарных лингвистических представлений, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также общеучебных умений;
• приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Обучение учащихся китайскому языку должно преследовать комплекс ную реализацию практической, воспитательной, общеобразовательной и раз вивающей целей, а, следовательно, способствовать формированию всесто ронне развитой личности, что является основной задачей средней школы на современном этапе. Практическая цель заключается в обучении суворовцев основам общения на китайском языке, в овладении основными видами речевой деятельности - аудированием, говорением, письмом, чтением в объеме изученной лексики и пользованием двуязычными словарями. Воспитательная, образовательная и развивающая цели достигаются в процессе практического овладения китайским языком. Письмо используется как средство обучения, необходимое для прочного усвоения лексико-грамматического материала, для повышения навыков чтения и устной речи.
Обучение китайскому языку также предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов
деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
-развитие учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности и способствующих самостоятельному изучению) ки тайского языка и культуры Китая, в том числе с использованием новых ин формационных технологий (учебно-познавательная компетенция);
-развитие специальных учебных умений, таких как нахождение клю чевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе речевой догад ки, словообразовательный анализ.
Коммуникативная компетенция, формирование которой является одной из главных целей обучения китайскому языку, включает в себя рече вую, языковую, компенсаторную и социально-культурную компетенцию.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных
умений в четырех основных видах речевой деятельности.
Языковая компетенция предполагает формирование у учащихся на учно-лингвистического мировоззрения, знание китайского языка, его уст ройства и функционирования. Учащиеся должны овладеть новыми языковы ми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамма тическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, а так же освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных, способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
Социально-культурная компетенция предполагает формирование у учащихся эмоционально-оценочного отношения к миру, положительного от ношения к китайскому языку, культуре и традициям китайского народа. Учащиеся приобщаются к культуре и реалиям страны изучаемого языка, учатся представлять свою страну в условиях иноязычного межкультурного общения.
Кроме развития коммуникативной компетенции одной из целей изу чения китайского языка в училище является развитие и воспитание у суворовцев понимания важности изучения китайского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореа лизации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных куль тур.
Обучение китайскому языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии учащихся, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения китайскому языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи китайского языка с другими учебными предметами.
Современный китайский язык является изолирующим языком. Специфика обучения китайскому языку как иностранному определяется рядом его типологических особенностей. Китайский язык – идеографический, корнеизолирующий, тонированный, слоговый.
Вышеизложенная специфика китайского языка как иностранного обусловливает задачи изучения его на начальном этапе (7 класс, 2 год обучения), которые заключаются в нижеследующем:
Фонетическая сторона речи:
-навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков китайского языка;
-соблюдение правильного тонального рисунка в словах и фразах;
-членение предложений на смысловые группы;
-соблюдение правильной интонации в различных типах предложений;
-дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу;
-восприятие на слух и воспроизведение ритмико-интонационных особенностей китайского языка на уровне словосочетаний и простых предложений.
Лексическая сторона речи:
-расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения; к 200 лексическим единицам, усвоенным по окончанию 1 года обучения (вводно-фонетический курс), добавляется около 100 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
-развитие навыков их распознавания и употребления в речи;
-владение необходимым лексическим минимумом в рамках изученных тем.
Грамматическая сторона речи:
-расширение объема значений грамматических средств, изученных в вводно-фонетическом курсе, и овладение новыми грамматическими явлениями;
-знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи грамматической нормы построения предложений с составным глагольным сказуемым, предложений с глаголом-связкой 是, следующих типов вопросительных предложений (общий, специальный вопросы), предложений (с составным глагольным сказуемым, с глаголом-связкой 是, с глаголом-сказуемым 有) в утвердительной и отрицательной форме; видовременных форм глагола (настоящее, прошедшее завершенное время глагола);
-знание и навыки распознавания и грамматического употребления в речи вопросительного слова谁; вопросительного местоимения 谁的; глаголов связочного типа叫и 姓; вопросительных слов几 и 多少; служебного слова都; слова 在в функции глагола; неполного вопросительного предложения, смягчение в китайском языке.
- умение определять члены предложения и выступающие в их роли части речи простого предложения с качественным и глагольным сказуемым;
- умение строить определительную синтагму и правильно употреблять ее в речи.
Речевая деятельность
- Говорение
Диалогическая речь:
В 6 классе (2 год обучения) начинается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых обучаемыми в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения
как:
-начать, поддержать и закончить разговор;
-выразить пожелания и отреагировать на них;
-выразить благодарность;
- расспросить собеседника о его имени и фамилии, и его предпочтениях в еде;
Объем диалогов – до 3-5 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса формируются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Какой? Сколько? Сколько лет?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-5 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию формируются умения:
-обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
-дать совет и принять/не принять его;
Объем диалогов – до 3-5 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь:
Развитие монологической речи в 6 классе (2 год обучения) предусматривает овладение следующими умениями:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
-передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
-делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
- Чтение:
-владение техникой чтения по транскрипции пиньинь и иероглифам;
-обучаемые учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);
содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность; независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
-чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание. Объем текстов для чтения – 50-100 иероглифов. Умения чтения, подлежащие формированию:
-определять тему, содержание текста по заголовку;
-выделять основную мысль;
-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах.
Формируются и отрабатываются умения:
-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
-выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 50-100 иероглифов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
- Аудирование:
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
4. Письмо:
-умение написания иероглифов, состоящих из элементов, усвоенных в вводно-фонетическом курсе;
− умение составлять и анализировать структуру иероглифа, умение определять доминантный ключ иероглифа.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса, уроки спланированы с учетом знаний умений и навыков по предмету. На первый план выдвигается развитие и использование познавательных возможностей обучаемых как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повышение интенсивности обучения достигается за счет использования различных форм работы: письменной, устной, под руководством преподавателя и самостоятельной, коллективной, индивидуальной и групповой.
Материал в программе расположен с учетом возрастных особенностей обучаемых.
Виды и формы контроля знаний, умений и навыков учащихся 6 класса (2 год обучения): иероглифический диктант; чтение, перевод, пересказ текстов и диалогов; перевод предложений и фраз (устный и письменный), аудирование, составление рассказа, диалога (по данному образцу, на материале жизненного опыта, по воображению), тест. По окончании обучения в каждом семестре проводится итоговое мероприятие в форме зачета, а в конце учебного года экзамена. В его содержание входит лексико-грамматический тест по всему изученному материалу и устный опрос по темам.
Базисным учебным планом на второй иностранный язык (китайский язык) отводится 70 (35 учебных недель).
Итоговый контроль осуществляется в форме письменного зачета и устного экзамена.
Тематический план
№№ | Наименование раздела | Общее количество часов | Из них на к/р, л/р, п/р |
1. | Тема «你好». | 4 часа | 1 час |
2. | Тема «再见». | 4 часа | 1 час |
3. | Тема «我是王家明». | 4 часа | 1 час |
4. | Тема «谢谢» | 7 часов | 1 час |
5. | Тема «她们是学生吗» | 5 часов | 1 час |
6. | Тема «他们是我的朋友» | 5 часов | 1 час |
7. | Урок-закрепление | 4 часа | 2 часа |
8. | Тема «他是谁» | 6 часов | 1 час |
9. | Тема «谁是你的好朋友» | 5 часов | 1 час |
10. | Урок-закрепление | 4 часа | 2 час |
11. | Тема «你有几张中文光盘» | 5 часов | 1 час |
12. | Тема «这是谁的钱包» | 5 часов | 1 час |
13. | Тема «祝你生日快乐» | 5 часов | 1 час |
14. | Тема «今天我很高兴» | 5 часов | 1 час |
15. | Подготовка к экзамену и экзамен | 2 часов | |
Итого: | 70 часов | 16 часов |
Содержание учебного курса
Тема «你好»
1. Фонетика. Лексика. Грамматика. Диалог. Каллиграфия. Аудирование. (3 часа)
2. Тестовые задания. (1 час)
Всего: 4 часа
Из них: тестовый контроль: 1 час
Тема «再见»
- Фонетика. Лексика. Грамматика. Диалог . каллиграфия. Аудирование. (3 часа)
- Тестовые задания. (1 час)
Всего: 4 часа
Из них: тестовый контроль: 1 час
Тема «我是王家明»
- Фонетика. Лексика. Грамматика. Диалог. Каллиграфия. Аудирование. (3 часа)
- Тестовые задания. (1 час)
Всего: 4 часа
Из них: тестовый контроль: 1 час
Тема «谢谢»
- Фонетика. Лексика. Грамматика. Диалог. Аудирование. (4 часа)
- Каллиграфия. (1час)
- Тестовые задания. (1 час)
Всего: 7 часов
Из них: тестовый контроль: 1 час
Тема «她们是学生吗»
- Фонетика. Лексика. Диалог. Аудирование. (3 часа)
- Грамматика. (1 час)
- Тестовые задания. (1 час)
Всего: 5 часов
Из них: тестовый контроль: 1 час
Тема «他们是我的朋友»
1. Фонетика. Лексика. Грамматика. Каллиграфия. Аудирование. (3 час).
2. Текст. (1 час)
3. Тестовые задания. (1 час)
Всего: 5 часов
Из них: тестовый контроль: 1 часов
Урок-закрепление
1. Фонетика. Лексика. Грамматика. Каллиграфия. (2 часа).
2. Тестовые задания. (2 часа)
Всего: 4 часа
Из них: тестовый контроль: 2 часа
Тема «他是谁»
- Фонетика. Лексика. Каллиграфия. Грамматика. Аудирование. (4 часа)
- Диалог. (1 час)
- Тестовые задания. (1 час)
Всего: 6 часов
Из них: тестовый контроль: 1 час
Тема «谁是你的好朋友»
- Фонетика. Лексика. Каллиграфия. Грамматика. Аудирование. (3 часа)
- Диалог (1 час)
- Тестовые задания. (1 час)
Всего: 5 часов
Из них: тестовый контроль: 1 час
Урок-закрепление
- Фонетика. Лексика. Каллиграфия. Грамматика. (2 часа)
- Тестовые задания. (2 часа)
Всего: 4 часа
Из них: тестовый контроль: 2 часа
Тема «你有几张中文光盘»
- Фонетика. Лексика. Грамматика. Каллиграфия. Аудирование. (3 часа)
- Диалог. (1 час)
- Тестовые задания. (1 час)
Всего: 5 часов
Из них: тестовый контроль: 1 час
Тема «这是谁的钱包»
- Фонетика. Лексика. Грамматика. Каллиграфия. Аудирование. (3 часа)
- Диалог. (1 час)
- Тестовые задания. (1 час)
Всего: 5 часов
Из них: тестовый контроль: 1 час
Тема «祝你生日快乐»
- Фонетика. Лексика. Грамматика. Каллиграфия. Аудирование. (3 часа)
- Диалог. (1 час)
- Тестовые задания. (1 час)
Всего: 5 часов
Из них: тестовый контроль: 1 час
Тема «今天我很高兴»
- Фонетика. Лексика. Грамматика. Каллиграфия. Аудирование. (2 часа)
- Текст. (1 час)
- Тестовые задания. (1 час)
Всего: 5 часов
Из них: тестовый контроль: 1 час
Экзамен: 2 часа
Итого: 70 часов
Из них: тестовый контроль: 16 часов
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока, основное содержание | Кол во часов | Календарные сроки | Вопросы | Вопросы связи с другими предметами | Использование ТСО, наглядных пособий, оборудования | Промежуточный контроль | Домашнее задание |
1. | I четверть | |||||||
1. | Тема 1 «你好» | 4 | ||||||
1. | Фонетика (система тонов, звуки). Песня звуков китайской фонетической транскрипции. Лексика к диалогу «你好». Каллиграфия. | 1 | Латинский алфавит, система тонов, гласные и согласные звуки | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, кит. фонетич. транскрипция, упр.1-2 стр.4-5 лексика стр.1-3 звукозаписи 你好家我姓明王 | Учить лексику стр.1-2 прописать прописи | ||
2. | Грамматика. Личные местоимения. Глагол связочного типа «叫». Диалог «你好». | 1 | Личные местоимения ед. и мн. числа | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки диалог стр.2, упр. стр. 2-3 | Устный опрос прописи | учить лексику стр.1-3 упр. Стр.1-3 | |
3. | Составление диалогов в парах. Выполнение упражнений. | 1 | Личные местоимения ед. и мн. числа | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки диалог стр.2, упр. стр. 2-3 | Устный опрос | диалог стр.2 упр. стр. 2-3 | |
4. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Латинский алфавит, тоны, звуки | Русский язык, английский язык | тесты, звукозаписи | Письменный тест | лексика стр.7(записать в тетрадь) | |
2. | Тема 2 «再见» | 4 | ||||||
5. | Фонетика (тоны, звуки). Лексика к диалогу «再见».Суффикс множественного числа 们. Каллиграфия. | 1 | Придыхат. согласные, дифтонг -ue | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр.1-2 стр.8, лексика стр.7, 同学们林天 | Устный опрос | Прописать прописи упр.1-2 стр.8(зачет) лексика стр.7 выучить | |
6. | Фонетика. Тоновая тренировка. Лексика к диалогу «再见». Каллиграфия. | 1 | согласные z,j, дифтонг –ue, финали -ong, -ian | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. 3 стр.9, лексика стр.7, 老师再见 | Иероглифический тест Устный опрос | Прописать прописи диалог стр.6 отчитать. выучить лексику | |
7. | Диалог «再见». Составление диалогов в парах. Выполнение упражнений. Аудирование. | 1 | согласные z,j, дифтонг –ue, финали -ong, -ian | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, диалог стр.6, упр. стр. 7 | Устный опрос | Подготовиться к написанию теста: повторить лексику, грамматику | |
8. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Латинский алфавит, тоны, звуки | Русский язык, английский язык | тесты, звукозаписи | Письменный тест | лексика стр.11 (записать в тетрадь) | |
3. | Тема 3 «我是王家明» | 4 | ||||||
9. | Фонетика. Лексика к диалогу «我是王家明». Каллиграфия. | 1 | Придыхат. согласные, дифтонг -uо | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр.1-2 стр.12, лексика стр. 11, 是他她它 | Устный опрос | лексика стр. 11 выучить, прописать прописи, упр.2 стр.12 (отчитать) | |
10. | Фонетика. Тоновая тренировка. Лексика к диалогу «我是王家明». Каллиграфия. | 1 | согласные z,j, дифтонг –uо, финали -ong, -ing | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. 3 стр.13, лексика стр.11, 安东娜 | Устный опрос Иероглифический диктант | упр. 3 стр.13 отчитать, прописи прописать, отчитать диалог стр.10 | |
11. | Диалог«我是王家明». Грамматика. Личные местоимения. Глагол-связка «是». Выполнение упражнений. Аудирование. | 1 | согласные z,j, дифтонг –uо, финали -ong, -ing | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, диалог стр.10, упр. стр. 11-12 | Иероглифический тест Устный опрос | Подготовиться к написанию теста: повторить лексику, грамматику | |
12. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Латинский алфавит, тоны, звуки | Русский язык, английский язык | тесты, звукозаписи | Письменный тест | Лексика стр.15 выписать в тетрадь | |
4. | Тема 4 «谢谢» | 6 | ||||||
13. | Фонетика. Лексика к диалогу «谢谢». Каллиграфия. | 1 | Согласныеz,x,q, sh. дифтонг -ie | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр.1-2 стр.17, лексика стр.15, 谢不客气 | Фронтальный опрос | лексика стр.15 выучить, прописать прописи, упр.2 стр.17 отчитать | |
14. | Каллиграфия. Основные черты. Структура китайских иероглифов. | 1 | Осн. черты, правила каллиграфии | Рисование | интеракт. доска, карточки, стр.18-19 прописи, таблица | Иероглифический тест прописи | Лексика стр.15 выписать в тетрадь | |
15. | Фонетика. Изменение тона отрицания bù. Лексика к диалогу «谢谢». Каллиграфия. | 1 | Согласныеz,x,q, sh. дифтонг -ie | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, лексика стр.15,17 упр.3-4 стр. 17 什么名字 | Устный опрос | Прописать прописи, Выучить лексику стр.15, упр.3-4 стр. 17 | |
16. | Диалог «谢谢». Выполнение упражнений. | 1 | Согласныеz,x,q, sh. дифтонг -ie | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, диалог стр.14, упр. стр. 15-16 | Иероглифический диктант Устный опрос | Составить диалог по образцу, упр. стр. 15-16 | |
17. | Составление диалогов в парах. Выполнение упражнений. Аудирование. | 1 | Согласныеz,x,q, sh. дифтонг -ie | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, диалог стр.14, упр. стр. 15-17 | Устный опрос | повторить лексику, грамматику | |
18. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | тесты, звукозаписи | тест | лексика стр.20,21 (записать в тетрадь) | |
5. | Тема 5 «她们是学生吗» | 5 | ||||||
19. | Фонетика. Лексика к диалогу «她们是学生吗». Каллиграфия. | 1 | Согласные z, x, q, sh, zh. дифтонг -ue | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, лексика стр.20,21 упр.1-2 стр. 23 生吗校长 стр.24 | Устный опрос | стр.20,21 упр.1-2 стр. 23 прописать прописи | |
20. | Грамматика. Общий вопрос с 吗. Выполнение упражнений. | 1 | Согласные z, x, j, q, sh, zh. дифтонг -ue | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. стр. 21-22 | Иероглифический тест Фронтальный опрос | упр. стр. 21-22 диалог стр.20 прочитать и перевести | |
21. | Диалог «她们是学生吗». Выполнение упражнений. | 1 | Согласные z, x, q, sh, zh. дифтонг -ue | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, диалог стр.20 упр. стр. 21-22 | Устный опрос | Составить диалог по образцу | |
22. | Составление диалогов в парах. Аудирование. Выполнение упражнений. | 1 | Согласные z, x, q, sh, zh. дифтонг -ue | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр.1,3 стр. 23 | Устный опрос | Подготовиться к написанию теста: повторить лексику, грамматику | |
23. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Согласные z, x, q, sh, zh. дифтонг -ue | Русский язык, английский язык | тесты, звукозаписи | Письменный тест Опрос лексики | лексика стр.25-27 (записать в тетрадь) | |
6. | Тема 6 «他们是我的朋友» | 5 | ||||||
24. | Фонетика. Лексика к тексту «他们是我的朋友». Каллиграфия. | 1 | Придыхат. согласные, слогораздел | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, лексика стр.25-27, упр.1-2 стр. 27-28 的朋友中 | Устный опрос | лексика стр.25-27 выучить, упр.2 стр. 27-28 прописать прописи | |
25. | Грамматика. Определительная частица的. Притяжательные местоимения. Выполнение упражнений. Каллиграфия. | 1 | Придыхат. согласные, слогораздел | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. стр. 26 找到个 | Прописи Фронтальный опрос | Прописать прописи упр. стр. 26. текст стр.25 прочитать и перевести | |
26. | Текст «他们是我的朋友». Составление рассказа. | 1 | Придыхат. согласные, слогораздел | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, текст стр.25 | Иероглифический диктант Устный опрос | Написать небольшое сочинение 3-5 предложений | |
27. | Выполнение упражнений. Песня «找朋友» Аудирование. | 1 | Придыхат. согласные, слогораздел | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. стр. 27,28 | Устный опрос проверка сочинений | Подготовиться к написанию теста: повторить лексику, грамматику | |
28. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Придыхат. согласные, слогораздел | Русский язык, английский язык | тесты, звукозаписи | Письменный тест Устный опрос лексики | Повторить лексику, грамматику | |
7. | Урок-закрепление | 4 | ||||||
29. | Типичные выражения в разных речевых ситуациях. Ключевые моменты грамматики. Основные черты китайской каллиграфии. | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, | Устный опрос | Повторить типичные выражения стр. 30, лексику, грамматику | |
30. | Типичные выражения в разных речевых ситуациях. Ключевые моменты грамматики. Основные черты китайской каллиграфии. | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, | Устный опрос | Повторить грамматику стр. 31, лексику | |
31. | Лексико-грамматический тест. | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | Тесты презентации | Устный опрос | ||
32. | Лексико-грамматический тест. | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | Тесты презентации
| Письменный тест | лексика стр.36-37 записать в тетрадь | |
8. | Тема 7 «他是谁» | 6 | ||||||
33. | Фонетика. Лексика к тексту «他是谁». Каллиграфия. | 1 | Согласные z, x, с, сh, zh, s, sh, r. Дифтонг ai. | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, лексика стр.36-37, упр.1-2 стр. 38-39. 教 练 谁 也打 | Прописи Устный опрос | лексика стр.36-37, упр.2 стр. 38-39 прописать прописи | |
34. | Грамматика. Числовой ряд (числительные от 1 до 10). Каллиграфия. Выполнение упражнений. | 1 | Согласные z, x, с, сh, zh, s, sh, r. Дифтонг aо. | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. стр.36-37. 橄 榄 球 蓝 球 | Фронтальный опрос | Выучить числовой ряд стр. 34 | |
35. | Грамматика. Служебное слово 也. Вопросительное местоимение 谁. Выполнение упражнений. Каллиграфия. | 1 | Согласные z, x, с, сh, zh, s, sh, r. Финали an, ang. | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. Стр. 37-38 | Устный опрос Иероглифический тест | Прописать прописи упр. стр. 37-38 выучить грамматику | |
36. | Диалог «他是谁» (чтение, перевод). Выполнение упражнений. | 1 | Согласные z, x, с, сh, zh, s, sh, r. Финали an, ang. | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, диалог стр. 35, упр. Стр. 37-38 | Устный опрос | Составить диалоги по образцу | |
37. | Составление диалога в парах. Аудирование. Выполнение упражнений. | 1 | Согласные z, x, с, сh, zh, s, sh, r. Финали an, ang. | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. 1-3 стр. 38-39 | Устный опрос | Подготовиться к написанию теста: повторить лексику, грамматику | ||
38. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Согласные z, x, с, сh, zh, s, sh, r. Финали an, ang. | Тесты, звукозаписи | Письменный тест Устный опрос | лексика стр. 42 записать в тетрадь, | ||
9. | Тема 8 «谁是你的好朋友» | 5 | ||||||
39. | Фонетика. Лексика к тексту «谁是你的好朋友». Каллиграфия. | 1 | Гласный е. дифтонги ei, ua, ui,uo | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, лексика стр. 42,упр.1,2 стр. 45 啊 都 学 有 | Устный опрос | лексика стр. 42 выучить, упр.2 стр. 45 прописать прописи | |
40. | Грамматика. Частица «啊». Выполнение упражнений. Каллиграфия. | 1 | Гласный е. дифтонги ei, ua, ui,uo | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. Стр. 42-43 语 汉 法 | Устный опрос Иероглифический диктант | Прописать прописи упр. Стр. 42-43 диалог стр. 41 читать и переводить | |
41. | Диалог «谁是你的好朋友». Выполнение упражнений. | 1 | Финали en, eng, uan, uang | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, диалог стр. 41, упр. Стр.43-44 | Прописи Устный опрос | Составление диалога по образцу | |
42. | Составление диалогов в парах. Аудирование. Выполнение упражнений. | 1 | Гласный е. Финали en, eng, uan, uang. | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. 1,3 стр. 45 | Устный опрос | Подготовка к тесту: повторить лексику, грамматику | ||
43. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Гласный е. Финали en, eng, uan, uang. | Тесты звукозаписи | Письменный тест | повторить лексику, грамматику | ||
10. | Урок-закрепление | 4 | ||||||
44. | Типичные выражения в разных речевых ситуациях. Ключевые моменты грамматики. Основные черты китайской каллиграфии. | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки стр.68-70 | Устный фронтальный опрос | повторить лексику, грамматику стр.68-70 | |
45. | Типичные выражения в разных речевых ситуациях. Ключевые моменты грамматики. Основные черты китайской каллиграфии. | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки стр.68-70 | Устный фронтальный опрос | повторить лексику, грамматику стр.68-70 | |
46. | Лексико-грамматический тест. | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | Тест | Письменный тест Опрос лексики | ||
47. | Лексико-грамматический тест. | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | Тест | Письменный тест | ||
11. | Тема 9 «你有几张中文光盘» | 5 | ||||||
48. | Фонетика. Лексика к диалогу «你有几张中文光盘». Каллиграфия. | 1 | Гласный i Дифтонг iu, ie трифтонги iao, iou | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, лексика стр.48, упр.1-3 стр.50 几 张 文 | Устный опрос | лексика стр.48, упр. 3 стр.50, прописи | |
49. | Грамматика. Отрицание «没有». Употребление слова几. Выполнение упражнений. Каллиграфия. | 1 | Гласный i Дифтонг iu, ie Финали in, ing, | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр.1,2 стр.49 没 光 盘 | Устный опрос прописи | Прописи Диалог стр.9 читать и переводить | |
50. | Диалог «你有几张中文光盘». Выполнение упражнений. | 1 | Гласный i Дифтонг iu, ie Финали ian, iang, iong | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, Диалог стр.9 Упр. Стр.49 | Устный опрос Иероглифический диктант | Диалог стр.9 | |
51. | Составление диалогов в парах. Аудирование. Выполнение упражнений. | 1 | Гласный i Дифтонг iu, ie Финали ian, iang, iong | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, диалог стр.9 упр.1-3 стр.50 | Устный опрос | Подготовка к тесту: повторить лексику, грамматику | |
52. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | Тесты Звукозаписи | Устный опрос лексики | Лексика стр.55 | |
12. | Тема 10 «这是谁的钱包» | 5 | ||||||
53. | Фонетика. Лексика к диалогу «这是谁的钱包». Каллиграфия. | 1 | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, упр.1-2 стр. 57 这那里多少 | Устный опрос | Прописи Упр.3 стр. 57 Лексика стр.55,57 | ||
54. | Грамматика. Употребление слова 多少. Выполнение упражнений. Каллиграфия. | 1 | специальный вопрос местоме ния | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, упр. Стр.56 元 对 钱 给 | Устный опрос Иероглифический тест | Прописи Диалог стр.54 Упр. Стр.55 | |
55. | Грамматика. Вопросительное местоимение 谁的. Диалог «这是谁的钱包». Выполнение упражнений. | 1 | специальный вопрос местоме ния | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, диалог стр.54 упр. стр. 56-57 | Устный опрос Иероглифический тест | Диалог стр.54 | |
56. | Составление диалогов в парах. Аудирование. Выполнение упражнений. | 1 | специальный вопрос местоме ния | Русский язык, английский язык | интеракт. доска, звукозаписи, карточки, Диалог стр.54 Упр.стр.55 | Устный опрос | Подготовка к тесту: повторить лексику, грамматику | |
57. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | Тесты Звукозаписи | Устный опрос лексики Тест | Лексика стр.60 | |
13. | Тема 11 «祝你生日快乐» | 5 | ||||||
58. | Фонетика. Лексика к диалогу «祝你生日快乐». Каллиграфия. | 1 | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, лексика стр.60 упр.1-2 стр.62 找在哪 | Устный опрос | Прописи Стр.60 лексика Стр.62 упр.3 | ||
59. | Грамматика. Употребление глагола «在». Выполнение упражнений. Каллиграфия. | 1 | Вопросительные местоиме ния | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, упр. Стр.60 祝 快 乐 | Иероглифический тест Устный опрос | Прописи Диалог стр.59 | |
60. | Диалог «祝你生日快乐». Выполнение упражнений. | 1 | Местоимения | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, диалог стр.59 упр.1-2 стр.61 | Иероглифический диктант Устный опрос | Диалог стр.59 упр.1-2 стр.61 | |
61. | Составление диалогов в парах. Аудирование. Выполнение упражнений. | 1 | Местоимения | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, диалог стр.59 упр.3 стр63 | Устный опрос | Подготовка к тесту: повторить лексику, грамматику | |
62. | Выполнение тестовых заданий (тоновый, лексический, иероглифический тесты) | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, | Тест Устный опрос лексики | Лексика стр.64-65 | |
14. | Тема 12 «今天我很高兴» | 5 | ||||||
63. | Фонетика. Лексика к тексту «今天我很高兴». Каллиграфия. | 1 | Слогораз дел | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, стр.66 упр.1-2, лексика стр.64-65 跟蛋糕今天 | Устный опрос | лексика стр.64-65 прописи | |
64. | Грамматика. Обобщающее слово «都». Выполнение упражнений. Каллиграфия. | 1 | Глагол-связка 是 Служебное слово 也 | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, упр. Стр.65 起听音乐高兴 | Устный опрос прописи | лексика стр.64-65 Текст стр.64 | |
65. | Текст «今天我很高兴». Составление рассказа. Аудирование. | 1 | Местоимения Глагол-связка 是 Служебное слово 也 | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, стр.66 упр.3 Текст стр.64 | Устный опрос прописи | Текст стр.64 | |
66. | Выполнение тестовых заданий (лексический, иероглифический тесты) | 1 | Классно-обиходная лексика | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, тест | Устный опрос лексики тест | Стр.64 лексика, иероглифы | |
67. | Подготовка к экзамену. | Лексико граммати ческий материал | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки | ||||
68. | Подготовка к экзамену. | 1 | Лексико граммати ческий материал | Русский язык, английский язык | интеракт. Доска, звукозаписи, карточки, | |||
69. | Экзамен. Лексико-грамматический тест. | 1 | тесты | |||||
70. | Экзамен. Лексико-грамматический тест. | 1 | Тесты |
- Требования к уровню обученности.
Фонетическая сторона речи:
-навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков китайского языка;
-соблюдение правильного тонального рисунка в словах и фразах;
-членение предложений на смысловые группы;
-соблюдение правильной интонации в различных типах предложений;
-дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу;
- восприятие на слух и воспроизведение ритмико-интонационных особенностей китайского языка на уровне словосочетаний и простых предложений.
Лексическая сторона речи:
-расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения; к 200 лексическим единицам, усвоенным в процессе изучения вводно-фонетического курса, добавляется около 100 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
-развитие навыков их распознавания и употребления в речи;
-владение необходимым лексическим минимумом в рамках изученных тем.
Грамматическая сторона речи:
-расширение объема значений грамматических средств, изученных в вводно-фонетическом курсе, и овладение новыми грамматическими явлениями;
-знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи грамматической нормы построения предложений с составным глагольным сказуемым, предложений с глаголом-связкой是, различных вопросительных предложений, утвердительных предложений (с составным глагольным сказуемым, с глаголом-связкой是, с глаголом-сказуемым 有) в утвердительной и отрицательной форме;
-знание и навыки распознавания и грамматического употребления в речи вопросительного слова谁; вопросительного местоимения 谁的; глаголов связочного типа叫и 姓; вопросительных слов几 и 多少; служебного слова都; слова 在 в функции глагола; неполного вопросительного предложения, смягчение в китайском языке.
- умение определять члены предложения и выступающие в их роли части речи простого предложения с качественным и глагольным сказуемым;
- умение строить определительную синтагму и правильно употреблять ее в речи.
Аудирование: обучаемые должны уметь правильно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания китайского языка, как изолированно, так и в потоке речи, слоги с четырьмя тонами (подряд и вразбивку), пройденные односложные и многосложные слова и словосочетания, а также короткие повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения, знать классно – обиходную лексику и правильно действовать по указаниям учителя, уметь выделять смысловой центр фразы, правильно ставить логическое ударение. Понимать на слух китайскую речь, предъявляемую в нормальном темпе и построенную на программном языковом материале, длительностью звучания до минуты, при длине фраз не более 5 слов.
Говорение: обучаемые должны владеть артикуляционной базой, основным звуковым составом системой гласных и согласных китайского языка, произносить слоги с четырьмя тонами и с нейтральным тоном, должны правильно произносить пройденные односложные и многосложные слова и словосочетания, а также короткие предложения с выразительным интонированием, с соблюдением интонационного рисунка предложений разной коммуникативной направленности. Знать тональные особенности числительных 一, 七, 八, и отрицания 不.
- Диалогическая речь: обучаемые должны уметь без предварительной подготовки задавать вопросы и давать на них полные и краткие ответы в пределах изученных тем с опорой на образец, высказывания каждого собеседника должно содержать не менее 2-3 реплик, правильно оформленных в языковом отношении.
- Монологическая речь: делать подготовленные устные сообщения из 3-5 предложений, логично построенных, с использованием различных освоенных структур и с разнообразным лексическим наполнением.
Чтение: обучаемые должны овладеть техникой чтения вслух слов, словосочетаний и коротких предложений в буквенной записи в пределах усвоенного устного материала, с правильным произношением, интонацией, и четкой дикцией. Должны уметь правильно прочесть отдельные иероглифы, сочетания иероглифов и иероглифические фразы и соотнести их по значению, в пределах программного иероглифического материала без опоры на транскрипцию. При чтении обязательно правильное членение предложений на синтагмы. Уметь читать про себя и вслух с полным пониманием иероглифический текст объемом 20-30 иероглифов, включенных в программный материал, без опоры на словарь.
Перевод: обучаемые должны уметь переводить несложные словосочетания и предложения, содержащие 3-4 слова, включенных в программный материал.
Письмо: обучаемые должны уметь писать основные иероглифические графические элементы. Знать основные правила каллиграфии. Уметь расписать пройденные иероглифы по порядку черт. Уметь, соблюдая правила каллиграфии написать и соотнести отдельные иероглифы с их значением (6-8 иероглифов), уметь транскрибировать со слуха незнакомые слова, записывать иероглифами отдельные слова, словосочетания и небольшие предложения (3-4 слова) на изученном языковом материале.
Контроль уровня обученности
№ к/р Тесты Практические работы | Тема | Дата проведе ния |
| Выполнение тестовых заданий по теме «你好» | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «再见» | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «我是王家明» | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «谢谢» | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «她们是学生吗» | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «他们是我的朋友» | |
| Лексико-грамматический тест. | |
| Лексико-грамматический тест. | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «他是谁» | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «谁是你的好朋友» | |
| Лексико-грамматический тест. | |
| Лексико-грамматический тест. | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «你有几张中文光盘» | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «这是谁的钱包» | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «祝你生日快乐» | |
| Выполнение тестовых заданий по теме «今天我很高兴» | |
Экзамен. | Лексико-грамматический тест. |
Список литературы:
Для преподавателя:
- Булыгина и др. Практический курс китайского языка. Том 1-3. Аудиоприложение 2 а/к - М., 2004.
- В.И. Горелов. Грамматика китайского языка, Издательство Просвещение, 2001.
- Готлиб О.М. Практическая грамматика современного китайского языка. 3-е изд. – М., 2004.
- Т.П. Задоенко, Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. В 3-ех частях. Аудиоприложение 5 а/к - М., 2004.
- А.Ф. Кондрашевский. «Практический курс китайского языка». Том 1-2, 9-е изд., исп. Аудиоприложение 1 CD - М., 2005.
- Кондрашевский А.Ф. Пособие по иероглифике. Прописи. – М., 2005.
- Кочергин И.В. Хрестоматия для чтения на китайском языке. 2-е изд., исп. И доп. – М., 2004.
- Кочергин И.В. и др. Сборник тренировочных упражнений, контрольных заданий и тестов по базовому курсу китайского языка. 2-е изд., исп. И доп. – 2005.
- Курдюмов В.А. Курс китайского языка. Теоретическая грамматика. – М., 2005.
- Лил-Лин О. «Расскажи о себе»: Пособие по разговорной практике китайского языка для учащихся 9-11 классов средних школ с углубленным теоретическим и практическим изучением китайского языка, М.: Просвещение, 1993.
- Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. Пособие, Минск: Высшая школа, 1996.
- Повседневный разговорный китайский язык. Серия «Школа иностранных языков Ильи Франка». Аудиоприложение 1 CD. – М., 2005.
- Семенас Ф.Л. Лексика китайского языка. – М., 2000.
- Спешнев Н.А. Введение в китайский язык. Аудиоприложение 2 CD. – М., 2005.
- Стародубцева Н.С. и др. «Китайский язык в диалогах». Учебное пособие. Аудиоприложение 1 а/к. – М., 2004.
- «Постижение китайского языка», Пекин: Higher Education Press, 2007.
- Уткин С.Л. «Вводно-фонетичекий курс китайского языка». Уссурийск: Издательство УГПИ, 2006.
- Уткин С.Л. «Учебник китайского языка» (практика речи), Уссурийск: Издательство УГПИ, 2006.
- Учебник китайского языка «Новый старт», Пекин: Образование и наука, 2004.
- Хаматова А.А. Омонимия в современном китайском языке. Учебное пособие. – М., 2006.
- Хаматова А.А. Словообразование современного китайского языка. –М ., 2003.
- «Царство Китайского Языка», Пекин: Beijing language and culture university press, 2007.
- 跟我学习汉语, 人民教育出版社, 2009.
Для суворовца:
- З.И. Баранова, В.Е. Гладков, В.А. Жаворонков, Б.Г. Мудров. Китайско-русский словарь, Москва: Издательство Русский язык, 1980.
- Краткий русско-китайский и китайско-русский словарь. Пекин: Издательство Шанъу иньшугуань, 1990.
- Новый китайско-русский тематический справочник. Пекин: Издательство Образование и наука, 2001..
- М.Г. Прядохин, Л.И. Прядохина. Краткий словарь трудностей китайского языка, Москва: Муравей, 2002.
- Уткин С.Л. Учебник китайского языка (практика речи), Уссурийск, издательство УГПИ, 2006.
- 跟我学习汉语, 人民教育出版社, 2009.
Обеспеченность материально техническими ресурсами.
1. «Интерактивный учебный курс китайского языка». (Приложение к учебнику «Вводно- фонетический курс китайского языка» Уткин С.Л.)
2. CD диск «Учите китайский» EUROTALK (темы: числительные, продукты, обиходные выражения).
3. Набор CD дисков «Царство китайского языка».
4. Персональный компьютер.
5. Интерактивная доска.
6. Мультимедийный проектор.
7. Проигрыватель CD дисков.
8. DVD проигрыватель.
9. Карточки с изображением людей, предметов, явлений действительности,
живой и неживой природы, сопровождающиеся транскрипцией пиньинь и иероглификой.
10. Плакаты и карточки по иероглифике и транскрипции «пиньинь».
11. Алфавит транскрипции «пиньинь» (настенная таблица).
12. Основные черты китайской иероглифики (настенная таблица).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)
Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс ( заочное обучение)
Рабочая программа рассчитана на 36 часов. В учебном плане МБОУ ВСОШ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и авторской «Программы общеобразователь...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)
В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильное обучение)
Данная программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на профильном уровне...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс индивидуальное обучение
За основу взята Примерная программа по русскому языку и Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы» 10-е изд.-М.:Просвещение 2009 Баранов М....
Рабочая программа по английскому языку 8 класс (дистанционное обучение)
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному пр...