Неверова Лариса Александровна

Сайт учителя английского языка

To have another language is to possess a second soul.

Профессия: Учитель английского языка

Профессиональные интересы: Развитие интереса учащихся к стране изучаемого языка. Изучение культуры англоязычных стран.

Увлечения: Путешествия в англоговорящие страны, работа в детских оздоровительных лагерях

Регион: Саратовская область

Место работы: Восточно-Европейский Лицей

Звание, ученая степень: Молодой специалист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/neverova-larisa-aleksandrovna
English is not merely the medium of our thought; it is the very stuff and process of it. Английский - это не просто средство выражения наших мыслей; это сама сущность и основа мышления.
Unknown

 

Language is a part of our organism and no less complicated than it.
Язык – это часть нашего организма и не менее сложная, чем сам этот организм.
Ludwig Wittgenstein
Людвиг Витгенштейн

О себе

Еще совсем недавно я сама сидела за партой в институте, задавала вопросы своим преподавателям, писала различные работы на английском языке...Теперь, я нахожусь по другую сторону парты, стоя у доски и объясняя учебный материал уже своим ученикам! Очень необычное ощущение! Знаю, что от моей работы зависит то, как дети будут знать английский язык, как смогут воспользоваться своими знаниями, как будут относиться к людям с другой ментальностью, с другими взглядами на жизнь. Осознавая такую ответственность, я стараюсь как можно больше разнообразить свои уроки, интереснее преподнести  материал и научить детей не только правильно говорить на английском, но и думать на английском!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Jane Austen "Pride and Prejudice"


Гордость женщины, практически нищей и совершенно свободной — в своей бедности, в своей иронии, в силе своего характера... Есть ли нечто равное такой гордости?.. Предубеждение женщины, почти не способной уже, по привычке отвечать ударом на удар, поверить в искренность мужского чувства и перестать об этом думать. Это — «Гордость и предубеждение» Джейн Остен. Книга, без которой сейчас не существовало бы, наверное, ни «психологического» романа, ни «феминистской» литературы, ни — попросту — «элитной» прозы как таковой!

Мой взгляд на мир

 

The great Breakthrough in your life comes when you realize it that you can learn anything you need to learn to accomplish any goal that you set for yourself.This means there are no limits on what you can be, have or do. 
Величайший прорыв в жизни наступает тогда, когда понимаешь, что способен выучить все, что нужно для достижения любой поставленной цели. Это значит - нет предела тому, кем ты можешь стать, что иметь и делать.
Brian Tracy 
Брайан Трэйси 

Мои достижения

2011/2012  - сертификат "УЧИТЕЛЬ ЦИФРОВОГО ВЕКА"

июнь  2012 - диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия

27 августа 2012 - диплом участия во ВСЕРОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Технологии креативного развития учителя"

сентябрь 2012 - диплом участника  I МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "Перспектива: инновационные методы в психологии и педагогики"

октябрь  2012 - благодарственное письмо за подготовку призеров в конкурсе фотоиллюстраций американских идиом в рамках проекта " America: National Dictionary Day"

3 декабря 2012 - сертификат участника городского конкурса молодых специалистов "Учитель, которого ждут"

 

Моё портфолио

 

Моё портфолио

 

 

Восточно-Европейский лицей является образовательным учреждением инновационного типа. В связи с этим инновационная работа является важной составляющей  частью работы всего лицея.

 

 Лицей сотрудничает на основе “Договора о взаимном сотрудничестве” с факультетами СГУ им. Н.Г.Чернышевского. Научным руководителем является профессор, доктор исторических наук Девятайкина Н.И. В лицее под руководством Девятайкиной Н. И. работает «Лаборатория современных технологий образования», которая является научно-методическим сообществом, включающим в себя вузовских ученых и учителей. Лаборатория призвана обеспечить совершенствование дальнейшего сотрудничества школы с вузами, внедрение новейших достижений науки в практику школы. Лаборатория курирует экспериментальную работу в лицее. В 2006 году открыта региональная экспериментальная площадка по апробации и внедрению в образовательный процесс проекта «Технологии научно-исследовательской работы и информационно-коммуникативной работы в лицее». В реализации проекта принимает участие составитель данного аналитического отчета (справка прилагается). Необходимость разработки и реализации проекта была продиктована самой жизнью. Вопрос об оптимальных средствах подготовки учащихся в условиях очередного этапа реформы школьного образования остается одним из самых актуальных. Модернизация системы образования в России направлена на приведение  результатов её деятельности  в соответствие с запросами государства, общества и личности в период либерализации экономики и демократических преобразований страны. Система образования рассматривается как ресурс социально-экономического развития общества, образование учащегося (гражданина) - как основание его будущей социальной и профессиональной успешности. Следовательно, существенно корректируются цели общего образования.

 

Изменения, происходящие в последнее десятилетие в технологиях производства, экономических и социальных отношениях, обусловили качественно новые требования к кадровому ресурсу. Конкурентноспособность на современном рынке труда зависит от способности приобретать и развивать умения и навыки, готовности осваивать новые технологии, адаптироваться к новым условиям труда, решать новые профессиональные задачи. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, устарела.  Формирование у выпускника ключевых компетенций, которые способны обеспечить ему профессиональную и социальную адаптацию, должны быть в фокусе общего образования.  

 

Однако пока еще не ставилась комплексная задача  организации и проведения подобной работы в рамках строгой научно-методической системы, при условии  вовлечения всего коллектива учителей и учащихся, в рамках единого проекта, рассчитанного на несколько лет, и дающего возможности анализа организации, течения и результатов эксперимента. В этом заключается новизна эксперимента.

 

Основная идея изменений – комплексное освоение  учителями и  учащимися  на основе современных технологий базовых навыков организации,  осуществления  и презентации результатов разных форм и видов   самостоятельной научной, исследовательской  деятельности, имеющей выраженный новаторский характер.

 

Объекти предмет  эксперимента– организация  и  системное осуществление  самостоятельной творческой, научно-проектной, исследовательской учащихся лицея.

 

На первом этапе проводится следующая работа. В первой четверти в 8 классе читается спецкурс «Теоретические основы научно-исследовательской работы» (ТОНИР), затем класс делится на просеминары. Просеминар – одна из форм  руководства научно-исследовательской работой  учащихся.  Форма заимствована из опыта работы преподавателей СГУ со студентами 1-2 курсов. Класс делится на группы с учетом желания, наклонностей учащихся и рекомендаций учителей. Учащимся с высокой мотивацией изучения иностранных языков, предлагается, кроме просеминара, индивидуальная форма работы по индивидуальным планам, в 10-11 классах учащиеся работают в научном обществе обучающихся «Рабочий язык – английский».

 

Во время занятий на ТОНИРе, в просеминаре, индивидуальных занятий  учащиеся приобретают первоначальные навыки научно-исследовательской работы: реферирование статьи, работа с карточками, библиографические навыки. У лицеистов вырабатывается умение выступать с устными сообщениями и докладами, отвечать на вопросы аудитории.

 

В течение учебного года проводятся две конференции учащихся в 8 классе «Первый шаг»: одна по результатам работы за 2-ю четверть, вторая по результатам работы в третьей и четвертой четвертях.

 

Для успешного осуществления руководства детской научно-исследовательской работой проводится учеба учителей в форме семинаров и семинаров-практикумов, на которых выступают все преподаватели-участники региональной экспериментальной площадки.

 

В соответствии с планом работы научно-методического совета лицея проводится Единый день научно-творческой работы учащихся. В рамках ЕДНТР работают одиннадцать секций: в том числе секция «Лингвистика и страноведение». В работе жюри принимают участие преподаватели лицея и ученые СГУ.

 

В соответствии с планом работы Городского методического центра на базе лицея проводится  городская научно-практическая конференция учащихся лицеев и гимназий (8-11 классы) «Диалог цивилизаций».   Работы учащихся предварительно рецензируются учеными СГУ.

 

Актуальность представляемого опыта

 

Большинство учебных программ, учебников и методик для современной школы все еще делают упор на усвоение школьниками готовой информации по предмету, на отыскание единственного, заранее заданного ответа. В реальной же жизни каждый человек постоянно сталкивается с решением проблемы выбора. Поэтому современная школа призвана дать каждому гражданину не только определенный уровень знаний, но и вооружить интеллектуальными средствами для решения тех трудных задач выбора, с которым он сталкивается в повседневной жизни. Развитие самостоятельности мышления становится весьма актуальной задачей. В современном обществе человеку жизненно необходимо уметь работать с разного рода материалами, критически их анализировать и извлекать из них полезную информацию. Поэтому более актуальной становится задача внедрения в школьную практику научных методов работы: критическое отношение к  источнику, библиографический поиск, анализ, планирование и проведение собственных исследований, оценка достоверности информации, расчет погрешностей и т. д.

 

Цель инновационного педагогического опыта:

развитие ключевых компетенций обучающихся, то есть готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения цели;

развитие научно-исследовательской деятельности учащихся на  уроках английского языка и во внеурочной деятельности посредством освоения ими методов научного познания, современных форм и методов поиска, сбора, отбора и анализа разных типов информации, ее организации и многоуровневого представления, в том числе с использованием ИКТ;

подготовка учащихся к решению самостоятельных творческих задач разного типа;

подготовка учащихся к органическому восприятию вузовских методов и форм обучения со всей его сложной содержательной составляющей.

 

Задачи:

формирование собственной мировоззренческой позиции;

формирование целостной поликультурной картины мира;

 развитие умения отстаивать свои убеждения, опираясь на научные факты;

 выработка навыков интеллектуального труда, публичного выступления, научной дискуссии, коммуникативной культуры.

 

Апробация и внедрение результатов педагогической деятельности:

 

2002 год – участие совместно с учителями лицея под руководством профессора СГУ Н.И. Девятайкиной в создании «Лаборатории современных технологий преподавания предметов»  на базе МОУ Восточно-Европейский лицей.

 

2004 – 2007 годы - участие в разработке концепции и программы экспериментального проекта Восточно-Европейского лицея г. Саратова «Основы научной работы в школе».

 

2006 год – участие в разработке Проекта развития лицея, разработка лингвистического компонента проекта развития лицея (выписка из Проекта прилагается).

 

2006 – 2010 годы – участие в реализации экспериментального проекта «Технологии научно-исследовательской и информационно-коммуникативной работы в лицее», осуществление педагогического руководства творческой и исследовательской деятельностью обучающихся.

 

Результатом работы стали многочисленные участия и победы лицеистов в  конференциях разного уровня (лицейских, муниципальных, вузовских, региональных и всероссийских). Многие работы лицеистов получили высокую оценку преподавателей СГУ в процессе рецензирования, послужили основой альтернативной сдачи экзаменов по английскому языку и выбору будущей профессиональной деятельности.

 

Технические условия:

 

Восточно-Европейский лицей является образовательным учреждением с хорошей материальной базой. В кабинете английского языка имеется телевизор, видеомагнитофон, проектор, компьютер, оснащенный всеми необходимыми программами и выходом в Интернет, интерактивная доска. Все это позволяет оптимизировать учебный процесс, внеурочные занятия, стимулировать мотивацию интеллектуальной деятельности.

 

Существуютопределенные трудности, требующие усилий для преодоления:

ограниченность времени, связанная с деятельностью учителя-предметника и, отчасти занятостью кабинета коллегами;

трудоемкость процесса сбора материала, обработки его, адаптации, использования русскоязычных источников;

ограничение доступа обучающихся к научной литературе,  загруженность другими предметами, существует риск перегруженности ребенка, сокращения времени для отдыха.

 

Ожидаемый результат:

 

в результате планомерной научно-исследовательской работы под руководством учителя формируютсяи совершенствуются

готовность к разрешению проблем;

готовность к непрерывному самообразованию;

готовность к социальному взаимодействию;

готовность к использованию информационных ресурсов;

уважение к праву интеллектуальной собственности;

технологическая компетентность;

лингвистическая компетентность;

коммуникативная компетентность;

 

совершенствуются умения учащихся

проводить комплексный поиск  информации в источниках разного типа;

осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;

классифицировать источники по типу информации;

использовать при поиске и систематизации  информации методы электронной обработки;

различать в  информации факты и мнения, гипотезы и теории;

планировать и проводить исследовательский практикум;

представлять результаты познавательной деятельности в формах реферата, исследовательского проекта, рецензии, публичной презентации.

 

Работа в рамках экспериментальной площадки привела к

увеличению доли самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера;

разработке критериев и контрольно-измерительных материалов для оценки учебных достижений учащихся в деятельностной форме;

изменению позиции участников образовательного процесса: учитель-консультант, организатор, ученик-субъект собственного развития.

 

Существенную роль играет тот факт, что все выше перечисленное является результатом работы не одного педагога, а сотрудничества, соавторства педагогов и учащихся лицея, что повышает результативность работы каждого педагога, участвующего в данном проекте, создает целостную систему взаимодействия в режиме «учитель-ученик».

 

Отчасти все вышеизложенное находит свое подтверждение и отражение в отзывах студентов саратовских высших учебных заведений, бывших учащихся лицея.

Добавить грамоту в портфолио