Углубленные курсы по "Бизнес - Английскому"
материал по теме
Актуальность введения курса «Бизнес-Английский» подтверждается:
- требованием в высококвалифицированных рабочих кадрах в сфере туризма и экономики;
- ) а также в связи с повышенным интересом студентов указанных специальностей, стремящихся к продвижению по карьерной лестнице. Важно, что предложенный курс соответствует основным требованиям ФГОС по специальностям СПО и в достаточной степени обеспечен необходимыми средствами обучения.
Дисциплина «Иностранный язык» в рамках СПО соотносится с понятием профессионального английского, который изучается на уровне: I- базовый, II- повышенный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursy_dlya_portala.docx | 64.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
ГОУ СПО Бурятский республиканский агротехнический техникум
Дополнительная образовательная программа
курса
«Бизнес Английский»
Составитель: Дашинимаева С.Д. – преподаватель Иностранных языков техникума
Рассмотрено и утверждено: на заседании НМК |
Иволгинск, 2011
Рецензия
на образовательную программу курса «Бизнес-Английский», составленную Дашинимаевой Светланой Дмитриевной, преподаватель английского языка ГОУ СПО БРАТТ.
Данная программа составлена в соответствии с дополнительным образовательным курсом для студентов по специальности «ЭБУ», «Туризм», III курс, группы Б-32, Т-32 , срок реализации 3 месяца- 144 часа в течение учебного года.
Актуальность введения курса «Бизнес-Английский» подтверждается:
- требованием в высококвалифицированных рабочих кадрах в сфере туризма и экономики;
- ) а также в связи с повышенным интересом студентов указанных специальностей, стремящихся к продвижению по карьерной лестнице. Важно, что предложенный курс соответствует основным требованиям ФГОС по специальностям СПО и в достаточной степени обеспечен необходимыми средствами обучения.
Дисциплина «Иностранный язык» в рамках СПО соотносится с понятием профессионального английского, который изучается на уровне: I- базовый, II- повышенный.
Данная программа обеспечивает повышенный уровень изучения языка и её цель:
1) совершенствовать усвоенные базовые знания по языку и языковой культуре;
2) углубить владение иностранным языком для использования его в общении при решении не только производственных, но и социокультурных задач в рамках межкультурной коммуникации в сфере бизнеса и туризма.
Структура программы отражает требования предъявляемые к такого рода образовательного продукта: пояснительная записка, обоснование актуальности введения специального курса, цели, задачи, содержание учебного материала и методические рекомендации по организации, осуществлению и контролю учебного процесса.
В целом работа выполнена на достаточно высоком научно- методическом уровне и может быть рекомендована для практического использования в сфере обучения студентов НПО и СПО по специальностям «Туризм», «Экономика и бухгалтерский учёт».
Рецензент: Н.П. Серебрякова, к.п.н., доцент кафедры языков и литературы РИКУиО
«____»____________2011г.
Пояснительная записка
1.Обоснование актуальности программы курсов «Бизнес Английский»
по дополнительной образовательной программе.
Сегодня во многих развитых странах все более значимые позиции в экономике и социальной сфере занимают высококвалифицированные рабочие кадры и специалисты среднего звена – те, кто приводит в движение и обеспечивает надежность работы высокотехнологичных производств и современного сервиса. В экономически развитых странах среднее профессиональное образование сегодня является одним из ведущих сегментов образовательной системы
Основные задачи модернизации образования - повышение его качества и эффективности, что предполагает обновление содержания образования, приведение его в соответствии с современными требованиями. Курсовая программа «Бизнес Английский» дополнительного профессионального образовании может быть использована в программах повышения квалификации и переподготовки, по программе повышения квалификации при наличии среднего полного общего образования, начального профессионального образования и на базе СПО.
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
Данная курсовая программа соответствует основным требованиям ФГОС к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников учебных заведений среднего профессионального образования по дисциплине «Иностранный язык» (Английский профессиональный); профессионально направленному модулю и рассчитана на интенсивное изучение языка для II ступени обучения – профессиональный английский по специальности «Туризм», «Экономика, бухгалтерский учёт»
Программа состоит из курса практических занятий в аудиториях и в компьютерном кабинете с электронным учебником и самостоятельных работ студентов. Программа курса организована в виде дискретных единиц-циклов, состоящих из определённой темы и грамматических явлений английского языка, они подбираются по ситуативно-тематическому принципу и объединяются для выполнения одной учебной задачи, по окончании которой проводиться контроль знаний. На занятиях ситуативно - организованных циклов при обучении чтению применяются три группы учебных действий - информационно- ознакомительные, тренировочные и обощающе-контрольные, которые сменяют друг друга в процессе обучения. При обучении устной речи циклы занятий включают различные речевые действия: имитативно - воспроизводящие, конструктивные, продуктивные, подготовленные и спонтанные.
Аудирование занимает ¼ часть обучения и содержит аутентичные аудио- или видеотексты познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, извлекать из них полную или необходимую информацию.
Используются готовые письменные тексты как зрительная опора для устной речи, в качестве шаблонов для создания новых документов.
Текущий контроль по грамматике проводиться в конце каждого урока при выполнении СТМТестов. Итоговое занятие проводиться в форме «Презентации» своей компании или объекта туризма. Родная речь, являясь посредником в двуязычных речевых действиях, постепенно и последовательно заменяется общением на иностранном языке. Преподаватели, составляя календарные планы, определяют задачу дискретной единицы, содержание учебной речевой деятельности и конкретный речевой и языковой материал.
Программа курса осуществляет межпредметную связь с дисциплинами менеджмент туризма, бухгалтерский учёт, гостиничный бизнес, маркетинг, делопроизводство, экономика, религиоведение, история Бурятии.
- Цель и задачи курса:
Целью программы курса «Бизнес Английский» является усовершенствование раннее усвоенных базовых знаний по языку и языковой культуре, погружение в языковую среду и более углубленного овладение иностранным языком для использования его в общении при решении не только производственных, но и социокультурных задач; научить курсантов свободно обмениваться своими мыслями и высказывать мнение в диалогической и монологической форме в стилистически нейтральной сфере повседневного общения и в рамках межкультурной коммуникации в сфере бизнеса и туризма; активировать и автоматизировать область иноязычного письменного общения по специальности.
Отсюда вытекают следующие задачи курса:
1. Выявить студентов, заинтересованных в данном курсе, дальнейшая работа с ним.
2.Углубить умения и навыки практического владения деловым языком и языком своей специальности «Специалист по туризму», «Бкхгалтер»; усовершенствовать и увеличить полученные умения и навыки во всех видах речевой деятельности, объём лексических и клише и грамматических единиц, а также совершенствовать умения и навыки самостоятельно работать над языком и применять их на практике в межкультурной компетенции в сферах своей профессиональной деятельности в будущем (переводы, сообщения доклады и т. п.).
3.Практиковать и тем самым закрепить деловой английский по специальностям посредством решения различных коммуникативных задач на импровизированных производственных ситуациях у бухгалтеров и на учебной практике работы специалистом по туризму.
- Содержание курса.
Данный курс направлен на:
дальнейшее развитие формирующейся в основной школе (I -базовый, II-продвинутый) иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких её составляющих как:
речевая компетенция-развитие у студентов коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать своё речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира;
языковая компетенция - овладение учащимися новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объёма языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция-увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
учебно- познавательная компетенция- развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно:
- Обеспечивается развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;
- Формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
- Стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формируются качества гражданина и патриота.
Тематика
Тема 1. Презентация себя с лучшей стороны в форме рассказа, эссе, резюме. Рекомендательное письмо от бывшего работодателя, с места учёбы. Курсант должен иметь навыки и умения письменной речи, а также лексические, грамматические и сочинительные. ( см. приложение 1.)
Тема 2. В материалах по теме «Деловой этикет» на английском языке приведены советы и рекомендации по совершенствованию делового общения, манер, стиля повседневной жизни. На характерных примерах, с целью овладения курсантами соответствующими умениями и навыками, рассмотрены формирование профессионального имиджа, правила поведения с коллегами по работе, руководством, в обществе женщин (мужчин), при приеме гостей, в театре и других случаях, а также этика разговора по телефону, правила написания деловых писем и т.д. (см. приложение 2.)
Тема 3. «Этика деловых отношений» представляет собой учебный курс по этике делового общения. В нем рассматриваются основные принципы морали как регуляторы человеческих отношений; ступени и факторы формирования нравственного поведения личности; особенности деловых отношений с коллегами, подчиненными, руководством; этические аспекты ведения переговоров; этика современных коммуникаций; правила поведения и имидж делового человека; этические проблемы, встающие перед менеджером в процессе выполнения им его функциональных обязанностей; содержит контрольные вопросы и вопросы для обсуждения, позволяющие более эффективно использовать его в учебном процессе, сформировать необходимые навыки и умения. (см. приложение 2.)
Тема 4. Включает изучение широкого спектра документов от визиток, деловых писем, рекламных статей до договоров, контрактов, балансов и т.п., НДС (налог на добавленную стоимость). Курсанты должны уметь составлять и делать, используя компьютерную программу «______» визитки, буклеты и т.д., помещать рекламные статьи, делать запросы, отправлять факсы, использовать справочный аппарат (комментарии, сноски). Самостоятельно составлять и участвовать в диалогах и ситуациях на английском языке по темам. (см. электронный учебник, пособие «Бизнес Английский») (см приложение 4. Сканировать бланки письма)
Тема 5. Диалоги по темам «Поездка», «Таможенный контроль» включают ситуации в аэропорту при регистрации и прохождении таможенного контроля, планирование поездки, порядок получения визы и заграничных паспортов, бронирование билетов, гостиницы. Текст «Размещение в гостинице» содержит полезную информацию как достичь безупречного сервиса. Когда мы выбираем гостиницу, то в первую очередь обращаем внимание на архитектуру здания и великолепие интерьеров. Однако уют и комфорт создается стараниями обслуживающего персонала. (см. программу «Репетитор»)
Тема 6. Тема «Покупки» содержит 3 ситуации – это покупка продуктов питания и одежды, в третьей ситуации шопинг рассматривается как развлечение, покупка сувениров. Походы в кино, музеи, галереи, изучение достопримечательностей. Объектами Туризма РБ являются в первую очередь Центр Буддизма в России – Дацан и Байкал, а также г. Улан-Удэ, своей богатой историей и культурой народов населяющих его. (см. пособия «Discover Buryatia», «Buryatia»)
Тема 7. «СМИ» (средства массовой информации) рассчитаны на углубленное изучение современной прессы и телевидения, специализирующихся в области экономики и туристского бизнеса. (см. приложение нет ещё)
Лексический материал – 2000 слов для рецептивного усвоения, из них 1000 слов – для продуктивного усвоения. Лексический материал должен отражать наиболее употребительные понятия различных сфер деятельности человека. Кроме тематической лексики, которая позволяет понимать тексты для чтения и аудирования и создавать собственные письменные и устные тексты, отобранный лексический материал должен включать слова и словосочетания, отражающие ту или иную сферу профессиональной деятельности.
Разговорная практика:
В современном мире контакты между специалистами постоянно расширяются. При использовании языка важно иметь в виду и правила речевого поведения, которые связаны с установившимися в каждом обществе законами ситуативного применения языковых единиц.
• Знакомство с коллегами
• Организации. Знакомство с Людьми
• Светский разговор. Организация встречи и приёма бизнес партнёра.
• Документы.
• Деловые переговоры.
• Поездка.
• Таможенный контроль.
• Покупки.
• Развлечения.
• Объекты Туризма РБ.
Ситуационные тренинги:
• Аэропорт – регистрация на рейс, деловая командировка, таможенный контроль.
• Аэропорт – встреча делового партнера из Лос-Анджелеса.
- Гостиница – размещение, деловой ужин, деловые беседы
- Дацан, обоо, аршаны – экскурсии, гид переводчик сопровождение.
- Репортаж журналиста
- Выступление диктора, отдел экономических новостей дня.
Грамматический материал
- Словосочетания
- Части речи
- Синтаксис
- Виды определителей
- Притяжательный падеж
- Атрибутивная конструкция
- Разбор практических словосочетаний
- Качественные определители
- Степени сравнения прилагательных и наречий
- Модальные глаголы
- Временные и неличные формы глаголов, сложные временные конструкции
- Наклонения и залоги
Для продуктивного усвоения:
- Простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.
- Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
- Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля.
- Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
- Глагол. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.
Для рецептивного усвоения:
- Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Предложения с союзами neither…nor, either…or.
- Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.
- Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
- Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций.
Речевой и текстовый материал
Речевой материал, используемый в соответствии с программой, должен позволять осуществлять общение в устной и письменной форме. Речевой материал должен включать фразы согласия и несогласия, сравнения и сопоставления, речевые клише, позволяющие строить диалогическую и монологическую речь в соответствии с правилами дискурса.
Тексты для чтения:
– информационно – публицистические – реклама, объявления, надписи, брошюры, путеводители, материалы сайтов Интернета, интервью, телепрограммы, газетная/журнальная статья
– деловые – инструкции, бланки, формальные/неформальные письма, доклад, соглашение, контракт, описание;
тексты для аудирования:
– информационные – публицистические – новости, инструкции, объявления в аэропорту/самолете/поезде/автобусе, рекламное объявление, радио- и телепередача, экскурсия, описание, интервью, публичная дискуссия, репортаж;
–деловые ситуации – знакомства, просьбы о помощи, соглашение,контракт, разговор по телефону;
Требования к результатам обучения
В результате усвоения курса студент должен знать/понимать:
– значения лексических единиц, связанных с тематикой данного курса и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, ситуации общения;
– значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям бухгалтер и инструктор по туризму;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и деловой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- составлять факсы, договора, соглашения, рекламу, визитки;
использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
- Обеспечение программы.
В течение всего курса обучения рекомендуется применение технических средств обучения и компьютерных информационно-обучающих программ на аудиторных и самостоятельных занятиях, а также различных наглядных пособий (аудиозапись учебных текстов, упражнений, видеофильмы).
4. Основные формы занятия: групповые и индивидуальные.
5. Срок реализации: В течение учебного года.
72 часа-1,5 месяца, 144 часа- 3 месяца
6. Специальности, группы: «ЭБУ», «Туризм»
7. Курсы: II, III
Согласовано: Зам. Директора по науке и инновационным технологиям ГОУ СПО БРАТТ _____________/Б.С. Жаргалов/ «____»_______________2011г. | Утверждаю: Директор ГОУ СПО БРАТТ ___________В.Б. Дашамолонов «____»____________2011г. |
Программа
курсов «Бизнес Английский»
по дополнительной образовательной программе.
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
1 | Самопрезентация. Базовая грамматика. | 20 |
2 | Светский разговор. Организация встречи и приёма бизнес партнёра. Модальные глаголы. | 20 |
3 | Деловые переговоры. Временные формы глаголов. | 24 |
4 | Документы. Неличные формы глаголов. Пассивная конструкция. | 20 |
5 | Поездка. Таможенный контроль. Сослагательное наклонение. | 20 |
6 | Покупки. Развлечения. Объекты Туризма РБ. | 20 |
7 | СМИ (средства массовой информации). | 20 |
Итого: | 144 ч. |
Рассмотрено на заседании кафедры «ЭАТП»
Протокол №____
от «_____»___________2011г.
Зав. Кафедрой: ______________С.Д. Базаров
Литература:
- Электронные учебники:
- -
II. Учебники:
- Агабекян И.П. для средних специальных заведений, серия «Учебники и учебные пособия»- Ростов на Дону: «Феникс», 2010.
- Агабекян И. П. Деловой английский, вузов по специальностям «Экономика и управление», серия «Учебники и учебные пособия»- Ростов на Дону: «Феникс», 2010.
- Macmillan Guide to Economics. Л.К. Раицкая – Макмиллан, Оксфорд, p. 145,2007
III. Интернет ресурсы:
- www.enlish-to-go.com; http://translate.google.ru/; http://www.translate.ru/; http://www.alleng.ru/d/engl/engl133.htm-образовательные ресурсы Английский язык
- http://www.english-easy.info/topics/topics_about_myself1.php#ixzz1l1INGwOs
- Справочная литература:
- Большой англо-русский политехнический словарь (комплект из 2 книг), Издательство «РУССО»,1993-2011.
- Русско-английский словарь Автор: Коллектив авторов Издательство: Астрель Год: 384,2009
- http://ogoom.com/soft/105241-tehnicheskiy-anglo-russkiy-russko-angliyskiy-slovar.html
- Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate A1to A2) – OUP, p. 475, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса (углубленный курс)
Планирование составлено на основании: Планирование составлено на основании: - Авторская программа для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка д...
Конспект урока английского языка по теме "Человек - творец", 10 класс, углубленный курс.
Цель урока: способствовать осознанию учащимися значимости искусства в нашей жизни в процессе формирования коммуникативных компетенций....
программа углубленного курса английского языка (8-9класс)
программа углубленного курса английского языка " Грамматика- трудно,но интересно"...
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык (английский) для учащихся 5-х классов к учебнику И.Н. Верещагиной (углубленный курс)
Рабочая программа(углубленное обучение английскому языку)Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:· Федерального компонента государственног...
Методическая разработка «Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»
Аннотация к методической разработке.В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению....
КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ» В УГЛУБЛЕННОМ КУРСЕ АЛГЕБРЫ 10 КЛАССА.(элективный курс)
Элективный курс предназначен для 10-ых классов с углубленным изучением математики.В ходе освоения содержания элективного курса учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:- задание функций различными с...
«Вводно-коррективный курс по английскому языку для I курса» Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» (углубленной подготовки)
Учебно-методическое пособие для обучающихся по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык (английский)» для I курса...