Методическая разработка «Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему
Аннотация к методической разработке.
В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению. В статье представлены четкие методические рекомендации по реализации метода учебного проекта, а также предложен ряд практических разработок, иллюстрирующих предлагаемую методику.
В условиях изменений, происшедших в последние годы в сфере высшего образования, неизбежным становится поиск новых методов и форм преподавания каждого из аспектов обучения иностранному языку, в том числе разработка новых стратегий и приемов работы с текстом. Проектная деятельность в рамках аспекта «Домашнее чтение» повышает интерес к языку и мотивацию учения, развивает языковую догадку и чувство языка, позволяет более эффективно решать стоящие перед образовательным учреждением задачи посредством иностранного языка, используя его образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Важный аспект в рамках школьной учебной программы – подготовка устного выступления (public speaking). Как «перевести» написанный текст и устное выступление. Как правильно подготовиться, чтобы не переживать, а получить удовольствие от презентации заранее подготовленной темы. (здесь отрабатываются навыки «перевода» текста в устную речь, подготовка карточек; приемы взаимодействия с аудиторией eye contact…) Не все ученики могут свободно выступать перед аудиторией. Комфортная обстановка доверия, созданная на уроке-дискуссия может дать возможность «разговориться» тем, кто стесняется, для кого публичное выступление-это стресс, связанный с чувством страха, неуверенности. Нужно также учитывать психологические факторы (как справиться с неуверенностью... Освоить азы, понять основные самые элементарные приемы публичного выступления помогут в будущем ясно и четко высказывать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке. Уроки –дискуссии, уроки –защита проекта нужны. Здесь все важно: вступление, заключение, импровизация...цитаты, выводы. Важно правильно выстроить структуру выступления, важно научиться выходить из незапланированных ситуаций; Важен язык жестов, улыбка, глаза и т.д. И главное: хорошо получается только тогда – когда выступающему самому интересно. Тогда и другим будет интересно слушать. Это тоже навык, упражнение в честности. Если тема не интересна – хорошо не получится.
В разработке описывается процесс организации домашнего чтения по роману Эрнеста Хемингуэя «Прощай оружие».
В статье рассматриваются основные компоненты творческого подхода на занятиях по иностранному языку. В статье рассматриваются вопросы межкультурной коммуникации и важность социокультурной и поликультурной компетенций, подчеркивается роль текста в процессе обучения иностранному языку. Приводятся примеры интересных, оригинальных заданий и упражнений, которые не только расширяют словарный запас учащихся, но и их кругозор в области кулинарной культуры страны изучаемого языка
Разработка будет интересна преподавателям школ с углубленным изучением английского языка, использующим в программе раздел «Домашнее чтение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_uchebnyh_proektov_domashnee_chtenie.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №213 с углубленным изучением английского языка
Фрунзенского района Санкт Петербурга
Методическая разработка
«Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.»
Автор:
Коваль Елена Александровна,
учитель английского языка.
педагогический стаж: 37 лет
Аннотация к методической разработке.
В методической разработке изложен опыт и попытка аргументированно доказать эффективность использования учебного проекта при обсуждении книги по домашнему чтению. В статье представлены четкие методические рекомендации по реализации метода учебного проекта, а также предложен ряд практических разработок, иллюстрирующих предлагаемую методику.
В условиях изменений, происшедших в последние годы в сфере высшего образования, неизбежным становится поиск новых методов и форм преподавания каждого из аспектов обучения иностранному языку, в том числе разработка новых стратегий и приемов работы с текстом. Проектная деятельность в рамках аспекта «Домашнее чтение» повышает интерес к языку и мотивацию учения, развивает языковую догадку и чувство языка, позволяет более эффективно решать стоящие перед образовательным учреждением задачи посредством иностранного языка, используя его образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.
Важный аспект в рамках школьной учебной программы – подготовка устного выступления (public speaking). Как «перевести» написанный текст и устное выступление. Как правильно подготовиться, чтобы не переживать, а получить удовольствие от презентации заранее подготовленной темы. (здесь отрабатываются навыки «перевода» текста в устную речь, подготовка карточек; приемы взаимодействия с аудиторией eye contact…) Не все ученики могут свободно выступать перед аудиторией. Комфортная обстановка доверия, созданная на уроке-дискуссия может дать возможность «разговориться» тем, кто стесняется, для кого публичное выступление-это стресс, связанный с чувством страха, неуверенности. Нужно также учитывать психологические факторы (как справиться с неуверенностью... Освоить азы, понять основные самые элементарные приемы публичного выступления помогут в будущем ясно и четко высказывать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке. Уроки –дискуссии, уроки –защита проекта нужны. Здесь все важно: вступление, заключение, импровизация...цитаты, выводы. Важно правильно выстроить структуру выступления, важно научиться выходить из незапланированных ситуаций; Важен язык жестов, улыбка, глаза и т.д. И главное: хорошо получается только тогда – когда выступающему самому интересно. Тогда и другим будет интересно слушать. Это тоже навык, упражнение в честности. Если тема не интересна – хорошо не получится.
В разработке описывается процесс организации домашнего чтения по роману Эрнеста Хемингуэя «Прощай оружие».
В статье рассматриваются основные компоненты творческого подхода на занятиях по иностранному языку. В статье рассматриваются вопросы межкультурной коммуникации и важность социокультурной и поликультурной компетенций, подчеркивается роль текста в процессе обучения иностранному языку. Приводятся примеры интересных, оригинальных заданий и упражнений, которые не только расширяют словарный запас учащихся, но и их кругозор в области кулинарной культуры страны изучаемого языка
Разработка будет интересна преподавателям школ с углубленным изучением английского языка, использующим в программе раздел «Домашнее чтение».
Использование метода учебных проектов в преподавании английской и американской литературы на уроках домашнего чтения на иностранном языке в старших классах для школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.
(На примере романа американского писателя Эрнеста Хемингуэя «Прощай оружие»)
1.Пояснительная записка
2.Учебный проект.
3.Цели учебного проекта.
4.Методы учебного проекта.
5.Три основных этапа учебного проекта
6. Сложности учебного проекта.
7. Список используемой литературы.
1.Пояснительная записка.
Важный аспект в рамках школьной учебной программы – подготовка устного выступления (public speaking). Как «перевести» написанный текст и устное выступление. Как правильно подготовиться, чтобы не переживать, а получить удовольствие от презентации заранее подготовленной темы. (здесь отрабатываются навыки «перевода» текста в устную речь, подготовка карточек; приемы взаимодействия с аудиторией eye contact…) Не все ученики могут свободно выступать перед аудиторией. Комфортная обстановка доверия, созданная на уроке-дискуссия может дать возможность «разговориться» тем, кто стесняется, для кого публичное выступление-это стресс, связанный с чувством страха, неуверенности. Нужно также учитывать психологические факторы (как справиться с неуверенностью... Освоить азы, понять основные самые элементарные приемы публичного выступления помогут в будущем ясно и четко высказывать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке. Уроки –дискуссии, уроки –защита проекта нужны. Здесь все важно: вступление, заключение, импровизация...цитаты, выводы. Важно правильно выстроить структуру выступления, важно научиться выходить из незапланированных ситуаций; Важен язык жестов, улыбка, глаза ... и т.д. Борьба со стрессом...И главное: хорошо получается только тогда – когда выступающему самому интересно. Тогда и другим будет интересно слушать. Это тоже навык, упражнение в честности. Если тема не интересна – хорошо не получится.
Стало традицией в нашей школе после каждых каникул в течение 10 уроков обсуждать книгу по домашнему чтению которую читают все. В старших классах книгу для чтения английских или американских писателей мы с учащимися выбираем вместе.
В 11 классе учащиеся с удовольствием читают и анализируют роман Эрнеста Хемингуэя «Прощай оружие». Последние годы конечным результатом обсуждения книги становится проект.
Учебный проект
Учебный проект это прежде всего исследование на выбранную тему, который многие годы широко используется в академической среде.
Стандартный подход преподавания иностранной литературы на уроке- это серия лекций, которая представляет собой не только краткий обзор биографии и основных произведений писателя, это и знакомство с историческим контекстом произведения, социальным контекстом, а также сравнительный анализ с произведениями других авторов этого периода. В рамках лекции учащимся предоставляется список литературы по темам. Это существенно облегчает поиск учебного материала для дальнейших самостоятельных учебных проектов, которые защищаются на уроках в конце темы.
Лекция – активная работа преподавателя, учащиеся как правило пассивные слушатели. Урок-дискуссия – это активная работа учащихся. На таких уроках учащиеся обсуждают литературное произведение: защищают проекты, делают презентации, слушают выступления одноклассников, участвуют в обсуждении тем, задают вопросы учителю. Учитель на таком уроке выполняет своего рода роль модератора.
Самостоятельный проект требует от учащего дополнительных временных затрат и усилий: это главным образом поиск дополнительной литературы, ее прочтения и анализа. Метод исследования (research) позволяет выработать навыки самостоятельной исследовательской работы. В рамках школьной программы объем дополнительного материала должен быть минимальным, время представление темы должно быть сокращенно. Однако, изначально высокий уровень подачи материала и представление темы должен быть задан, чтобы работал естественный для образовательного процесса принцип усложнения и усовершенствования (от простого к более сложному).
2. Цели учебного проекта
- распределение тем между учащимися позволяет в течении двух недель прослушать и обсудить около 12 проектов, тем самым это позволит проанализировать литературное произведение более объемно, развернуто.
- первые шаги в самостоятельной исследовательской работе с целью понять смысл произведения и технические средства-приемы[1], используемые автором
- ознакомление с аспектами, приемами анализа литературного произведения. (азами литературного анализа) при поддержке учителя
- целостное литературное произведение, весь замысел автора состоит из множества аспектов, как множество пазлов составляют картину. Рассмотрение и обсуждение тем, различных аспектов позволят увидеть, составить полную картину. Своего рода упражнение: от общего к частному, от частного к целому.
- развитие эрудиции и общей культуры
- учебный проект должен привнести учащимся навык мыслить самостоятельно и умение доносить свои мысли
- научиться быть смелым и творческим, подражая, например, смелости писателя. Становление сильного творческого писательского таланта связано со смелостью, зрелостью, упорством и очень большой верой в себя. Все эти качества, которые были пронесены через всю творческую жизнь касаются непосредственно Эрнеста Хемингуэя. Таким образом через учебный проект писатель становится собеседником и одновременно учителем, учитель, который развивает творчество, воображение и веру в свои способности и талант.
Пушкин А.С. «Старайтесь полюбить художника, ищите красот в его созданиях»[2]
3.Методы учебного проекта
Как уже было сказано в начале к методу учебного проекта относится исследование (research). Исследование строится на основе дополнительной литературы, которая дает теоретические знания. На основе теоретических знаний учащийся может осуществить собственный анализ произведения и идей автора, заложенных в романе. Ключевое слово данного метода сравнение. Сравнение также является исследованием.
Сравнительный анализ дает широкие возможности для исследования литературного произведения, для творческой мысли ученика. Можно сравнивать начало романа с его концом, как меняется мировоззрение, ценности главного героя; можно сравнивать ранние произведения автора (роман «Прощай оружие») c более поздними, можно сравнить литературный стиль реализм, в котором написан роман с другим литературным стилем, например, с романтизмом и так далее.
В презентации и в раздаточном материале (handout) сравнительный анализ можно представить в виде таблице.
Analysis | |
Realism in literature | Romantics in literature |
Самостоятельный учебный проект – это не реферат (реферат – лат. referre докладывать, сообщать; изложение содержания научной работы, книги, статьи) [3], соответственно не доклад с презентацией. Учащимся должны быть сформулированы собственные мысли, идеи, выводы, критические замечания и т.д.
3. Три основных этапа учебного проекта
Учебный проект можно разделить на три основных этапа: исследование (research), компеляция материала, составление структуры (structure) и презентация (presentation, public speech).
1) Cамостоятельное исследование (research), выбранной учеником темы предполагает самостоятельный поиск и отбор учеником материала, дополнительной литературы; прочтение отобранного материала и подбор информации (исследовательских статей, цитат, аргументов и тд.) по теме.
На примере романа «Прощай оружие» ученик самостоятельного знакомится, например, с биографией автора, а также с некоторой исследовательскими работами о данном романе, выписывая на английском языке наиболее значимые факты.
2) Компиляция[4]материала для теоретической части. Составление собственных комментариев на тему. Составление структуры презентации.
После отбора материала ученик работает над структурой своей презентации, выбирая наиболее значимую информацию, тем самым осуществляя селекцию – важно, второстепенно. Результатом данной работы является составление полного варианта структурированного текста для устного выступления.
На примере романа «Прощай оружие» ученик выбирает из биографических данных релевантные для данного литературного произведения эпизоды из жизни автора и осуществляет самостоятельный поиск параллелей с романом, опираясь при этом на дополнительную литературу. Здесь же учащийся в качестве читателя отслеживает и субъективные мысли автора относительно исторических, политических, социальных событий, непосредственным свидетелем которых был Эрнест Хемингуэй. В этом и заключается самостоятельная работа в учебном проекте. На основе теоретических знаний осуществить собственный анализ произведения и идей автора, заложенных в романе.
3) Презентация
Последний этап подготовки проекта – презентация. Презентацию можно разделить на два этапа.
- Полный вариант структурированного текста должен быть адаптирован к устному выступлению перед аудиторией. (Подготовка «вспомогательных, страхующих» карточек для выступления)
Для поддержки устного выступления должен быть подготовлен визуальный ряд - (это может быть презентация в Power Point.- подготовка раздаточного материала (handout) для учителя и соучеников.
4. Английская – американская литература - анализ литературного произведения
Американская литература
4.1 Жанры литературного произведения:
Роман - определение - definition
Новелла -
Повесть -
Рассказ –
Пьеса
Сказка -
Сага -
Поэма -
Стихотворение -
Эпос -
Басня –
Песня -
4.2 Литературное направление произведения
Существует несколько литературных направлений:
Романтизм - определение - definition
Реализм -
Cимволизм -
Реализм – начало литературного творчества Хэмингуэя совпало с модным в то время течением в литературе модернизмом (символизмом). Хэмингуэй, однако, не разделил творческий метод модернизма и определил свое направление как реализм.
Вот что писал Хэмингуэй о своем литературном кредо: «главная задача – проникнуть в самую суть явлений».
«...Люди, действующие в романе (люди, а не вылепленные искусно персонажи), должны возникать из накопленного и усвоенного писателем опыта, из его знания, из его ума, сердца, из всего, что в нем есть». [5]
«Он выше всего на свете ценил свою писательскую независимость, свое право выбирать из жизни тот материал, который он знал, который что-то говорил его сердцу и уму, и он верил, что если напишет правду, и напишет ее хорошо, то это скажет что-то и сердцу и уму читателя». [6]
Вся современная американская литература вышла из одной книги Марка Твена «Приключения Гекельберри Финна».[7]
Именно выбранный Хэмингуэйем жанр, реализм, тесно связал его биографию и творчество. Читатель, который хорошо изучил биографию автора, встретит на страницах его романа нимало эпизодов из жизни писателя, исторических событий, стран, мест, в которых он жил, увиденные пейзажи, картины природы, и конечно, людей, с которыми столкнула его судьба. Именно точное, подробное описание позволяет писателю создать эффект присутствия. Читатель как бы следит за событиями глазами автора.
В рамках проекта ученикам можно предложить остановиться лишь на нескольких темах, посвященных биографии писателя и нашедших яркое отражение в романе. В исследовательской работе могут принять участие два, три ученика, распределив материал и презентацию между собой.
4.3 Исторический контекст произведения
4.5 Особенности языковой стилистики романа
Слово – как главное художественное средство литературного произведения. Литература рисует не кистью, а словом. [8]
4.6 Литературный приемы в романе
Проза: диалог, монолог
Повествование: от лица главного героя (повествование от первого лица.), от автора как наблюдателя (supervision)
4.7 Художественные приемы в романе
Образы природы в романе (небо, море, вода, лес, деревья, листья)
4.8 Композиция (архитектура) романа
5. Список тем для самостоятельного проекта на примере романа «Прощай оружие»
Список тем обычно предлагается учителем до начала летних каникул. Если некоторые ученики не выбирают тему из предложенного списка, то они вправе самостоятельно определить для себя тему, предварительно согласовав ее с преподавателем.
1. Роман - особенности литературного жанра на примере романа «Прощай оружие».
2. Реализм - особенности литературного направления на примере романа «Прощай оружие».
3. Особенности языковой стилистики романа (например: лексика военного времени)
4. Диалог – как литературный прием в романе (примеры)
5. Художественные приемы в романе (Какими художественными приемами автор добивается у читателя ощущения «эффекта присутствия»; ощущения, как будто читатель следит глазами за событиями, присутствует в диалоге)
6. Повествование от первого лица: от лица главного героя. Стилистические особенности (построение доверительного диалога с читателем. Лит. приемы. Примеры.)
7. Биография писателя – (семья писателя, отрочество, Первая мировая война, увлечения-охота, первая любовь;)
8. Автобиографические совпадения в романе «Прощай оружие»
9. Историчекий контекст романа (первая мировая война: итало – австрийский фронт
1917 г., Швейцария – нейтральная территория, США в первой мировой войне)
10. Война в романе, особенности изображения войны. Отношение автора к войне
11. Отступление итальянской армии – переломный момент войны, перелом в жизни главного героя (переломный момент в романе)
12. Мир в романе, особенности изображения (любовь)
Война (смерть), мир/любовь (жизнь)
13. Женские образы в романе
14. Итальянцы в романе американского писателя
15. Образ главного героя в романе: Лейтенант Генри – американец в Италии.
16. Какие особенности романа позволяют понять читателю, что это американский роман.
«Прощай оружие» - книга – фильм: сравнительный анализ
Книга – Фильм: сравнительный анализ
Фильм «Прощай оружие» киноитерпретация романа.
Особенности кино как жанра (visual mass median) в сравнении с книгой.
Сравнительный анализ: что может книга и не может кино, что можно в кино и не возможно в книге.
Для презентации (также handout) иногда хорошо использовать таблицы. Например, для сравнительного анализа
Analysis | |
Book | Film |
первоисточник | интерпретация первоисточника |
полный текст романа | сокращенный, измененный сценарий; фильм по мотивам романа |
отражение субъективных мыслей автора относительно исторических, политических, социальных событий. |
Analysis of visual media
Особенности кино как жанра: картинка, звуковой ряд
Особенности книги (романа) как жанра: текст, слово
7. Сложности учебного проекта
для учащихся
-поиск, подбор дополнительной литературы на английском языке (библиотеки, языковой культурный центр)
-отсутствие у учеников теоретических навыков работы с дополнительной литературой
-отсутствие лекций, соотв. дополнительной информации по теме
-небольшое количество учебных часов для презентации проектов в рамках курса «летнее чтение» на английском языке: две недели. В течении этого времени учитель и учащиеся --смогут прослушать несколько презентаций.
-изучение качественно новых учебных приемов требует освоения новых теоретических знаний, которые будут применены на практике. Академическая формула: от теории к практике. Без теории освоение качественно новых знаний и навыков невозможно. Для освоения новых теоретических аспектов необходимы дополнительные академические часы.
-Public speech для многих учеников является причиной психологических переживаний, страхов. Именно боязнь выступать перед аудиторией порой является одной из причин детских психологических травм. Именно в школе многие ученики первый раз сталкиваются с практикой выступления перед аудиторией. Освоение элементарных приемов публичного выступления необходимо ученикам для ясного и четкого высказывать своих мыслей как на родном, так и на иностранном языке.
для учителя
-подготовка к учебному проекту требует от учителя дополнительного времени на ознакомление с новой литературой по теме. На учителя ложится ответственность быть экспертом, владеть более полной информацией по теме, быть более компетентным, чем ученики.
-отсутствие дополнительных учебных часов на подготовку учителя к проекту
-отсутствие дополнительных учебных часов на подготовку учеников к проекту выдет к составлению учителем небольшой методички «Подготовка к учебному проекту». Это также требует временных затрат.
-оценка учителем учебного проекта потребует от учителя большой концентрации и сосредоточенности, так как в оценку включено множество аспектов: владение английским языком (наличие грамматических, семантических, стилистических ошибок), сложность/глубина исследования, структура работы, визуальная презентация, handout, подача материала - public speech. Немаловажную роль играет также список используемой в работе литературы. Практикуется выводить две оценки: первая оценка за содержание, вторая за презентацию материала.
- Навыки работы с литературным произведением развивают читательские способности, аналитику, общую эрудицию. Навык аналитического чтения как и иностранный язык – a key to the world.
Список используемой литературы:
Эрнеста Хемингуэя «Прощай оружие», Москва, изд. АСТ, 2016.
«Жизнь Замечательных Людей, Эрнест Хемингуэй», Грибанов Б. Т., 1970 изд.
«Молодая гвардия», стр. 254, 271 – 273.
О романе «Прощай оружие»: «Жизнь Замечательных Людей, Эрнест Хемингуэй», Грибанов Б. Т., 1970 изд. «Молодая гвардия», стр. 236 – 242.
Учебник для педагогических институтов «история зарубежной литературы 20 века 1917 - 1945», Богословский В.Н., Гражданская З.Т., Головеченко А.Ф., 1990, изд.«Просвещение», стр. 253 – 262.
Современный словарь иностранных слов, изд. «Дуэт», 1994.
«Критика как литература», Бурсов Б.И., Лениздат, 1976. стр. 6
Толстой Л.Н. «Для чего пишут люди»
[1] «Критика как литература», Бурсов Б.И., Лениздат, 1976. стр. 6
[2] «Критика как литература», Бурсов Б.И., Лениздат, 1976. стр. 10
[3] Современный словарь иностранных слов, изд. «Дуэт», 1994, стр. 530
[4] Компиляция - лат. compilatio собрание документов. Составление сочинений на основе чужих исследований, чужих произведений без самостоятельной обработки источников. Современный словарь иностранных слов, изд. «Дуэт», 1994, стр. 295
[5] «Жизнь Замечательных Людей, Эрнест Хемингуэй», Грибанов Б. Т., 1970 изд.
«Молодая гвардия», стр. 254
[6] «Жизнь Замечательных Людей, Эрнест Хемингуэй», Грибанов Б. Т., 1970 изд.
«Молодая гвардия», стр. 271
[7] «Жизнь Замечательных Людей, Эрнест Хемингуэй», Грибанов Б. Т., 1970 изд.
«Молодая гвардия», стр. 273
[8] «Критика как литература», Бурсов Б.И., Лениздат, 1976. стр. 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка
Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, ...
тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка
Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, ...
тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка
Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, ...
тематическое планирование по английскому языку в 11 классе для школ с углубленным изучением английского языка
Тематическое планирование в 11 классе составлено на основе УМК «EnglishXI» с углублённым изучением английского языка авторов О.В.Афанасьевой, ...
Мультимедийное сопровождение урока английского языка в 11 классе для школ с углубленным изучением иностранных языков "Рукотворные чудеса России" (работа с частью С)
Мультимедийное сопровождение урока английского языка в 11 классе для школ с углубленным изучением иностранных языков "Рукотворные чудеса России" (работа с частью С)...
Урок по теме "Литература Германии" ("Literatur Deutschlands") в старших классах спец.школ (с углублённым изучением иностранных языков).
1. Guten Tag! Ich froh, euch zu sehen. Setzt euch. Wir arbeiten weiter am Thema „Bücher“, und heute machen wir uns mit einigen Vertretern der klassischen und modernen deutschen Literatur bekannt.Zuer...
Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...