Технологическая карта к уроку французского языка в 7 классе по теме "Сады и парки Парижа"
методическая разработка по французскому языку (7 класс)
Технологическая карта к уроку французского языка в 7 классе по теме "Сады и парки Парижа"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Автор: Еговцева Виктория Николаевна, учитель французского языка первой квалификационной категории.
Класс: 7 «Б» класс
Тема урока: «LES PARCS ET LES JARDINS DE PARIS» (ПАРКИ И САДЫ ПАРИЖА). Грамматическая тема: le conditionnel présent
Тип урока: Урок тренировки и применения на практике полученных ранее знаний.
Цель урока: Освоить правильное употребление, опознавание в речи conditionnel présent, а также ЛЕ по теме в ситуациях реального общения.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать фонетические и лексические навыки.
- Развитие навыков аудирования.
- Совершенствование навыков поискового чтения.
- Развитие лексических навыков.
- Совершенствование слухопроизносительных навыков.
Развивающие:
- Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.
- Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.
- Развитие памяти, мышления, внимания.
- Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения,
- Формирование толерантного отношения к представителям франкоговорящих стран.
- Формирование потребности пользования французским языком как средством общения.
- Формирование научного мировоззрения.
- Расширение кругозора обучающихся.
Планируемый результат: учащиеся правильно употребляют, опознают в речи conditionnel présent, ЛЕ по теме в ситуациях общения, заданных учителем.
Предметные умения:
- Употреблять в устной и письменной речи лексические, грамматические единицы и речевые структуры по теме урока.
УУД
Личностные
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Коммуникативные
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
- построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Познавательные
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
- обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Метапредметные:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Межпредметные связи:
Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках французского языка.
Формы работы: Фронтальная, парная.
Ресурсы: УМК, интерактивная доска, СD, компьютер, раздаточный материал.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||
1 этап – организационный. Цель: организация готовности обучающихся к уроку ИЯ, переход на иную языковую среду, психологический настрой учащихся на учебную деятельность. | |||||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. | ____________ | _______________ | Дают устный ответ в форме приветствия. Вступают во взаимодействие с учителем. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. | |||
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | |||||||||
Ставит вопрос, который подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Организует вопросно-ответную работу | Вспоминают, что им известно по изучаемому Систематизируют информацию до изучения нового материала. Делают предположения. | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | |||
3 этап активизации прошлого опыта (проходит в свою очередь в 2 этапа: на уровне лексики и на уровне грамматики). Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий | |||||||||
Повторение изученных ранее лексических и грамматических единиц. | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечать на поставленный вопрос. Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. Высказывают мнения в порядке очередности | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. | |||
4 этап закрепления материала (проходит в свою очередь в 2 этапа: на уровне лексики и на уровне грамматики). – Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: Коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новых условиях. | |||||||||
Предлагает учащимся работу с текстом и аудированием | Выполняют задание, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой. Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | Отвечать на поставленный вопрос. Воспроизводят фразы вслух, соотносят. | Выстраивать текст собственного высказывания | Работают индивидуально и в парах, осуществляют самоконтроль и взаимокоррекцию, сравнивают результаты выполненного задания с эталоном. | Осуществляют самокоррекцию. Оказывать в сотрудничестве помощь Объективно оценивать работу партнера. | |||
5 этап информирования о домашнем задании - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | |||||||||
Объясняет домашнее задание. | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. выбирает свой уровень. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | |||
6 этап релаксационный. Цель: снятие напряжения перед подведением итогов урока путем выполнения несложного упражнения, которое несет положительную эмоциональную окраску. В данном случае – работа с песенным материалом. | |||||||||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | |||||||||
Предлагает учащимся сформулировать, чему они научились за урок (закончить фразу), дать оценку урока в виде символа | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. . | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе на тему "Прилагательное как часть речи" учитель русского языка и литературы Малина Е.В.
Подробная технологическая карта крока русского языка в 6 классе на тему "Прилигательное как часть речи" в рамках требований новых ФГОС...
Технологическая карта к уроку английского языка 6 класс «Путешествие. Виды транспорта»
Класс: 6аДата: 16.04.2015г.Тема: «Путешествие разными видами транспорта»Цель: обобщить изученный материал по теме «Путешествие разными видами транспорта»...
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" по УМК В.В. Бабайцевой
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Лексика. Словарное богатство русского языка" разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - повторение.Цели урока:-дать предс...
Технологическая карта к уроку английского языка 2 класс
Изучение нового материала. Урок формирования и первичного закрепления новых знаний.Уровень: начальныйТема урока: Мои каникулы (урок I из 10 в теме «Му holidays»)Цель: знакомство с лексикой по те...
Технологическая карта к уроку английского языка. 5 класс
Тема урока: “Culture Corner. UK. Souvenirs”...
Технологическая карта к уроку французского языка "Карманные деньги"
Разработка урока "Карманные деньги"....
Технологические карты к урокам русского языка 6 класс
Технологические карты 6 класс русский язык...