Использование аудиовизуальных средств на уроке английского языка
план-конспект по теме
В данном материале представлены основные аспекты использования аудиовизуальных средств на уроке английского языка в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_audiovizualnyh_sredstv_obucheniya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Иностранный язык - обязательный предмет учебного плана, который изучается в течение многих лет и требует особенной методики и мастерства преподавания от учителя.
Но овладение им вне среды языка представляет большую трудность. Не секрет, что каждый учитель, планируя свой очередной урок, стремится, чтобы он был не только эффективным и качественным, но живым и ярким, ведь то, что интересно ученикам, что “ярко” было представлено на уроке, то и запомнится больше всего.
В настоящее время учитель не может правильно и полноценно провести урок, реализовать в полном объеме учебные программы и учебники, не прибегая к использованию современных аудиовизуальных средств обучения. И, безусловно, особое место в комплексе современных средств обучения занимают аудиовизуальные средства: кино, различные звуковые пособия, видеопрограммы и учебное телевидение.
За последнее десятилетие принципиально изменилась номенклатура средств обучения. Учебные кинофильмы, диафильмы, грампластинки больше не выпускаются. Им на смену пришли современные электронные средства обучения: видеозаписи, CD-ROM диски, Интернет.
Аудиовизуальные средства, кино, радио и телевидение позволяют знакомить учащихся с современными достижениями науки, техники, производства и культуры, с явлениями, недоступными непосредственному наблюдению, переноситься в самые отдалённые времена и места земного шара, в космос, проникать в недра вещества (мультисъёмки), внутренние движения в мире волн, элементарных частиц, атомов, молекул, клеток живого вещества; наглядно предъявлять и теоретически разъяснять явления природы и общественной жизни.
Используя аудиовизуальные средства обучения, учитель вводит в класс такие раздражители, которые сильно воздействуют на органы чувств обучающихся, основательно перестраивая все психические функции. Участвующие в процессе восприятия зрительные и слуховые анализаторы способствуют получению более полных и точных представлений об изучаемых вопросах.
Рациональное применение аудиовизуальных средств позволяет:
1) восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения;
2) полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности;
3) осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого ученика;
4) создавать лучшие условия для программирования и контроля;
5) обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля;
6) максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы;
7) выполнять многие активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.
Широкое внедрение аудиовизуальных средств в практику обучения иностранным языкам в современной общеобразовательной школе будет способствовать не только повышению качества усвоения языка и улучшению эстетического и нравственного воспитания школьников, но и достижению цели обучения иностранным языкам, которая заключается в том, чтобы научить детей общаться на языке, а не просто говорить и повторять заученные фразы, ведь говорить могут и роботы, а общаться - только люди!
Библиография:
1.Горчев А.Ю. О некоторых важнейших условиях эффективности использования ТСО.//Иностранные языки в школе.-1984.-№4.
2.Зимняя И.А.Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: “Просвещение”,1991.
3.Шахмаев Н. М., Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе, М., 1973;
4.Wittich W., Schuller C., Audio-visual materials, N. Y., 1957.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ролевых игр на уроках английского языка как средство формирования учебно-познавательной деятельности
Материалы к аттестации (Аттестационный проект на I квалификационную категорию)...
Статья "Использование мультимедийных средств на уроках английского языка"
Статья была опубликована в сборнике материалов XXI международной конференции "Применение новых технологий в образовании", 28-29 июня 2010 г., г.Троицк...
Статья Использование аудиовизуальных средств на уроках литературы
Мои размышления будут интересны практикующим учителям литературы, ведь всё новое в образовании - это хорошо забытое старое....
Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"
Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...
Статья по иностранному языку на тему: Использование ИКТ технологий на уроках английского языка, как эффективного средства повышения мотивации познавательной активности обучающихся.
Статья по английскому языку Малинина Н.И. МОУ "Мустаевская СОШ"Использование ИКТ технологий на уроках английского языка, как эффективного средства повышения мотивации познавательн...
Серия упражнений к аудиовизуальным материалам на уроках английского языка на старшем этапе обучения на примере телесериала «Friends» с субтитрами на тему “Your Future – Your Choice!”
Методическая разработка для 11 класса на тему “Your Future – Your Choice!”....
Серия упражнений к аудиовизуальным материалам на уроках английского языка на старшем этапе обучения на примере телесериала «Friends» с субтитрами на тему «The World of Sport and Leisure»
Методическая разработка для 11 класса на тему “The world of sport and leisure”....