Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»
план-конспект урока по французскому языку на тему

УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner. »

1. Предмет: французский язык

2. Класс: 4

3. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE.

4. Тема урока: «A table. Le petit déjeuner. » (p.84)

5. Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков

6. Тип урока: урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения 

7. Дидактические цели урока: 

Предметные: введение и активизация употребления в речи лексических единиц и РО по теме «A table. Le petit déjeuner. »

Познавательные: развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь, умения     критически мыслить и принимать решения, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: развивать умения учащихся воспринимать иноязычный текст как источник информации; умение взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания; способствовать дальнейшему совершенствованию умений и навыков устной речи с опорой на иллюстрации;

Регулятивные: умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты;

Личностные: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к французскому языку.

8. Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая.

9. Оснащение:

•        УМК “LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE».  (учебник и диск)

•        Компьютер и проектор.

•        Презентация PowerPoint

•        Карточки для подведения итогов урока.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые результаты

I. Организационный момент

Создание положительного настроя на урок

Учитель приветствует учеников, интересуется их настроением и спрашивает завтракают ли они по утрам.

Учитель просит детей определить тему урока по иллюстрации, представленной на слайде.

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы учителя

Обучающиеся формулируют тему урока по иллюстрациям

-умение слушать, извлекая нужную информацию,

-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи в франкоязычных

-волевая саморегуляция

II. Речевая зарядка Актуализация знаний по теме урока 

Организует повторение пройденного на материала с помощью учебного диалога по модели Учитель – ученик

 Est-ce que tu prends le petit déjeuner?

Avec qui prends-tu le déjeuner?/ le dîner?

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы

-умение слушать, извлекая нужную информацию,

-участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи в франкоязычных странах

III. Постановка цели урока.

 Создает условия для мотивации учебной деятельности:

De quoi parlons-nous?

Regardez le tableau et dites comment s’appelle notre sujet?

Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

Формулируют цели урока в парах, затем отвечают:

Aujourd’hui nous parlons du petit déjeuner/ du déjeuner/ du dîner.

Учитель помогает правильно скоректировать тему урока.

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

-продуктивное взаимодействие со сверстниками

IV. Составление микро диалогов по ключевым вопросам в парах.

Организует выполнение задания с опорой на ключевые вопросы.

  1. Qu'est-ce que tu prends pour le petit déjeuner?
  2. Qu'est-ce que tu prends pour le déjeuner?
  3. Qu'est-ce que tu prends pour le dîner?

Парная работа

Обучающиеся отвечают:

  1. Рour le petit déjeuner je prends …
  2. Рour le déjeuner je prends …
  3. Рour le dîner je prends …

-умение извлекать нужную информацию из учебного материала; 

-продуктивное взаимодействие со сверстниками

V. Введение нового РО с опорой на картинку и ранее изученную лексику.

Организует введение нового оборота и контролирует правильность понимания:

M – Traduisez mes phrases:

Quand je prends le repas?

 Je prends le repas quand j’ai faim

Индивидуальная работа, фронтальная работа

Обучающиеся отвечают.

-умение извлекать нужную информацию из учебного материала; 

VI. Отработка глагола avoir в данном РО

Организует выполнение заданий:

M – Сonjugons le verbe AVOIR tous ensemble.

M – Répétez et traduisez mes phrases.

Организует выполнение задания по учебнику:

M – Ouvrez vos livres et faites l’ex.16 à la page 85-86

Индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная работа

Обучающиеся отвечают.

Работа в парах

-умение извлекать нужную информацию из учебного материала;

VII. Pause

Обеспечивает активный отдых организму в процессе учебной деятельности:

M – Faisons de la gymnastique!

Выполняют движения под песню “Mon âne, mon âne”.

- снятие усталости и напряжения,

-внесение эмоционального заряда,

- совершенствование общей моторики,

-активизация познавательной деятельности обучающихся посредством применения ИКТ

VIII. Подготовка к аудированию.

Организует выполнение задания на снятие лексических трудностей с опорой на картинку и введённое ранее выражение «avoir faim»:

M –Regardez le tableau, les photos et traduisez mes expressions:

avoir faim

avoir froid

être malade

M – Lisez les phrases et dites ce qui n’est pas comris: 

La famille prend le dîner.

La cuillère est près du couteau du père.

Paul n’a pas faim.

Catherine a faim.

Catherine est malade.

Catherine n’a pas froid.

Elle va à l’école.

Индивидуальная работа, фронтальная работа

Обучающиеся отвечают.

-умение устанавливать причинно-следственные связи;

-умение извлекать нужную информацию из учебного материала;

IX. Аудирование

Организует выполнение задания из раздела АУДИРОВАНИЕ, даёт вводную установку, запись прослушивается дважды

Et maintenant écoutez le texte et répondez aux questions:

  • Combien de personnages y a-t-il?
  • Qui parle?

Ecoutez le texte encore une fois et dites:

  • C’est vrai / c’est faux

Индивидуальная работа, фронтальная работа

Обучающиеся отвечают.

-готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности;

X. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Помогает обучающимся повести итоги урока.

Фронтальная работа 

Заканчивают предложения

Подводят итоги.

Aujourd’hui nous savons les  expressions avec les verbes AVOIR/ETRE:

avoir faim

avoir froid

être malade

-способность оценивать свою деятельность и ее результаты;

-осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

XI. Домашнее задание.

1)  письменно в отрицательной форме еx 16 page 85

2) перечитать диалог и подчеркнуть изученные на данном уроке РО

 avoir faim

avoir froid

être malade

Записывают ДЗ в дневники

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

A TABLE!

Слайд 2

Prendre – брать prendre le petit déjeuner – завтракать prendre le déjeuner – обедать prendre le dîner – ужинать je pren d s tu pren d s il pren d _ elle pren d _ nous pre n ons vous pre n ez ils pre nn ent elles pre nn ent

Слайд 3

DEVOIR - demandez à votre voisin : Qu'est-ce que tu prends pour le petit déjeuner ? Qu'est-ce que tu prends pour le déjeuner ? Qu'est-ce que tu prends pour le dîner ? Une tasse de Un morceau de Un peu de Beaucoup de VÉRIFIONS!

Слайд 4

prendre le repas – ec ть , кушать Je prends le repas quand j’ai faim

Слайд 5

prendre le repas – ec ть , кушать Je prends le repas quand j’ ai faim – КОГДА ГОЛОДЕН

Слайд 6

avoir faim

Слайд 7

avoir – иметь J’ ai Tu as Il a Elle a Nous avons Vous avez Ils ont Elles ont

Слайд 8

avoir Je n’ ai pas Tu n’ as pas Il n’ a pas Elle n’ a pas Nous n’ avons pas Vous n’ avez pas Ils n’ ont pas Elles n’ ont pas

Слайд 9

Ex 16 page 85

Слайд 10

avoir faim avoir froid

Слайд 11

avoir froid = être malade TEXTE ou AUDITION page 84

Слайд 12

Vrai / Faux La fami lle prend le dîner . La cuill è re est pr è s du couteau du père . Paul n’a pas faim . Catherine a faim . Catherine est malade . Catherine n’a pas froid . Elle va a l’école .

Слайд 13

Vrai / Faux La fami lle prend le dîner . La cuill è re est pr è s du couteau du père . Paul n’a pas faim . Catherine a faim . Catherine est malade . Catherine n’a pas froid . Elle va a l’école .

Слайд 14

Vrai / Faux La fami lle prend le dîner . La cuill è re est pr è s du couteau du père . Paul n’a pas faim . Catherine a faim . Catherine est malade . Catherine n’a pas froid . Elle va a l’école .

Слайд 15

Vrai / Faux La fami lle prend le dîner . La cuill è re est pr è s du couteau du père . Paul n’a pas faim . Catherine a faim . Catherine est malade . Catherine n’a pas froid . Elle va a l’école .

Слайд 16

Vrai / Faux La fami lle prend le dîner . La cuill è re est pr è s du couteau du père . Paul n’a pas faim . Catherine a faim . Catherine est malade . Catherine n’a pas froid . Elle va a l’école .

Слайд 17

Vrai / Faux La fami lle prend le dîne . La cuill è re est pr è s du couteau du père . Paul n’a pas faim . Catherine a faim . Catherine est malade . Catherine n’a pas froid . Elle va a l’école .

Слайд 18

Vrai / Faux La fami lle prend le dîner . La cuill è re est pr è s du couteau du père . Paul n’a pas faim . Catherine a faim . Catherine est malade . Catherine n’a pas froid . Elle va a l’école .

Слайд 19

Vrai / Faux La fami lle prend le dîner . La cuill è re est pr è s du couteau du père . Paul n’a pas faim . Catherine a faim . Catherine est malade . Catherine n’a pas froid . Elle va a l’école .

Слайд 20

Le devoir 1 ) Ex 16 page 85 письменно в отрицательной форме 2) Выучить спряжение выражений avoir faim / avoir froid


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев

Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»

Технологическая карта урока русского языка в7 классе по теме «Деепричастие»...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме «Спасём нашу Планету»

Данная разработка будет полезна учителям английского языка...