Технологическая карта урока французского языка в 8 классе по теме "Путешествия"
методическая разработка по французскому языку (8 класс)
Технологическая карта урока французского языка в 8 классе по теме "Путешествия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_fr_8_klass.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по французскому языку на тему «Aller vers l`été (Voyages)»
Автор: Белорусцева Жанна Владимировна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №485
Краткое описание работы: Использование групповых видов работы для систематизации и обобщения пройденного материала
Технологическая карта урока по французскому языку на тему «Aller vers l`été (Voyages)»
Класс: 8
Предмет: французский язык
Учитель: Белорусцева Ж. В.
Тема: «Aller vers l`été (Voyages)»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
2016-2017 уч. год, 4 четверть
Планируемые результаты и УУД.
Предметные: активизация лексических единиц по теме , грамматического материала ( употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями, употребление сослагательного наклонения), формирование навыков устной речи.
Познавательные: умения систематизировать и структурировать знания.
Коммуникативные: умения выражать свои мысли, работать в команде.
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, осознание трудностей, коррекция.
Личностные: самоопределение.
Ресурcы : Григорьева Е. Я., Горбачева Е. Ю. «Le français en perspective». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка.- М.: «Просвещение», 2011.-240с.; раздаточный материал с заданиями; видеосюжет «A la gare» (видеокурс Bienvenue») ; «Annonces SNCF(trains au départ)»- аудиoзапись.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Вводный этап. Организационный этап. | Цель: установ ление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
Учитель приветствует учащихся. « Bonjour, mes amis! Je suis contente de vous voir. On commence ! En quel jour sommes- nous ?Qui est absent aujourd`hui? Quel temps fait –il aujourd`hui?»
| Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: самоопределение
Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Видеосюжет «A la gare» Тема и цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель стремится сделать цель урока личностно значимой для учеников. Уточняет тему и цель урока: «Путешествия»; поддержать диалог по теме, запросить необходимую информацию, высказать свое мнение по теме
| Учащиеся смотрят видеосюжет. Определяют тему урока. Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учителем.
| Регулятивные УУД: целеполагание
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
|
3. Основной этап. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
| 1.Прослушивание аудиозаписи «Annonces SNCF(train au départ)» 2.Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Путешествия» и грамматического материала. 3.Приложение 1 | 1.Учащиеся повторяют хором примеры употребления предлогов и артиклей перед географическими названиями, упоминающимися в записи. 2. Составляют шутливые правила поведения на вокзале с употреблением глаголов в сослагательном наклонении (в форме соревнования). 3.Составляют диалог- работа по карточкам в группе. | Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные: умение выражать мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4.Физкультминут ка Здоровьесбережение | Учащиеся выполняют упражнения по команде одного из учеников | Выполняется всей группой | Коммуникативные: умение работать в группе. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
| Организация работы в подгруппах : используется материал заданий из учебника «Le français en perspective», стр. 188-189 | Работают в подгруппах. Используя диалоги на стр. 188-189, учащиеся составляют в подгруппах диалог и проигрывают сценку для другой подгруппы | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Работать в команде.
|
6.Контроль усвоения. |
Знакомит с вопросами по теме. Предлагает провести самоконтроль по образцу. Знакомится с результатами самоконтроля. Приложение 2 | Знакомятся с контрольными вопросами. Выполняют самоконтроль по образцу. | Регулятивные УУД: контроль, оценка. Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.
|
7. . Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | «20 conseils pour bien voyager» (учебник Le francais en perspective, стр.193-196)Просит прочитать советы и: 1- составить по 5 своих; или 2-составить рассказ о собственном опыте путешествия | Записывают домашнее задание. Выбирают. | Личностные УУД: самоопределение |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
| Выясняет чему научились учащиеся. Достигнута ли цель урока. Соглашается или нет с самооценкой учащегося. | Делают выводы, чему научились на уроке. Дают самооценку деятельности. Сопоставляют с оценкой учителя. | Регулятивные УУД: — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
Личностные УУД: — оценивать собственный вклад в работу группы
|
Приложение 1 Карточки для составления диалога
Je dois etre à Marseille le 15 avril. Faites –moi une réservation pour cette date dans le TGV,s`il vous plait. |
Vous voulez partir à quelle heure? | ||
| ||
Assez tot. | ||
Il y a le TGV à 5 heures 30. Cela vous va ? |
Oui .Très bien ! |
En quelle classe ? |
En deuxième, s`il vous plait. |
Aller simple ou aller-retour ? |
Aller simple. |
Fumeur ou non-fumeur ? |
Non-fumeur , coté fenetre. |
57 euros, s`il vous plait. |
Приложение 2
1.Avez-vous déjà pris le train, qu`est-ce que`il faut faire avant de
monter dans le train?
2. Quels sont les avantage du voyage en train ? et les incovénients ?
3.Qu`est- ce que le voyage pour vous ?
4.Quels types de trains existe-t-il en France ?
5.En quelle année a été inauguré le TGV ?
6.Quelles sont vos destinations préférées?
7.Quels sont vos projets pour cet été?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.
Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...
Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.
Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»
Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...
Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»
Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»
УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе по теме: «A la découverte de la France. De la réalité à la carte.»
УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE Цель урока: формирование лексико-грамматической компетенции, создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по теме, формирование оценочной деятельн...
Технологическая карта урока французского языка в 7 классе
Урок по теме "Достопримечательности Парижа" для 7 класса, по французскому языку (второй иностранный-1 год обучения)....