Рабочая программа внеурочной деятельности «По дороге с литературными героями» (духовно-нравственного направления)
рабочая программа по французскому языку (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «По дороге с литературными героями» (духовно-нравственного направления) разработана с целью развития интереса к культуре Франции, создания условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка, а также с целью формирования общекультурных компетенций, развития творческих способностей школьников.
Так как этот курс проводится на французском языке, то он позволяет учащимся углублять свои знания по французскому языку, поддерживает интерес к предмету "Французский язык", расширяет кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_s_literaturnymi_geroyami.docx | 57.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска
РАССМОТРЕНО на заседании МО/кафедры руководитель МО/кафедры ________ /______________/ Протокол от 28 августа 2019 г. № 1 | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от 28 августа 2019 г. № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Гимназия №4» от 31.08.2019 № 47-од/1 |
Программа внеурочной деятельности
по французскому языку
«По дороге с литературными героями»
для 5 классов
на 2019-2020 учебный год
составитель:
Мурашко Юлия Анатольевна
учитель иностранных языков
МБОУ «Гимназия №4»
Пояснительная записка
Образовательная программа «По дороге с литературными героями» имеет духовно-нравственную и культурную направленность. Она является модифицированной и разработана на основе и в соответствии с:
- требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- региональным базисным учебным планом (Приказ Минобразования МО от 15.04.2016 г. №1427).
- рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы… М.: Просвещение, 2012 год);
- требованиями Концепции коммуникативного иноязычного образования (Е.И. Пассов. "Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования". – М.: Просвещение, 2000.),
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований «Положения о дополнительном образовании МБОУ «Гимназия № 4» города Смоленска.
Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что её содержание соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно ФГОС, под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Внеурочная деятельность позволяет решить ряд важных задач:
– обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
– оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
– улучшить условия для развития ребенка;
– учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Программа «По дороге с литературными героями» предназначена для осуществления внеурочной деятельности, направленной на общеинтеллектуальное и общекультурное развитие личности. Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Актуальность, практическая значимость данной программы выражается в том, что данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.
Цель программы «По дороге с литературными героями» - развитие интереса к культуре Франции, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством французского языка, формирование общекультурных компетенций, развитие творческих способностей школьников.
Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:
- обучающие:
- познакомить детей с культурой страны изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
- познакомить с менталитетом другого народа в сравнении с родной культурой;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов;
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими второго иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- развивающие:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонацию;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Отличительной особенностью данной программы является ее практическая значимость, в ней гармонично сочетаются:
- Методика обучения на основе поставленной задачи и игровая методика;
- Свобода выбора ребенком направлений, видов и форм деятельности в условиях единого образовательного пространства;
- Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, способствующих развитию творческих способностей детей;
- Содержание и организационное разнообразие мероприятий, ориентированных на представление возможностей каждого ребенка;
- Педагогическая поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей: совместная творческая деятельность детей и взрослых по освоению культуры и проживанию в определенной культуре.
В основе работы по программе лежат следующие педагогические принципы:
- единство нравственного и художественно – эстетического развития учащегося;
- постепенность и последовательность в овладении французским языком;
- использование ассоциативного мышления в игровых формах работы с детьми;
- принцип эмоционального положительного фона обучения;
- индивидуальный подход к учащимся.
Возраст детей, которым адресована данная дополнительная образовательная программа, -
10 –12 лет (5 классы).
Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: обучающие могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смена места жительства и др. На второй и третий год обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группе первого года обучения, при условии успешного прохождения собеседования. (Если программа предполагает несколько лет обучения)
Срок реализации программы – 1 год.
Режим занятий: два академических часа в неделю. Программа рассчитана на 62 часа в год, так как занятия начались с 1 октября 2019.
Ведущей формой организации обучения является групповая. Но внеурочная деятельность по французскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям, каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, сочетающих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у школьников и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Разработанная программа внеурочной деятельности по французскому языку основывается на системно-деятельностном подходе. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач формирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся.
Ожидаемые результаты:
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы по внеурочной деятельности «По дороге с литературными героями»:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю Росси, осознание своей этической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к своему мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир.
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты освоения программы по внеурочной деятельности «По дороге с литературными героями»:
- Формирование умения планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
- Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными задачами.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно - следственных связей.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметными результатами освоения программы по внеурочной деятельности «По дороге с литературными героями» являются:
В коммуникативной сфере
Говорение
Обучающийся научится
1. Вести диалог – обмена мнениями, выражать чувства, эмоции, объем диалога – до 7 реплик со стороны каждого учащегося.
2. Выполнять подведение краткого итога услышанных текстов.
3. Использовать услышанное в качестве стимула к говорению.
4.Выражать эмоциональную оценку обсуждаемого, сообщать информацию и подтверждать ее примером.
5. Составлять сообщения по темам, предусмотренным программой объемом – до 14 фраз.
Обучающийся получит возможность научиться
1. Вести групповое обсуждение, включаться в беседу, поддерживать ее, проявлять заинтересованность, удивление.
2. Уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них в связи с задаваемой ситуацией.
3. Осуществлять свое речевое и неречевое поведение в соответствии с нормами общения.
4. Вариативно использовать структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их.
Письмо
Обучающийся научится
1. Создавать письменные тексты различного характера (рассказ, письмо) объемом 80-90 слов.
2. Резюмировать тексты различного характера.
3. Использовать услышанное/прочитанное для создания собственных текстов.
Обучающийся получит возможность научиться
1. Писать сочинения повествовательного и описательного характера.
2. Фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников.
Аудирование
Обучающийся научится
1. Прослушивать текст в целях поиска определенной информации.
2. Реагировать на различные типы звучащих текстов, использовать переспрос, просьбу.
3. Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.
Обучающийся получит возможность научиться
1. Относительно полно понимать носителей языка.
2. Игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Обучающийся научится
1. Использовать различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, выборочный перевод).
2. Работать с текстами различного объема и жанра.
3. Озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться
1. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
2. Овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозировать по заголовку), выделения наиболее значимой для читающего информации.
3. Понимать основное содержание аутентичных текстов различного характера, включающих неизученные слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования и их сходства с родным языком.
Способами определения результативности реализации данной программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Формами контроля и подведения итогов реализации данной программы являются:
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Устные выступления по заданным темам.
- Тестовые задания.
- Итоговый проект. Презентация группового проекта
- Участие в викторинах, конкурсах, олимпиадах.
Содержание программы «По дороге с литературными героями» (62ч.)
• Вводный урок. Визитная карточка Франции.
• Давайте познакомимся! Фразы речевого этикета.
• Страны Франкофонии. Виртуальная экскурсия.
• Знакомство с символикой Франции. Викторина.
• Регионы Франции. Песня «На Авиньонском мосту».
• Французские имена, фамилии. Разучивание стихотворения.
• Зимние праздники (Новый Год, Праздник Бобового Короля). Разучивание новогодней песни.
• Весенние праздники.
• Летние праздники.
• Осенние праздники.
• Театр во Франции.
• В стране согласных и гласных. Считалочка. Комикс «Пиф».
• Французский алфавит. Ролевая игра. Комикс «Пиф и Геркулес».
• Моя семья. Шкатулка новых слов по теме.
• Путешествие по страницам сказок Шарля Перро.
• «Волк и Красная Шапочка». Просмотр фильма.
• Красная Шапочка. Ролевая игра.
• Красная Шапочка. Постановка спектакля.
• Французские песни. (Братец Жак).
• Подготовка и творческий отчет «Гости из Франции».
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводный урок. Визитная карточка Франции. | 2 | 1 | 1 |
2 | Давайте познакомимся! Фразы речевого этикета. | 2 | 1 | 1 |
3 | Страны Франкофонии. Виртуальная экскурсия. | 2 | 1 | 1 |
4 | Знакомство с символикой Франции. Викторина. | 3 | 2 | 1 |
5 | Регионы Франции. Песня «На Авиньонском мосту». | 3 | 1 | 2 |
6 | Французские имена, фамилии. Разучивание стихотворения. | 4 | 2 | 2 |
7 | Зимние праздники (Новый Год, Праздник Бобового Короля). Разучивание новогодней песни. | 5 | 2 | 3 |
8 | Театр во Франции | 4 | 2 | 2 |
9 | Французский алфавит. Считалочка. Комикс «Пиф». | 4 | 1 | 3 |
10 | В стране согласных и гласных. Ролевая игра. Комикс «Пиф и Геркулес». | 4 | 1 | 3 |
11 | Моя семья. Шкатулка новых слов по теме. | 4 | 2 | 2 |
12 | Путешествие по страницам сказок Шарля Перро. | 5 | 2 | 3 |
13 | «Волк и Красная Шапочка». Просмотр фильма. | 3 | 1 | 2 |
14 | Красная Шапочка. Ролевая игра. | 4 | 1 | 3 |
15 | Красная Шапочка. Постановка спектакля. | 5 | 1 | 4 |
16 | Французские песни. (Братец Жак). | 4 | 2 | 2 |
17 | Подготовка и творческий отчет «Гости из Франции». | 4 | 2 | 2 |
Итого | 62 | 25 | 37 |
Тематическое планирование составлялось с учетом уже сформированных навыков и умений в процессе изучения первого иностранного языка и активной реализации сравнительно-сопоставительного подхода в процессе обучения второму иностранному языку (в данном случае французскому на базе английского).
Методическое обеспечение программы
- Основные методы и формы организации учебно-воспитательного процесса
К основным формам и методам построения образовательного процесса в контексте деятельностного подхода могут быть отнесены методы, приемы, педагогические технологии, предполагающие деятельность учащегося, в которой он выступают как субъект познания, коммуникации, творчества, творчества своего Я, своей жизнедеятельности. К таким педагогическим технологиям могут быть отнесены: проектная технология, метод проблемного обучения, игровые технологии, исследовательские методы и др.
- Дидактический материал представлен
1. Алфавит (настенная таблица)
2. Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого грамматического материала.
3. Географические карты России и Франции.
4. Плакаты с изображением культурных и исторических памятников России и Франции.
3. Материально-техническое оснащение занятий
1. Кабинет для обучения
2. Аудио записи “Французский язык” для 2-4 классов (CD, MP3)
3. Мультипликационные и видеофильмы, соответствующие тематике курса.
4. Материалы к интерактивным/электронным доскам.
5. Компьютер.
6. Принтер лазерный с запасным картриджем.
7. Экран / интерактивная доска
Список литературы
А. Для педагога
1. Э.М. Береговская. Семь волшебных нот: караоке по-французски: муз. Хрестоматия на фр.яз для мл. шк. /- М. Просвещение, 2009 г.
2. К. Грет Игры на французском языке – Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2012г. 3. А.И. Иванченко , Е.С. Драницына Сказки: Книга для чтения на французском языке– Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2011г.
4. Иванченко, А. И. Французский язык. Лексика в картинках - Санкт-Петербург: Каро, 2009.
5. Перро Шарль Сказки. Книга для чтения на французском языке – Санкт-Петербург: Каро, 2011.
6. Хисматулина, Н.В. Весёлые слова. Игры с французскими словами – Санкт-Петербург: Каро, 2010.
7. Хисматулина, Н.В. Весёлый французский алфавит. Игры с буквами –Санкт-Петербург: Каро, 2011.
8. Хисматулина, Н.В. Французский язык. От слова к слову. Игры с французскими словами – Санкт-Петербург: Каро, 2010.
Б. Для учащихся
1. Учебник. «Синяя птица» («L’oiseau bleu») Французский язык. Синяя птица. 5 класс. Учебник (2-й иностранный язык), 2013 г. Береговская Э.М., Белосельская Т.В.
2. А.И. Иванченко, Е.С. Драницына Сказки: Книга для чтения на французском языке – Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2011г.
Ресурсы интернет
1. http://pedsovet.su/
2. http://interaktiveboard.ru/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности по французскому языку
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс 5 а, 5 б, 5 в, 5 г
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
учитель Мурашко Юлия Анатольевна
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
количество часов: всего 62 часа; 2 часа в неделю;
_____________________________________________________ ____________________________________________________________
планирование составлено на основе программы внеурочной деятельности по французскому языку, утвержденной приказом
МБОУ «Гимназия № 4» от 31.08.2019 № 47-од/1
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
По плану | Коррекция | ||
1 | Вводный урок. Визитная карточка Франции. | 01.10 | |
2 | Вводный урок. Визитная карточка Франции. | 04.10 | |
3 | Давайте познакомимся! Фразы речевого этикета. | 08.10 | |
4 | Давайте познакомимся! Фразы речевого этикета. | 11.10 | |
5 | Страны Франкофонии. Виртуальная экскурсия. | 15.10 | |
6 | Страны Франкофонии. Виртуальная экскурсия. | 18.10 | |
7 | Знакомство с символикой Франции. Викторина. | 22.10 | |
8 | Знакомство с символикой Франции. Кроссворды. | 25.10 | |
9 | Знакомство с символикой Франции. Викторина. | 05.11 | |
10 | Регионы Франции. Остров Сите. | 08.11 | |
11 | Регионы Франции. Песня «На Авиньонском мосту». | 12.11 | |
12 | Регионы Франции. Песня «На Авиньонском мосту». | 15.11 | |
13 | Французские имена, фамилии. Разучивание стихотворения. | 19.11 | |
14 | Французские имена, фамилии. Разучивание стихотворения. | 22.11 | |
15 | Французские имена, фамилии. Разучивание стихотворения. | 26.11 | |
16 | Французские имена, фамилии. Разучивание стихотворения. | 29.11 | |
17 | Зимние праздники (Новый Год, Праздник Бобового Короля). Разучивание новогодней песни. | 03.12 | |
18 | Зимние праздники (Новый Год, Праздник Бобового Короля). Разучивание новогодней песни. | 06.12 | |
19 | Весенние праздники. | 10.12 | |
20 | Летние праздники. | 13.12 | |
21 | Осенние праздники. | 17.12 | |
22 | Театр во Франции. Драматургия. | 20.12 | |
23 | Театр во Франции. Комедии. | 24.12 | |
24 | Театр во Франции. Парижская Опера. | 27.12 | |
25 | Театр во Франции. | 10.01 | |
26 | Французский алфавит. Считалочка. Комикс «Пиф». | 14.01 | |
27 | Считалочка. Комикс «Пиф». | 17.01 | |
28 | Считалочка. Комикс «Пиф». | 21.01 | |
29 | Комикс «Пиф». | 24.01 | |
30 | В стране согласных и гласных. Ролевая игра. Комикс «Пиф и Геркулес». | 28.01 | |
31 | Ролевая игра. Комикс «Пиф и Геркулес». | 31.01 | |
32 | Ролевая игра. Комикс «Пиф и Геркулес». | 04.02 | |
33 | Ролевая игра. Комикс «Пиф и Геркулес». | 07.02 | |
34 | Моя семья. Шкатулка новых слов по теме. | 11.02 | |
35 | Моя семья. Шкатулка новых слов по теме. | 14.02 | |
36 | Моя семья. Шкатулка новых слов по теме. | 18.02 | |
37 | Моя семья. Шкатулка новых слов по теме. | 21.02 | |
38 | Путешествие по страницам сказок Шарля Перро. | 25.02 | |
39 | Путешествие по страницам сказок Шарля Перро. | 28.02 | |
40 | Путешествие по страницам сказок Шарля Перро. | 03.03 | |
41 | Путешествие по страницам сказок Шарля Перро. | 06.03 | |
42 | Путешествие по страницам сказок Шарля Перро. | 10.03 | |
43 | «Волк и Красная Шапочка». Просмотр фильма. | 13.03 | |
44 | «Волк и Красная Шапочка». Просмотр фильма. | 17.03 | |
45 | «Волк и Красная Шапочка». Просмотр фильма. | 20.03 | |
46 | Красная Шапочка. Ролевая игра. | 03.04 | |
47 | Красная Шапочка. Ролевая игра. | 07.04 | |
48 | Красная Шапочка. Ролевая игра. | 10.04 | |
49 | Красная Шапочка. Ролевая игра. | 14.04 | |
50 | Красная Шапочка. Постановка спектакля. | 17.04 | |
51 | Красная Шапочка. Постановка спектакля. | 21.04 | |
52 | Красная Шапочка. Постановка спектакля. | 24.04 | |
53 | Красная Шапочка. Постановка спектакля. | 28.04 | |
54 | Красная Шапочка. Постановка спектакля. | 05.05 | |
55 | Французские песни. (Братец Жак). | 08.05 | |
56 | Французские песни. (Братец Жак). | 12.05 | |
57 | Французские песни. (Братец Жак). | 15.05 | |
58 | Французские песни. (Братец Жак). | 19.05 | |
59 | Подготовка и творческий отчет «Гости из Франции». | 22.05 | |
60 | Подготовка и творческий отчет «Гости из Франции». | 26.05 | |
61 | Подготовка и творческий отчет «Гости из Франции». | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консолидация и координация деятельности образовательного учреждения, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании
В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Они ежедневно обрушиваются на ...
Тема: «Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся».
Выступление на ШМО классных руководителей по теме: " Совместная деятельность образовательного учреждения и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся»....
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
Методическая разработка раздела программы "Дорогами добра"....
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире поэзии » 7 класс Духовно-нравственное направление
Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире поэзии » 8 класс Духовно-нравственное направление на 2018 – 2019 учебный год
Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамо...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы дети твои, Земля!» по духовно-нравственному направлению в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Мы дети твои, Земля!» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Прогр...