Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Heading for a better new world»
методическая разработка (11 класс) по теме

Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Headingforabetternewworld»

Подтема «Extraordinaryminds»

Технология критического мышления помогает учителю на уроках английского языка создать условия для формирования умения формулировать проблемы; структурировать материал; работать над речью учащихся; формировать нравственные понятия; совершенствовать исследовательские умения учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Heading for a better new world»

         Подтема «Extraordinary minds»        

 Основные формы организации ПД детей:

Индивидуальная, общеклассная, парная, групповая.

Основные методы обучения:

Частично - поисковый, объяснительно - иллюстративный.

Контроль на учебном занятии:

Приёмы взаимоконтроля и самоконтроля.

Место учебного занятия в теме: 6 учебное занятие по теме.

Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности ( совершенствование лексико - грамматических навыков чтения и говорения).

Технология - критическое мышление.

Контроль за деятельностью учащихся будет осуществлён через составления кластера. синквейна, прием ИНСЕРТ и РАФТ.

    Специфика проведения учебного занятия в технологии критического мышления:

Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:

  1. Вызов - вызов интереса,  логическое предположение, все, что знаем по теме. Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым.
  2. Этап осмысления - пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.
  3. Рефлексия - осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.

   Технология критического мышления помогает учителю на уроках английского языка создать условия для формирования умения формулировать проблемы; структурировать материал; работать над речью учащихся; формировать нравственные понятия; совершенствовать исследовательские умения учащихся.

Оборудование урока: лингафонный кабинет, дидактический материал, УМК Биболетовой М.З. 11 класс, маркеры, чистые листы бумаги, афоризм «Even if you’re not a genius, you can use the same strategies as Aristotle and Einstein to improve of your creative mind and better manage your future».

   Тема урока:

   Цель урока:

   Домашнее задание:

 Оформляется в процессе урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОПД

Орг. момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Вводит учащихся в языковую среду.

Готовятся к работе. На столах приготовлены письменные принадлежности (учебники, тетради, ручки, маркеры, листы бумаги).

Введение в языковую среду.

Good morning! Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.

Речевая зарядка

 Учитель проводит речевую зарядку с помощью афоризма:

Look at the blackboard. You can see words of wisdom. Read and translate them: «Even if you’re not a genius, you can use the same strategies as Aristotle and Einstein to improve of your creative mind and better manage your future»

Think of a number to continue the sequence:

0, 1, 2, 3, 5, 7, 9, 12, 15, 18, …

Учащиеся читают и переводят афоризм.

« Даже если вы не гений то, вы можете использовать те же стратегии как Аристотель и Энштейн для того, чтобы улучшить свой творческий ум и лучше преуспеть в будущем»

22

Решение: 0 (+1), 1 (+1), 2 (+1), 3(+2), 5(+2), 7(+2), 9(+2), 12(+3), 15(+3), 18(+4), 22.

Фронтальная работа

Целеполагание и мотивация

1Вызов

Методы и приёмы:

Мозговой штурм

Кластер

Антиципация

(предположение)

Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос:

 

What are the words of wisdom about? What is the theme of our lesson?

So the theme of our lesson is «Strategies of solving the problems».

 Find the words and phrases that combine with the word «problem». Use  a dictionary to add more to it.

 Создаются условия для определения « знаю - хочу знать» по теме для осознания целей урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока,  записывают тему урока в тетрадь

Учащиеся отвечают на поставленный  вопрос.

Учащиеся открывают учебники и отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся работают в парах, подбирают ассоциации, составляют кластер, делают выводы.

Учащиеся  отвечают на вопрос учителя, высказывая свои предположения.

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Парная работа.

Фронтальная работа

2 Осмысление

Методы и приёмы:

Инсерт ( чтение текста с пометками

Приём РАФТ

Учитель создаёт условия для осознания и осмысления материала по теме

Read the text and match the paragraphs to the titles

Read the text again (ex. 45 p. 91 - 93)  and match these pieces of advice to the texts ( Ex. 46 p. 92)

Учитель предлагает учащимся работать в парах, обсуждая следующие проблемные вопросы:

Do you ever use any of these strategies from the text?

Which of the strategies would you like to use to improve your creative thinking?

Учащиеся работают с текстом учебника, делают пометки на полях учебника.

Учащиеся в парах представляют задание

 

Учащиеся работают в группе, обсуждают и составляют монологическое высказывание по поставленным проблемным вопросам.

Парная работа

Индивидуальная работа

Парная работа

Групповая

работа

Групповая работа

                               

3.Рефлексия

  Методы и приёмы:

возвращение к кластеру

 

Синквейн

Подведение итогов работы

Домашнее задание

Учитель предлагает вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией.

Let’s return to our cluster and add new information to it.

Учитель предлагает учащимся составить синквейн.

Now our task is to summarize everything we know about  the strategies of thinking.

We have to make only 5 points:

1.What are we talking today about?

(1 word)

2.Give me 2 adjectives characterizing the theme

3.Give me 3 verbs

4 Give me a sentence

   (only 4 words),

Describing one strategy.

5.Give me only one word, a synonym which will complete a cinquain.

Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока, оценить работу на уроке.

Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание.

Choose one of the linguistic puzzles on p.94 and report your results to the class.

Choose an engineering task and perform it in 10 - 15 minutes.

Analyse your performance on all the problems say what strategy you use and why.

Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым расширяя его

Индивидуальная работа

                                                                               

   На каждом этапе учебного занятия учитель оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной и исследовательской деятельности. При этом учитель учитывает индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.

Выводы: Технология развития критического мышления очень хорошо применима на уроках иностранного языка.

   Данная технология даёт ученику:

  1. повышение эффективности восприятия информации;
  2. повышение интереса к изучаемому материалу;
  3. умение критически мыслить
  4. возможность высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным учителем;
  5. умение работать в сотрудничестве с другими;
  6.  повышение качества образования учеников;
  7.  Желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

  Технология критического мышления даёт учителю:

  1. умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
  2. возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления;
  3. стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
  4. стать источником ценной профессиональной информации для других учителей

 Из всего сказанного можно сделать вывод, что технология « критического мышления» имеет большое количество положительных черт и её можно смело внедрять в практику обучения иностранным языкам.

New words (Ex.45 p.91 - 92)

1.genius                         - гений

2.to harness                   - использовать, запрягать, впрягать

3.bias                             -  наклон, уклон, предвзятое необъективное отношение

   To be biased               - быть необъективным, склонным к поддержке кого - то / чего - то

                                        по каким - то личным мотивам

4.mediocre                     - посредственный, заурядный

5. heredity                      - наследственность

6. incongruent                - странный

7. relay                           - эстафета, реле - переключатель

8. suspend                      - приостанавливать, откладывать временно, прекращать временно.

9. particle                       - частица, крупица

10. to cause a problem   - выявить проблему, вызвать.

11.  to think over             - обсудить, обдумать

12.to think through         - размышлять по (посредством)

13. to arrive at a solution - достичь, приходить к решению.

14. to solve a problem     - решить проблему

15. visualise                         - представлять себе

15. find new perspectives that no one else has taken before - найти новые перспективы, которые до этого никто не предпринял

16. to produce                  - выработать, производить, выдумать

17. learn a lot from your         - учиться на своих ошибках и неудачах

     own mistakes and failures -

Use these phrases  in your speech

English

Russian

Personally I think

лично я думаю

It seems to me that

мне кажется

It’s difficult to say exactly, but I suppose it could be

трудно сказать точно, ноя полагаю что это могло бы быть

I’m not sure, but it might be

я не уверен, но это может быть

It must be … as

это должно быть как…

I would guess

 я бы считал, полагал

Leonardo Da Vinci - an Italian painter, inventor and scientist of the Renaissance. His most     famous paintings include The Mona Lisa and The last Supper

Aristotle                       - a Greek philosopher and scientist

Einstein, Albert            - a US physicist and mathematician who developed the theory of

                                          Relativity

Edison, Thomas Alva      - a US inventor who made over 1300 electrical inventions, the most

                                           famous of them is the light bulb

Mendel, Gregor Johann - an Austrian monk, who studied the pea plant to find out how qualities are passed from parent plants to their children. Later his discoveries were used in genetics.

Bohr, Neils Henrik David - a Danish scientist who made important discoveries in nuclear physics. He won the Noble Prize for Physics in 1922.

INSERT

«V»

«+»

« - »

«?»

You should put a tick if you knew this fact before

New information

Thought differently

Don’t understand, have questions

Я знал об этом до чтения

Новая информация

То, что я читаю противоречит тому, что я знал

То, что я читаю непонятно, я хочу получить более подробные сведения

I knew this fact before from newspapers ( magazines, from my experience)

I’ve got a new information (I learned that…)

/

This information is contrary to my knowledge

This isn’t exactly what I knew…

I’m afraid I can’t agree with it.

I don’t believe…

I’ve got a question.

Cinquain (синквейн)

We have to make only 5 points:

1.What are we talking today about?

(1 word)

2.Give me 2 adjectives characterizing the theme (2 прилагательных, характеризующих тему)

3.Give me 3 verbs ( 3 глагола)

4 Give me a sentence (предложение из 4 слов)

   (only 4 words),

Describing one strategy.

5.Give me only one word, a synonym which will complete a cinquain. ( 1 слово синоним )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

        Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности. Если в системе использовать технологию развития критического мышл...

Конспект урока по технологии критического мышления в 8 классе по теме «Приложение»

Урок дает учащимся понятие о приложении как особом виде определения, знакомит со способами выражения приложений, формирует правописные умения,  монологическую и диало­гическую речь, способствует ...

Технология критического мышления. Кластеры. Фрагмент урока.

Кластер – графический прием систематизации материала.Правила составления очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количеств...

Технология критического мышления на примере урока английского языка по теме «Как пройти к...»

В данной статье рассматривается технология критического мышления и пример урока, где она применяется....

Методические рекомендации для молодых специалистов по теме: «Использование технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма»

Цель: формирование навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией.Задачи:1. Познакомить молодых учителей с методами технологии РКМЧП.2.Углубить знания молодых педагогов о методах и прием...

Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Talking on family matters»

   Основные формы организации ПД детей:     Индивидуальная, общеклассная, парная, групповая.     Основные методы обучения:...

Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Talking on family matters» Подтема «What makes a family happy?»

   Основные формы организации ПД детей:     Индивидуальная, общеклассная, парная, групповая.     Основные методы обучения:...