Технологическая карта урока французского языка в 5 классе по теме: «A la découverte de la France. De la réalité à la carte.»
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_frantsuzskogo_yazyka_v_5.docx | 28.34 КБ |
pismo_i_tablitsa.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе по теме: «A la découverte de la France. De la réalité à la carte. »
1. Предмет: французский язык
2. Класс: 5
3. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE.
4. Тема урока: «A la découverte de la France. De la réalité à la carte. » (pp.114-117)
5. Цель урока: формирование лексико-грамматической компетенции, создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по теме «A la découverte de la France. De la réalité à la carte. » Формирование оценочной деятельности.
6. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений
7. Дидактические цели урока:
Предметные: повторять и закреплять лексику по теме, формировать умения и навыки применения изученного лексического и грамматического материала на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение, чтение, письмо; уметь работать с различными источниками; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; умение высказываться на французском языке, оперируя изученным лексико-грамматическим материалом в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Познавательные: развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь, умение критически мыслить и принимать решения, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные: развивать умения учащихся воспринимать иноязычный текст как источник информации; умение взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания; способствовать дальнейшему совершенствованию умений и навыков устной и письменной речи с опорой на карту;
Регулятивные: умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты;
Личностные: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к французскому языку.
8. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая.
9. Оснащение:
• УМК “LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE». (учебник)
• Карта Франции.
• Компьютер и проектор.
• Презентация PowerPoint.
• Письмо француза.
• Карточки для анализа ответов одноклассников.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые результаты |
I. Организационный момент. Создание положительного настроя на урок | Учитель приветствует учеников, интересуется их настроением и спрашивает, что они видят на доске (карта Франции). Учитель просит детей определить тему урока. | Фронтальная работа Отвечают на вопросы учителя Обучающиеся формулируют тему урока. | -умение слушать, извлекая нужную информацию, -участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи в франкоязычных странах -волевая саморегуляция |
II. Речевая зарядка Актуализация знаний по теме урока | Организует повторение пройденного на материала с помощью карты по модели Учитель – ученик M – Regardez la carte de la France et nommez tous les noms géographique.
| Фронтальная работа Отвечают по заданию, показывая на карте столицу, реки, горы, и тд | -умение слушать, извлекая нужную информацию, -умение извлекать нужную информацию из учебного материала; -участвовать в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи в франкоязычных странах |
III. Постановка цели урока. | Создает условия для мотивации учебной деятельности: De quoi parlons-nous? Regardez le tableau et dites comment s’appelle notre sujet? | Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа Формулируют цели урока в парах, затем отвечают: Aujourd’hui nous parlons de la France, de sa situation géographique. Учитель помогает правильно скорректировать тему урока. | -учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; -продуктивное взаимодействие со сверстниками |
IV. Формирование лексико-грамматической компетенции. | Организует выполнение задания с опорой на карту. M – Terminez mes phrases. La France se trouve … Ce pays a la forme … La capital de la France est … Les plus grandes villes de la France sont … Les montagnes … La France a 4 grands fleuves. Ce sont … Etc. M – Ecoutez, traduisez, répétez mes phrases. M – Montrez sur la carte et dites - qu’est-ce qui se trouve au centre de la France. - où se trouvent les plus hautes montagnes. - par quoi la France est séparée de l’Espagne. - quel fleuve est très important pour la capitale et pourquoi. - où se trouve Avignon M – Divisez en 2 groupes et faites des phrases. Vos adversaires doivent les corriger. M – Répondez en paires aux questions qui sont au tableau. | Фронтальная работа Отвечают по заданию, показывая на карте столицу, реки, горы, и тд. Работа в группах, Обучающиеся корректируют полученную информацию.
Парная работа Учащиеся отвечают на вопросы по теме. | -умение слушать, извлекая нужную информацию, -умение извлекать нужную информацию из учебного материала; -участвовать в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи в франкоязычных странах |
V. Актуализация навыка устной речи (монологическое высказывание) | Организует выполнение задания с опорой на карту и вопросы, служащие планом. Ces questions peuvent vous aidez à parler de la situation géographique de la France. | Индивидуальная работа, работа в парах, Обучающиеся рассказывают по карте о географии Франции. | -умение извлекать нужную информацию из учебного материала; -продуктивное взаимодействие со сверстниками |
VI. Актуализация навыка письменной речи. | Организует выполнение задания по обнаружению ошибок в письме. M – Regardez vos feuilles, qu’est-ce que vous voyez? E – C’est une lettre. M – Oui, c’est une lettre, trouvez les fautes dans cette lettre et corrigez-les dans la grille. Faites attention à la structure de la lettre. Учитель обращает внимание обучающихся на наличие фактичекских ошибок, а также на наличие ошибок по оформлению письма. | Индивидуальная работа Обучающиеся находят и письменно исправляют ошибки на своих листочках, занося их в разные колонки (фактические и ошибки по оформлению письма: 5+5) таблички. | -готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности; -умение извлекать нужную информацию из учебного материала; -оценка, анализ |
VII. Формирование оценочной деятельности. | Организует выполнение задания по самооцениванию. M – Et maintenant tâchez de vous donner des notes. Suivez les consignes de vos feuilles. | Индивидуальная работа Обучающиеся анализируют собственную работу, оценивая себя по установкам в таблице. | -способность оценивать свою деятельность и ее результаты; -осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
VIII. Подведение итогов урока. | Помогает обучающимся повести итоги урока. M – Et enfin faisons le bilan. | Фронтальная работа Заканчивают предложения Подводят итоги. Maintenant nous savons parler de la situation géographique de la France, nous savons écrire les lettre sur sa situation géographique aux correspondants français. | -способность анализировать и оценивать свою деятельность и ее результаты; -осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления |
IX. Домашнее задание. | Написать письмо французскому другу, задав 5 вопросов о географии Франции. | Записывают ДЗ в дневники |
Contrôl de ______________________________________
élève de 5 …
Lis la lettre, trouve les fautes et corrige-les dans la grille.
Fais attention à la structure de lettre.
le 2 février
Cher ami, je voudrais te parler où je vis.
C’est la France, le pays européen. Connais-tu où se trouve mon pays? Si tu regardes la carte, qu’est-ce que tu vois? Beaucoup de vert, de marron et de jaune. Ses paysages sont très très variés.
Les montagnes sont situées au nord-est, à l’est, au sud-est et au sud de la France. Les plus hautes se trouvent presque au centre du pays, un peu vers le sud, c’est le Massif Centrale. Il y a aussi le Jura, les Vosges, les Alpes et les Pyrénées qui sépare la France de l’Italie.
Moi, j’habite à Avignon, près de la mer du Nord. Ma ville est entre deux bras du delta du Rhône. Ce fleuve est très important parce qu’il relie la capitale avec l’Europe. Il est aussi navigable et j’adore admirer ses bateaux et ses chalutiers. Les autres rivières françaises sont la Garonne, la Loire, la Seine.
Maintenant je me dépêche. Continuons plus tard. A suivre. Amicalement.
François Legrand.
Grille | ||
Fautes de la structure de lettre | Fautes de faits | |
Тема задания | Ты отлично выполнил задание, если | Ты хорошо выполнил задание, если | Ты выполнил задание, если | Ты не выполнил задание, если |
Личное письмо по теме: Географическое положение Франции | ты нашёл все ошибки (5+5): В оформлении личного письма и фактические ошибки по теме | выполнил всё, но пропустил 2-3 ошибки | сделал задание, но пропустил половину ошибок | бОльшую часть ошибок ты не заметил |
Предварительный просмотр:
Contrôl de ______________________________________
élève de 5 …
Lis la lettre, trouve les fautes et corrige-les dans la grille.
Fais attention à la structure de lettre.
le 2 février
Cher ami, je voudrais te parler où je vis.
C’est la France, le pays européen. Connais-tu où se trouve mon pays? Si tu regardes la carte, qu’est-ce que tu vois? Beaucoup de vert, de marron et de jaune. Ses paysages sont très très variés.
Les montagnes sont situées au nord-est, à l’est, au sud-est et au sud de la France. Les plus hautes se trouvent presque au centre du pays, un peu vers le sud, c’est le Massif Centrale. Il y a aussi le Jura, les Vosges, les Alpes et les Pyrénées qui sépare la France de l’Italie.
Moi, j’habite à Avignon, près de la mer du Nord. Ma ville est entre deux bras du delta du Rhône. Ce fleuve est très important parce qu’il relie la capitale avec l’Europe. Il est aussi navigable et j’adore admirer ses bateaux et ses chalutiers. Les autres rivières françaises sont la Garonne, la Loire, la Seine.
Maintenant je me dépêche. Continuons plus tard. A suivre. Amicalement.
François Legrand.
Grille | ||
Fautes de la structure de lettre | Fautes de faits | |
Тема задания | Ты отлично выполнил задание, если | Ты хорошо выполнил задание, если | Ты выполнил задание, если | Ты не выполнил задание, если |
Личное письмо по теме: Географическое положение Франции | ты нашёл все ошибки (5+5): В оформлении личного письма и фактические ошибки по теме | выполнил всё, но пропустил 2-3 ошибки | сделал задание, но пропустил половину ошибок | бОльшую часть ошибок ты не заметил |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»
Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев
Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»
Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...