Технологическая карта урока урока французского языка по теме "Сказки"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс)

Кашафова Венера Салихзяновна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skazki.docx541.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по  теме

«Сказки во Франции »

Тема

Сказки во Франции и Росии (урок 45 минут- 2 класс)

Место и роль урока в изучаемой теме

Второй урок.

Цель урока

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке французского языка.

Задачи урока

Обучающие:

– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Воспитывающие:– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Планируемый результат

Предметные: знание лексики по теме семья, использование лексики по теме, умение отвечать на вопросы, извлечение информации из текста.

Личностные: осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, оценивать свой вклад в работу группы, иметь представление в семейных взаимоотношениях и ценностях

Метапредметные: освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации; объективная оценка своей работы, работы товарищей.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Основные понятия

Понятия:

Une conte russe, tatare,français

Межпредметные связи

Французский язык, русский язык, татарский язык

Средства обучения

Учебники, учебные пособия.

Для учителя:

- УМК по французскому языку «Le français en perspective» (программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия и книга для учителя)

Для ученика:

- учебник  Н.М Кассаткина, Т.В. Белосельская «Le français en perspective» 2 класс

Демонстрационно-наглядные.

Для учителя:

- демонстрационный материал:

  • карточка  для работы на этапе мотивации к учебной деятельности:

Il était une fois ….

  • карточки двух шагов учебной деятельности

Je connais                                       je veux  connaitre

  • карточки, прикрепленные на двери

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6b8d29da3413ba79b6fa6c5402198d4b-43-144&n=24http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=94b0866f07ff24a9cb21e738c2be029b-135-144&n=24

  • карточки с изображением героев русских и татарских сказок для работы на этапе включения в систему знаний:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=68be868567c176883ba882feb92dfa40&n=13https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/07/Shurale_4_21130851-e1532178776607.jpg

http://2.bp.blogspot.com/-rBHKtxHmIkk/VdcSuDLELVI/AAAAAAAAJYA/hsRsdeL04Yc/s1600/%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4.jpg

Для ученика

  • Карточка для самостоятельной работы:

Je trouve la traduction

Le Petit Chaperon Rouge

Cendrillon

Le Petit Poucet

Le Chat Botté

Le Cheval Bossu

La Baba Iaga

Le loup Gris

Le Chouralé

Je trouve une conte

La belle mère

Ivan

Un petit, petit, tout petit garçon

Un  sac avec un lapin

Le loup

  • Карточка для самостоятельной работы

J’ aime

travaille

les contes

Cendrillon

lire

jour et nuit

Le Baba Iaga

habite

dans la foret

  • карточка - эталон для самопроверки для этапа самостоятельной работы:

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/Konek-Gorbunok_6_27191156.jpg

Технические, интерактивные средства:

Для учителя:

  • мультимедийный проектор
  • персональный компьютер
  • магнитофон

Средства обучения для осуществления практических действий

Для учителя:

  • предметные картинки

Для ученика:

  • набор предметных картинок
  • карточки с именами учащихся

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Этапы урока

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

Диагностирующие вопросы

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата, создание условий для осознания потребности в изучении данной темы.

Дают устный ответ в форме

приветствия. Речевое

взаимодействие на уровне фраз, с

соблюдением норм речевого

этикета.

Самоопределяются к учебной деятельности, формулируют два шага учебной деятельности и как они будут учиться.

Отвечают на вопросы учителя по заданной теме

Приветствует учащихся с

использованием устойчивых

речевых клише.

Создает проблемную

ситуацию для формулировки

учащимися цели урока .Настраивает детей на работу, выводит на доску карточку с устойчивым выражением

Фиксирует на доске карточки двух шагов учебной деятельности.

(10 мин)

-Bonjour mes enfants!

- Asseyez – vous! Commençons notre leçon!

-Comment ça va?

- Et toi ? Comment ça va?

-Quel date est – ce aujourd’hui ?

 - Quel jour de la semaine est ?

-Regarder le tableau. De quoi allons-nous parler aujourd’ hui?

 (Выделяют проблему, определяют

тему урока по карточке с устойчивым выражением)

Il était une fois ….

- Oui nous allons parler des contes français, russes, tatares

 Nous connaissons déjà beaucoup de mots d’après le thème: «Une conte» répétons ces mots.

(Учащиеся поочередно называют слова, которые знают по теме сказка.)

-Répétez à mes questions svp

- Aimes-tu les contes?

-Quelles contes français connais-tu?

-Quelles contes russes et tatares connais-tu?

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

 Почему нужно получать новые знания в школе? Почему нужно быть внимательным на уроке?

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Цель - актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала:

актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, аналогия;

формировать опыт выполнения пробного действия и фиксирования затруднения, организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

ПР:  составление схем-опор

- работа с текстом

- понимание значения новых слов из контекста

-уметь использовать рисунки при составлении высказывания

 Записывают новые слова по теме в словарь

Слушают стихотворение на стр.77, отрабатывают чтение

Анализируют задание и осуществляют практические действия, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).

 Предлагает учащимся разделиться на группы и описать картинки используя ранее изученные слова

контроль

за выполнением

задания через показ практических действий на доске и опрос.

(19 мин = 1 минута физкультминутка)

-Ecrivez les mots nouveaux dans vos vocabulaire:

La Baba Yaga

Le cheval Bossu

Le Loup Gris

Aider

Le Chouralé

Méchant

Rusé

laid

(Учащиеся записывают новые слова и повторяют их за учителем)

-Regardez les images et preparez des petits recits

-Bon c’est bien et maintenant lisons la poésie à la page 77

Qui peut traduire cette poésie?

 

Физкультминутка.

Maintenant, levez-vous, faisons la gymnastique.

1,2 – levons les bras,
3,4 – marchons aux pas.
1,2 – les bras au dos,
3,4 – le front haut.
1,2 – les pieds en dehors,
3,4 – nous serons fort!

Коммуникативные :

- работа в, группах и парах по обсуждению информации

- слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи.

Познавательные :

- знать слова по теме

- уметь отвечать на вопросы по теме

Личностные:

-иметь представление о семейных ценностях и взаимоотношениях

Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий

Какую роль игают знания иностранного языка в вашей жизни и для чего они нужны?

Трудно ли было работать в группе?

Почему справились (или не справились) с заданием?

Тяжело ли было понять текст на слух?

3 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:

 - проверить умение работать по алгоритму;

- развивать способность к самоконтролю и самооценке;

ПР: - уметь самостоятельно выполнять задание на закрепление новых знаний

Выполняют самостоятельную работу, проверяют её по эталону (соотнесение работы с образцом для самопроверки), оценивают.

Организовывает фронтальную работу,

включает учащихся в процессе беседы в обсуждение проблемных вопросов.

(10 мин)

Задание №1

- Trouvez la traduction

Je trouve la traduction

Le Petit Chaperon Rouge

Cendrillon

Le Petit Poucet

Le Chat Botté

Le Cheval Bossu

La Baba Iaga

Le loup Gris

Le Chouralé

(Учащимся предлагается перевести)

Задание №2

-Devinez une conte

Je trouve une conte

La belle mère

Ivan

Un petit, petit, tout petit garçon

Un  sac avec un lapin

Le loup

(Учащимся предлагается угадать сказку)

Задание №3

-Faites des phrases

J’ aime

travaille

les contes

Cendrillon

lire

jour et nuit

Le Baba Iaga

habite

dans la foret

 (Учащимся предлагается составить слова по горизонтали)

Познавательные -умение действовать по образцу

Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция, формирование эмоциональной устойчивость к стрессам

умение адекватно реагировать

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих знаний

Трудно ли выполнять работу самостоятельно?

Тебе кажется легче работать в команде или одному?

4 этап. Включение в систему знаний.

Цель:

- выявить границы применимости нового знания;

- повторить учебный материал, необходимый для содержательной непрерывности.

ПР: уметь определять необходимость знаний по теме семья

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Определяют для чего необходимо знать слова по теме семья и для чего мы составляли генеологическое древо

Фиксируют изученное новое знание; трудности, с которыми встретились на уроке;

( на выходе учащиеся на маленьком листочке записывают возникшие трудности и крепят на специальную доску около выхода)

Осуществляет рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся.

(3 мин.)

Предлагаю посмтореть на эту картинку и подвести итоги, описав ее.

Qu’ est-ce que c’est?

Aimes-tu lire?

Quelles contes aimes-tu?

Qui vois –tu?

Qui est l’auteur?

(учащиеся отвечают на вопросы. Анализируя картинку, стараются описать сказку, анализируют полученные знания и где они могут быть применены, объясняют почему они работали в группах)

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/Konek-Gorbunok_6_27191156.jpg

Что нового вы узнали на уроке?

Понравился ли вам урок?

Что понравилось (не понравилось) на уроке?

Для чего нужны нам полученные на уроке знания?

4 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:– зафиксировать новое содержание, изученного на уроке;

- провести рефлексивный анализ учебной деятельности, с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

- оценить результаты собственной деятельности учащихся; подвести их к самостоятельному подведению итогов;

- зафиксировать неразрешенные затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности.

ПР:

-уметь фиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- уметь оценивать результаты своей учебной деятельности; - уметьфиксировать неразрешенные затруднения на уроке.

Оценивают собственную учебную деятельность на уроке с помощью прикрепления своих имён к рисункам на двери

Записывают домашнее задание

Подведение итогов работы на уроке, объяснение домашнего задания

(2 мин)

- Оцените свою работу на уроке. Кто работал активно,  у кого всё получалось, ему было на уроке комфортно, получил удовлетворение от работы, предлагаю определить карточку со своим именем к солнышку. Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, допускал ошибки, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю определить карточку со своим именем к тучке.

 Ouvrez vos cahiers, écrivez le devoir: l’ exercice …, page (объясняювыполнениедомашнегозадания).

Merci les enfants! Vous avez travaillé bien. Je suis contente de votre travail. Ecoutez les notes et mettez les notes dans vos carnet, je les signe. La leçon est finie. Levez – vous. Au revoir!

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по французскому языку по теме:"Достопримечательности Франции"

Данный материал поможет учителю французского языка в подготовке урока по теме:"Достопримечательности Франции"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)

Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ. тема: Семья. Формирование речевой компетенции по теме «Семья». 5 класс. Урок актуализации знаний и умений....

Технологическая карта урока урока французского языка по теме "Семья"

Данная технологическая карта урока разработана с учетом всех требований ФГОС к уроку иностранного языка...

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"

Технологическая карта урока по французскому языку "Мир чудес"...

Технологическая карта к уроку французского языка в 7 классе по теме "Сады и парки Парижа"

Технологическая карта к уроку французского языка в 7 классе по теме "Сады и парки Парижа"...

Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Скажи, наркотикам, нет!" "La drogue,dis lui non!"

Тенологическую карту можно использовать на уроках французского языка в 10 или 11 классе. Данный урок способствует формированию у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических вещ...