Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
методическая разработка на тему
Методическая разработка раздела программы "Дорогами добра".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация
Методическая разработка раздела программы «Дорогами добра» МБОУ НОШ №17 г.Бор
Цель программы- развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.
Раздел «Совместная деятельность школы ,семьи и общественности по духовно –нравственному развитию и воспитанию» программы «Дорогами добра» опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов А.А.Леонтьева:
а)Личностно ориентированные принципы ( принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);
б)Культурно ориентированные принципы ( принцип образа мира, принцип целостности образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип овладения культурой).
в)Деятельностно ориентированные принципы ( принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности учебной к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода к самостоятельной деятельности , креативный принцип).
Всё многообразие дел, которые могут происходить в школе, традиционно разделяют на три официальных вида деятельности:
1.урочная деятельность
2. внеурочная
3.внешкольная
Модель внеурочной деятельности
Тема
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно –нравственному развитию и воспитанию
Одними из важных условий реализации данного раздела программы «Дорогами добра», являются:
- участие родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации добрых дел;
- обновление содержания форм и методов работы с семьями обучающихся;
- сотрудничество с учреждениями микросоциума для решения поставленных задач.
Психолого-педагогические условия реализации данного раздела программы «Дорогами Добра» должны обеспечивать формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования.
Схема взаимодействия участников образовательного процесса
школьник | педагог | родитель | |
ЗНАЕТ, ПОНИМАЕТ | Знания о нравственных качествах личности | Знания о системе формирования духовно- нравственного воспитания | Знания о нравственных ценностях |
Осознание личной значимости нравственных качеств личности | Осознание формирования духовно- нравственного воспитания | Личное осознание значимости духовно- нравственного развития и воспитания | |
УМЕЕТ, ПРИМЕНЯЕТ | Участие в деятельности по формированию духовно- нравственных качеств личности | Умение применять технологии, методы и приёмы при | Участие в деятельности по формированию духовно- нравственного пространства |
Саморегуляция на личностном уровне | Отслеживание результатов работы по данному направлению | Саморегуляция и транслирование ребёнку нравственного образа жизни |
Среди основных задач раздела программы по организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:
- формировать психолого-педагогическую компетентность родителей посредством различных форм просвещения,
- вовлекать родителей в моделирование и реализацию совместных добрых дел (праздников, совместных творческих проектов, помощь в укреплении материально-технической базы, походов , поездок, акций, конкурсов, встреч с интересными людьми, спортивных соревнований , экскурсий, посещение музеев и театров);
- повышать процент посещаемости родительских собраний, лекториев,
- повысить уровень удовлетворённости родителями качества образования.
предполагает развитие субъект- субъектных отношений в системе «педагог- ученик», «педагог – родитель», «родитель – ученик».
Основные направления работы с родителями:
-диагностическое направление,
-организация совместной досуговой деятельности детей и родителей,
-педагогическое просвещение родителей,
-работа родительского комитета.
предполагает развитие субъект- субъектных отношений в системе «педагог- ученик», «педагог – родитель», «родитель – ученик».
Модель социального партнерства
Методы и приемы (проекты)
Ожидаемые результаты
Лекторий «Влияние семьи на становление личности»
Дата проведения 05.02.2014/
Задачи:
- убедить родителей в необходимости целенаправленного воспитания;
- привлечь к разговору каждого родителя посредством заранее разработанных вопросов;
- сблизить родителей и детей .
Методы и приёмы, формы работы :убеждения, формирование чувств и отношений, упражнений, беседа, обсуждение по вопросам, оценка, побуждение к действию, практикум, элемент деловой игры, демонстрация презентации.
Этапы лектория.
Подготовительный.
На экране демонстрируются фотографии из жизни школы. Звучит приятная музыка. Вступительное слово социального педагога.
Далее зачитывается письмо тринадцатое из книги Д.С.Лихачева «Письма о добром» где автор делится своими мыслями о воспитанности.
Вопросы для обсуждения по вопросам.
Основной этап.
Педагогический практикум для родителей
Демонстрируется презентация «Стили семейного воспитания».
Вручение благодарственной грамоты
Заключительный этап.
Памятка родителям.
Элемент деловой игры «Корзина чувств».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консолидация и координация деятельности образовательного учреждения, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании
В современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. Они ежедневно обрушиваются на ...
" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....
" Духовно-нравственное и спортивно-оздоровительное воспитание обучающихся через организацию внеурочной деятельности"
Выступление на педагогическом совете по проблеме воспитания подростающего поколения в условиях современной системы образования....
Из опыта работы "Деятельность классного руководителя, направленная на привитие духовно-нравственной культуры обучающихся через гражданское, патриотическое воспитание".
Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе....
Духовно-нравственные основы развития и воспитания личности подростка
материал для учителя...
« Воспитательная работа в школе как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности »
Выступление на педагогической конференции содокладчика Хусаиновой Г.Г....
Программа занятий внеурочной деятельности по духовно – нравственному ( нравственному) развитию, воспитанию обучающихся 8 -9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Программа занятий внеурочной деятельности по нравственному развитию, воспитанию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана для учащихся...