Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta5kl.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 5
Предмет: французский язык
Учитель: Лебедева Н. В.
Тема: Семья
Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: активизация ЛЕ по теме «Семья», грамматических навыков (настоящее время глаголов и числительные), формирование навыков диалогической и монологической речи
Метапредметные :математика, география
Познавательные УУД: умение структурировать знания
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Личностные УУД: самоопределение
Ресурсы: УМК Кулигина А. С. Французский язык Le français en perspective. Учебник для 5класса школ с углубленным изучением языка., М, «Просвещение», 2007, презентация по теме «Семья», раздаточный материал с заданиями.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Вводный этап. Организационный этап. | Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.
Учитель приветствует обучающихся. - Bonjour, mes enfants! - Je suis contente de vous voir. Commençons notre leçon ! Comment allez-vous ? Comment ça va ? | Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками. Учитель пытается сделать цель урока личностно значимой для учеников. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся погружаются в языковую атмосферу урока. Учащиеся формулируют цель урока. | Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3. Основной этап. Актуализация знаний. | Систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме « Семья» Презентация по теме «Семья». В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока. На слайдах изображены члены семьи, которых необходимо правильно назвать. После того, как учащиеся их называют, учитель включает ответ, который учащиеся повторят хором.( фонетическая зарядка). | Смотрят презентацию, называют членов семьи, повторяют хором правильный ответ за диктором, отвечают на вопросы учителя по теме «Семья». | Познавательные УУД: умение структурировать знания |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | Активизация числительных (называем возраст родственников), глаголов I и III групп в настоящем времени Présent. Учитель предлагает обучающимся вспомнить числительные и спряжение глаголов иметь, быть, делать, жить, работать, называться. Учитель начинает считать, затем просит учащихся по очереди продолжать считать. Диктант на числительные: учитель раздает листочки учащимся, диктует французские цифры, которые учащиеся записывают цифрами. Затем проверка результатов, учащиеся сами проверяют себя и указывают количество неправильных ответов. | Учащиеся считают по очереди. Учащиеся выполняют диктант на числительные, затеи сами себя проверяют и оценивают. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Работа в группах. Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (каждая группа получает картинку с древом семьи, именами и возрастом, по которым необходимо составить краткий рассказ). Работа с текстом в группах. Учитель пишет на доске незнакомые слова с переводом. После прочтения текста учащимися, комментирует то, что может вызвать сложности. Раздает задания к тексту. (Приложение 1) | Работа в группах. Проверка задания – представители групп делают сообщение. Другая группа слушает и оценивает. Учащиеся читают в группах текст на стр. 34, переводят его, затем выполняют задания. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Правильность выполнения обсуждается учителем вместе с учащимися, учащиеся сами, при необходимости, корректируют свои ответы и оценивают себя. | Регулятивные УУД: контроль, оценка. Личностные УУД оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. | |
7. Заключительный этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Учитель задает на дом подготовить рассказ о собственной семье, раздает тексты о семье, которые нужно дополнить своей информацией и на их основе подготовить собственный рассказ. (Приложение 2) | Записывают домашнее задание. | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. | Учитель раздает таблицы само и взаимооценивания (Приложение 3), инструктирует по требованию к заполнению. | Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий. Делают выводы, что нового они узнали. | Регулятивные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Личностные УУД: - оценивать собственный вклад в работу группы |
Приложение 1
Раздаточный материал – задания к тексту
I VRAI OU FAUX ?
- Bordeaux c’est une petite ville.
- Lucie est une fille unique.
- Son père est maitre d’école.
- Son grand-père habite avec la famille de Lucie.
- Marie c’est la soeur cadette de maman de Lucie.
- Julie a onze ans et demie.
- Ses cousins sont petits.
II Répondez aux questions :
- En quelle saison Lucie écrit-elle sa lettre ?..................................................................................................
- Qui est Lucien ?............................................................................................................................................
- Où se trouve l’école de papa de Lucie ?.......................................................................................................
- Qui prépare des repas et fait des courses ?...................................................................................................
- Avec qui Lucie a-t-elle fait connaissance cet été ?.......................................................................................
- Qu’est-ce que c’est « terminale » ?...............................................................................................................
III Dessinez l’arbre généalogique de la famille de Lucie.
Приложение 2
Ma famille
Je m’appelle ..................... J’ai ........... ans. Ma famille n’est pas grande. Nous sommes ......: mon .................., ma ..................., ...........................................
................. et moi. Ma mère s’appelle ..................... Elle a ........ ans. Elle est jolie. Elle aime ..........................................................
Mon père s’appelle ..................... Il a .......... ans. Il est ..................................
Il aime ...................................................................................................................
J’ai un frère/une soeur cadet(te)/ainé(e). Il (Elle) s’appelle ....................
Il (Elle) a ......... ans. Il (Elle) ...............................................................................
Le dimanche toute notre famille va voir les grands-parents. Mes grands-parents ne travaillent pas, ils sont à la retraite.Ma grand-mère fait une tarte et nous mangeons tous ensemble et nous parlons. J’ai encore des cousins/des cousines. Ils s’appellent ................................ , ils ont .......................... ans, ils habitent à Saint-Pétersbourg. Ma famille est très unie, nous passons beaucoup de temps ensemble.J’aime ma famille.
Приложение 3
Таблицы само и взаимооценивания
Поставьте знак «+» в соответствующей графе.
Мое настроение на занятии | Что я понял на занятии | Что мне понравилось на занятии |
радостное | Я все понял | Презентация по теме |
приятное | Я почти все понял | Выступления одноклассников |
спокойное | Понял мало | Диктант на цифры |
грустное | Ничего не понял | Работа в группе |
тревожное | Не старался понять |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс
Данная схема технологической карты урока в соответствии с ФГОС предназначена для урока английского языка в 5 классе по учебнику М. З Биболетовой.Тема урока: Вопросительные предложения с глаголом в нас...
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....
Технологическая карта урока французского языка по новым ФГОС
Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихсяЗадачи: Образовательные:1. Совершенствовать навыки устной речи по теме «Dans la cour de lꞌecole».2. Развив...
технологическая карта урока французского языка по ФГОС 5 класс
ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать, использовать и анализировать полученную...
Технологическая карта урока французского языка во 2 классе (УМК Н.М. Касаткина "Le francais en perspective") "Мы изучаем французский"
Технологическая карта урока французского языка, 2 класс...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс
Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....