Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"
статья на тему
Сорокина Г.В., учитель
английского языка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ
Образование сегодня является важнейшей сферой социальной жизни, т.к. именно оно формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Вот почему проблема повышения мотивации учащихся к обучению является актуальной.
На мой взгляд, качество знаний у учащихся напрямую зависит от их заинтересованности предметом. Если учитель сможет привить интерес и любовь к своему предмету, то учащиеся с удовольствием ходят на уроки к такому педагогу и, соответственно, готовятся к нему, используя не только материалы УМК, но и дополнительные источники, такие как просмотр видео и чтение художественной и научно-популярной литературы на иностранном языке.
Привить интерес к своему предмету и тем самым повысить качество знаний у учащихся можно разными способами, один из них - использование информационно-коммуникационные технологии на уроках. Для достижения этой цели в школе созданы все условия для организации учебного и воспитательного процесса, каждый кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом с подключенной сетью Интернет, что является необходимым условием для проведения современного урока.
Использование ИКТ-технологий обучения расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Использование информационных технологий в преподавании английского языка помогает педагогам подобрать методические средства и приемы, которые способствует ускорению процесса обучения, позволяют разнообразить формы работы, сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.
Уроки с использованием ИКТ-технологий позволяют интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно ином уровне. В мультимедийных презентациях представлен новый материал для изучения с ярким видеорядом – это иллюстрации, звук, видео, что помогает одновременно воздействовать на разные виды памяти: зрительную, слуховую и эмоциональную.
Учебный материал может быть представлен в виде:
· опорных таблиц;
· тематических иллюстраций;
· презентаций;
· диаграмм и т.д.
Использование опорных таблиц идеально подходит для объяснения грамматического материала, который предоставляем в сравнении, с использованием цвета и подчеркиванием важных аспектов. Быстрая смена слайдов не требует времени, что экономит время учителя. Мною приготовлен ряд презентаций на грамматические аспекты, такие как «Построение вопросительных предложений в настоящем длительном времени», «Артикли», «Система времен английских глаголов».
Красочные тематические иллюстрации хорошо подходят для устной и письменной речи, что способствует формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся.
При помощи презентаций вводится новый тематический материал, что позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования. Мною приготовлены следующие презентации «Который час?», «День Святого Валентина», «Метро в Москве», «Загадки о животных».
Проведение страноведческих викторин с использованием ИКТ-технологий это замечательная возможность познакомить учащихся с достопримечательностями разных стран мира, с их культурой и традициями, привить уважение к народам других стран. Я приготовила целую серию таких викторин о Шотландии, Англии, Ирландии, Уэльсе, Новой Зеландии, Австралии, США, Канаде. Ученикам очень нравятся такие уроки, которые способствуют расширению их кругозора.
Мною приготовлены следующие презентации «День Святого Валентина», «Интересные факты о Новом годе и Рождестве», «Достопримечательности Лондона».
Учащиеся также могут приготовить задания с использованием ИКТ-технологий в виде:
· докладов;
· рефератов;
· защиты проектов.
Особенно интересно проходят уроки в старших классах, где ученики готовят и защищают свои проекты. Они могут приготовить как групповые проекты так и индивидуальные. Проекты на тему «Изобретения, которые потрясли мир», «Самые бесполезные изобретения», «Мои любимые киножанры», на мой взгляд, являются самыми интересными. Каждый год учащиеся показывают свои презентации, они получаются все разные и мне самой становится интересно следить за тем, какие изменения происходят в науке и как с годами меняются жизненные ценности и интересы наших выпускников.
Во время проведения зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году все мои ученики готовили презентации на тему «Спорт», кто-то готовил материал по теме «Мой любимый вид спорта», а некоторые готовили про олимпийские игры. Материал был такой разнообразный и интересный, все учащиеся приняли активное участие.
В основу использования мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением, письмом. Использование ИКТ-технологий на уроках позволяет существенно повысить эффективность урока, способствует интенсификации процесса усвоения учебного материала и повышению интереса у учащихся к изучению английского языка и дает им возможность принять участие в самостоятельной творческой работе.
Использование ИКТ-технологий на уроках способствует:
· повышению мотивации учащихся к процессу обучения;
· повышению результативности обучения;
- рациональной организации учебного процесса;
· повышению эффективности урока;
· интенсифицированию усвоения учебного материала учащимися;
- формированию навыков исследовательской деятельности у учащихся;
· развитию системного мышления и креативных способностей учащихся на уроках английского языка.
Анализируя свой опыт работы, я считаю, что необходимо продолжить работу по использованию информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка.
Список использованной литературы
1. Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка/В.А. Ефременко //Иностранный язык в школе. - 2007., № 8. - с.18-21.
2. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка /Е.С. Полат //Иностранный язык в школе . - 2001, №2,3.
3. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка / М.М. Белкова //Английский язык в школе.-2008.-№3
4. Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября».-2008.-№4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorokinagv_ispolzovanie_ikt-tehnologiy.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сорокина Г.В., учитель
английского языка
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ
Образование сегодня является важнейшей сферой социальной жизни, т.к. именно оно формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Вот почему проблема повышения мотивации учащихся к обучению является актуальной.
На мой взгляд, качество знаний у учащихся напрямую зависит от их заинтересованности предметом. Если учитель сможет привить интерес и любовь к своему предмету, то учащиеся с удовольствием ходят на уроки к такому педагогу и, соответственно, готовятся к нему, используя не только материалы УМК, но и дополнительные источники, такие как просмотр видео и чтение художественной и научно-популярной литературы на иностранном языке.
Привить интерес к своему предмету и тем самым повысить качество знаний у учащихся можно разными способами, один из них - использование информационно-коммуникационные технологии на уроках. Для достижения этой цели в школе созданы все условия для организации учебного и воспитательного процесса, каждый кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом с подключенной сетью Интернет, что является необходимым условием для проведения современного урока.
Использование ИКТ-технологий обучения расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.
ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Использование информационных технологий в преподавании английского языка помогает педагогам подобрать методические средства и приемы, которые способствует ускорению процесса обучения, позволяют разнообразить формы работы, сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.
Уроки с использованием ИКТ-технологий позволяют интенсифицировать усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно ином уровне. В мультимедийных презентациях представлен новый материал для изучения с ярким видеорядом – это иллюстрации, звук, видео, что помогает одновременно воздействовать на разные виды памяти: зрительную, слуховую и эмоциональную.
Учебный материал может быть представлен в виде:
- опорных таблиц;
- тематических иллюстраций;
- презентаций;
- диаграмм и т.д.
Использование опорных таблиц идеально подходит для объяснения грамматического материала, который предоставляем в сравнении, с использованием цвета и подчеркиванием важных аспектов. Быстрая смена слайдов не требует времени, что экономит время учителя. Мною приготовлен ряд презентаций на грамматические аспекты, такие как «Построение вопросительных предложений в настоящем длительном времени», «Артикли», «Система времен английских глаголов».
Красочные тематические иллюстрации хорошо подходят для устной и письменной речи, что способствует формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся.
При помощи презентаций вводится новый тематический материал, что позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования. Мною приготовлены следующие презентации «Который час?», «День Святого Валентина», «Метро в Москве», «Загадки о животных».
Проведение страноведческих викторин с использованием ИКТ-технологий это замечательная возможность познакомить учащихся с достопримечательностями разных стран мира, с их культурой и традициями, привить уважение к народам других стран. Я приготовила целую серию таких викторин о Шотландии, Англии, Ирландии, Уэльсе, Новой Зеландии, Австралии, США, Канаде. Ученикам очень нравятся такие уроки, которые способствуют расширению их кругозора.
Мною приготовлены следующие презентации «День Святого Валентина», «Интересные факты о Новом годе и Рождестве», «Достопримечательности Лондона».
Учащиеся также могут приготовить задания с использованием ИКТ-технологий в виде:
- докладов;
- рефератов;
- защиты проектов.
Особенно интересно проходят уроки в старших классах, где ученики готовят и защищают свои проекты. Они могут приготовить как групповые проекты так и индивидуальные. Проекты на тему «Изобретения, которые потрясли мир», «Самые бесполезные изобретения», «Мои любимые киножанры», на мой взгляд, являются самыми интересными. Каждый год учащиеся показывают свои презентации, они получаются все разные и мне самой становится интересно следить за тем, какие изменения происходят в науке и как с годами меняются жизненные ценности и интересы наших выпускников.
Во время проведения зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году все мои ученики готовили презентации на тему «Спорт», кто-то готовил материал по теме «Мой любимый вид спорта», а некоторые готовили про олимпийские игры. Материал был такой разнообразный и интересный, все учащиеся приняли активное участие.
В основу использования мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением, письмом. Использование ИКТ-технологий на уроках позволяет существенно повысить эффективность урока, способствует интенсификации процесса усвоения учебного материала и повышению интереса у учащихся к изучению английского языка и дает им возможность принять участие в самостоятельной творческой работе.
Использование ИКТ-технологий на уроках способствует:
- повышению мотивации учащихся к процессу обучения;
- повышению результативности обучения;
- рациональной организации учебного процесса;
- повышению эффективности урока;
- интенсифицированию усвоения учебного материала учащимися;
- формированию навыков исследовательской деятельности у учащихся;
- развитию системного мышления и креативных способностей учащихся на уроках английского языка.
Анализируя свой опыт работы, я считаю, что необходимо продолжить работу по использованию информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка.
Список использованной литературы
- Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка/В.А. Ефременко //Иностранный язык в школе. - 2007., № 8. - с.18-21.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка /Е.С. Полат //Иностранный язык в школе . - 2001, №2,3.
- Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка / М.М. Белкова //Английский язык в школе.-2008.-№3
- Муковникова Е. В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, Изд. дом «Первое сентября».-2008.-№4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся при изучении грамматики
урок иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. Особенно это следует учитывать, работая в специальной школе, где в основе каждого урока должен лежать дифференцированный подход с элемен...
Учебно-методическое пособие для учащихся 5 – 11 классов ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «Ролевая игра на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся»
Данный материал предназначен для учащихся 5-11 классов....
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство повышения мотивации учащихся
А что же такое игра?В кратком психологическом словаре под редакцией А. В. Петровского и М. Я.Ярошевского понятие «игра» обозначено следующим образом: «Игра – ...
«Использование ИКТ на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся»
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока, как повысить интенс...
«Использование мультимедиа презентации на уроках английского языка для повышения интереса учащихся к предмету»
В настоящее время идет активный процесс информатизации образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, а также использование всех средств коммуник...
Нетрадиционные уроки биологии как средство повышения мотивации учащихся.
Использование электронной формы учебника на уроках биологии....