Методическая разработка. Программа "Аудирование в 8 классе. Французский язык"
методическая разработка (8 класс) на тему
Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий для фонетической зарядки. Иностранный язык по своей природе – средство, а не цель, поэтому он лучше усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им пользуются в живом общении, когда слушают аудиозаписи и смотрят фильмы на иностранном языке.
Для занятий по данной программе в 8-х классах предлагается использование пособия « 100 текстов с заданиями для аудирования на французском языке». -СПб.: КАРО, 2006. Автор К.Грет– атташе по вопросам лингвистики и образования при Посольстве Франции в России, директор Французского Института в Санкт-Петербурге. Рецензент – Чистякова Т.Л., методист Центра французского языка в Санкт- Петербурге, Кавалер Ордена Французских Академических Пальм. Пособие состоит из книги и 2-х аудиокассет или СDдисков, предполагается работа по первой части вышеуказанного пособия под заголовком «ОТРЫВКИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ» и по второй части «СТАТЬИ ИЗ СМИ». Тексты расположены в порядке возрастания сложности, что помогает учащимся постепенно подготовиться к пониманию все более сложных текстов. Аудиозапись выполнена француженкой Кариной Грет и дает учащимся возможность столкнуться с упражнениями по аудированию в реальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._Programma_K_G_8kl_-_vord2003kopiya.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
гимназия № 405 Красногвардейского района
( дополнительное образование учащихся )
Образовательная программа
«Аудирование на французском языке».
8 класс.
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 13 -14лет (8 класс).
Объём программы: 28-30 часов.
Автор программы: Буенок Т.И.
Санкт-Петербург
2009 год
2
Пояснительная записка.
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными аудиодокументами, способствует совершенствованию навыков понимания разговорной речи носителей языка, отличающейся от учебной речи темпом, ритмом, паузами, наличием различных междометий, сокращений, незнакомым тоном, неупотреблением некоторых элементов речи и т.д. Периодическое прослушивание аудио и видеозаписей помогает «сформировать ухо» (фонематический слух) для восприятия незнакомой иноязычной речи.
Аутентичные аудиоматериалы и видеоматериалы давно занимают прочное место в практике преподавания иностранного языка в виде профессиональных записей диалогов, стихов, текстов и заданий для фонетической зарядки. Иностранный язык по своей природе – средство, а не цель, поэтому он лучше усваивается не тогда, когда его специально учат, а когда им пользуются в живом общении, когда слушают аудиозаписи и смотрят фильмы на иностранном языке.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- Личностно – ориентированного подхода, признания самобытности и уникальности каждого ученика;
- Природосообразности, учитывая возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности;
- Сотрудничества и ответственности;
- Сознательного усвоения обучающимися учебного материала;
- Систематичности, последовательности и наглядности обучения.
Цель программы:
- Способствовать формированию навыков аудирования.
- Создание условий для повышения мотивации к изучению фр.языка.
- Создание атмосферы общения на французском языке
Задачи программы:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с текстами различной тематики на французском языке;
- Обеспечить усвоение учащимися ЛЕ (лексических единиц), знание которых необходимо для выполнения заданий к текстам на французском языке.
- Ознакомить учащихся со своеобразием речи и структурой французского языка на примере современных текстов и коммуникативных ситуаций, свойственных повседневной жизни.
Развивающие:
3
- Развитие памяти, мышления, творческого воображения и языковой догадки;
- Развитие умений грамотно строить монологическое высказывание на французском языке;
- Развитие навыков и умения работать в группе.
Воспитательные:
- Воспитание коммуникативной культуры;
- Воспитание мотивированности к обучению и положительного отношения к знаниям.
Отличительные особенности образовательной программы от уже существующих программ.
- Данная дополнительная образовательная программа предлагает обучать французскому языку и, начиная со средней школы, постепенно готовить учащихся к пониманию аутентичных аудио и видеоматериалов, развивая навыки аудирования.
- Для занятий по данной программе в 8-х классах предлагается использование пособия
« 100 текстов с заданиями для аудирования на французском языке». -СПб.: КАРО, 2006.
Автор К.Грет – атташе по вопросам лингвистики и образования при Посольстве Франции
в России, директор Французского Института в Санкт-Петербурге. Рецензент – Чистякова Т.Л.,
методист Центра французского языка в Санкт- Петербурге, Кавалер Ордена Французских Академических Пальм. Пособие состоит из книги и 2-х аудиокассет или СDдисков.
предполагается работа по первой части вышеуказанного пособия под заголовком «ОТРЫВКИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ» и по второй части «СТАТЬИ ИЗ СМИ». Тексты расположены в порядке возрастания сложности, что помогает учащимся постепенно подготовиться к пониманию все более сложных текстов. Аудиозапись выполнена француженкой Кариной Грет и дает учащимся возможность столкнуться с упражнениями по аудированию в реальных ситуациях.
Тексты охватывают широкий диапазон тем. Иногда учащимся будет недоставать словарного запаса, и они будут вынуждены прибегать к языковой догадке, что часто бывает необходимо и
в реальной жизни. В книге даны разнообразные задания и упражнения к каждому тексту,
записанному на кассете или на CD диске. Работа по данному пособию позволяет не только развить навыки аудирования, но и узнать много нового о стране изучаемого языка, а также делает процесс обучения более интересным.
Продолжительность реализации программы:
Данная программа рассчитана на 1 года обучения.
Объём программы 28-30 часов, которые распределяются следующим образом:
8 класс – 28 - 30часов ( 1 раз в неделю по 1 часу – работа с каждым текстом рассчитана на 2часа)
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы обучающихся
Фронтальная форма предусматривает подачу учебного материала всему коллективу учеников.
Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности ученика, содействовать его развитию.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:
4
Типовое занятие (сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение) собеседование, дискуссии, практические упражнения под руководством педагога
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля и подведения итогов:
- Контроль фонетический (в том числе монологические высказывания)- конкурс на лучшее чтение.
- Контроль правильности интонаций. Конкурс на лучшее исполнение диалога.
- Выставление оценок за выполнение тестовых упражнений и др. заданий
Ожидаемые результаты.
По окончании I-го года обучения ребенок будет:
- знать ЛЕ (лексические единицы) к текстам, предусмотренным учебно-методическим планом (см. приложение №1);
- владеть навыками чтения и навыками произношения;
- иметь представление о своеобразии речи и структуре французского языка на примере изученных текстов;
- владеть как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельностью на французском языке;
- стремиться применять знания на практике;
- стремиться повысить уровень знаний и словарный запас французского языка;
- способен работать творчески и самостоятельно;
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:
Работа с каждым текстом рассчитана на 2 часа (всего 14-15 текстов).
Первый этап – предварительное знакомство с методикой овладения техникой аудирования.
Далее с каждым текстом ведется работа по следующему плану:
1 час
- Работа по ознакомлению с новой лексикой, необходимой для работы с текстом.
- Прослушивание аудиотекстов, без предварительного ознакомления с вариантами заданий к ним и, не делая записей, для определения общего смысла текста (при учебной необходимости, по желанию учителя работа с аудиотекстами может быть заменена на работу с видео записями песен и фильмов на французском языке).
- Анализ трудных грамматических и стилистических конструкций.
2 час
5
- Ознакомление с типами заданий и вопросов к тексту. Повторное прослушивание.
- Выполнение упражнений на понимание прослушанного текста:
-выбрать правильный ответ из нескольких предложенных,
-ответить на вопросы,
-заменить слова, выделенные курсивом, на их синонимы,
-дополнить предложения,
-ответить верны или неверны приведенные утверждения, и т.д.
-упражнения на повторение грамматики
6. Монологические высказывания по содержанию текста, пересказ от 3 лица или обоснование мнения по теме, обсуждаемой в тексте.
Примечание: Обучающимся, имеющим слабую подготовку, для облегчения работы, могут быть предложены для изучения и выполнения заданий оригинальные тексты аудиозаписей, которые даны в учебнике.
Методическое обеспечение программы.
- Прослушивание аудиозаписей текстов, выполнение различных упражнений на понимание
их содержания.
2. Чтение вслух, работа над голосом, интонацией, произношением.
3. Конкурсы на лучшее чтение, произношение, с соблюдением правильной интонации.
Техническое оснащение занатий: кабинет, столы, стулья, шкафы для хранения документации, магнитофон или DVD для прослушивания текстов.
Дидактические материалы:
аудиокассеты, видеокассеты и CD диски с текстами, песнями, стихами и фильмами на фр.языке.
Список учебно-методической литературы:
- Карина Грет. «100 текстов с заданиями для аудирования». Издательство КАРО Санкт-
Петербург. 2006 год.
Список литературы для обучающихся:
- Карамышева Т.В. «Практика устной и письменной речи». Издательство КАРО Санкт-
Петербург. 2001 год.
- Сологуб А.А. «250 разговорных тем.Общие разговорные темы» Издательство БАО Донецк. 2002 год.
Приложение: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс.
6
Приложение: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН 8 класс
8 класс
|
| ||||||||||
№ | Тема занятия | Упражнения | Примечание Грамм. тема | ||||||||
1 | Текст « Элен Гримо - Пианистка» № 31 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр. упр.1,2,3 с.69-70 стр. 7 | |||||||||
2 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст. | Упр.4-6 стр70. | Особенности употребления Будущего времени | ||||||||
3. | Текст « Слава французскому языку» № 32 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр. 1-3 стр.71 | |||||||||
4. | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст. | упр.4-6 стр72 | Гимн Франции и России | ||||||||
5. | Текст « Кролики в лесу » № 33 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3 стр.72-73 | |||||||||
6 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-6 стр.73-74 | Особенности употребления Прошедших времен : Passe compose, Imparfait | ||||||||
7. | Текст « Мир Софи» № 34 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3стр. 74-75 | |||||||||
8 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-7 стр75-76 | Особенности употребления Прошедших времен Passe compose, Imparfait | ||||||||
9 | Текст « Семья » №35 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3 стр.77-78 | |||||||||
10 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-7 р.78-79 | Особенности употребления артиклей и местоимений ON, CEUX… | ||||||||
11 | Текст « Франция празднует» № 36 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3 стр.79-80 | |||||||||
12 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-7 стр.80-81 | Особенности Пересказа от 3-го лица | ||||||||
13 | Текст « За столом » № 37 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3 стр.81-82 | |||||||||
14 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-8 стр.83 | Особенности употребления Артиклей с сущ. обозначающим еду | ||||||||
15 | Текст « Рождество во Франции» № 38 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3 стр.83-84 | Особенности перевода Косвенной речи В прямую | ||||||||
16 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-7 стр.84-85 | Особенности употребления времен после “ Si” | ||||||||
17 | Текст « Один день во Франции» № 39 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3 стр.85-86 | |||||||||
18 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-6 стр.86-87 | Каналы и лучшие программы фр. телевидения | ||||||||
19 | Текст « Детский сад.» №40 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3 стр.87-88 | |||||||||
20 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр. 4-6 стр. 88 | |||||||||
21 | Текст « Начальная школа.» № 41 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3 стр.89-90 | |||||||||
22 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-7 стр.90-91 | |||||||||
23 | Текст « Колледж » № 42 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3 стр.91-92 | |||||||||
24 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-7 стр.92-93 | Особенности употребления Гл. 3 гр. в настоящем времени. | ||||||||
25 | Текст «Лицей » № 43 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3 стр.94-95 | |||||||||
26 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-8 стр.95-96 | Особенности употребления Гл.3 гр. и Participe passé глаголов 3 группы. | ||||||||
27 | Текст « Университет » № 44 Введение и автоматизация НЛЕ по тексту. Первичное прослушивание текста и восприятие на слух основного содержания без ознакомления с упражнениями . | Упр.1-3стр.97 | |||||||||
28 | Вторичное аудирование текста с дальнейшим выполнением упражнений для контроля понимания текста. Самоконтроль понимания текста с зрительной опорой на текст | Упр.4-7 стр.97-98 | Особенности образования Настоящего и прошедшего времени возвратных глаголов | ||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 5 классе. Французский язык"
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными текстами песен, что способствует совершенствованию навыков понимания разговорной р...
Методическая разработка. Программа «Аудирование на французским языке».
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентичными док...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 7 классе. Французский язык"
Для занятий по данной программе в 7-х классах предлагается использование пособия « 100 текстов с заданиями для аудирования на французском языке». -СПб.: КАРО, 2006. Авто...
Методическая разработка. Программа "Аудирование в 9 классе. Французский язык"
Предлагаемая образовательная программа «Аудирование на французском языке» основывается на работе с аутентич...
Методическая разработка. ПРОГРАММА ОДОД. Театр на французском языке.
Исторически театр стоял в преддверии школы и воспитание во многом представляет собой вид театрального искусства. Использование театрализации и театральных форм в обучении как метод известен и во...
Методическая разработка семинара для молодых учителей французского языка
Слушатели активно вовлечены в процесс, работают с рабочей тетрадью, выполняя задания. Эти материалы могут в дальнейшем помочь молодым педагогам при подготовке к урокам....
Методическая разработка в виде презентации на французском языке по теме "Регионы Франции" для 8 класса (для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка)
Презентация посвящена одному из самых известных регионов Франции под названием "Прованс-Альпы-Лазурный берег". Описание этого региона представлено по основным аспектам его жизнедеятельности:...