Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

Лебедева Наталия Владимировна

Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta5kl.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 5

Предмет: французский язык

Учитель:  Лебедева Н. В.

Тема:  Семья

Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: активизация ЛЕ по теме «Семья», грамматических навыков (настоящее время глаголов и числительные), формирование навыков диалогической и монологической речи

Метапредметные  :математика, география

Познавательные УУД: умение структурировать знания

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные УУД: целеполагание,  планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Личностные УУД: самоопределение

Ресурсы: УМК Кулигина А. С. Французский язык Le français en perspective. Учебник для 5класса школ с углубленным изучением языка., М, «Просвещение», 2007, презентация по теме «Семья», раздаточный материал с заданиями.


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Вводный этап.

Организационный этап.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

  1. Приветствует учащихся.

Учитель приветствует обучающихся.

-  Bonjour, mes enfants!

- Je suis contente de vous voir.

Commençons notre leçon !

Comment allez-vous ? Comment ça va ?

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками.

Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников.

Учащиеся  отвечают на вопросы учителя. Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока.

Учащиеся формулируют цель урока.

Регулятивные УУД:

целеполагание

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Основной этап.  Актуализация знаний.

Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья»

Презентация по теме «Семья».

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока. На слайдах изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором.( фонетическая зарядка).

Смотрят презентацию, называют членов семьи, повторяют хором правильный ответ за диктором, отвечают на вопросы учителя по теме «Семья».

Познавательные УУД: умение структурировать знания

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Активизация числительных (называем возраст родственников), глаголов I и III групп в настоящем времени Présent.

Учитель предлагает обучающимся вспомнить числительные и  спряжение глаголов иметь, быть, делать, жить, работать, называться.

Учитель начинает считать, затем просит учащихся по очереди продолжать считать.

Диктант на числительные: учитель раздает листочки учащимся, диктует французские цифры, которые учащиеся записывают цифрами. Затем проверка результатов, учащиеся сами проверяют себя и указывают количество неправильных ответов.

Учащиеся считают по очереди.

Учащиеся выполняют диктант на числительные, затеи сами себя проверяют и оценивают.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа в группах.

Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ).

Работа с текстом в группах.

Учитель пишет на доске незнакомые слова с переводом.

После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности.

Раздает задания к тексту. (Приложение 1)

Работа в группах.

Проверка задания – представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает.

Учащиеся читают в группах текст на стр. 34, переводят его, затем выполняют задания.

Коммуникативные УУД:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Правильность выполнения обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают себя.

Регулятивные  УУД: контроль, оценка.

Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач.

7. Заключительный этап.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье, раздает  тексты о семье, которые нужно дополнить своей информацией и на их основе подготовить собственный рассказ. (Приложение 2)

Записывают домашнее  задание.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания (Приложение 3), инструктирует по требованию к заполнению.

Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

Делают выводы, что нового они узнали.

Регулятивные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

- оценивать собственный вклад в работу группы


Приложение 1

Раздаточный материал – задания к тексту

I VRAI OU FAUX ?

  1. Bordeaux c’est une petite ville.
  2. Lucie est une fille unique.
  3. Son père est maitre d’école.
  4. Son grand-père habite avec la famille de Lucie.
  5. Marie c’est la soeur cadette de maman de Lucie.
  6. Julie a onze ans et demie.
  7. Ses cousins sont petits.

II Répondez aux questions :

  1. En quelle saison Lucie écrit-elle sa lettre ?..................................................................................................
  2. Qui est Lucien ?............................................................................................................................................
  3. Où se trouve l’école de papa de Lucie ?.......................................................................................................
  4. Qui prépare des repas et fait des courses ?...................................................................................................
  5. Avec qui Lucie a-t-elle fait connaissance cet été ?.......................................................................................
  6. Qu’est-ce que c’est « terminale » ?...............................................................................................................

III Dessinez l’arbre généalogique de la famille de Lucie.


Приложение 2

Ma famille

Je m’appelle ..................... J’ai ........... ans. Ma famille n’est pas grande. Nous sommes ......: mon .................., ma ..................., ...........................................

................. et moi. Ma mère s’appelle ..................... Elle a ........ ans. Elle est jolie. Elle aime ..........................................................

Mon père s’appelle ..................... Il a .......... ans. Il est ..................................

Il aime ...................................................................................................................

J’ai un frère/une soeur cadet(te)/ainé(e). Il (Elle) s’appelle ....................

Il (Elle) a ......... ans. Il (Elle) ...............................................................................

Le dimanche toute notre famille va voir les grands-parents. Mes grands-parents ne travaillent pas, ils sont à la retraite.Ma grand-mère fait une tarte et nous mangeons tous ensemble et nous parlons. J’ai encore des cousins/des cousines. Ils s’appellent ................................ , ils ont .......................... ans, ils habitent à Saint-Pétersbourg. Ma famille est très unie, nous passons beaucoup de temps ensemble.J’aime ma famille.



Приложение 3

Таблицы само  и взаимооценивания

Поставьте знак «+» в соответствующей графе.

Мое настроение на занятии

Что я понял на занятии

Что мне понравилось на занятии

радостное

Я все понял

Презентация по теме

приятное

Я почти все понял

Выступления одноклассников

спокойное

Понял мало

Диктант на цифры

грустное

Ничего не понял

Работа в группе

тревожное

Не старался понять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс

Данная схема технологической карты урока в соответствии с ФГОС предназначена для урока английского языка в 5 классе по учебнику М. З Биболетовой.Тема урока: Вопросительные предложения с глаголом в нас...

Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)

Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....

Технологическая карта урока французского языка по новым ФГОС

Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихсяЗадачи: Образовательные:1.  Совершенствовать навыки устной речи по теме «Dans la cour de lꞌecole».2. Развив...

технологическая карта урока французского языка по ФГОС 5 класс

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать,  использовать и анализировать полученную...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс

Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....