Главные вкладки
Неверова Лариса Александровна
Сайт учителя английского языка
Профессия: Учитель английского языка
Профессиональные интересы: Развитие интереса учащихся к стране изучаемого языка. Изучение культуры англоязычных стран.
Увлечения: Путешествия в англоговорящие страны, работа в детских оздоровительных лагерях
Регион: Саратовская область
Место работы: Восточно-Европейский Лицей
Звание, ученая степень: Молодой специалист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/neverova-larisa-aleksandrovnaEnglish is not merely the medium of our thought; it is the very stuff and process of it. Английский - это не просто средство выражения наших мыслей; это сама сущность и основа мышления.
Language is a part of our organism and no less complicated than it.
Язык – это часть нашего организма и не менее сложная, чем сам этот организм.
Ludwig Wittgenstein
Людвиг Витгенштейн
О себе
Еще совсем недавно я сама сидела за партой в институте, задавала вопросы своим преподавателям, писала различные работы на английском языке...Теперь, я нахожусь по другую сторону парты, стоя у доски и объясняя учебный материал уже своим ученикам! Очень необычное ощущение! Знаю, что от моей работы зависит то, как дети будут знать английский язык, как смогут воспользоваться своими знаниями, как будут относиться к людям с другой ментальностью, с другими взглядами на жизнь. Осознавая такую ответственность, я стараюсь как можно больше разнообразить свои уроки, интереснее преподнести материал и научить детей не только правильно говорить на английском, но и думать на английском!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Jane Austen "Pride and Prejudice"
Гордость женщины, практически нищей и совершенно свободной — в своей бедности, в своей иронии, в силе своего характера... Есть ли нечто равное такой гордости?.. Предубеждение женщины, почти не способной уже, по привычке отвечать ударом на удар, поверить в искренность мужского чувства и перестать об этом думать. Это — «Гордость и предубеждение» Джейн Остен. Книга, без которой сейчас не существовало бы, наверное, ни «психологического» романа, ни «феминистской» литературы, ни — попросту — «элитной» прозы как таковой!
Мой взгляд на мир
Мои достижения
2011/2012 - сертификат "УЧИТЕЛЬ ЦИФРОВОГО ВЕКА"
июнь 2012 - диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия
27 августа 2012 - диплом участия во ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Технологии креативного развития учителя"
сентябрь 2012 - диплом участника I МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Перспектива: инновационные методы в психологии и педагогики"
октябрь 2012 - благодарственное письмо за подготовку призеров в конкурсе фотоиллюстраций американских идиом в рамках проекта " America: National Dictionary Day"
3 декабря 2012 - сертификат участника городского конкурса молодых специалистов "Учитель, которого ждут"
Моё портфолио
Моё портфолио
Восточно-Европейский лицей является образовательным учреждением инновационного типа. В связи с этим инновационная работа является важной составляющей частью работы всего лицея.
Лицей сотрудничает на основе “Договора о взаимном сотрудничестве” с факультетами СГУ им. Н.Г.Чернышевского. Научным руководителем является профессор, доктор исторических наук Девятайкина Н.И. В лицее под руководством Девятайкиной Н. И. работает «Лаборатория современных технологий образования», которая является научно-методическим сообществом, включающим в себя вузовских ученых и учителей. Лаборатория призвана обеспечить совершенствование дальнейшего сотрудничества школы с вузами, внедрение новейших достижений науки в практику школы. Лаборатория курирует экспериментальную работу в лицее. В 2006 году открыта региональная экспериментальная площадка по апробации и внедрению в образовательный процесс проекта «Технологии научно-исследовательской работы и информационно-коммуникативной работы в лицее». В реализации проекта принимает участие составитель данного аналитического отчета (справка прилагается). Необходимость разработки и реализации проекта была продиктована самой жизнью. Вопрос об оптимальных средствах подготовки учащихся в условиях очередного этапа реформы школьного образования остается одним из самых актуальных. Модернизация системы образования в России направлена на приведение результатов её деятельности в соответствие с запросами государства, общества и личности в период либерализации экономики и демократических преобразований страны. Система образования рассматривается как ресурс социально-экономического развития общества, образование учащегося (гражданина) - как основание его будущей социальной и профессиональной успешности. Следовательно, существенно корректируются цели общего образования.
Изменения, происходящие в последнее десятилетие в технологиях производства, экономических и социальных отношениях, обусловили качественно новые требования к кадровому ресурсу. Конкурентноспособность на современном рынке труда зависит от способности приобретать и развивать умения и навыки, готовности осваивать новые технологии, адаптироваться к новым условиям труда, решать новые профессиональные задачи. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, устарела. Формирование у выпускника ключевых компетенций, которые способны обеспечить ему профессиональную и социальную адаптацию, должны быть в фокусе общего образования.
Однако пока еще не ставилась комплексная задача организации и проведения подобной работы в рамках строгой научно-методической системы, при условии вовлечения всего коллектива учителей и учащихся, в рамках единого проекта, рассчитанного на несколько лет, и дающего возможности анализа организации, течения и результатов эксперимента. В этом заключается новизна эксперимента.
Основная идея изменений – комплексное освоение учителями и учащимися на основе современных технологий базовых навыков организации, осуществления и презентации результатов разных форм и видов самостоятельной научной, исследовательской деятельности, имеющей выраженный новаторский характер.
Объекти предмет эксперимента– организация и системное осуществление самостоятельной творческой, научно-проектной, исследовательской учащихся лицея.
На первом этапе проводится следующая работа. В первой четверти в 8 классе читается спецкурс «Теоретические основы научно-исследовательской работы» (ТОНИР), затем класс делится на просеминары. Просеминар – одна из форм руководства научно-исследовательской работой учащихся. Форма заимствована из опыта работы преподавателей СГУ со студентами 1-2 курсов. Класс делится на группы с учетом желания, наклонностей учащихся и рекомендаций учителей. Учащимся с высокой мотивацией изучения иностранных языков, предлагается, кроме просеминара, индивидуальная форма работы по индивидуальным планам, в 10-11 классах учащиеся работают в научном обществе обучающихся «Рабочий язык – английский».
Во время занятий на ТОНИРе, в просеминаре, индивидуальных занятий учащиеся приобретают первоначальные навыки научно-исследовательской работы: реферирование статьи, работа с карточками, библиографические навыки. У лицеистов вырабатывается умение выступать с устными сообщениями и докладами, отвечать на вопросы аудитории.
В течение учебного года проводятся две конференции учащихся в 8 классе «Первый шаг»: одна по результатам работы за 2-ю четверть, вторая по результатам работы в третьей и четвертой четвертях.
Для успешного осуществления руководства детской научно-исследовательской работой проводится учеба учителей в форме семинаров и семинаров-практикумов, на которых выступают все преподаватели-участники региональной экспериментальной площадки.
В соответствии с планом работы научно-методического совета лицея проводится Единый день научно-творческой работы учащихся. В рамках ЕДНТР работают одиннадцать секций: в том числе секция «Лингвистика и страноведение». В работе жюри принимают участие преподаватели лицея и ученые СГУ.
В соответствии с планом работы Городского методического центра на базе лицея проводится городская научно-практическая конференция учащихся лицеев и гимназий (8-11 классы) «Диалог цивилизаций». Работы учащихся предварительно рецензируются учеными СГУ.
Актуальность представляемого опыта
Большинство учебных программ, учебников и методик для современной школы все еще делают упор на усвоение школьниками готовой информации по предмету, на отыскание единственного, заранее заданного ответа. В реальной же жизни каждый человек постоянно сталкивается с решением проблемы выбора. Поэтому современная школа призвана дать каждому гражданину не только определенный уровень знаний, но и вооружить интеллектуальными средствами для решения тех трудных задач выбора, с которым он сталкивается в повседневной жизни. Развитие самостоятельности мышления становится весьма актуальной задачей. В современном обществе человеку жизненно необходимо уметь работать с разного рода материалами, критически их анализировать и извлекать из них полезную информацию. Поэтому более актуальной становится задача внедрения в школьную практику научных методов работы: критическое отношение к источнику, библиографический поиск, анализ, планирование и проведение собственных исследований, оценка достоверности информации, расчет погрешностей и т. д.
Цель инновационного педагогического опыта:
развитие ключевых компетенций обучающихся, то есть готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения цели;
развитие научно-исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности посредством освоения ими методов научного познания, современных форм и методов поиска, сбора, отбора и анализа разных типов информации, ее организации и многоуровневого представления, в том числе с использованием ИКТ;
подготовка учащихся к решению самостоятельных творческих задач разного типа;
подготовка учащихся к органическому восприятию вузовских методов и форм обучения со всей его сложной содержательной составляющей.
Задачи:
формирование собственной мировоззренческой позиции;
формирование целостной поликультурной картины мира;
развитие умения отстаивать свои убеждения, опираясь на научные факты;
выработка навыков интеллектуального труда, публичного выступления, научной дискуссии, коммуникативной культуры.
Апробация и внедрение результатов педагогической деятельности:
2002 год – участие совместно с учителями лицея под руководством профессора СГУ Н.И. Девятайкиной в создании «Лаборатории современных технологий преподавания предметов» на базе МОУ Восточно-Европейский лицей.
2004 – 2007 годы - участие в разработке концепции и программы экспериментального проекта Восточно-Европейского лицея г. Саратова «Основы научной работы в школе».
2006 год – участие в разработке Проекта развития лицея, разработка лингвистического компонента проекта развития лицея (выписка из Проекта прилагается).
2006 – 2010 годы – участие в реализации экспериментального проекта «Технологии научно-исследовательской и информационно-коммуникативной работы в лицее», осуществление педагогического руководства творческой и исследовательской деятельностью обучающихся.
Результатом работы стали многочисленные участия и победы лицеистов в конференциях разного уровня (лицейских, муниципальных, вузовских, региональных и всероссийских). Многие работы лицеистов получили высокую оценку преподавателей СГУ в процессе рецензирования, послужили основой альтернативной сдачи экзаменов по английскому языку и выбору будущей профессиональной деятельности.
Технические условия:
Восточно-Европейский лицей является образовательным учреждением с хорошей материальной базой. В кабинете английского языка имеется телевизор, видеомагнитофон, проектор, компьютер, оснащенный всеми необходимыми программами и выходом в Интернет, интерактивная доска. Все это позволяет оптимизировать учебный процесс, внеурочные занятия, стимулировать мотивацию интеллектуальной деятельности.
Существуютопределенные трудности, требующие усилий для преодоления:
ограниченность времени, связанная с деятельностью учителя-предметника и, отчасти занятостью кабинета коллегами;
трудоемкость процесса сбора материала, обработки его, адаптации, использования русскоязычных источников;
ограничение доступа обучающихся к научной литературе, загруженность другими предметами, существует риск перегруженности ребенка, сокращения времени для отдыха.
Ожидаемый результат:
в результате планомерной научно-исследовательской работы под руководством учителя формируютсяи совершенствуются
готовность к разрешению проблем;
готовность к непрерывному самообразованию;
готовность к социальному взаимодействию;
готовность к использованию информационных ресурсов;
уважение к праву интеллектуальной собственности;
технологическая компетентность;
лингвистическая компетентность;
коммуникативная компетентность;
совершенствуются умения учащихся
проводить комплексный поиск информации в источниках разного типа;
осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;
классифицировать источники по типу информации;
использовать при поиске и систематизации информации методы электронной обработки;
различать в информации факты и мнения, гипотезы и теории;
планировать и проводить исследовательский практикум;
представлять результаты познавательной деятельности в формах реферата, исследовательского проекта, рецензии, публичной презентации.
Работа в рамках экспериментальной площадки привела к
увеличению доли самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера;
разработке критериев и контрольно-измерительных материалов для оценки учебных достижений учащихся в деятельностной форме;
изменению позиции участников образовательного процесса: учитель-консультант, организатор, ученик-субъект собственного развития.
Существенную роль играет тот факт, что все выше перечисленное является результатом работы не одного педагога, а сотрудничества, соавторства педагогов и учащихся лицея, что повышает результативность работы каждого педагога, участвующего в данном проекте, создает целостную систему взаимодействия в режиме «учитель-ученик».
Отчасти все вышеизложенное находит свое подтверждение и отражение в отзывах студентов саратовских высших учебных заведений, бывших учащихся лицея.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Customs and Traditions in England
- Деловое письмо
- Диалог о Москве на английском языке
- Диалог о Саратове на английском языке
- Игры на уроке английского языка
- Использование аудиовизуальных средств на уроке английского языка
- Методическая разработка урока английского языка на тему "Family"
- Описание картины "Rober Andrews and Mary His Wife"
- План- конспект урока Music
- Реферат о художнике