Серия упражнений к аудиовизуальным материалам на уроках английского языка на старшем этапе обучения на примере телесериала «Friends» с субтитрами на тему “Your Future – Your Choice!”
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
Методическая разработка для 11 класса на тему “Your Future – Your Choice!”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_uprazhneniy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия упражнений к аудиовизуальным материалам на уроках английского языка на старшем этапе обучения на примере телесериала «Friends» с субтитрами
Проанализировав учебник английского языка для 11-го класса серии «Brilliant English» на наличие в нем упражнений на аудирование в каждом из 12 тематико-ситуативных блоков, мы разработали цикл внеклассных мероприятий, реализованных в рамках темы №3 (“Learning for life”) и в дополнение рубрики “Culture today”, посвящённой страноведческим фактам и дополнительной информации о жизни носителей языка. Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. В качестве аудиовизуального материала мы использовали эпизоды из сериала “Friends”, видеоматериал, содержание которого соответствует текущим темам.
Целью данных внеклассных мероприятий является знакомство учащихся с иноязычной культурой и формированием социокультурной компетенции. В ходе их проведения решаются три вида задач: воспитательные, развивающие и обучающие. Под воспитательными задачами подразумевается важность прививать учащимся уважение к культуре и традициям других народов, развивать интерес к английской и американской культуре, особенностям различных аспектов жизни, воспитывать у учащихся чувство прекрасного и, а также развивать интерес к кинематографу. В качестве развивающих задач мы определили развитие творческой фантазии, познавательного интереса и инициативы учащихся, а также создание благоприятных условий для развития памяти, внимания, логического мышления, воображения и языковой догадки. Обучающими задачами является расширение имеющихся у учеников знаний в области, пройденных тематико-ситуативных блоков.
При прохождении темы «Learning for life» учащиеся учатся говорить о разных профессиях и о своих личных качествах, писать формальные письма в компании о приёме на работу, читать и понимать объявления о предлагаемых вакансиях. В качестве дополнительной информации в рамках данной темы авторы учебника предлагают в рубрике «Culture today» сведения о различных умениях и качествах человека при устройстве на работу, а также краткую информацию о Британской системе для подростков, в рамках которой они узнают о способах приобретения трудовых навыков и умений во внеурочное время. Учащимся предлагается пройти тест, в результате которого они смогут определить, какая сфера деятельности является наиболее подходящей для каждого. Мы считаем, что по завершении данной темы и после знакомства учеников с данной страноведческой информацией следует провести занятие, посвященное особенностям образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка. Эти особенности хорошо прослеживаются в телесериале “Friends” (эпизод The One Where Rachel Quits).
Данное занятие мы назвали “Your Future – Your Choice!” Мероприятие включает в себя три этапа: организационно-мотивационный, основная часть, этап рефлексии.
На первом этапе педагог знакомит учащихся с тематикой занятия. Данный этап призван сконцентрировать внимание учащихся на новом материале, а также заинтересовать учеников, показать пользу изучения материала.
В основной части учитель предлагает учащимся погрузиться в мир работы и вакансий с главными героями сериала. К примеру, на преддемонстрационном этапе учитель предлагает познакомиться с главными героями и семантизировать лексику по данной теме (трудные выражения, встречающиеся в эпизоде). Для этого, он демонстрирует героев на экране, называет их имена и основные качества. При семантизации лексики, учитель также показывает трудные выражения на слайде, семантизируя их путём перевода. В завершении преддемонстрационного этапа ученикам предлагается рассказать о себе: о своих качествах и о сфере деятельности, которой они бы хотели заняться в будущем.
На демострационном этапе ученикам предлагается просмотреть первый эпизод, который повествует о решении главной героини сменить место работы и поговорить об этом со своим работодателем. После первого просмотра ученикам предлагается выполнить следующие упражнения: ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответа и заполнить диалог предложенными словами. Затем ученики смотрят эпизод во второй раз. После второго просмотра ученикам предлагается определить, кому из главных героев принадлежат определённые реплики.
Второй эпизод содержит в себе следующую информацию: главная героиня устраивается на новую работу по подсказке друга и торжественно уходит со старого места. Во время просмотра данного видеоролика ученикам предлагается выполнить следующие упражнения: расставить реплики в диалоге в правильном порядке и заполнить пропуски в монологе главной героини. После повторного просмотра видеоролика и проверки ответов, ученикам предлагается обсудить ситуации из сериала и ответить на вопросы, выразив своё мнение.
На постдемострационном этапе ученики должны расположить реплики героев первого и второго эпизода в хронологической последовательности. После выполнения данного упражнения предлагается прочитать диалог Рейчел, Чендлера и Джо (главные герои) по ролям.
На этапе рефлексии мы рекомендуем позволить учащимся самостоятельно сделать вывод о том, какими качествами необходимо обладать при устройстве на работу и какими особенностями обладает американская культура.
Данное внеклассное мероприятие, посвященное знакомству с героями телесериала “Friends”, направлен не только на овладение учащимися иностранным языком, но и на развитие у учащихся таких качеств, как уважение иностранных культур и образа жизни, а также уважение к труду и работе. Подобные внеклассные мероприятия могут продемонстрировать детям, что знания, полученные на разных предметах, могут быть применены во всех областях человеческой деятельности.
После окончания обучения аудированию по материалам на примере телесериала “Friends” было проведено анкетирование учащихся 11 класса МБОУ Огоронской СОШ, которое выявило следующее:
а) ученики стали заметно проявлять интерес к культуре страны изучаемого языка;
б) улучшилось понимание на слух аутентичной речи;
в) ученики стали понимать заметно большее количество слов и выражений на слух.
Таким образом, мероприятия, в которых иностранный язык как образовательная дисциплина является средством развития у учащихся черт гражданственности и патриотизма, представляют особую важность в структуре современного урока. Этого можно достигнуть как через целевой отбор содержания учебных материалов, так и путем систематического, ненавязчивого сравнения явлений чужой и родной культуры и ментальности. В данном случае иностранный язык, кинематограф, культура и другие дисциплины организуют межпредметные связи, которые стимулируют активизацию познавательной деятельности, а также способствуют развитию у учащихся способности самостоятельно применять приобретённые навыки в новой ситуации, видеть проблему, видеть новые функции известного объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»
Объект исследования: учащиеся 5 и 9 классов Основная цель заключается в выборе методов и приемов стимулирования активной познавательной деятельности учеников 5 и 9 классов. В соответствии с по...
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
Доклад на тему «Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Районный педагогический марафон «Современное образование: традиции, инновации, качество»...
Роль аутентичных материалов в изучении английского языка на среднем этапе обучения
Построение курса обучения любому предмету при любой технологии предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. Эффективность обучения иностранным языкам зависит от многих факторов –...
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...
Серия упражнений к аудиовизуальным материалам на уроках английского языка на старшем этапе обучения на примере телесериала «Friends» с субтитрами на тему «The World of Sport and Leisure»
Методическая разработка для 11 класса на тему “The world of sport and leisure”....
Мотивация в обучении английскому языку на старшем этапе обучения.
В современных условиях развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения отношения к обучению иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам расс...