Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
методическая разработка на тему

Смирнова Светлана Юрьевна

Методическая разработка раздела программы  "Дорогами добра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация

Методическая разработка раздела программы «Дорогами добра» МБОУ НОШ №17 г.Бор

Цель программы- развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Раздел  «Совместная деятельность  школы ,семьи и общественности  по духовно –нравственному  развитию и воспитанию»  программы   «Дорогами добра» опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов А.А.Леонтьева:

а)Личностно ориентированные принципы ( принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б)Культурно ориентированные принципы ( принцип образа мира,  принцип целостности образования,  принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип овладения культурой).

в)Деятельностно  ориентированные принципы ( принцип  обучения деятельности, принцип  управляемого перехода от деятельности учебной к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода к самостоятельной деятельности , креативный принцип).

Всё многообразие дел, которые могут происходить в школе, традиционно разделяют на три официальных вида деятельности:

1.урочная деятельность

2. внеурочная

3.внешкольная

Модель внеурочной деятельности

Тема

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно –нравственному развитию и воспитанию

Одними из важных условий реализации данного раздела  программы «Дорогами добра», являются:

  • участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании  и реализации добрых дел;
  • обновление содержания форм и методов работы с семьями обучающихся;
  • сотрудничество с учреждениями микросоциума для решения  поставленных задач.

Психолого-педагогические условия реализации  данного раздела  программы  «Дорогами Добра» должны обеспечивать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования.

Схема  взаимодействия  участников образовательного процесса

школьник

педагог

родитель

ЗНАЕТ, ПОНИМАЕТ

Знания о нравственных качествах личности

Знания о системе  формирования духовно- нравственного воспитания

Знания о нравственных ценностях

Осознание  личной значимости  нравственных качеств личности

Осознание формирования  духовно- нравственного воспитания

Личное осознание значимости  духовно- нравственного развития и воспитания

УМЕЕТ, ПРИМЕНЯЕТ

Участие в деятельности по формированию духовно- нравственных качеств личности

Умение применять  технологии, методы и приёмы при

Участие в деятельности по формированию духовно- нравственного пространства

Саморегуляция  на личностном уровне

Отслеживание результатов работы по данному направлению

Саморегуляция и транслирование  ребёнку  нравственного образа жизни

Среди основных задач  раздела  программы по  организации  совместной  работы школы и родителей можно выделить следующие:

  1. формировать психолого-педагогическую компетентность родителей посредством различных форм просвещения,  

  1. вовлекать родителей в моделирование и реализацию  совместных добрых дел (праздников, совместных творческих проектов, помощь в укреплении материально-технической базы, походов , поездок, акций, конкурсов, встреч с интересными людьми, спортивных  соревнований , экскурсий, посещение музеев и театров);

  1. повышать  процент посещаемости родительских собраний, лекториев,

  1. повысить уровень удовлетворённости родителями качества образования.

предполагает развитие субъект- субъектных отношений в системе «педагог- ученик», «педагог – родитель», «родитель – ученик».

Основные направления работы с родителями:

-диагностическое направление,

-организация совместной  досуговой  деятельности детей и родителей,

-педагогическое просвещение родителей,

-работа родительского комитета.

предполагает развитие субъект- субъектных отношений в системе «педагог- ученик», «педагог – родитель», «родитель – ученик».

Модель социального партнерства

Методы и приемы (проекты)

Ожидаемые результаты

Лекторий  «Влияние семьи на становление личности»

Дата проведения  05.02.2014/

Задачи:

  1. убедить родителей в необходимости  целенаправленного воспитания;
  2. привлечь к разговору каждого родителя  посредством заранее разработанных вопросов;
  3. сблизить родителей и детей .

Методы и приёмы, формы работы :убеждения, формирование чувств и отношений, упражнений, беседа, обсуждение по вопросам,  оценка, побуждение к действию, практикум, элемент деловой игры, демонстрация презентации.

Этапы лектория.

Подготовительный.

На экране демонстрируются фотографии из жизни школы. Звучит приятная музыка. Вступительное слово социального педагога.

Далее зачитывается письмо  тринадцатое  из книги Д.С.Лихачева «Письма о добром» где автор делится своими мыслями о воспитанности.

Вопросы для обсуждения по вопросам.

Основной этап.

Педагогический практикум для родителей 

Демонстрируется презентация  «Стили семейного воспитания».

Вручение благодарственной грамоты 

Заключительный этап.

 Памятка родителям.

Элемент деловой игры «Корзина чувств».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консолидация и координация деятельности образовательного учреждения, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании

В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Они ежедневно обрушиваются на ...

" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....

" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"

Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....

Из опыта работы "Деятельность классного руководителя, направленная на привитие духовно-нравственной культуры обучающихся через гражданское, патриотическое воспитание".

Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе....

Программа занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному ( нравственному) развитию, воспитанию обучающихся 8 -9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)

   Программа занятий внеурочной деятельности по нравственному развитию, воспитанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для учащихся...