Рабочая программа по предмету "Французский язык" 9 класс
рабочая программа по французскому языку (9 класс)
Рабочая программа по французскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов: • Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». • Федеральный базисный план учебный план общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312) • Селиванова Н.А. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. / Н.А. Селиванова. – М.: Просвещение, 2009 • Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год • Учебно-методический комплект “L’oiseau bleu” для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. М.: Просвещение, допущенный Министерством образования и науки РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2 к ООП ООО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы
учителей гуманитар- ______С.Е. Деревянкина _______Е.В.Кириченко
ного цикла
протокол № 1 от «28» 08 2019 «28» августа 2019г « 28» августа 2019 г
РуководительМО
______ Н.А.Рудакова Приказ № 72 от 28.08.2019
Рабочая программа
по предмету « Французский язык»
Класс - 9
2019-2020 учебный год
Учитель Кириченко Елена Васильевна
с.Лиски
2019г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по французскому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный базисный план учебный план общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312)
- Селиванова Н.А. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. / Н.А. Селиванова. – М.: Просвещение, 2009
- Федеральный перечень учебников, утверждённый приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год
- Учебно-методический комплект “L’oiseau bleu” для 9 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. М.: Просвещение, допущенный Министерством образования и науки РФ.
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования определяет основную цель обучения иностранному языку в средней школе: развитие у учащихся необходимого для межкультурного общения уровня коммуникативной компетенции при одновременном формировании и совершенствовании личности ребёнка, способной не только к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.
Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой уч-ся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, т.к. у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности, самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку. Всё это позволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с уч-ся из других школ и классов, содействует их социальной адаптации.
В 9 классе реальной становиться предпрофильная ориентация школьников средствами французского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение уровня, который даёт возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Учебно-тематический план учебного предмета «Иностранный язык» (французский)
№п/п | Наименование темы | Количество часов |
1. | Unité 1. Je vais en France. Я отправляюсь во Францию. | 8 |
2. | Unité 2. Je m’installe à l’hôtel. Я размещаюсь в гостинице. | 7 |
3. | Unité 3. Je me promène dans Paris. Я гуляю по Парижу. | 7 |
4. | Unité 4. Je visite un musée. Я посещаю музей. | 7 |
5. | Unité 5. Je vais au cinéma. Я иду в кино. | 5 |
Итого 34часа
Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык».
Книга для уч-ся состоит из 6 блоков (Unité), каждый из которых с содержательной точки зрения представляет один из этапов воображаемого путешествия российских школьников в Париж: путешествие на самолёте из Шереметьево в Руасси-Шарль-де-Голль, обустройство в отеле и подробное знакомство с одним из парижских кварталов, визит в известный парижский музей и кинотеатр, знакомство с историческими достопримечательностями французской столицы.
Структура блоков однородна.
Раздел 1. Reportage.
Каждый блок открывается текстом, составленным в виде репортажа, где сообщается о каком-либо событии, очевидцем или участником которого могли бы быть уч-ся, отправляющиеся в путешествие в столицу Франции. Первый текст содержит новый лексический и грамматический материал и является основой для развития навыеов устной и письменной речи. Послетекстовые упражнения направлены на проверку понимания прочитанного текста и формирование умения связно и логично излагать его содержание. Текст первого раздела является моделью для развёрнутого монологического высказывания по конкретной теме.
Раздел 2. Vocabulaire thématique.
В этом разделе акцент сделан на тематический принцип подачи лексического материала в виде таблиц, где слова и словосочетания сгруппированы вокруг ключевых слов, связанных с основной тематикой блока.
Раздел 3. Grammaire.
На грамматических страницах расположен грамматический материал для активного и рецептивного усвоения. Новый материал вводится наглядно с помощью несложных схем и таблиц. Употребление новых структур в речи иллюстрируется примерами из основного текста блока. На завершающем этапе работы с грамматикой преимущество отдаётся речевым упражнениям, цель которых – осознанное употребление грамматических структур для передачи того или иного нюанса речи. Повторение ранее изученной грамматики и основные тренировочные упражнения содержатся в сборнике упражнений.
Раздел 4. Informez-voius! Aéroport (Musée…): Mode d’emploi
Страноведческие страницы представлены на двойном развороте, и в основном вся страноведческая информация подаётся в коротких информативных текстах справочного характера, а также через различные аутентичные материалы, широко используемые в повседневной жизни (рекламный буклет, регистрационная карточка авиапассажира, железнодорожный билет, план метро и т.д.).
Раздел 5. Français pratique.
Короткие диалоги реализуют прагматический аспект речи (справиться о прибытии и отправления самолёта, поезда, узнать о наличии свободного номера в отеле, купить билет в музей и т.д.). Ролевые игры, погружающие в виртуальные ситуации устного иноязычного общения, призваны облегчить возможные проблемы обучаемых в реальной жизни.
Раздел 6. Je lis la presse pour … comprendre (répondre aux questions…)
Чтение статей из детской и взрослой газетной и журнальной прессы становится в 9 классе постоянным видом работы на уроке. Работа со статьёй как особым видом текста значительно облегчена ввиду недостаточного владения уч-ся газетной лексикой.
Раздел 7. Plaisir de lire.
Развитие навыков собственно чтения продолжается на основе художественных текстов, первичное чтение и обсуждение которых может проходить прямо на уроке или могут быть использованы как домашнее чтение. Чтение отрывков художественной литературы и последующая работа с ними нацелены также на формирование важного коммуникативного умения – составление résumé.
Раздел 8. Interview.
Заключительный раздел каждого построен в виде интервью (социологический опрос), тематика которого перекликается с темой данного блока. Готовое интервью прорабатывается, повторяется весь материал блока.
- Международные школьные обмены. Я отправляюсь во Францию. (Je vais en France.) Путешествие во Францию. Отъезд в аэропорт. Перелёт Москва-Париж.
- Я располагаюсь в гостинице. (Je m'installe à l'hôtel) Переезд в отель. Размещение в отели. Проживание во французском отеле.
- Я гуляю по Парижу. (Je me promène dans Paris) Прогулка по Парижу. Знакомство с парижскими кварталами.
- Я посещаю музей. (Je visite un musée) Музеи Парижа. Лувр. Музей Орсэ. Французские импрессионисты.
- Я иду в кино. (Je vais au cinéma) Французское кино (известные фильмы, актёры, фестивали). Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров и т.д.).
- Я посещаю исторические места. (Je visite des endroits historiques) Некоторые эпизоды французской истории. Французские короли. Замки и резеденции французских королей. Версаль.
В конце каждой темы проводятся проверочные работы. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) – 6 часов. Вводный лексико-грамматический контроль в начале учебного года – 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года – 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов, словарных и лексических диктантов; задания на карточках – 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности уч-ся. В конце каждого раздела – лексико-грамматический контроль.
Календарно - тематическое планирование уроков
французского языка в 9 классе
№п/п | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Путешествие | 05.09. | |
2 | Перелёт Москва –Париж | 12.09 | |
3 | На борту самолёта | 19.09. | |
4 | В аэропорту имени Шарля де Голля | 26.09. | |
5 | Заказ билетов | 03.10. | |
6 | Борьба с наркотиками | 10.10. | |
7 | Виды транспорта | 17.10. | |
8 | Контрольный урок | 24.11. | |
9 | Гостиница | 07.11. | |
10 | Обустройство в гостинице | 14.11 | |
11 | Номера в гостинице | 21.11. | |
12 | Поиск гостиницы по интернету | 28.11. | |
13 | Выбор гостиницы | 05.12. | |
14 | Знакомство с французской прессой | 12.12. | |
15 | Контрольный урок | 19.12. | |
16 | Прогулка по Парижу | 26.12. | |
17 | Достопримечательности Парижа | 16.01. | |
18 | Прогулка по Латинскому кварталу | 23.01. | |
19 | Монмартр | 30.01. | |
20 | Парижское метро | 06.02. | |
21 | Ваши впечатления от знакомства с Парижем | 13.02. | |
22 | Контрольный урок | 20.02. | |
23 | Музеи Франции | 27.02. | |
24 | Посещение Лувра | 05.03. | |
25 | Посещение музея Орсэ | 12.03. | |
26 | Моя любимая картина | 19.03. | |
27 | Импрессионисты | 02.04. | |
28 | Центр имени Жоржа Помпиду | 09.04. | |
29 | Контрольный урок | 16.04. | |
30 | Кинофестиваль в Каннах | 23.04. | |
31 | Приглашение в кино | 30.04. | |
32 | Любимые французские герои | 07.05. | |
33 | Основные даты истории Франции | 14.05. | |
34 | Прогулка по историческим местам Парижа | 21.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...