«Мой лучший урок с использованием электронных образовательных ресурсов»
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы. Урок « Сумма углов треугольника» является первым по счёту уроком раздела «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике». Поэтому тип данного урока – это урок «открытия» нового знания. Материал урока соответствует современным требованиям ФГОС ОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifullina_moy_luchshiy_urok.rar | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы. Урок « Сумма углов треугольника» является первым по счёту уроком раздела «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике». Поэтому тип данного урока – это урок «открытия» нового знания. Цель урока - создать условия для самостоятельного формулирования и доказательства теоремы о сумме углов треугольника; - организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности; - развитие элементов геометрического мышления. Задачи урока воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) способствовать воспитанию творческой активности и культуры общения, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, формировать способность к сотрудничеству . развивающие (формирование регулятивных УУД) способствовать развитию познавательного интереса к предмету, способствовать развитию навыков самостоятельной работы, способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, развивать элементы геометрического мышления. образовательные (формирование познавательных УУД) повторить признаки параллельности прямых, доказать теорему о сумме углов треугольника и решить задачи на применение данной теоремы. Методы обучения объяснительно – иллюстративный с элементами эвристического. Формы работы коллективная, работа в парах, индивидуальная. Структура урока соответствует его целям и типу. Усвоение нового материала идёт через создание проблемной ситуации. Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Но наиболее эффективным средством на уроке служит использование ИКТ, ЭОР и ЦОР. При разработке урока использовались материалы сайтов: www.scool-collection.edu.ru. Сайт издательства «Вентана-Граф» www.vgf.ru. Урок продуман с учётом особенностей данного класса. В классе 18 учащихся, из них 10 –девочек и 8 мальчиков. Четверо учащихся из неполных семей. В основном психологическая обстановка в классе удовлетворительная. Уровень сплоченности средний, уровень мотивации средний. У большинства учащихся хорошо развито логическое мышление, память, они умеют анализировать и сравнивать, находить аналогии. Часть учащихся требует дополнительного внимания со стороны учителя, поэтому на уроке необходим дифференцированный подход. При хорошей организации учебного процесса можно заставить работать большую часть класса. Подборка заданий, их количество, организация учебной деятельности, использование различных форм на уроке позволяют проводить его на высоком методическом уровне, решить основные учебно-воспитатель ные задачи. Материал урока соответствует современным требованиям ФГОС ОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, их преимущества
Статья об использовании ЭОР в образовательном процессе....
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего
Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...
Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе
Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требую...
Использование электронный образовательных ресурсов в образовательном процессе
Перечень ЭОР, используемых в образовательном процессе...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».
Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей использования их материалов в учебной ситуации...
Статья на тему: "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».
В своей статье я изложила свои мысли о поводу использования электронных образовательных ресурсов в образовательом процессе в настоящее время...