Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов
методическая разработка (5 класс) по теме
Данный урок способствует развитию социокультурной компетенции учащихся.Используется игровая технология обучения и групповые формы работы. Применение цифровых образовательных ресурсов делает урок интересным и познавательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_multimediynyh_tehnologiy.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Российской Федерации
отдел образования администрации
Петроградского района Санкт-Петербурга
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №47
имени Д.С.Лихачёва
Методическая разработка
урока английского языка
Тема: «Животные Австралии»
5 класс
Учитель: Пархоменко Л.Ф.
Вступление
В настоящее время всё большую роль во всех сферах деятельности, в том числе и в образовании, начинают играть новые информационные технологии. В законе Российской Федерации «Об Образовании» информатизация образования определена как одно из основных направлений государственной образовательной политики.
Использование новых информационных технологий приобретает особое значение в такой области образовательной деятельности, как изучение иностранных языков.
К основным преимуществам использования информационных технологий можно отнести следующие:
- Разнообразие.
Компьютерные программы обеспечивают возможность для разнообразной деятельности на уроке и вне урока. Они уменьшают монотонность, обращаясь к чувствам.
- Аутентичность
Появляется широкие возможности поиска разнообразных аутентичных материалов в Интернете, в различных справочниках и энциклопедиях.
- Интерактивность.
Компьютерные программы создают возможности для диалога « человек-машина» с обратной связью и оценкой.
- Адаптивность.
Программа приспосабливается к уровню пользователя.
С компьютерными программами можно работать:
- В компьютерном классе, когда каждый ребёнок сидит за компьютером.
- В кабинете английского языка с помощью мобильного компьютерного класса.
- В кабинете английского языка с помощью мультимедийной установки.
Последний вариант наиболее распространён в школах в настоящее время.
В настоящее время существует большое количество качественных компьютерных программ для обучения английскому языку, которые можно условно разделить на следующие группы:
- Программы, которые представляют собой самостоятельный обучающий курс.
- Программы, которые являются поддержкой основного курса типа рабочей тетради.
- Энциклопедии, электронные словари и различные справочные пособия.
Таким образом, основной задачей учителя является отбор нужного материала и интеграция его в учебный процесс.
Основной целью использования информационных технологий на уроках английского языка является интенсификация учебного процесса и повышение познавательной активности учащихся.
Урок английского языка в 5 классе по теме « Животные Австралии»
( УМК «Excellent 3»)
Тема: Животные Австралии.
Цель: Развитие социокультурной компетенции учащихся.
Форма: Традиционная с использованием игры и групповых форм работы.
Задачи:
- Ознакомление учащихся с Австралией- страной изучаемого языка, её животным миром.
- Развитие навыка аудирования с целью извлечения информации.
- Развитие навыка чтения с полным пониманием прочитанного.
- Развитие языковой догадки.
- Обучение поиску информации.
Оснащение: мультимедийный проектор, ноутбук, программа «Microsoft Encarta 2006».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
Выяснение, что дети знают об Австралии с помощью вопросов:
What do you know about Australia?
Is it far from Russia? …
3. Ознакомление с Австралией.
Открываем «Microsoft Encarta 2006»,выбираем «Geography», затем «World Atlas».
Появляется Земной шар.
Показываем детям Россию, затем Австралию.
Щёлкаем мышкой на «Australia» . Появляется флаг Австралии, виды Австралии.
Щёлкаем мышкой на флаг. Слушаем гимн Австралии и объясняем, почему на флаге Австралии мы видим флаг Великобритании.
Показываем виды Австралии, затем щёлкаем на «Sidney» и открывается панорама города. Ведём мышкой и обходим город по кругу. Поясняем, что Сидней- крупнейший город Австралии, где поселились первые переселенцы из Европы.
4. Введение новой лексики для облегчения понимания текста.
5. Аудирование текста c целью извлечения информации (без опоры на текст).
Перед детьми ставится задача прослушать текст и ответить на вопрос.
На доске вопрос «What are the four animals mentioned?»
Звучит аудиозапись(Pupils ‘ book, р.42). Дети слушают и отвечают на вопрос.
6. Повторное аудирование текста (с опорой на текст).
Проверка понимания с помощью вопроса: Why is the platypus different from other mammals?
7. Чтение текста с полным пониманием прочитанного.
Перед детьми ставится задача догадаться о значении незнакомых слов.
8. Проверка понимания с помощью игры.
Дети делятся на две команды. Каждая команда придумывает себе название. Учитель задаёт вопросы по тексту. Команда, которая первая даёт правильный ответ, получает одно очко. Выигрывает команда, которая набрала больше очков.
Вопросы:
- Which animal looks like a small kangaroo?
- Where do wallabies live?
- How tall is the red kangaroo?
- Which Australian animals have pouches?
- How many hours a day do koalas sleep for?
- What do wallabies eat?
- What is a baby kangaroo called?
- Which Australian animal is good at swimming?
- How long is a joey when it is born?
9. Отработка техники чтения.
Чтение текста детьми вслух.
10. Расширение знаний учащихся о животных Австралии. Открываем «Encarta Kids 2006», щелкаем «Animals», затем «Mammals», затем « Kangaroo». Показываем видеофрагмент о кенгуру.
Щёлкаем «Mammals». Показываем Koala и Duck-Billed-Platypus.
11. Расширяем знания учащихся о животном мире (предварительная подготовка к проекту).
- Игра «Oink! Roar! Squeal».
Цель игры - закрепление знаний названий разных животных.
По звукам дети должны узнать животного. Кто первый назовёт животного, тот получает одно очко. Выигрывает тот, кто наберёт больше очков.
Открываем «Animals», щёлкаем «How animals live», щёлкаем «Animals», щёлкаем «Oink! Roar! Squeal!»
- Игра «Speedy creatures».
Цель – сравнение животных по скорости, повторение числительных.
Кто первый правильно назовёт скорость животного, тот получает одно очко. Выигрывает тот, кто наберёт больше очков.
Закрываем «Oink! Roar! Squeal!», щёлкаем «Speedy creatures».
- Игра «Animal Control».
Цель - отработка названий животных.
Кто первый назовёт животного, тот получает одно очко. Выигрывает тот, кто наберёт больше очков.
Закрываем «Speedy creatures», щёлкаем «Animal Control».
11. Подведение итогов урока. Обобщение знаний.
12. Домашнее задание: выбрать животное, найти 4-5 фактов об этом животном, нарисовать его и написать о нём сообщение.
Заключение
На данном уроке используется программа «Microsoft Encarta 2006», которая содержит весь необходимый материал по уроку (сведения по географии, биологии, а также видео и игры, стимулирующие познавательный интерес учащихся). Материалы соответствуют возрастным особенностям детей и вызывают их живой интерес.
Компьютерная программа интегрирована в урок и является его составной частью.
Дети видят на экране, как учитель открывает информацию, и учатся работать со справочными материалами (пока пассивно).
Минимальные системные требования к ПК: операционная система Microsoft Windows 2000/XP, процессор Pentium III, 256 МБ оперативной памяти, 2,9 ГБ свободного места на жёстком диске, разрешение экрана 1024/768 с глубиной цвета 16 бит, устройство для чтения DVD дисков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное образование.Урок с использованием электронных образовательных ресурсов.
Конспект урока "Одна и две буквы н в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных" при дистанционном образовании ...
Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов
Закрепление лексики по теме "Twister" и времен the Past Continuous, the Past Simple....
Методическое объединение по теме "Использовании электронных образовательных ресурсов как одной из стратегий формирования универсальных учебных действий школьников при обучении математике. "
В своей работе я следую изречению известного французского публициста и общественного деятеля Анри Барбюса: «Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо ...
Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов " Основные направления эволюционного процесса"
Цель: Сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса.Задачи: сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса – онтогенез, фил...
«Мой лучший урок с использованием электронных образовательных ресурсов»
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научног...
План-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов (обязательное условие-интернет в кабинете). Понятие о деепричастии.
Понятие о деепричастии - урок № 1Учебно-методический комплект под редакцией В. В. БабайцевойЦель урока - дать понятие деепричастия ка...
Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов
Конспект урока в 5 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...