Раздел ЕГЭ "Письмо"
методическая разработка (11 класс) по теме
Предлагаются методические рекомендации для подготовки к выполнению раздела Письмо: "Личное письмо", "Эссе - ваше мнение", элективный курс "Пишем по - английски" для учащихся 11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЕГЭ Письмо | 591.11 КБ |
malchenko.rar | 591.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Мальченко Нелли Александровна, учитель английского языка гимназии №18 г. Краснодара
Элективный курс «Writing in English. Пишем по-английски».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
гимназия №18
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2011 года
Председатель педсовета
_____________Т.С. Криштафович
Программа элективного курса
«Writing in English. Пишем по - английски»
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 11 класс
Количество часов 1 в неделю (34 в год) Уровень профильный
Учитель Мальченко Н.А..
Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по английскому языку // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. - М., Астрель, 2006 Авторы И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова .
Пояснительная записка
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное общение с носителями иноязычной культуры.
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка общения. Такая ситуация предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о правилах устного и письменного общения и культурных и языковых особенностях стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает такие умения, как умение получать и записывать информацию по телефону, вести деловую переписку, общаться через e-mail, соблюдая стили деловой и личной переписки.
Перечисленные выше знания и умения важны для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.
Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения и как средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность элективного курса по английскому языку «Пишем по - английски».
В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработка соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме. Однако, в ряде УМК отсутствует система, соответствующая конкретным потребностям конкретного класса. Причиной составления программы является необходимость обеспечения дополнительной подготовки профильном уровне для учащихся гимназических классов, желающих овладеть основами устного и письменного общения на английском языке. Предлагаемый курс способствует формированию навыков письменной речи.
Основная цель
Целью курса является формирование стойких навыков письма, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ, что предполагает создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, представлять их в форме письма зарубежному сверстнику.
Задачи курса
Обучающими задачами данного курса являются:
выработка механизма построения предложений, поскольку одним из важнейших компонентов связной речи является правильность построения предложений; а также механизма связи предложений, что представляет достаточную сложность для учащихся; развитие логики письменного высказывания, ознакомление с правилами этикета; знакомство с информацией по оформлению и содержанию деловых и дружеских писем, включая рекомендации по составлению резюме.
Развивающей задачей является развитие речемыслительной деятельности учащихся, привитие интереса к ведению переписки с зарубежными сверстниками, развитию творческого потенциала учащихся.
Воспитательной задачей данного курса является воспитание культуры письменного общения на английском языке, уважению к иной точке зрения.
Практические задачи, поскольку переписка – важнейший элемент общения с зарубежными сверстниками, она необходима для поддержания контактов. При этом возникает необходимость в правильном написании и оформлении писем.
Формат курса
Программа рассчитана на 34 часа и состоит из 3 разделов:
1. Письмо личного характера
2. Сочинение с элементами рассуждения
3. Анкета. Резюме.
Каждый раздел предполагает выполнение 5 лекций, 5 практических заданий, 1 тестового задания. Курс завершается итоговым занятием с соблюдением формата экзамена.
Целевая группа
Данная программа предназначена для учащихся, изучающих английский язык в 11 классе для успешного завершения обучения языку в средней школе, сдаче итогового экзамена, подготовке к дальнейшему изучению языка на профессиональном уровне.
Принципы построения курса
Курс имеет модульный характер, что позволяет использовать блоки информации в удобном индивидуальном порядке, не теряя логики. Любая последовательность изучения является успешной т.к. каждый раздел имеет сходный алгоритм действий, что укрепляет навыки работы с информацией. Универсальный характер информации позволяет адаптировать её под реальные возможности и способности группы.
Содержание курса
- Письмо личного характера – рекомендации по составлению письма, схема оценивания, тренировочные практические упражнения, образцы писем.
- Сочинение с элементами рассуждения – рекомендации по написанию высказываний с элементами рассуждения, схема оценивания высказывания с элементами рассуждения, практические задания и упражнения, варианты сочинений - образцов.
- Анкета. Резюме – рекомендации по заполнению анкеты, задания и упражнения на заполнение анкеты, рекомендации по составлению резюме.
Знания умения и навыки,
приобретаемые в ходе обучения обучения.
По окончании курса учащиеся должны уметь правильно строить предложения в связное высказывание по теме, правильно писать и оформлять письма на английском языке, заполнять анкеты и иметь представление о структуре и особенностях составления резюме.
Промежуточными контрольными точками являются упражнения, контролирующие навыки, написание писем личного характера, сочинения с элементами рассуждения, заполнения анкеты, составление резюме. Итоговой контрольной работой является написание и оформление письма и сочинения на заданную тему. Оценивание производится по пятибалльной системе.
В результате прохождения курса старшеклассники:
овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения; научатся писать личное письмо, заполнять анкеты; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (резюме); составлять план, тезисы письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
В рамках повышения общеучебной компетентности: сформируют навыки работы с информацией, познакомятся со способами презентации данных и мнений; научатся выражать и аргументировано защищать свою точку зрения.
Тематический план
№ урока | Тема модуля | Содержание урока | Вид занятия |
1 | Письмо личного характера | Рекомендации по составлению письма | лекция |
2 | Особенности написания адреса, даты, начальной и завершающей фраз | ||
3 | Лексическое наполнение письма, особенности неформального стиля | ||
4 | Особенности употребления грамматических структур | ||
5 | Схема оценивания личного письма | ||
6 | Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания | практикум | |
7 | Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания | ||
8 | Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания | ||
9 | Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания | ||
10 | Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания | ||
11 | Контроль навыков написания письма личного характера | тест | |
12 | Сочинение с элементами рассуждения | Рекомендации по составлению сочинения с элементами рассуждения. | лекция |
13 | Структура эссе, особенности каждого абзаца | ||
14 | Особенности формального стиля, лексическое наполнение | ||
15 | Особенности грамматических структур формального стиля | ||
16 | Схема оценивания высказывания с элементами рассуждения | ||
17 | Написание эссе по темам «Особенности современной коммуникации», самопроверка по критериям оценивания | практикум | |
18 | Написание эссе «Образование и изучение языков», самопроверка по критериям оценивания | ||
19 | Написание эссе «Здоровье и окружающая среда», самопроверка по критериям оценивания | ||
20 | Написание эссе «Традиции и праздники, свободное время», самопроверка по критериям оценивания | ||
21 | Написание эссе «Средства массовой информации», самопроверка по критериям оценивания | ||
22 | Контроль навыков написания сочинений с элементами рассуждения | тест | |
23 | Анкета. Резюме. | Рекомендации по заполнению анкеты | лекция |
24 | Лексические особенности языка анкеты | ||
25 | Тренировка заполнения анкет | практикум | |
26 | Тренировка заполнения анкет | ||
27 | Тренировка заполнения анкет | ||
28 | Рекомендации к составлению резюме | лекция | |
29 | Особенности структуры резюме | ||
30 | Практика написания резюме: часть образование, умения, навыки | ||
31 | Практика написания резюме: часть опыт работы | ||
32 | Практика написания резюме: часть личные интересы и рекомендации | ||
33 | Контроль навыков заполнения анкеты и написания резюме | тест | |
34 | Итоговый тест | Написание письма личного характера и сочинения с элементами рассуждения | тест |
Предварительный просмотр:
Мальченко Нелли Александровна, учитель английского языка гимназии №18 г. Краснодара
Элективный курс «Writing in English. Пишем по-английски».
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
гимназия №18
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2011 года
Председатель педсовета
_____________Т.С. Криштафович
Программа элективного курса
«Writing in English. Пишем по - английски»
Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование, 11 класс
Количество часов 1 в неделю (34 в год) Уровень профильный
Учитель Мальченко Н.А..
Программа разработана на основе примерных программ основного общего образования по английскому языку // Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. - М., Астрель, 2006 Авторы И.Л. Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, Е.А. Макарчук, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова .
Пояснительная записка
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное общение с носителями иноязычной культуры.
В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как языка общения. Такая ситуация предполагает наличие у участников коммуникации достаточного запаса знаний о правилах устного и письменного общения и культурных и языковых особенностях стран. Также процесс глобализации приводит к тому, что владение английским языком становится желательным, а иногда и необходимым условием принятия кандидата на работу. Рабочее владение английским языком предполагает такие умения, как умение получать и записывать информацию по телефону, вести деловую переписку, общаться через e-mail, соблюдая стили деловой и личной переписки.
Перечисленные выше знания и умения важны для подготовки школьников к дальнейшей самостоятельной жизни в обществе.
Однако в соответствии с требованиями федерального стандарта английский язык преподается в старших классах главным образом как средство общения и как средство обучения, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения и позволить школьникам овладеть необходимыми для этого знаниями. Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте, обусловлена актуальность элективного курса по английскому языку «Пишем по - английски».
В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработка соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме. Однако, в ряде УМК отсутствует система, соответствующая конкретным потребностям конкретного класса. Причиной составления программы является необходимость обеспечения дополнительной подготовки профильном уровне для учащихся гимназических классов, желающих овладеть основами устного и письменного общения на английском языке. Предлагаемый курс способствует формированию навыков письменной речи.
Основная цель
Целью курса является формирование стойких навыков письма, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ, что предполагает создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, представлять их в форме письма зарубежному сверстнику.
Задачи курса
Обучающими задачами данного курса являются:
выработка механизма построения предложений, поскольку одним из важнейших компонентов связной речи является правильность построения предложений; а также механизма связи предложений, что представляет достаточную сложность для учащихся; развитие логики письменного высказывания, ознакомление с правилами этикета; знакомство с информацией по оформлению и содержанию деловых и дружеских писем, включая рекомендации по составлению резюме.
Развивающей задачей является развитие речемыслительной деятельности учащихся, привитие интереса к ведению переписки с зарубежными сверстниками, развитию творческого потенциала учащихся.
Воспитательной задачей данного курса является воспитание культуры письменного общения на английском языке, уважению к иной точке зрения.
Практические задачи, поскольку переписка – важнейший элемент общения с зарубежными сверстниками, она необходима для поддержания контактов. При этом возникает необходимость в правильном написании и оформлении писем.
Формат курса
Программа рассчитана на 34 часа и состоит из 3 разделов:
1. Письмо личного характера
2. Сочинение с элементами рассуждения
3. Анкета. Резюме.
Каждый раздел предполагает выполнение 5 лекций, 5 практических заданий, 1 тестового задания. Курс завершается итоговым занятием с соблюдением формата экзамена.
Целевая группа
Данная программа предназначена для учащихся, изучающих английский язык в 11 классе для успешного завершения обучения языку в средней школе, сдаче итогового экзамена, подготовке к дальнейшему изучению языка на профессиональном уровне.
Принципы построения курса
Курс имеет модульный характер, что позволяет использовать блоки информации в удобном индивидуальном порядке, не теряя логики. Любая последовательность изучения является успешной т.к. каждый раздел имеет сходный алгоритм действий, что укрепляет навыки работы с информацией. Универсальный характер информации позволяет адаптировать её под реальные возможности и способности группы.
Содержание курса
- Письмо личного характера – рекомендации по составлению письма, схема оценивания, тренировочные практические упражнения, образцы писем.
- Сочинение с элементами рассуждения – рекомендации по написанию высказываний с элементами рассуждения, схема оценивания высказывания с элементами рассуждения, практические задания и упражнения, варианты сочинений - образцов.
- Анкета. Резюме – рекомендации по заполнению анкеты, задания и упражнения на заполнение анкеты, рекомендации по составлению резюме.
Знания умения и навыки,
приобретаемые в ходе обучения обучения.
По окончании курса учащиеся должны уметь правильно строить предложения в связное высказывание по теме, правильно писать и оформлять письма на английском языке, заполнять анкеты и иметь представление о структуре и особенностях составления резюме.
Промежуточными контрольными точками являются упражнения, контролирующие навыки, написание писем личного характера, сочинения с элементами рассуждения, заполнения анкеты, составление резюме. Итоговой контрольной работой является написание и оформление письма и сочинения на заданную тему. Оценивание производится по пятибалльной системе.
В результате прохождения курса старшеклассники:
овладеют лексическим запасом в соответствии с темами и сферами общения; научатся писать личное письмо, заполнять анкеты; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (резюме); составлять план, тезисы письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
В рамках повышения общеучебной компетентности: сформируют навыки работы с информацией, познакомятся со способами презентации данных и мнений; научатся выражать и аргументировано защищать свою точку зрения.
Тематический план
№ урока | Тема модуля | Содержание урока | Вид занятия |
1 | Письмо личного характера | Рекомендации по составлению письма | лекция |
2 | Особенности написания адреса, даты, начальной и завершающей фраз | ||
3 | Лексическое наполнение письма, особенности неформального стиля | ||
4 | Особенности употребления грамматических структур | ||
5 | Схема оценивания личного письма | ||
6 | Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания | практикум | |
7 | Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания | ||
8 | Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания | ||
9 | Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания | ||
10 | Составление письма личного характера, самопроверка по критериям оценивания | ||
11 | Контроль навыков написания письма личного характера | тест | |
12 | Сочинение с элементами рассуждения | Рекомендации по составлению сочинения с элементами рассуждения. | лекция |
13 | Структура эссе, особенности каждого абзаца | ||
14 | Особенности формального стиля, лексическое наполнение | ||
15 | Особенности грамматических структур формального стиля | ||
16 | Схема оценивания высказывания с элементами рассуждения | ||
17 | Написание эссе по темам «Особенности современной коммуникации», самопроверка по критериям оценивания | практикум | |
18 | Написание эссе «Образование и изучение языков», самопроверка по критериям оценивания | ||
19 | Написание эссе «Здоровье и окружающая среда», самопроверка по критериям оценивания | ||
20 | Написание эссе «Традиции и праздники, свободное время», самопроверка по критериям оценивания | ||
21 | Написание эссе «Средства массовой информации», самопроверка по критериям оценивания | ||
22 | Контроль навыков написания сочинений с элементами рассуждения | тест | |
23 | Анкета. Резюме. | Рекомендации по заполнению анкеты | лекция |
24 | Лексические особенности языка анкеты | ||
25 | Тренировка заполнения анкет | практикум | |
26 | Тренировка заполнения анкет | ||
27 | Тренировка заполнения анкет | ||
28 | Рекомендации к составлению резюме | лекция | |
29 | Особенности структуры резюме | ||
30 | Практика написания резюме: часть образование, умения, навыки | ||
31 | Практика написания резюме: часть опыт работы | ||
32 | Практика написания резюме: часть личные интересы и рекомендации | ||
33 | Контроль навыков заполнения анкеты и написания резюме | тест | |
34 | Итоговый тест | Написание письма личного характера и сочинения с элементами рассуждения | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуализация опорных знаний для 5 класса (раздел "алгебра", так как раздел "математика" отсутствует)
Презентация...
Защита раздела образовательной программы "ОбраЗ". Раздел "Человек, как субъект общения"
В данном материале представлен текст защиты одного из разделов социально-педагогической программы "ОбраЗ", занятие к данному разделу....
Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»
Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...
Мастер-класс «Систематизация содержания раздела, темы, понятия (на примере раздела «Растения)»
Данная форма работы позволит быстро и эффективно повторить раздел "Растения"...
Тема раздела учебного раздела: «О России петь – что стремиться в храм» Тема урока: «Святые Земли Русской. Сергий Радонежский».
Цель: на примере жизни и деятельности святого Сергия Радонежского привить детям уважительное отношение к истории, традициям, музыке Христианства, духовным, нравственным ценностям....
5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....