Технологическая карта урока французского языка в 7 классе
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) на тему
Урок по теме "Достопримечательности Парижа" для 7 класса, по французскому языку (второй иностранный-1 год обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Достопримечательности Парижа, урок франц. языка | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока французского языка в 7 классе
Учитель: Сажина Елена Семёновна
I квалификационная категория
УМК: Французский язык как второй иностранный
по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Н.Селиванова, А.Шашурина
Тема урока: « Les curiosités de Paris.»
Тип урока: комбинированный
Цель урока | Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Достопримечательности Парижа». Развитие коммуникативной компетенции учащихся. Составление собственных высказываний с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец. |
Задачи | Обучающие: 1. Освоить лексические единицы и речевые конструкции по теме. 2. Развивать фонетические и лексические навыки. 3. Развивать навыки аудирования, умения понимать на слух запрашиваемую информацию. 4. Совершенствовать навыки устной речи по теме. 5. Совершенствовать навыки употребления основных грамматических конструкций. Развивающие: 1. Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление. 2. Развивать память, внимание, мышление. 3. Развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. 2. Формировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран, к их культуре; формировать понимание культуры страны изучаемого языка через ее познание и сравнение с родной культурой. 3. Формировать потребность пользоваться французским языком как средством общения. 4. Расширять кругозор учащихся. |
Планируемые результаты | Употреблять в устной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока. Строить самостоятельные устные высказывания с опорой на схему и/ или ключевые слова. Уметь применять полученные навыки в новой ситуации. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи. Ответственно относиться к обучению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию. Развивать устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к обучению. Уметь слушать собеседника, формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве с учителем и со сверстниками. Адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. |
Основные понятия | Лексические единицы, обозначающие достопримечательности Парижа. |
Организация пространства | Работа в парах, работа по цепочке, индивидуальная работа. |
Оснащение урока | УМК, классная доска, ноутбук, компьютерная презентация, раздаточные материалы. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||
Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу | Приветствует учащихся: « Bonjour, mes amis ! Je suis heureuse de vous voir ! » Спрашивает учащихся о делах: « Comment ça va aujourd’hui ? » Спрашивает дату: « Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? Quel jour de la semaine ? » | Приветствуют учителя: « Bonjour, Madame ! » Реагируют на вопрос, отвечая: « Ça va/ ça va bien /très bien … merci ». Отвечают на вопрос: « Aujourd’hui nous sommes … (le dix décembre, jeudi) ». | Коммуникативные: речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Регулятивные: психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
Цель: развитие / совершенствование слухо-произносительных навыков, создание настроя на предстоящую работу, подготовка к целеполаганию | Предлагает учащимся повторять слова за диктором (аудиозапись). Слова для произнесения: un théâtre, un café, un boulevard, une place, un restaurant, un musée, un palais, un pont, un jardin, une avenue... Предлагает учащимся преобразовать слова в цепочки: Un théâtre – des théâtres – beaucoup de théâtres, etc. | Повторяют лексические единицы за диктором. Работа по цепочке: учащиеся преобразуют слова в словосочетания. | Коммуникативные: умение слушать собеседника и себя. Познавательные: структурирование знаний (выполнение логических операций). Регулятивные: оценка правильности выполнения действий. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||
Цель – включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Задает учащимся вопросы: « Est-ce qu’il y a des théâtres à Paris ? des cafés ? des jardins ? … Подводит учащихся к теме урока, к формулированию цели: « De quoi est-ce que nous allons parler aujourd’hui ? » | Отвечают на вопросы учителя: « Oui, il y a des théâtres / beaucoup de théâtres à Paris ». Отвечают на вопрос учителя: « Nous parlons des curiosités de Paris ». | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы. Коммуникативные: речевое взаимодействие с учителем, осуществляемое во фронтальном режиме. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
Цель: актуализация, систематизация прежних ЗУН, готовность к мышлению, осознание потребности к обобщению полученных знаний. | Раздает учащимся карточки с названиями достопримечательностей Парижа. Предлагает определить по иллюстрациям (презентация) достопримечательности: назвать их, составить предложение о них, назвать город, в котором они находятся. « C’est l’Opéra Garnier. C’est un théâtre à Paris. » | Называют достопримечательности, глядя на иллюстрации. Составляют предложения о достопримечательностях: называют достопримечательности, характеризуют их, называют город. | Познавательные: актуализация и систематизация знаний, усвоенных ранее. Коммуникативные: восприятие информации зрительно и на слух, воспроизведение на уровне небольшого высказывания. Регулятивные: умение слушать и воспроизводить информацию в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||
Цель: введение и первичное закрепление материала по теме. | Раздает карточки с новым материалом: иллюстрация + название достопримечательности + краткий комментарий (что представлено на картинке – собор, ресторан и т.д.) Включает презентацию, в которой повторяются достопримечательности из карточек учащихся. Организует мини-экскурсию, которую проведут (по очереди) учащиеся. « Et maintenant, regardez la présentation. Levez la main si vous voyez votre curiosité. Racontez-la. » | Работают в парах: составляют (устно) мини-сообщение о новых достопримечательностях на основе схемы в карточке. По ходу просмотра презентации поднимают руку, если находят «свою» (из карточки) достопримечательность, рассказывают классу то, что узнали из комментария в карточке. | Познавательные: систематизация и дифференциация новых полученных знаний. Коммуникативные: умение слушать и воспринимать речь собеседника. Регулятивные: коррекция ошибок. |
Цель: проверка понимания, осознания, навыка и умения, необходимого для самостоятельной применения полученных знаний | Организует викторину на первичное закрепление нового материала. На экране – картинка + несколько вариантов ответа (на выбор). Задание – соотнести картинку с правильным ответом. « Souvenez-vous ses curiosités ? Devinez ! Qu’est-ce que c’est ? » | Смотрят на экран, выбирают правильный ответ. Воспроизводят новый лексический материал на уровне фразы. | Познавательные: достижение поставленной цели за счет памяти, мышления; анализ, сопоставление информации. Регулятивные: активизация мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка. |
Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | Объясняет домашнее задание: Подготовить мини-рассказ о достопримечательностях Парижа (опорная схема, ключевые слова). | Записывают домашнее задание в дневники, зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и выслушивают инструкцию по его выполнению. Задают уточняющие вопросы (при необходимости). | Познавательные: определение области применения полученных знаний. Коммуникативные: самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. Регулятивные: планирование реализации задачи. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Познавательная, коммуникативная, регулятивная) | |
Осуществляемые действия | Формируемые УУД | ||
Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейшей цели | Предлагает вспомнить (по одному) как можно больше достопримечательностей Парижа (2 минуты). « Alors, quelles curiosités de Paris souvenez-vous ? » Раздает картонные жетончики за каждый правильный ответ. Предлагает подсчитать жетончики и оценить свою активность на уроке. Называет отметки за урок наиболее активным учащимся. Прощается с учащимися. « C’est fini pour aujourd’hui. Merci de votre attention et de votre travail. Au revoir, mes amis ! » | Поднимают руку, называют достопримечательности Парижа. Получают картонные жетончики за правильные ответы. Подсчитывают количество заработанных жетончиков. Прощаются с учителем. « Au revoir, Madame ! » | Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения учебного задания, анализ результатов собственной деятельности, умение определять пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. Коммуникативные: умение слушать других. Регулятивные: умение сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.
Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...
Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.
Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»
Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...
Технологическая карта урока французского языка в 3 классе по теме: «Ma famille. Claire aide grand-mère.»
Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения. УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. ...
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме: «A table. Le petit déjeuner.»
УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE. Урок формирования навыков аудирования, чтения, говорения Цель урока: создать условия для формирования и дальнейшего совершенствования аудитивных навыков ...
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе по теме: «A la découverte de la France. De la réalité à la carte.»
УМК: LE FRANÇAIS EN PERSPECTIVE Цель урока: формирование лексико-грамматической компетенции, создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений по теме, формирование оценочной деятельн...
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....