Открытый урок с изо-студией «Графические приёмы» Тема «Черно-белый граттаж».
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) на тему

Усольцева Наталья Ивановна

Познание новой техники с применением её на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4.1.3.1

Открытый урок с изо- студией «Графические приёмы»

Тема «Черно-белый граттаж». 

Время занятия -  40 мин.
Цель:
Познание новой техники с применением её на практике. 
Задачи: 
- изучить технологию выполнения рисунка в технике граттаж; 

- расширить знания обучающихся в области графики;
-
воспитать у детей интерес к разнообразным техникам, самостоятельность, усидчивость, наблюдательность, эстетический вкус;
- развить у воспитанников творческое мышление и фантазию, умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы в технике граттаж.

Тип урока: комбинированный.

Материалы и оборудование:

- подготовленные (загрунтованные) на предыдущем занятии листы бумаги и наброски пейзажей;

-  мультимедийный проектор;

- видеофильм «Граттаж»;

-  презентация к уроку;

-  образцы работ учеников  в технике граттаж;

- деревянные палочки-зубочистки, пластиковые вилки;

-  газеты.

План занятия:

1.Вводная беседа (1 мин).

2. Просмотр видеофильма «Граттаж» (10 мин).

3. Основная часть (26 мин).

3.1.  Объяснение последовательности выполнения рисунка (7 мин).

3.2. Упражнение для глаз ( 2 мин).

3.3.  Объяснение задания самостоятельной работы (2мин).

3.4. Самостоятельная работа (15мин).

4. Итоги занятия (3мин).

Ход занятия:

1.Вводная беседа (1 мин).

Педагог:

- Здравствуйте ребята! Среди многообразия графических произведений самый доступный и безопасный вид гравюрных работ - это граттаж. Граттаж с латинского языка переводится как «царапать», «скрести». И действительно, чтобы выполнить данный вид гравюры нужно выцарапать верхний слой до основания.

На прошлом занятии мы научились грунтовать лист бумаги для выполнения рисунка в технике граттаж. Темой сегодняшнего занятия будет  «Черно-белый граттаж».

 Сейчас мы посмотрим видеофильм, который нам поможет вспомнить и закрепить полученные знания нанесения грунтовки, а также расскажет, как получить рисунок при помощи выцарапывания.

2. Просмотр видеофильма «Граттаж» (10 мин).

Вопросы к просмотру:

- какие правила безопасности надо соблюдать при работе в технике граттаж?

-  какие материалы  используют?

- к какому виду искусства относится техника граттаж?

(дети отвечают)

3. Основная часть (26 мин).

3.1.  Объяснение последовательности выполнения рисунка (7 мин).

Педагог:

- На прошлом уроке мы с вами научились грунтовать бумагу для граттажа. Давайте вспомним, как мы это делали.

(дети отвечают, педагог показывает слайды из презентации)

Педагог:

- При просмотре видеофильма вы познакомились с новыми  материалами, используемыми в этой технике. Все эти материалы можно назвать общим понятием - «царапающие инструменты». Это и деревянные зубочистки, и шило, и пластиковые вилки, и канцелярские ножи. Но мы сегодня ограничимся небольшим количеством материалов: зубочистками и пластиковыми вилками.

Педагог показывает инструменты.

Педагог:

- Ребята, запомните правила техники безопасности.

Демонстрация слайда «Правила техники безопасности».

Педагог:

- Главной задачей сегодняшнего занятия является изучение технологии  выполнения рисунка в технике граттаж. Сейчас мы познакомимся с последовательностью процарапывания.

Демонстрация слайда «Процарапывание».

Педагог:

- На прошлом занятии я вместе с вами приготовила загрунтованный лист и сейчас на практике покажу, с чего необходимо делать изображение,  как наносить контур, какие штрихи можно использовать при рисунке.

Педагог показывает пример на практике, объясняя процесс процарапывания рисунка.

3.2. Упражнение для глаз ( 2 мин).

Физ. минутка.

Вопросы:

- какая главная задача занятия стоит перед нами?

- какой вид граттажа мы сегодня рисуем, черно-белый или цветной?

- какие инструменты нам понадобятся?

- какова последовательность процарапыания?

(дети отвечают)

3.3.  Объяснение задания самостоятельной работы (2мин).

Задание: Выполнить на подготовленном листе бумаги  рисунок в технике «черно-белый граттаж».

Педагог предлагает различные  темы рисунков.

Примерные темы: «Снежный лес ночью», «Фонари на городской улице».

Демонстрация слайдов «Готовые работы» и образцы работ учеников  в технике граттаж. Дети могут выбрать тему рисунка самостоятельно.

Критерии успешной работы:
Аккуратность, внимание.

3.4. Самостоятельная работа (15мин).

Каждый ребёнок работает индивидуально. Поскольку изученная техника для детей является новизной,  работа выполняется в примитивной форме, без отличительной тонкой прорисовки.

4. Итоги занятия (3мин).
Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения правильно выполненного графического рисунка, наличия светотени, пространства. 
Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.

Итоговый опрос занятия:
- какая задача стояла сегодня перед нами?
- кто достиг поставленной задачи?
- что удалось в работе?
- что не удалось?

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Черный, белый и золотой пояс Челябинского Урала"

Презентация к уроку   предназначена для учителей краеведения Челябинской  области. Тема  рассматривается в 7 классе при изучении раздела "Южно-Зауральский край"  В презентации...

Конспект открытого урока "Решение систем уравнений графическим способом в OpenOffice org.Calc".

Урок закрепления изученного материала и объяснения нового....

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

Конспект открытого урока алгебры в 8 классе по теме «Графическое решение квадратных уравнений».

Конспект открытого урокаалгебры в 8 классепо теме «Графическое решение квадратных уравнений». Оборудование: плакаты с изображением координатной плоскости, карточки с заданиями, п...

Открытый урок алгебры в 9 классе по теме: « Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными».

Открытый урок алгебры в 9 классе по теме:  « Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя  переменными»....

Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»

Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....