Открытый урок с изо-студией «Графические приёмы» Тема «Черно-белый граттаж».
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему
Познание новой техники с применением её на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок с изо-студией «Графические приёмы» Тема «Черно-белый граттаж». | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4.1.3.1
Открытый урок с изо- студией «Графические приёмы»
Тема «Черно-белый граттаж».
Время занятия - 40 мин.
Цель:
Познание новой техники с применением её на практике.
Задачи:
- изучить технологию выполнения рисунка в технике граттаж;
- расширить знания обучающихся в области графики;
- воспитать у детей интерес к разнообразным техникам, самостоятельность, усидчивость, наблюдательность, эстетический вкус;
- развить у воспитанников творческое мышление и фантазию, умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике граттаж.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование:
- подготовленные (загрунтованные) на предыдущем занятии листы бумаги и наброски пейзажей;
- мультимедийный проектор;
- видеофильм «Граттаж»;
- презентация к уроку;
- образцы работ учеников в технике граттаж;
- деревянные палочки-зубочистки, пластиковые вилки;
- газеты.
План занятия:
1.Вводная беседа (1 мин).
2. Просмотр видеофильма «Граттаж» (10 мин).
3. Основная часть (26 мин).
3.1. Объяснение последовательности выполнения рисунка (7 мин).
3.2. Упражнение для глаз ( 2 мин).
3.3. Объяснение задания самостоятельной работы (2мин).
3.4. Самостоятельная работа (15мин).
4. Итоги занятия (3мин).
Ход занятия:
1.Вводная беседа (1 мин).
Педагог:
- Здравствуйте ребята! Среди многообразия графических произведений самый доступный и безопасный вид гравюрных работ - это граттаж. Граттаж с латинского языка переводится как «царапать», «скрести». И действительно, чтобы выполнить данный вид гравюры нужно выцарапать верхний слой до основания.
На прошлом занятии мы научились грунтовать лист бумаги для выполнения рисунка в технике граттаж. Темой сегодняшнего занятия будет «Черно-белый граттаж».
Сейчас мы посмотрим видеофильм, который нам поможет вспомнить и закрепить полученные знания нанесения грунтовки, а также расскажет, как получить рисунок при помощи выцарапывания.
2. Просмотр видеофильма «Граттаж» (10 мин).
Вопросы к просмотру:
- какие правила безопасности надо соблюдать при работе в технике граттаж?
- какие материалы используют?
- к какому виду искусства относится техника граттаж?
(дети отвечают)
3. Основная часть (26 мин).
3.1. Объяснение последовательности выполнения рисунка (7 мин).
Педагог:
- На прошлом уроке мы с вами научились грунтовать бумагу для граттажа. Давайте вспомним, как мы это делали.
(дети отвечают, педагог показывает слайды из презентации)
Педагог:
- При просмотре видеофильма вы познакомились с новыми материалами, используемыми в этой технике. Все эти материалы можно назвать общим понятием - «царапающие инструменты». Это и деревянные зубочистки, и шило, и пластиковые вилки, и канцелярские ножи. Но мы сегодня ограничимся небольшим количеством материалов: зубочистками и пластиковыми вилками.
Педагог показывает инструменты.
Педагог:
- Ребята, запомните правила техники безопасности.
Демонстрация слайда «Правила техники безопасности».
Педагог:
- Главной задачей сегодняшнего занятия является изучение технологии выполнения рисунка в технике граттаж. Сейчас мы познакомимся с последовательностью процарапывания.
Демонстрация слайда «Процарапывание».
Педагог:
- На прошлом занятии я вместе с вами приготовила загрунтованный лист и сейчас на практике покажу, с чего необходимо делать изображение, как наносить контур, какие штрихи можно использовать при рисунке.
Педагог показывает пример на практике, объясняя процесс процарапывания рисунка.
3.2. Упражнение для глаз ( 2 мин).
Физ. минутка.
Вопросы:
- какая главная задача занятия стоит перед нами?
- какой вид граттажа мы сегодня рисуем, черно-белый или цветной?
- какие инструменты нам понадобятся?
- какова последовательность процарапыания?
(дети отвечают)
3.3. Объяснение задания самостоятельной работы (2мин).
Задание: Выполнить на подготовленном листе бумаги рисунок в технике «черно-белый граттаж».
Педагог предлагает различные темы рисунков.
Примерные темы: «Снежный лес ночью», «Фонари на городской улице».
Демонстрация слайдов «Готовые работы» и образцы работ учеников в технике граттаж. Дети могут выбрать тему рисунка самостоятельно.
Критерии успешной работы:
Аккуратность, внимание.
3.4. Самостоятельная работа (15мин).
Каждый ребёнок работает индивидуально. Поскольку изученная техника для детей является новизной, работа выполняется в примитивной форме, без отличительной тонкой прорисовки.
4. Итоги занятия (3мин).
Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения правильно выполненного графического рисунка, наличия светотени, пространства.
Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.
Итоговый опрос занятия:
- какая задача стояла сегодня перед нами?
- кто достиг поставленной задачи?
- что удалось в работе?
- что не удалось?
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "Черный, белый и золотой пояс Челябинского Урала"
Презентация к уроку предназначена для учителей краеведения Челябинской области. Тема рассматривается в 7 классе при изучении раздела "Южно-Зауральский край" В презентации...
Конспект открытого урока "Решение систем уравнений графическим способом в OpenOffice org.Calc".
Урок закрепления изученного материала и объяснения нового....
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект урока в Творческой студии "Паутинка" на тему «Вывязывание петель и пуговиц»
Урок ознакомления с новым материалом...
Конспект открытого урока алгебры в 8 классе по теме «Графическое решение квадратных уравнений».
Конспект открытого урокаалгебры в 8 классепо теме «Графическое решение квадратных уравнений». Оборудование: плакаты с изображением координатной плоскости, карточки с заданиями, п...
Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: « Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными».
Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: « Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными»....
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....