Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Talking on family matters» Подтема «What makes a family happy?»
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

     Основные формы организации ПД детей:

     Индивидуальная, общеклассная, парная, групповая.

     Основные методы обучения:

     Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.

     Контроль на учебном  занятии:

     Приёмы взаимоконтроля и самоконтроля.

     Место учебного занятия в теме: 6 учебное занятие по теме.

     Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности (совершенствование лексико

      – грамматических навыков чтения и говорения)

     Технология: критическое мышление.

     Контроль за деятельностью будет осуществлён через составления кластера. синквейна.

        Специфика проведения проведения учебного занятия в технологии критического мышления:

      Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:

  1. Вызов – вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме. Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым
  2. Этап осмысления – пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие  моменты.
  3. Рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.

   Технология критического мышления помогает учителю на уроках английского языка создать условия формулировать проблемы; структурировать материал; работать над речью учащихся; формировать нравственные понятия; совершенствовать исследовательские умения учащихся.

    Оборудования урока: лингафонный кабинет, дидактический материал, УМК Биболетовой М.З.10 класс, ИКТ, маркеры, чистые листы бумаги, презентация урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология критического мышления на открытом уроке по теме

 «Talking on family matters»

Подтема «What makes a family happy?»

     Основные формы организации ПД детей:

     Индивидуальная, общеклассная, парная, групповая.

     Основные методы обучения:

     Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.

     Контроль на учебном  занятии:

     Приёмы взаимоконтроля и самоконтроля.

     Место учебного занятия в теме: 6 учебное занятие по теме.

     Тип урока: закрепление знаний и способов деятельности (совершенствование лексико

      – грамматических навыков чтения и говорения)

     Технология: критическое мышление.

     Контроль за деятельностью будет осуществлён через составления кластера. синквейна.

        Специфика проведения проведения учебного занятия в технологии критического мышления:

      Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:

  1. Вызов – вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме. Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым
  2. Этап осмысления – пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие  моменты.
  3. Рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.

   Технология критического мышления помогает учителю на уроках английского языка создать условия формулировать проблемы; структурировать материал; работать над речью учащихся; формировать нравственные понятия; совершенствовать исследовательские умения учащихся.

    Оборудования урока: лингафонный кабинет, дидактический материал, УМК Биболетовой М.З.10 класс, ИКТ, маркеры, чистые листы бумаги, презентация урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОПД

Орг. момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Вводит учащихся в языковую среду

Готовятся к работе. На столах приготовлены письменные принадлежности (учебники, тетради, ручки, маркеры, листы бумаги)

Введение в языковую среду

Good morning! I’m glad to see you and your parents at the lesson? I hope you are well today. I think that you do your best to answer as well as possible.

Речевая зарядка

Учитель проводит речевую зарядку с помощью высказывания на интерактивной доске:

Look at the blackboard. Read this proverb and match it with the explanations. Give the Russian equivalents and then interpret the proverb.

Blood is thicker than water.

a)a member of your family, no matter what

b)family ties are stronger than any others despite arguments

c)an ability or talent that is passed on through the generations.

Учащиеся читают пословицу и переводят, и должны найти правильный эквивалент и высказаться по выбранному эквиваленту.

Фронтальная работа

Целеполагание и мотивация

1.Вызов

Методы и приёмы: мозговой штурм

Кластер

Антиципация

(предположение)

Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, ставит вопрос:

What is the theme of our lesson? Will you prove that family ties are stronger than any others.

So the theme of our lesson is «What makes a family happy?»

Use the dictionary to add more to it.

Создаются условия для определения « я знаю – хочу знать» по теме для осознания целей урока.

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают в тетради.

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Учащиеся рассказывают о своих членах семьи, доказывая, что семейные узы сильнее, чем другие.

Фронтальная работа

Фронтальная работа

2. Осмысление

Методы и приёмы

Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме.

Open your books at page 64 exercise 34.

Think about which is better to have sibling (единокровный)  brothers or sisters or to be an only child.

Учащиеся работают в группе, обсуждают и составляют монологическое высказывание по проблемному вопросу

Групповая работа

3.Рефлексия

 Методы и приёмы:

Кластеры

Синквейн

Подведение итогов

Домашнее задание

Учитель предлагает составить кластеры по теме: «Счастливая семья:»

All of you dream or have a happy family. Find the words and phrases combine with the word «A happy family»

Учитель предлагает составить синквейн

Now our task is to summarize everything. Will you make up cinquin.

5 lines

1)What are you talking about?

2)Give 2 adjectives characterizing the theme

3) Give me 3 verbs

4) Give a sentence (only 4 words)

5) a synonym to the first word

Учитель предлагает подвести итоги урока, оценить работу на уроке.

Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание.

Учащиеся в группах делают кластеры по теме «Счастливая семья в моем понимании»

Учащиеся составляют синквейн

Групповая работа

Индивидуальная работа

На каждом этапе учебного занятия учитель оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной и исследовательской деятельности. При этом учитель учитывает индивидуальные и психологические особенности учащихся.

Выводы: технология критического мышления очень применима на уроках иностранного языка.

 Автор урока учитель английского языка Бадмацыренова Ж.Д. (в 10 «в» классе) во время открытых дверей в 10 классах.

Дидактический материал

     

My brother or my sister

  1. To keep me company – составить мне компанию
  2. To look out for someone – присматривать за кем – либо
  3. То get on somebody’s nerves – действовать на нервы
  4. To fall out – перестать дружить
  5. To make up with – помириться
  6. Annoying – раздражающий
  7. To make someone cry – заставить кого – либо плакать
  8. To get on well with – хорошо ладить с кем – либо
  9. To fight about everything – драться по поводу всего
  10. We like different things
  11. To like the same things as my sister like television, reading and make up
  12. To have the same smile and are almost the same size
  13. We do a lot of activities together
  14. We all play outside together
  15. There are always times when we are fighting and falling out
  16. Sometimes my sister gets on my nerves
  17. It’s amazing how many things we have in common

Useful language

1.        Doing something together is crucial to family happiness

2.        From my personal experience I can say that…

3.        I can honestly say that…

4.        It’s better to …

5.        To involve everyone in…

6.        I suppose everyone will enjoy in V ing…

7.        Why don’t you arrange …

8.        If it doesn’t work …

9.        Leave it as it is …

United , lucky, reliable, understandable, supportive, friendly

 Lovely, merry …

To appreciate each other

To understand each other

To defend …

 To support …

 To respect  …

 To rely on …

 To be good at listening to each other

To be responsible for …

To be very attentive to …

The Honey creature of our family

    In my family the Honey creature is a funny child Tamir. He is my younger brother. My family love him because he is such a smart boy with beautiful smile. He recites his own poems. We play computer games, play football in the open air together. Of course, there are  always times when we are falling out, but we usually make up with each other immediately. I love my brother because he loves me very much in spite of our falling up.

That’s why  I can’t imagine not having my  brother  Tamir. If I had’t  my brother the world would be full of sadness, sorrow without that beautiful smile of my little brother. It makes me feel strange to think about it.

Rinchin Tsybikov, a pupil of the 10 th «v» form

The Honey creature of our family

    My younger brother’s name is Bayarto. He is two. My younger brother has black hair, brown  eyes. By character Bayarto is sociable, friendly and funny. He attends a kindergarten «Beryozka». I love my younger brother because he is funny.

           Helbeg Tsydypov, a pupil of the 10 th «V» form

 

My elder sister

   My sister’s name is Darima. Her surname is Mukhaneyeva. From my point of view, my sister is very kind, beautiful and well – behaved. Frankly speaking by character my sister is modest but she is also sociable. We did a lot of activities when I was a child, naturally we played together and she read me stories at night before bedtime. My sister doesn’t get on my nerves. I’m sure that if were a single child I would fell lonely. So I think I was very lucky having my sister. By the way my sister Darima finished our school with silver medal and she is married she has got a son.

         Buyantueva Sveta, a pupil of the 10th «V» form


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Blood is thicker than water a) a member of your family, no matter what b) an ability or talent that is passed on through the generations. c) Family ties are stronger than any others, despite arguments Match the proverb with the explanations What does the proverb mean? Give it the Russian explanation to this proverb. The proverb matches with … It means that …

Слайд 4

The Honey creature of our family In my family the Honey creature is a funny child Tamir . He is my younger brother. My family love him because he is such a smart boy with beautiful smile. He recites his own poems. We play computer games, play football in the open air together. Of course, there are always times when we are falling out, but we usually make up with each other immediately. I love my brother because he loves me very much in spite of our falling up. That’s why I can’t imagine not having my brother Tamir . If I had’t my brother the world would be full of sadness, sorrow without that beautiful smile of my little brother. It makes me feel strange to think about it. RinchinTsybikov , a pupil of the 10 th «v » form

Слайд 6

Our favourite mothers, fathers, sibling brothers and sisters

Слайд 7

Discussion Which is better : To have siblings ( единокровные ) (brothers or sisters or to be an only child Make a list of arguments using phrases It is better to … I would like to …

Слайд 8

Find the words and phrases combine with the word «a happy family»

Слайд 9

We shall make up cinquain

Слайд 10

We shall sing the song.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Heading for a better new world»

Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Headingforabetternewworld»Подтема «Extraordinaryminds»Технология критического мышления помогает учителю на уроках английского языка создать ...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

        Особенностью современного этапа развития образования является ведущая роль умственной деятельности. Если в системе использовать технологию развития критического мышл...

Конспект открытого урока по теме "Talk Like A Pirate Day"

Конспект открытого урока по теме "Talk Like A Pirate Day" + дополнительные материалы...

Технология критического мышления. Кластеры. Фрагмент урока.

Кластер – графический прием систематизации материала.Правила составления очень простые. В центре – это наша тема, а вокруг нее крупные смысловые единицы. Система кластеров охватывает большее количеств...

Технология критического мышления на примере урока английского языка по теме «Как пройти к...»

В данной статье рассматривается технология критического мышления и пример урока, где она применяется....

Методические рекомендации для молодых специалистов по теме: «Использование технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма»

Цель: формирование навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией.Задачи:1. Познакомить молодых учителей с методами технологии РКМЧП.2.Углубить знания молодых педагогов о методах и прием...

Технология критического мышления на открытом уроке по теме «Talking on family matters»

   Основные формы организации ПД детей:     Индивидуальная, общеклассная, парная, групповая.     Основные методы обучения:...