Серия упражнений к аудиовизуальным материалам на уроках английского языка на старшем этапе обучения на примере телесериала «Friends» с субтитрами на тему «The World of Sport and Leisure»
методическая разработка по английскому языку (11 класс)
Методическая разработка для 11 класса на тему “The world of sport and leisure”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
the_world_of_sport_and_leisure_11.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия упражнений к аудиовизуальным материалам на уроках английского языка на старшем этапе обучения на примере телесериала «Friends» с субтитрами
Проанализировав учебник английского языка для 11-го класса серии «Brilliant English» на наличие в нем упражнений на аудирование в каждом из 12 тематико-ситуативных блоков, мы разработали цикл внеклассных мероприятий, реализованных в рамках тем №3 (“Learning for life”) и №8 (“The World of Sport and Leisure ”) и в дополнение рубрики “Culture today”, посвящённой страноведческим фактам и дополнительной информации о жизни носителей языка. Внеклассная работа по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. В качестве аудиовизуального материала мы использовали эпизоды из сериала “Friends”, видеоматериал, содержание которого соответствует текущим темам.
В ходе педагогической практики была проведена беседа с учениками, которая показала, что на уроках английского языка аутентичные видеоматериалы практически не используются. По мнению обучающихся, применение видеоматериалов во время урока вызывает ряд психологических и лингвистических трудностей: отсутствие интереса, трудности при запоминании и семантизации новых слов и выражений.
Целью данных внеклассных мероприятий является знакомство учащихся с иноязычной культурой и формированием социокультурной компетенции. В ходе их проведения решаются три вида задач: воспитательные, развивающие и обучающие. Под воспитательными задачами подразумевается важность прививать учащимся уважение к культуре и традициям других народов, развивать интерес к английской и американской культуре, особенностям различных аспектов жизни, воспитывать у учащихся чувство прекрасного и, а также развивать интерес к кинематографу. В качестве развивающих задач мы определили развитие творческой фантазии, познавательного интереса и инициативы учащихся, а также создание благоприятных условий для развития памяти, внимания, логического мышления, воображения и языковой догадки. Обучающими задачами является расширение имеющихся у учеников знаний в области, пройденных тематико-ситуативных блоков.
Второе внеклассное мероприятие мы назвали «Sport with Friends». Мероприятие рекомендуется проводить после прохождения темы «The World of Sport and Leisure». В рамках данной темы ученики учатся рассказывать своём свободном времени, о любимых видах спорта и какие навыки для них требуются. В приложении «Culture today» авторы учебника предлагают учащимся тексты о физической культуре в Великобритании и Америке, а также тексты о типах строения тела и видах спорта, подходящих к каждому из типов. Таким образом, по завершению данной темы уместно познакомить учащихся с эпизодами сериала “Friends” (The One with Football), в которых упоминается о традиционной игре в футбол.
Мероприятие мы также разделили на три этапа: организационно-мотивационный, основная часть, этап рефлексии.
На первом этапе занятия учитель дает учащимся возможность самостоятельно определить тему и цель урока. В данном случае предполагается, что учащиеся уже знакомы с лексикой и грамматикой текущего блока и способны сами определить тему урока. Кроме того, согласно требованиям к уроку по ФГОС предпочтительно, что тему урока дети должны обозначить сами, но учитель с помощью различных приемов может подвести детей к верным предположениям. К тому же учитель может задать учащимся наводящие вопросы о спорте, которые были упомянуты на предыдущих уроках, или продемонстрировать изображения, олицетворяющие тему урока.
На основном этапе нашего мероприятия дети получают четкое представление об отношении иноязычной культуры к спорту и досугу. На преддемонстрационном этапе ученики отвечают на вопросы о своём любимом виде спорта и досуга, а также рассуждают на тему здорового образа жизни. Также рекомендуется семантизировать трудную лексику перед первым просмотром путём перевода.
На демонстрационном этапе учителю следует предложить ученикам просмотреть эпизод серии “The One with Football”, где главные герои после домашнего просмотра футбольного матча решают сыграть в игру во дворе. После первого просмотра ученикам предлагается выполнить следующие упражнения: ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответа и соединить новые выражения с изображениями. Затем ученики смотрят эпизод во второй раз. После второго просмотра ученикам предлагается раскрыть скобки в предложениях, употребляя грамматическую конструкцию used to.
Второй эпизод содержит в себе непосредственно матч друзей. Во время просмотра данного видеоролика ученикам предлагается выполнить следующие упражнения: вставить подходящие слова в реплики главных героев и соединить вопросы героев с их ответами. После повторного просмотра видеоролика и проверки ответов, ученикам предлагается обсудить высказывание одно из героинь и заполнить пропуски в диалоге.
На постдемострационном этапе ученики должны соединить реплики диалога с подходящими картинками. После выполнения данного упражнения предлагается прочитать диалог главных героев по ролям.
На этапе рефлексии мы рекомендуем позволить учащимся самостоятельно сделать вывод о том, какими навыками необходимо обладать для того или иного вида спорта и как американская нация относится к физической культуре и здоровому образу жизни.
Данный цикл внеклассных мероприятий, посвященных знакомству с героями телесериала “Friends”, направлен не только на овладение учащимися иностранным языком, но и на развитие у учащихся таких качеств, как уважение иностранных культур и образа жизни, любовь к спорту и здоровому образу жизни, а также уважение к труду и работе. Подобные внеклассные мероприятия могут продемонстрировать детям, что знания, полученные на разных предметах, могут быть применены во всех областях человеческой деятельности.
После окончания обучения аудированию по материалам на примере телесериала “Friends” было проведено анкетирование учащихся 11 класса МБОУ Огоронской СОШ, которое выявило следующее:
а) ученики стали заметно проявлять интерес к культуре страны изучаемого языка;
б) улучшилось понимание на слух аутентичной речи;
в) ученики стали понимать заметно большее количество слов и выражений на слух.
Таким образом, мероприятия, в которых иностранный язык как образовательная дисциплина является средством развития у учащихся черт гражданственности и патриотизма, представляют особую важность в структуре современного урока. Этого можно достигнуть как через целевой отбор содержания учебных материалов, так и путем систематического, ненавязчивого сравнения явлений чужой и родной культуры и ментальности. В данном случае иностранный язык, кинематограф, культура и другие дисциплины организуют межпредметные связи, которые стимулируют активизацию познавательной деятельности, а также способствуют развитию у учащихся способности самостоятельно применять приобретённые навыки в новой ситуации, видеть проблему, видеть новые функции известного объекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»
Объект исследования: учащиеся 5 и 9 классов Основная цель заключается в выборе методов и приемов стимулирования активной познавательной деятельности учеников 5 и 9 классов. В соответствии с по...
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
Доклад на тему «Формирование Универсальных Учебных Действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения в средней общеобразовательной школе.
Районный педагогический марафон «Современное образование: традиции, инновации, качество»...
Роль аутентичных материалов в изучении английского языка на среднем этапе обучения
Построение курса обучения любому предмету при любой технологии предполагает решение двух основных задач – чему учить и как учить. Эффективность обучения иностранным языкам зависит от многих факторов –...
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...
Серия упражнений к аудиовизуальным материалам на уроках английского языка на старшем этапе обучения на примере телесериала «Friends» с субтитрами на тему “Your Future – Your Choice!”
Методическая разработка для 11 класса на тему “Your Future – Your Choice!”....
Мотивация в обучении английскому языку на старшем этапе обучения.
В современных условиях развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения отношения к обучению иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам расс...