Открытый урок в старшей школе "Живопись. На белом холсте"
план-конспект урока по испанскому языку (10 класс) по теме

Драгожинская Александра Васильевна

Урок совершенствования лексико-грамматических навыков учащихся старших (9-10) классов с элементами заданий в форме ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivopis.doc172.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

«На уроке искусствоведения. Учимся комментировать живописные полотна»

«En la clase de  la cultura mundial. Comentando las obras pictóricas»

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме “На белом холсте”.

Задачи урока:

Обучающие: 

  • совершенствовать лексические навыки по теме “Живопись”
  • развивать навыки решения грамматических заданий (в формате ЕГЭ),
  • развивать навыки словообразования на основе лексики урока  (в формате ЕГЭ),
  • развивать умение говорения.

Воспитательные: 

  • обучение культуре общения, взаимопониманию,
  • развитие умения слушать и слышать, уважать мнение другого человека,
  • реализация межпредметных связей (МХК, ИЗО, история),
  • развитие мотивации к изучению иностранного языка,
  • приобщение к культурному наследию страны изучаемого языка

Развивающие: 

  • создание условий для культурного творчества,
  • развитие учебно-организационных умений и навыков (самостоятельная работа,  работа в группе),
  • развитие внимания, мышления, художественного вкуса

Средства обучения и оборудование:

  • доска
  • цветные репродукции картин (в печатном виде или на интерактивной доске)
  • карточки для выполнения лексико-грамматического задания (возможно с поддержкой на интерактивной доске)
  •  карточки с планом для выполнения коммуникативного задания
  • Карточка с текстом письма, предлагаемым на дом

Ход урока

  1. Организационный момент. (5 мин)

Приветствие.

Profesor:

Buen día a todos. Hoy, terminando el tema del aporte de los pintores de España en el arte universal,  nos toca una tarea complicada pero interesante. Ya que todo este mes nos hemos dedicado al estudio del oficio del pintor llega el tiempo de  aplicar nuestros conocimientos en la práctica. No podemos igualar a los que pueden trazar sus ideas en el lienzo pero nada nos molesta analizar los instrumentos que utilizaron para crear sus obras. Por eso, según mi opinión, es preciso que nos traslademos al museo del Prado, la famosísima pinacoteca del mundo. Pero antes que lo hagamos necesitamos un entrenamiento especial.

  1. Развитие лексических навыков. (8-10 мин)

Profesor:

En la pizarra vemos una tabla que nos dejó un crítico de arte. Para poder analizar la herencia de los pintores necesitamos llenarla de términos que no nos quiso comunicar. Espero que me ayudéis a recogerlo.

На доске таблица с названиями компонентов, необходимых для составления технического описания картины:

soporte

instrumento

formas

luz

color

composición

movimiento

Учащимся предлагается заполнить таблицу на доске и на карточке лексикой, выученной к уроку, рассортировав ее по разделам.

Проверка в процессе выполнения задания. Фронтальный опрос.

  1. Развитие  лексико-грамматических навыков (10 - 12 мин)

Profesor:

Ahora, como estamos bien abastecidos de léxico, nos toca repasar qué transformaciones surge la gramática  en el proceso del uso. Para eso os ofrezco un breve ejercicio para informaros de la vida de otro célebre español y evaluar vuestros conocimientos.

B4 Durante el siglo XX Dalí _________un pintor español considerado uno de los máximos representantes del surrealismo.  (ser)
B5 Siempre solía decir que sus habilidades pictóricas se solían atribuir a la influencia y admiración por el arte renacentista donde todavía en su período inicial ________ la inspiración. (sacar)

 B6 También fue un experto dibujante. Los recursos plásticos dalinianos ________ en el cine, la escultura y la fotografía,  le condujeron a numerosas colaboraciones con otros artistas audiovisuales. (abordar)

B7 Tuvo la habilidad de forjar ________ estilo marcadamente personal y reconocible, que en realidad era muy ecléctico y que vampirizó innovaciones ajenas.  (él)

B8 Una de sus obras de __________ fama es “La persistencia de la memoria”, el famoso cuadro de los relojes blandos, realizado en 1931. (grande)
B9
Como uno de los ________ artistas extremadamentes imaginativos, manifestó una notable tendencia al narcisismo y la megalomanía, cuyo objeto era atraer la atención pública. (uno)

 B10 Esta conducta irritaba a quienes apreciaban su arte y justificaba a sus críticos haciendo que _______ sus conductas excéntricas como un reclamo publicitario ocasionalmente más llamativo que su producción artística. (rechazar)

B11 No fue hasta el siglo XVI que empezó a considerarse que la arquitectura, la pintura y la escultura eran _________ que requerían un tipo de concepción intelectual que las hacían superiores a otros tipos de manualidades. (activo)

B12 Se gestaba así el concepto moderno de arte, que durante la época  __________ adquirió el nombre de artes del diseño. (Renacimiento)

B13 En la historia de la pintura es primordial el estudio de los estilos _____________ , cada periodo histórico ha tenido unas características concretas y definibles. (arte)

B14 También cabe tener en consideración para el estudio histórico de la pintura su clasificación en diversos ________. (generar)

B 15 Por último, cabe tener en cuenta los distintos procedimientos técnicos empleados en pintura: acrílico, técnica ________ donde al colorante se le añade un aglutinante plástico;  (pintura)

 B 16 acuarela, técnica realizada con pigmentos transparentes _______ en agua, con aglutinantes como la goma arábiga o la miel, usando como blanco el del propio papel; aguada o gouache, técnica similar a la acuarela, con colores más espesos y diluidos en agua o cola mezclada con miel etc. (diluir)

Ученикам предлагается выполнить упражнение блока В4-В10 на базе изученной лексики и грамматики.

* Если позволяет регламент, на уроке выполняется также задание В11-В16

Проверка осуществляется на доске, в карточках

  1. Развитие умения говорения – монологическая речь, диалогическая речь. (15 мин)

На доске  работы Гойа, Веласкеса, Эль Греко

Profesor:

Creo que ya es tiempo de realizar nuestra obra mayor y trasladarnos a las salas del museo. Aquí estamos entre las obras de los pintores que se consideran figuras cimeras del arte. A ver, si nos sale describir sus cuadros.

Comentando una obra de arte

  1. Pintura
  • Autor. Título. Cronografía
  • Estilo
  1. Aspectos técnicos
  • Soporte. Técnica. Instrumentos
  • Formas
  • Luz
  • Color
  1. Estructura interna
  • Construcción y composición
  • Movimiento
  • Ritmo

К доске выходит желающий (искусствовед или гид). Остальные ученики исполняют роль посетителей музея и задают вопросы. У учащихся карточка со схемой анализа произведения. На доске таблица с терминами, которые можно использовать в процессе ответа. Учитель может помочь, направляя внимание на композицию, свет и т.д.

  1. Подведение итогов, домашнее задание. (5 мин)

Hemos trabajado bastante para orientarnos en el área de la pintura, ¿no? Sólo nos queda plasmarlo en la conversación con un amigo de España. Aquí habéis recibido su carta. La tarea de casa es escribirle una respuesta sin olvidar las reglas de escribir una carta personal.

 C1  Ha recibido una carta de su amigo español Ramón que escribe:


… Para el mes que viene habré terminado mi escuela de Bellas Artes. Debo confesar que estoy preocupado porque tendré que hacer un trabajo de graduación. ¿La obra de qué pintores me recomendarías analizar? ¿Qué estilos del arte preferís tu familia y tú y por qué? ¿Hay en tu ciudad una pinacoteca digna de visitar?



… A propósito, me impresionó la Olimpiada en Sochi   …


Escriba la carta de respuesta contestando las preguntas de Ramón.

Al final de la carta formule 3 preguntas al amigo español acerca la olimpiada.

Escriba 100–140 palabras.

Recuerde las reglas de escribir cartas personales.

* Если регламент не позволил выполнить задание на словообразование в классе, оно выполняется дома

Gracias a todos y – ¡nos vemos!

Использованная литература:

  1. УМК “Español”, Кондрашова, Костылева  (Просвещение 2007).
  2. Интернет-сайт www.taringa.net
  3. Интернет-сайт oldcivilizations.wordpress.com
  4. Википедия

Ход урока

Этапы и их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Время

  1. Организационный этап.

Настроить на работу на языке.

Знакомство с темой урока.

Приветствие.

Вводит в тему урока и объясняет задачу урока.

Приветствие.

Учитель –класс

Учитель-класс

5 мин

  • Основной этап.

Лексическое упражнение

 Дает задание заполнить таблицу на доске. Проверяет домашнее задание (выученная к уроку лексика)

Проверка на доске.

Записывают в таблицу искусствоведческие термины, распределяя их по группам.

Класс-доска

8 -10 мин

  • Развитие умений чтения и письма.

Раздает карточки с заданием.  Проверяет полученные формы  на доске

Работают с карточками и на доске.

 Обсуждают.

Ученик-карточка – учитель

12-15 мин

  • Развитие умения говорения – монологическая и диалогическая речь.

Дает задание одному ученику – описать картину по плану, отвечая на вопросы.

Дает задание классу – задать вопросы по плану, обозначенному  в карточке.

Один учение описывает картину. Остальные ученики задают вопросы и работают с карточками.

Ученик – класс-учитель

Ученики -карточка

Класс- репродукции

10 мин

  • Заключительный этап.

Объяснение домашнего задания.

Подведение итогов урока.

Подводит итоги.

Раздает карточки и объясняет домашнее задание.

Читают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понятно.

Ученик– Карточка -Дневник

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературе«Причины столкновения персонажей в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель».

Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения....

Открытый урок "Ликвидация" белых "пятен"

Эмблема-это условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл. эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать...

Открытый урок с изо-студией «Графические приёмы» Тема «Черно-белый граттаж».

Познание новой техники с применением её на практике....

Открытый урок "Легенда о Рогатой матери-оленихе из повести Ч. Айтматова «Белый пароход»"

Разработка открытого урока по внеклассной литературе для проведения в 7 классе....

Разработка открытого урока по швейному делу в 7 классе "Бригадный метод пошива постельного белья"

Цель:Ø познакомить учащихся с бригадным методом пошива постельного белья с пооперационным разделением труда;Ø учить составлять план работы в соответствии с производственными технологиями; сравнивать с...

Открытый урок с презентацией "Праздник Белого месяца"

Открытый урок по литературе "Праздник Белого месяца" посвящен празднику Сагаалган...