рабочая программа к учебнику New Millennium English 10 класс
методическая разработка (10 класс) по теме
Рабочая программа
по английскому языку
для 10 класса
на 2011 - 2012 гг.
Составила: Левченко Е.Н.
учитель английского языка
МОУ « СОШ с. Черный Яр »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_rab.programma.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Черноярская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по английскому языку
для 10 класса
на 2011 - 2012 гг.
Составила: Левченко Е.Н.
учитель английского языка
МОУ « СОШ с. Черный Яр »
Пояснительная записка
Основная цель курса — дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне -позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычно общения, включая учебные ситуации и ситуации связанные с будущей трудовой деятельностью.
Поскольку образование и, следовательно, ученик имеют дело с личностью ученика, развит; коммуникативной компетентности требует и может способствовать развитию других способности учащихся. Поэтому в качестве сопутствующей цели авторы выделяют развитие универсальных / ключевых компетентностей, таких, как:
- умение учиться самостоятельно;
- умение исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
- умение организовывать и осуществлять коммуникацию;
- умение проектировать собственную деятельность, то есть анализировать ситуацию, принимать решения, осуществлять задуманное, представлять и оценивать результаты, корректировать деятельность в зависимости от результата
Российское образование всегда рассматривало учебный процесс в школе как одно из основных мест, где происходит воспитание, то есть форми рование системы ценностей и норм поведения у учащихся. Следуя этой традиции, авторы УМК оп ределяют еще одну важную цель — формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм по ведения, таких, как:
- ценность образования в современном обще стве;
- демократические ценности: уважение к личнос ти, ценность культурного разнообразия, участие каждого в принятии решений и коллективной деятельности, разнообразие мнений и т. д.;
- активная жизненная и гражданская позиция;
- уважение к собственной культуре и к культурам других народов;
- бережное отношение к окружающей среде;
- семейные ценности;
- здоровый образ жизни как норма поведения.
Курс также способствует первичному професси ональному самоопределению учащихся.
Задачи курса
Для достижения вышеуказанных целей УМК ставит и последовательно решает ряд задач: Задачи развития коммуникативной компетент ности:
- способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолинг вистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической компетентностей;
- способствовать равномерному развитию всех ос новных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
- способствовать развитию представлений о пе реводе / языковом посредничестве как о виде речевой деятельности;
- оснащать учащихся навыками и умениями, по зволяющими эффективно организовывать и осу ществлять как устную, так и письменную ком муникацию;
- способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных (бытовых, академических, социальных, профессиональных) задач с помощью английского языка;
- углублять понимание сущности некоторых язы ковых явлений;
- развивать умение использовать опыт родного языка для успешного овладения коммуникаци ей на иностранном языке;
- создавать условия для рефлексии относительно собственной коммуникативной деятельности;
- способствовать приобретению учащимися зна ний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
- создавать условия для осмысления учащими ся роли образования в современном обществе, приобретения положительного опыта участия в образовательном процессе, а также опыта осу ществления самостоятельного учебного действия и рефлексии относительно него;
- систематически развивать навыки и умения само стоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению иност ранного языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
- создавать условия для наблюдения за собствен ной речью на родном и иностранном языках и обсуждения этих результатов;
- создавать ситуации, требующие от учащихся при менения и усиления когнитивных и аффективных функций личности, то есть развития дедуктив ного и индуктивного мышления, памяти, вооб ражения, творческих способностей, способности к сопереживанию и т. д.;
- создавать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся с неко торыми способами и приемами работы с ней;
- создавать условия, требующие от учащихся ор ганизовывать и осуществлять коммуникацию, оснастить определенным набором средств для этого;
- оснащать учащихся способами принятия решений, создавать условия для получения опыта приня тия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- создавать условия для приобретения опыта про ектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
- создавать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; создавать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития пози тивного уважительного отношения к собственной культуре и к культурам других народов;
- создавать условия для осмысления учащимися демократического способа организации и уп равления, помогать приобрести опыт демокра тического взаимодействия в коллективе;
- способствовать приобретению учащимися опыта обсуждения, переживания и размышления по поводу гуманитарных проблем, таких, как: роль семьи в современном обществе, отношение к ок ружающей среде, здоровый образ жизни; а также некоторого опыта их решения;
- задавать нормы уважительного отношения к ин дивидууму, к индивидуальному мнению, к лич ности учащегося и учителя;
- способствовать приобретению учащимися опы та самостоятельного действия в некоторых об ластях — учебной, исследовательской, общест венной.
Задача первичного профессионального самоопре деления:
• создавать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуж дения их особенностей, размышления по поводу
собственных интересов и возможностей.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 10 классе на
базовом уровне, рассчитан на 95 часов при 3 часах в неделю. Из них 8 часов на тесты по разделам, 2 часа на итоговый тест, 8 часов на домашнее чтение, 8 часов на проектную и дискуссионную деятельность.
Нормативно-правовые документы
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 10 -11 классов. Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова
Сведения о программе
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе программы курса английского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. Гроза и др., издательство Титул 2010). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Обоснование выбора программы
Основанием для выбора программы является тот факт, что она соответствует реализации цели по развитию иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 10 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений. В основе программы – деятельностный подход.
Программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.
Информация о внесённых изменениях и обоснование
Резервное время отведено на:
- реализацию дифференцированного подхода в обучении лексико-грамматическим умениям (лексико-грамматические умения, словообразование);
- увеличение времени на проектную деятельность до двух часов на каждую тему;
- самостоятельную работу обучающихся с целью формирования навыков принимать решения в нестандартных ситуациях (домашнее чтение по тематическим разделам учебника).
Определение места и роли учебного курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Степень сформированности речевых учебно-познавательных и общекультурных умений у обучающихся создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей обучающихся в использовании английского языка при изучении других школьных предметов. В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами. Английский язык дает возможность реализовать следующие межпредметные связи:
- русский язык;
- литература;
- история;
- география;
- музыка;
- технология.
Информация о количестве часов
№ | Класс | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество тестов | Количество проектов |
1 | 10 | 102 | 2 | 8 | 8 |
Учебный план МОУ «СОШ с. Черный Яр» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета в 10 классе из расчета 3 учебных часа в неделю
В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 5% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Формы организации образовательного процесса
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- коллективная;
- фронтальная.
Технологии обучения
- Традиционная методика
- Личностно-ориентированные технологии обучения
- Метод проектов
- Обучение в сотрудничестве
- Информационные технологии
- ИКТ
- Технологии оценивания достижений обучающихся
- Технология "Портфолио"
- Технология дифференцированного обучения
- Игровые технологии
Формирование ключевых компетенций учащихся
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования.
Компетенции подразумевают деятельностный подход и проявляются в умении осуществлять выбор, исходя из адекватной оценки своих возможностей в конкретной ситуации и связаны с мотивацией на непрерывное образование.
Коммуникативные компетенции: уметь представить себя устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, вести учебный диалог.
Речевая компетенция: развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
Языковая компетенция: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, лексическими, грамматическими средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы).
Учебно-познавательные компетенции: – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Ценностно-смысловые компетенции: формулировать собственные ценностные ориентиры, уметь принимать решения, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, развитее толерантного отношения к иной культуре.
Социокультурные компетенции: приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Информационные компетенции: владеть навыками работы с различными источниками информации, ориентироваться в информационных потоках, применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Здоровьесберегающие компетенции: позитивно относиться к своему здоровью; владеть способами физического самосовершенствования
Виды и формы контроля
- Текущий
- Тематический
- Периодический
- Промежуточный
- Итоговый
- Фронтальный
- Индивидуальный
- Устный
- Письменный
Информация об используемом учебнике
УМК «Английский язык нового тысячелетия» /New Millennium English для 10 класса (из-во Титул, 2010), созданный коллективом авторов О.Л.Гроза и др, включает учебник, рабочую тетрадь, книгу для учителя, аудиоприложение (аудиокассеты), обучающую компьютерную программу.
Рекомендован приказом Мин.обр.науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
Требования к уровню подготовки обучающихся по темам
Unit 1. «Назад в школу»
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц и основных способов словообразования, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений.
Уметь обсуждать стратегии изучения иностранного языка
-говорить об образовании в России и зарубежом
- употреблять в речи модальные глаголы, выполняющие функцию запрещения ы разрешения
Unit 2. «Личность»
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры простых и сложных предложений, признаки условных предложений.
уметь
. работать с толковым словарем
-обсуждать проблемы субкультур
- обсуждать проблему развития туризма в России
- употреблять фразовые глаголы
Unit 3. «Давайте праздновать»
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц, представление об общей коммуникации, признаки степеней сравнения прилагательных, особенности структуры специальных вопросов в простом настоящем времени, основные нормы речевого этикета
уметь
писать эссе. Выражая свою точку зрения на проблему
-писать о праздниках в России
- тренировать предложения с may\ might
Unit 4. «Корень зла»
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования, интонацию различных коммуникативных типов предложения
уметь
писать о проблемах бедности в своей стране
-употреблять обстоятельства, подходящие под временные формы
-выражать вероятность, сомнение
-говорить о роли денег в современном мире
Unit 5. Семейные вопросы
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования
уметь
писать письмо о проблеме личного пространства
употреблять косвенную речь
рассуждать о роли семьи в обществе
Unit 6. Спорт
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения, признаки герундия,
уметь
-Употреблять инфинитивные структуры
-употреблять present perfect
- писать и говорить о своём отношении к спорту
Unit 7. Животные
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры сложных предложений, признаки простого настоящего и прошедшего времен, роль животных в жизни людей, представление об общей коммуникации.
уметь
- выражать личностное отношение к эксплуатации животных
-писать эссе
- использовать Passive Voice
Unit 8. Компьютеры
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц; порядок слов различных коммуникативных типов предложения,
Уметь
- рассказать о преимуществах и недостатках компьютерного образование
-обсуждать пристрастия людей
- спрашивать совет
Использовать приобретенные знания и умения для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- осознание места и роли родного языка и английского языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные).
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Результаты изучения английского языка в 10 классе
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся
№ | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
2 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. |
3 | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Понимать точку зрения другого Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,
диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией,
а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на
основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-
дневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по
обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая
свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого
языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-
ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-
ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в
наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста
необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания
сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,
несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации
прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания
необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о
себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план,
тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет
углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных
ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения
в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье,
при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые
могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих
на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них,
возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;
этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия,
отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить
родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и умения
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников,
полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми
знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским
языком
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения
и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного
и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы
составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления
в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и
старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования
словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были
усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического
материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных
ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний
о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с кон-
струкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that”
( I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him
who …, It’s time you did smth.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в
наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future
Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов
и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в
следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous
и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,
Present Perfect Passive.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive,
Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения
их функций.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамма-
тических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous.
Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного /
нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе ( в том
числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи
личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроси-
тельных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих
количество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых числи-
тельных.
Содержание
№ | Содержание | Количество часов |
Unit 1 «Хорошее начало в жизни» | 10 часов | |
1 | Возвращаемся в школу. | 2 часа |
2 | Школьные правила | 2 часа |
3 | Город против университета | 2 часа |
4 | Они путешествуют по свету. | 2 часа |
5 | Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой | 1 час |
6 | Интеграция навыков и умений: Проект о школе | 1 час |
Unit 2 Личность | 10 часов | |
1 | Жизнь на грани. | 2 часа |
2 | Похожие или разные? | 2 часа |
3 | Занимайтесь своим делом. | 2 часа |
4 | Как добиться успеха? | 2 часа |
5 | Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой | 1 час |
6 | Интеграция навыков и умений Проект: участвуем в пресс-конференции | 1 час |
Unit 3 Время праздновать | 10 часов | |
1 | Что такое традиция? | 2 часа |
2 | Поговорим откровенно. | 2 часа |
3 | Семейная трапеза. | 2 часа |
4 | Экзотические праздники. | 2 часа |
5 | Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой | 1 час |
6 | Интеграция навыков и умений Проект: Радио программа. | 1 час |
Unit 4 Корень зла | 10 часов | |
1 | Материалист ли вы? | 2 часа |
2 | Борьба за выживание. | 2 часа |
3 | Планируете ли вы свой бюджет? | 2 часа |
4 | Встречают по одежке провожают по уму. | 2 часа |
5 | Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой | 1 час |
6 | Интеграция навыков и умений: Проект: заседание школьного совета | 1 час |
Unit 5 Семейные дела | 10 часов | |
1 | Что такое семья? | 2 часа |
2 | Есть ли проблемы в вашей семье | 2 часа |
3 | Семейные секреты. | 2 часа |
4 | Давай построим мост. | 2 часа |
5 | Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой | 1 час |
6 | Интеграция навыков и умений: Проект: Семейный альбом Промежуточный (полугодовой контроль) (1 час) | 1 час |
Unit 6 Спорт | 10 часов | |
1 | Почему мы занимаемся спортом? | 2 часа |
2 | Стоит ли рисковать жизнью? | 2 часа |
3 | Хорошие результаты любой ценой | 2 часа |
4 | Открытое письмо спортсмену профессионалу. | 2 часа |
5 | Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой | 1 час |
6 | Интеграция навыков и умений: Проект: Новые виды спорта | 1 час |
Unit 7 Животные | 10 часов | |
1 | Рожденные служить. | 2 часа |
2 | Все ли они домашние питомцы? | 2 часа |
3 | Что мы можем сделать для них? | 2 часа |
4 | Звуки грома. | 2 часа |
5 | Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой | 1 час |
6 | Интеграция навыков и умений :Проект: Друзья -животные | 1 час |
Unit 8 Компьютеры | 10часов | |
1 | Что нас ждет в будущем? | 2 часа |
2 | Компьютеры: друзья или враги? | 2 часа |
3 | Компьютеризированное образование | 2 часа |
4 | Еще один наркотик? | 2 часа |
5 | Самопроверка владения грамматическими структурами и лексикой | 1 час |
6 | Интеграция навыков и умений:Учение с развлечением. | 1 час |
Литература и средства обучения
1. Учебник: В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа Английский язык: учебник для 10-11 кл.общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008.-336с.
2.М.И.Дубровин Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. Экспресс- курс/ Пособие для учащихся: Кн.1.- М.: Начала- Пресс, ТОО «Школа», 1994,-224с.
3.М.И.Дубровин Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. Экспресс- курс/ Пособие для учащихся: Кн.2.- М.: Начала- Пресс, ТОО «Школа», 1994,-204с.
4.Т.К.Сигал Английский язык: 10-11 классы-М.: Айрис-пресс,2004.-192с.
5. Е.А.Балк, М.М.Леменев Анлийский язык.Занимательный урок: Сб. доп. Материалов для 10-11 классов,-М.: НЦ ЭНАС, 2002.- 152 с.
6. А.В.Шереметьева Английский язык. Страноведческий справочник.- Саратов: Лицей,2008.- 208 с.
7.О.Л.Гроза new millennium English: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений.-Обнинск: Титул, 2004.-192с.
Дата | Урок | Содержание урока | Аудирование | Чтение | Письмо | Говорение | Дом. задание |
1 | Unit 1.A good start in life Возвращаемся в школу. | Listening for details and for specific information | Reading for detail. Reading for gist. Reading for specific information. | School rules. Feeling a diary. A formal letter | Reminiscing. Expressing different opinions | 1.р.т. упр.5-6 стр.4-5 | |
2 | Мой школьный дневник. | 2.упр.5а стр.10 | |||||
3 | Школьные правила | 3.р.т. упр.3-4 стр.6-7 | |||||
4 | Правила для педагогов | 4.упр.6 стр.13 | |||||
5 | Город против университета | 5.р.т. упр.2-3 стр.9 | |||||
6 | Известные университеты. | 6. упр3 стр.9 | |||||
7 | Они путешествуют по свету. | 7.р.т.упр.4 стр.11 | |||||
8 | Программы по обмену. | 8.упрю4 стр.20 | |||||
9 | Урок чтения: «Дневник Андриана» | 9.стр.144 упр.3 | |||||
10 | Проверь себя | 10. | |||||
11 | Проект: Постер про нашу школу | 11.стр 23 | |||||
12 | Unit 2 Identity Жизнь на грани. | Listening for details and for specific information | Reading for detail. Reading for gist. Reading for specific information | Practicing dictionary skills. Writing book reviews. Writing a report | Problem solving. Giving an opinion. Describing feelings and body language | 12.Упр.1-2 стр.24-25 | |
13 | Почему подростки выбирают субкультуру? | 13.Упр.3-7 стр.26 | |||||
14 | Похожие или разные? | 14.Упр.1-4 стр.27-29(а-д) | |||||
15 | Вы за или против субкультуры? ? | 15.упр. 4 (е)стр.30 | |||||
16 | Занимайтесь своим делом. | 16.Упр.1-5 стр.30-31 | |||||
17 | Что помогает вам быть уверенным в себе? | 17.Упр.6-9 стр.32 | |||||
18 | Как добиться успеха? | 18.Упр.1-2 стр.33 | |||||
19 | Берем интервью. | 19.Упр.3-5 стр.34-35 | |||||
20 | Проверь себя | 20.Упр.1-6 стр.145-147 | |||||
21 | Проект: участвуем в пресс-конференции | 21.Упр.3 стр.146 | |||||
22 | Урок чтения: Десять заповедей. | 22.стр.146 упр.2б | |||||
23 | Урок чтения: Десять заповедей для родителей. | 23. стр.147 упр.6 | |||||
24 | Unit 3 A time to celebrate Что такое традиция? | Listening for details and for specific information | Reading for detail. Reading for gist. Reading for specific information. Analyzing a story structure | Translation: finding lexical corresponding meaning, reporting results of a surveying | Giving opinions, reasons, examples. Expressing attitudes. Informal talk | 24.Упр.1-4 стр.40-41 | |
25 | Британские традиции. | 25.Упр.5-7 стр.42 | |||||
26 | Самостоятельная работа | 26.---- | |||||
27 | Поговорим откровенно. | 27.Упр.1-2 стр.43-44 | |||||
28 | Ваше отношение к Рождеству?. | 28.Упр.3-5 стр.44-45 | |||||
29 | Семейная трапеза. | 29.Упр.1-2 стр.46-47 | |||||
30 | Ваше поведение за столом. | 30.Упр.3-5 стр.47-48 | |||||
31 | Экзотические праздники. | 31.Упр. 1-4 стр.49-50 | |||||
32 | Повторяем времена английского глагола. | 32.Упр.5-7 стр.51 | |||||
33 | Урок чтения: «День рождения». | 33.Упр.1-4 стр 148-149 | |||||
34 | Урок чтения: Как бы вам хотелось провести свой день рождения? | 34.Упр.8 стр.151 | |||||
35 | Контрольная работа | 35. | |||||
36 | Проект: Радио программа. | 36.Упр.4 стр.55 | |||||
37 | Unit 4 The root of all evil Материалист ли вы? | Listening for details and for specific information | Reading for detail. Reading for gist. Reading for specific information | Writing a political speech. Translation. Taking notes while listening | Summarizing. Speaking about causes and effects of poverty. Speaking about life values. Expressing probability | 37.Упр.1-2 стр.56 | |
38 | Материалисты ли молодые люди? | 38.Упр.3-5 стр.57 | |||||
39 | Борьба за выживание. | 39.Упр. 1-3 стр.58-59 | |||||
40 | Проблемы бедности в нашей стране. | 40.Упр.4-8 стр.59-61 | |||||
41 | Планируете ли вы свой бюджет? | 41.р.т. стр.37 упр.2 | |||||
42 | Умеете ли вы экономить? | 42.стр.64 упр.5 | |||||
43 | Встречают по одежке провожают по уму. | 43.стр.39 упр.5 | |||||
44 | Ваш путь к успеху? Упр.6-8 стр.67 | 44.стр.67 упр.8 | |||||
45 | Проверь себя | Inferring information, understanding main points and implicit meaning, | 45. | ||||
46 | Урок чтения: Телефонные розыгрыши. | 46.Упр.3(В) стр.153 | |||||
47 | Урок чтения.: Умеете ли вы шутить? | 47.Упр.6 стр.155 | |||||
48 | Проект: заседание школьного совета | 48. | |||||
49 | Контрольная работа | 49. | |||||
50 | Unit 5. Family essues Что такое семья? | Listening for details and for specific information | Reading for detail. Reading for gist. Reading for specific information. Deducing the meaning of unknown words | Writing a paragraph. Translation. A letter of advice | Expressing agreement and disagreement. Role play. Giving advice | 50.Упр.1-3 стр.72-73 | |
51 | Зачем человеку семья? | 51.Упр.4-6 стр.73-74 | |||||
52 | Как только я стану взрослым. | 52.Упр.1-3 стр.75-76 | |||||
53 | Есть ли проблемы в вашей семье | 53.упр.4-7 стр.76-77 | |||||
54 | Семейные секреты. | 54.стр.47 упр.3 | |||||
55 | Кто в ответе за вашу жизнь? | 55.стр.80 упр.6 | |||||
56 | Давай построим мост. | 56.стр.51 упр.2 | |||||
57 | Что бы вы посоветовали в этой ситуации? | 57.стр.83 упр.6 | |||||
58 | Урок чтения: Рожденный ползать – летать не может. | 58.стр.157 упр.3 | |||||
59 | Урок чтения: Что же автор хотел нам сказать? | 59.стр.158 упр.6 | |||||
60 | Проверь себя | 60. | |||||
61 | Проект: Семейный альбом | 61. | |||||
62 | Unit 6.Sports Почему мы занимаемся спортом? | Listening for details and for specific information | Reading for detail. Reading for gist. Reading for specific information | A leaflet: Sports in our region. Translation. An open letter to professional athletes | Expressing attitudes. Describing. Role-play. Open discussion | 62.стр.53 упр.5, 6 | |
63 | Что спорт значит для нас? | 63.стр.91 упр.6 | |||||
64 | Стоит ли рисковать жизнью? | 64.стр.57 упр.4 | |||||
65 | Профессиональный спорт. | 65.стр.95 упр.4 | |||||
66 | Хорошие результаты любой ценой | 66.стр.59 упр.2 | |||||
67 | Открытое письмо спортсмену профессионалу. | 67.стр.98 упр.4 | |||||
68 | Почему они этим занимаются? | 68.стр.61 упр.1 | |||||
69 | Что вы думаете об экстремальных видах спорта? | 69.стр.101 упр.6 | |||||
70 | Урок чтения: Взгляды и улыбки. | 70.стр.161 упр.4 | |||||
71 | Проверь себя | 71. | |||||
72 | Проект: Новые виды спорта | 72. | |||||
73 | Unit 7. Animals Друзья человека. | Listening for details and for specific information | Reading for detail. Reading for gist. Reading for specific information | Translation/ instructions. Writing different types of texts | Expressing attitudes. Describing. Role-play. Open discussion. Summarizing . | 73.стр.64 упр.3 | |
74 | Рожденные служить. | 74.стр.109 упр.5 | |||||
75 | Все ли они домашние питомцы? | 75.стр.69 упр.4 | |||||
76 | Экзотические животные. | 76.стр.112 упр.6 | |||||
77 | Что мы можем сделать для них? | 77.стр.74 упр.6 | |||||
78 | Помогите животным! | 78.стр.115 упр.6 | |||||
79 | Звуки грома. | 79.стр.73 упр.4 | |||||
80 | Доисторические животные. | 80.стр.118 упр.3 | |||||
81 | Урок чтения: Звуки грома-2. | 81.упр.2 (Е) стр.164 | |||||
82 | Урок чтения: Моя версия рассказа. | 82.Упр.3 стр.165 | |||||
83 | Проверь себя | 83. | |||||
84 | Проект: Друзья -животные | 84. | |||||
85 | Cамостоятельная работа | 85. | |||||
86 | Unit 8. Computers Что нас ждет в будущем? | Listening for details and for specific information | Reading for detail. Reading for gist. Reading for specific information | Translation. Writing an anecdote. Summarizing and reporting | Making predictions. telling a narrative based on visuals. Comparing and contrasting ideas | 86.стр.75 упр.2 | |
87 | Письмо будущим поколениям. | 87.стр.125 упр.6 | |||||
88 | Компьютеры: друзья или враги? | 88.стр.79 упр.5 | |||||
89 | Забавная история. | 89.стр.129 упр.6 | |||||
90 | Компьютеризированное образование | 90.стр.81 упр.3 | |||||
91 | Давайте запретим компьютер. | 91.стр.133 упр.4 | |||||
92 | Еще один наркотик? | 92.стр.83 упр.3 | |||||
93 | Ролевая игра. | 93.стр.136 упр.6 | |||||
94 | Учение с развлечением. | 94.стр.138 упр.4 | |||||
95 | Урок чтения: Виртуальная реальность | 95.стр.166 упр.3е | |||||
96 | Урок чтения: Опасно ли убегать от реальности? | 96.стр.167 упр.5д | |||||
97 | Проверь себя | 97. | |||||
98 | Настольная игра | 98. | |||||
99 | Контрольная работа | 99. | |||||
100 | Обобщение пройденного | 100. | |||||
101 | Обобщение пройденного | 101. | |||||
102 | Обобщение пройденного | 102 | |||||
103 | Обобщение пройденного | ||||||
104 | Обобщение пройденного | ||||||
105 | Обобщение пройденного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа к УМК "New Millennium English" 10 класс
рабочая программа по английскому языку...
Рабочая программа по УМК New Millennium English 6 класс
Рабочая программа по УМК New Millennium English 6 класс...
Рабочая программа по учебнику Атанасяна геометрия 7 класс
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна (с домашним заданием)...
Рабочая программа к учебнику английского языка 10 класса О.В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book X
Рабочая программа к учебнику английского языка 10 класса О .В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book X класс для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английско...
Рабочая программа к учебнику английского языка 11 класса В.Афанасьева, И.В.Михеева «English» Student’s Book XI
Рабочая программа составлена на основе:· Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО РФ №1089 «Об утверждении федеральн...
Рабочая программа по УМК New Millennium English (8 класс)
Рабочая программа по учебно-методическому комплекту New Millennium English (О.Б.Дворецкая) (8 класс)....
Рабочая программа к учебнику "New Millennium English" 10 класс
Рабочая программа к учебнику « New Millennium English», 10 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией Гроза О.Л., Дворецкой О.Б., титул 2011 г....