Технологическая карта урока.
план-конспект урока по французскому языку (5, 6 класс)
Технологическая карта урока по теме "Магазины" 2 урок в системе уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn._karta_uroka_k_zachetu.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор | Крестьянинова Марина Георгиевна |
Предмет | Французский язык |
Класс | 5 |
Тема урока | Les magasins (второй урок в системе уроков) |
Цель урока: Задачи: | Формирование навыков диалогической речи по теме: «Магазины» -отработка новых лексических единиц - активизирование ранее изученных лексических единиц и речевых структур по теме «Au magasin». - совершенствование грамматических навыков (употребление частичного, определённого артиклей перед продуктами питания в речи.) -применение на практике полученных знания. -формирование и корректирование слухопроизносительных навыков. - формирование познавательного интереса к изучению французского языка. - воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению. - воспитание стремления повышать свой интеллектуальный уровень, умение работать в команде и самостоятельно. - развитие познавательной активности, - развитие творческой активности, -развитие внимания, памяти и наблюдательности. -умение сформировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; готовность к коллективному творчеству. |
УМК | «Le français en perspective» А. Кулигина, Французский язык V класс учебник для школ с углубленным изучением французского языка |
Используемые ресурсы | - «Le français en perspective» А. Кулигина, Французский язык V класс учебник для школ с углубленным изучением французского языка - раздаточный материал: игра Faisons les courses!, распечатки с грамматическим материалом. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| Цель: установление эмоционального контакта с учащимися, создание положительного настроя на предстоящую работу. Учитель приветствует обучающихся, задает вопросы: - Bonjours, mes enfants! Quelle date sommes- nous aujourd’hui? Учитель спрашивает и отмечает отсутствующих. Целеполагание: M.: Regardez, s’il vous plait, ces images et dites de quoi nous continuons de parler. Les enfants, quel est le thème de notre leçon ? Pr. Vous avez raison. Nous continuons de parler des magasins d’alimentation et des produits. | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос. Учитель пишет дату на доске. El1.: Nous parlons des magasins d’alimentation. El2.: Nous parlons des produits. | Регулятивные (целеполагание, постановка учебной задачи), Коммуникативные (нравственно-этические – речевой этикет), познавательные (общеучебные) |
| 1.Учитель предлагает проверить устно лексику на тему: «Магазины» и закрепить ее. Учитель показывает карточки с продуктами. 2. Учитель раздает таблички с названием магазинов ученикам. La boucherie, la boulangerie | Ученики отвечают, в каком магазине это можно купить (называют магазин). Побеждает тот, у кого больше правильных ответов (больше карточек). 2. Каждый ученик является продавцом в определенном магазине (поставить таблички с названием магазинов), и он выбирает себе подходящие продукты. У одного ученика есть список продуктов, и он идет в определенный магазин и покупает нужный продукт, каждое действие комментирует вслух. (Je vais chez le boulanger pour acheter du pain. Ensuite je vais chez le boucher pour acheter de la viande….) | Регулятивные (контроль, оценка), коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество), личностные Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка |
3. Организация тренировки практического навыка в употреблении частичного артикля de la, du, des, определенного артикля, а также употребления конструкций, требующих после себя предлога de с названиями продуктов. | Работа с распечатками. Учитель раздает распечатки. 1.Выполняем упражнения на употребление частичного артикля. (На распечатке в рамочке правило). Ils achètent ____ oeufs, ____ farine, ___ pain…. 2. Использование определенного артикля после глаголов aimer, detéster, adorer. 3. Конструкция отрицания pas de и выражения beaucoup de, peu de . | Ученики выполняют упражнения, используя образцы и правила в рамочках и осуществляют проверку выполненных заданий. | Познавательные (общеучебные, структурирование знаний), регулятивные (осознания уровня усвоения, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
| Далее учитель просит учеников разделиться на пары и составить небольшой диалог, используя упражнение 7 с распечатки в качестве образца. Пары учеников должны состоять из слабых и сильных, что поспособствует, у одних, взаимообогащению знаний, у других, закреплению и отрабатыванию лексики. | Учащиеся делятся на пары и составляют небольшой диалог, используя предложенные слова и выражения. | Познавательные (структурирование, взаимодействие и сотрудничество)_и регулятивные (сличение с образцом и самооценка), познавательные: умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение; - Моделирование
|
| Учитель пишет на доске новые слова La mercerie Le prêt-à-porter La parfumerie Le bien durable Le rayon de l’alimentation Les produits de consommation courante La librairie | Учащиеся читают хором за учителем новые слова. | Познавательные (общеучебные): регулятивные (сличение с образцом), коммуникативные (работа в группе и выполнение конкретных коммуникативных заданий в соответствии с инструкцией или по образцу. |
6. Организация тренировки практического навыка. Чтение диалогов с новыми словами. | Lisons les dialogues.(Читаем диалоги стр. 76. И стр.77 В.) Nous allons apprendre qu’est qu’on vend dans ces rayons. | Ученики читают диалоги по ролям и отвечают на вопрос, что можно купить в каждом магазине. | Познавательные (постановка и решение проблемы, поиск информации), регулятивные (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) и коммуникативные (взаимодействие, сотрудничество). |
7. Этап информирования обучающихся о домашнем задании. Комментарии по его выполнению. 8. Рефлексия | Учитель объясняет домашнее задание. Упр. Стр.77 Е (п). Стр. 78 №4 (У). Выучить новую лексику. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, выставляет свою оценку. Что вы узнали нового? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Что больше всего понравилось? Запомнилось? Учитель благодарит учащихся за работу на уроке и прощается с ними. | Ученики записывают домашнее задание. Учащиеся говорят, о чем шла речь на уроке, что узнали нового, в чем были трудности, задают вопросы по необходимости. Учащиеся оценивают свою работу. Учащиеся благодарят учителя за урок и прощаются. | Познавательные (общеучебные, анализ) регулятивные (оценка и саморегуляция) Регулятивные (оценка и самооценка); Логические (смыслообразование); Коммуникативные (умение с достаточной точностью выражать свои мысли). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...