Методическая разработка. Программа «Аудирование на французским языке».
методическая разработка (6 класс) по теме
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными документами, способствует совершенствованию навыков понимания разговорной речи носителей языка, отличающейся от учебной речи темпом, ритмом, паузами, наличием различных междометий, сокращений, незнакомым тоном, неупотреблением некоторых элементов речи и т.д. Периодическое прослушивание аудио и видеозаписей помогает «сформировать ухо» (фонематический слух) для восприятия незнакомой иноязычной речи.
Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий для фонетической зарядки. Иностранный язык по своей природе – средство, а не цель, поэтому он лучше усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им пользуются в живом общении, когда слушают аудиозаписи и смотрят фильмы на иностранном языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._Programma_K_G_6_kl.vord2003doc.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
гимназия № 405 Красногвардейского района
( дополнительное образование учащихся )
Образовательная программа
«Аудирование на французским языке».
6 класс.
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 11 -12лет (6 класс).
Объём программы: 28-30 часов.
Автор программы: Буенок Т.И.
Санкт-Петербург
2009 год
2
Пояснительная записка.
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными документами, способствует совершенствованию навыков понимания разговорной речи носителей языка, отличающейся от учебной речи темпом, ритмом, паузами, наличием различных междометий, сокращений, незнакомым тоном, неупотреблением некоторых элементов речи и т.д. Периодическое прослушивание аудио и видеозаписей помогает «сформировать ухо» (фонематический слух) для восприятия незнакомой иноязычной речи.
Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий для фонетической зарядки. Иностранный язык по своей природе – средство, а не цель, поэтому он лучше усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им пользуются в живом общении, когда слушают аудиозаписи и смотрят фильмы на иностранном языке.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- Личностно – ориентированного подхода, признания самобытности и уникальности каждого ученика;
- Природосообразности, учитывая возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности;
- Сотрудничества и ответственности;
- Сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
- Систематичности, последовательности и наглядности обучения.
Цель программы:
- Способствовать формированию навыков аудирования.
- Создание условий для повышения мотивации к изучению фр.языка.
- Создание атмосферы общения на французском языке
Задачи программы:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с текстами различной тематики на французском языке;
- Обеспечить усвоение учащимися ЛЕ (лексических единиц), знание которых необходимо для выполнения заданий к текстам на французском языке.
- Ознакомить учащихся со своеобразием речи и структурой французского языка на примере современных текстов и коммуникативных ситуаций, свойственных повседневной жизни.
3
Развивающие:
- Развитие памяти, мышления, творческого воображения и языковой догадки;
- Развитие умений грамотно строить монологическое высказывание на французском языке;
- Развитие навыков и умения работать в группе.
Воспитательные:
- Воспитание коммуникативной культуры;
- Воспитание мотивированности к обучению и положительного отношения к знаниям.
Отличительные особенности образовательной программы от уже существующих программ.
- Данная дополнительная образовательная программа предлагает обучать французскому языку и, начиная со средней школы, постепенно готовить учащихся к пониманию аутентичных аудио и видеоматериалов, развивая навыки аудирования.
Для занятий по данной программе в 6-х классах предлагается использование пособия
« 100 текстов с заданиями для аудирования на французском языке». -СПб.: КАРО, 2006.
Автор К.Грет – атташе по вопросам лингвистики и образования при Посольстве Франции
в России, директор Французского Института в Санкт-Петербурге. Рецензент – Чистякова Т.Л.,
методист Центра французского языка в Санкт- Петербурге, Кавалер Ордена Французских Академических Пальм. Пособие состоит из книги и 2-х аудиокассет или СDдисков.
предполагается работа по первой части вышеуказанного пособия под заголовком «ОТРЫВКИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ» и по второй части «СТАТЬИ ИЗ СМИ». Тексты расположены в порядке возрастания сложности, что помогает учащимся постепенно подготовиться к пониманию все более сложных текстов. Аудиозапись выполнена француженкой Кариной Грет и дает учащимся возможность столкнуться с упражнениями по аудированию в реальных ситуациях.
Тексты охватывают широкий диапазон тем. Иногда учащимся будет недоставать словарного запаса, и они будут вынуждены прибегать к языковой догадке, что часто бывает необходимо и
в реальной жизни. В книге даны разнообразные задания и упражнения к каждому тексту,
записанному на кассете или на CD диске. Работа по данному пособию позволяет не только развить навыки аудирования, но и узнать много нового о стране изучаемого языка, а также делает процесс обучения более интересным.
Продолжительность реализации программы:
Данная программа рассчитана на 1 года обучения.
Объём программы 28-30 часов, которые распределяются следующим образом:
6 класс – 28 - 30часов ( 1 раз в неделю по 1 часу – работа с каждым текстом рассчитана на 2часа)
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся
Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников.
4
Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать его развитию.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:
Типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение) собеседование, дискуссии, практические упражнения под руководством педагога
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля и подведения итогов:
- Контроль фонетический (в том числе монологические высказывания)- конкурс на лучшее чтение.
- Контроль правильности интонаций. Конкурс на лучшее исполнение диалога.
- Выставление оценок за выполнение тестовых упражнений и др. заданий
Ожидаемые результаты.
По окончании I-го года обучения ребенок будет:
- знать ЛЕ (лексические единицы) к текстам, предусмотренным учебно-методическим планом (см. приложение );
- владеть навыками чтения и навыками произношения;
- иметь представление о своеобразии речи и структуре французского языка на примере изученных текстов;
- владеть как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельностью на французском языке;
- стремиться применять знания на практике;
- стремиться повысить уровень знаний и словарный запас французского языка;
- способен работать творчески и самостоятельно;
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
Работа с каждым текстом рассчитана на 2 часа (всего 14-15 текстов).
Первый этап – предварительное знакомство с методикой овладения техникой аудирования.
Далее с каждым текстом ведется работа по следующему плану:
1 час
- Работа по ознакомлению с новой лексикой, необходимой для работы с текстом.
- Прослушивание аудиотекстов, без предварительного ознакомления с вариантами заданий к ним и, не делая записей, для определения общего смысла текста (при учебной необходимости, по желанию учителя работа с аудиотекстами может быть заменена на работу с видео записями песен и фильмов на французском языке).
5
- Анализ трудных грамматических и стилистических конструкций.
2 час
- Ознакомление с типами заданий и вопросов к тексту. Повторное прослушивание.
- Выполнение упражнений на понимание прослушанного текста:
-выбрать правильный ответ из нескольких предложенных,
-ответить на вопросы,
-заменить слова, выделенные курсивом, на их синонимы,
-дополнить предложения,
-ответить верны или неверны приведенные утверждения, и т.д.
-упражнения на повторение грамматики
6. Монологические высказывания по содержанию текста, пересказ от 3 лица или обоснование мнения по теме, обсуждаемой в тексте.
Примечание: Обучающимся, имеющим слабую подготовку, для облегчения работы, могут быть предложены для изучения и выполнения заданий оригинальные тексты аудиозаписей, которые даны в учебнике.
Методическое обеспечение программы.
- Прослушивание аудиозаписей текстов, выполнение различных упражнений на понимание
их содержания.
2. Чтение вслух, работа над голосом, интонацией, произношением.
3. Конкурсы на лучшее чтение, произношение, с соблюдением правильной интонации.
Техническое оснащение занатий: кабинет, столы, стулья, шкафы для хранения документации, магнитофон или DVD для прослушивания текстов.
Дидактические материалы:
аудиокассеты, видеокассеты и CD диски с текстами, песнями, стихами и фильмами на фр.языке.
Список учебно-методической литературы:
- Карина Грет. «100 текстов с заданиями для аудирования». Издательство КАРО Санкт-
Петербург. 2006 год.
Список литературы для обучающихся:
- Карамышева Т.В. «Практика устной и письменной речи». Издательство КАРО Санкт-
Петербург. 2001 год.
- Сологуб А.А. «250 разговорных тем.Общие разговорные темы» Издательство БАО Донецк. 2002 год.
Приложение: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН. 6 класс.
6
Приложение: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс
№ | Тема занятия, название текста | Страницы и № упражнений | Примечание: Грамм.тема |
1 | Текст « Сон» Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр. упр.1 стр. 7 | |
2 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст. | Упр.2-7 стр8. | Особенности употребления прилагательных |
3. | Текст « Дарья едет во Францию» Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр. 1 стр.9 | |
4. | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст. | упр.2-9 стр11 | Особенности употребления Будущего времени |
5. | Текст « Маринина собака » Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1 стр.13 | |
6 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-6 стр.14 | Особенности употребления прошедших времен : Passe simple, Imparfait, Plus-que-parfait, Imparfait |
7. | Текст « Экзамен» Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр. 1стр. 15 | |
8 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-5 стр16 | Особенности употребления прошедших времен: Passe compose, Imparfait |
9 | Текст « Элеонора на рынке » Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1 стр.17 | |
10 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-7 р.18 | Особенности употребления артиклей |
11 | Текст « Жизнь десятицентовой монеты» Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | ||
12 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-6 стр.20 | Особенности употребления прошедших времен: Passe simple, Passe compose |
13 | Текст « Наконец-то каникулы» Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1 стр. 22 | |
14 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-5 стр.23 | |
15 | Текст « Подарок на день рождения» Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1 стр.24 | |
16 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-5 стр.25 | Особенности употребления времен после “ Si” |
17 | Текст « В ресторане» Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1 стр.26 | |
18 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-7 стр.27 | особенности употребления Ближайшего будущего времени (я думаю, я считаю) |
19 | Текст « Телефон Мадаи Габе..» Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1 стр.28 | |
20 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр. 2-6 стр. 29 | особенности употребления прямых и косвенных дополнений. |
21 | Текст « (Не)удачный день..» Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух осн. содержания без ознакомления с упражн. | Упр.1 стр.30 | |
22 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр. 2-5 стр.31 | |
23 | Текст « Розовая ваза в гостиной » Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1 стр.32 | |
24 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-7 стр.34 | особенности употребления Глаголов 1 гр. в настоящем времени. Participe passé глаголов 1 группы. |
25 | Текст «Вдоль витрин магазинов » Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1 стр. 35 | |
26 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-5 стр.36 | особенности употребления Глаголов 3 гр. в настоящем времени. Participe passé глаголов 3 группы. |
27 | Текст « Маленькая танцовщица » Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1 стр.37 | |
28 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-5 стр.38 | особенности употребления Возвратных глаголов. Настоящего и прошедшего времени возвратных глаголов |
29 | Текст « Алло! Это ты? » Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1 стр.38 | |
30 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.2-5 стр39 | особенности употребления Вопросительной фразы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 5 классе. Французский язык"
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными текстами песен, что способствует совершенствованию навыков понимания разговорной р...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 7 классе. Французский язык"
Для занятий по данной программе в 7-х классах предлагается использование пособия « 100 текстов с заданиями для аудирования на французском языке». -СПб.: КАРО, 2006. Авто...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 8 классе. Французский язык"
Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий дл...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 9 классе. Французский язык"
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентич...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по французскому языку "Мне приснился Париж".
Литературно-музыкальная композиция на французском и русском языках, в которой реализуется принцип диалога культур России и Франции....
Методическая разработка урока-проекта по французскому языку Ecole de demain (Школа будущего)
Разработка урока-проекта, продуктом которого является разработка модели школы будущего на французском языке. Предназначена для учащихся 5-6 классов школ с углубленным изучением французского языка в ра...
Методическая разработка внеурочного мероприятия по французскому языку "День словарей 2017"
Методическая разработка внеурочного мероприятия по французскому языку "День словарей" для учащихся 5-6 классов (compte -rendu) будет интересна тем педагам, кто заинтересован ...