Преподавание французского, как второго иностранного , в рамках реализации гимназического компонента
презентация к уроку по французскому языку (6 класс) на тему

Дикман Наталья Олеговна

Разрешите приветствовать Вас от имени педагогов и учащихся Гимназии имени Подольских курсантов г.о.Подольск   и поделиться опытом  преподавания  французского, как второго иностранного, в рамках реализации гимназического компонента.  (Итак, добро пожаловать в нашу Гимназию!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx124.15 КБ
Файл konferentsiya_korolyov_2017.docx19.55 КБ
Файл normandie.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности преподавания французского языка как второго иностранного в рамках реализации гимназического компонента Дикман Наталья Олеговна учитель французского языка МБОУ «Гимназия им. Подольских курсантов» г. о. Подольск


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите приветствовать Вас от имени педагогов и учащихся Гимназии имени Подольских курсантов г.о.Подольск   и поделиться опытом  преподавания  французского, как второго иностранного, в рамках реализации гимназического компонента.  (Итак, добро пожаловать в нашу Гимназию!)

   Статус нашего учреждения подразумевает изучение нескольких иностранных языков: английского, французского, немецкого, о чем  родителей  информируют при зачислении детей в первый класс.

На данный момент из 1298 учащихся гимназии 442 изучают французский в качестве первого иностранного языка, 32- в качестве второго. Надо сказать, что традиция преподавания 2-х иностранных языков существует в нашем образовательном учреждении уже давно. Многие поколения гимназистов овладели  и английским, и французским языками, что пригодилось им в дальнейшей профессиональной деятельности.

 Преподавание 2-го иностранного языка   вводится  у нас в 5 классе по желанию родителей . Так, полтора года назад, мне доверили преподавание французского как второго иностранного в английской группе   теперь уже 6Б класса, с которой я работаю 2 часа в неделю.

Некоторыми выводами(наблюдениями, опытом) мне бы и хотелось с вами сейчас поделиться.

-Надо сказать, что   дети, до этого несколько лет изучавшие английский язык, с большим энтузиазмом стали изучать французский  и восприняли это как прекрасную возможность овладеть еще одним европейским языком и познакомиться с новой богатейшей культурой.

-

За основу преподавания мною был взят учебник В.Н. Шацких, преимуществами которого являются большое количество упражнений на отработку лексики , разнообразие текстов в форме рассказа, письма, диалога, звуковое сопровождение, домашнее задание после каждого урока, краткий словарь.

Однако, в процессе обучения были выявлены некоторые трудности, такие как: сложная для освоения лексика, объемные тексты, недостаточное количество грамматических упражнений, отсутствие грамматического справочника в конце учебника.

Поэтому при составлении плана и проведении урока мне приходится многое придумывать самой с опорой на различные педагогические технологии: коммуникативного обучения, игровые, групповые, компьютерные, здоровьесберегающие.

Моё владение английским языком помогает мне на уроках с такими детьми- билингвами. При изучении нового материала опираюсь на сходство или отличие от первого иностранного языка.

С точки зрения грамматики , с первых же уроках делаю акцент на важных , основных глаголах

 être – to be  

avoir – to have

 артиклях, ( неопределённый un, une- a/ an,  и определённый le, la- the)

Объясняя спряжение глаголов во французском , провожу сходство с родным языком, то есть говорю об изменении окончаний в глаголах.

При обучении французскому языку на базе английского  учащиеся испытывают  определенные затруднения при произношении, такие как:  смягчение согласных t, d ,грассированного звука R и произношении гласных, особенно носовых, в правилах чтения, интонации, в спряжении глаголов.

Но отрадно слышать , как ,например, при чтении текста учащиеся сами поправляют своих одноклассников.

Хотелось бы сказать, что гимназисты, изучающие второй ин.яз, активно работают на уроке, разыгрывая диалоги, разучивая песни и сценки на французском языке, готовят проекты и принимают участие в открытых уроках. Так , например,  спустя несколько месяцев после начала изучения французского языка, мои «билингвы» помогли мне провести мастер-класс в рамках зонального семинара «Французский-это здорово!», который проходил

в декабре 2015 года на базе нашей Гимназии.

Безусловно, второй иностранный язык нельзя преподавать как первый, потому что вслед за родным и первым иностранным он становится объектом как положительного. так и отрицательного влияния с их стороны. Однако именно это влияние и обуславливает расширение лингвистического опыта учащихся, когда путем сопоставительного анализа и сравнений ученики получают новые языковые знания. Например, нельзя забывать термин     « языковая догадка», когда дети самостоятельно находят похожие в значении и в произношении слова.

Ученик, изучающий второй иностранный язык способен и самостоятельно анализировать языковые образцы и сформировать адекватное представление о новом языковом явлении 

Мною было проведено анкетирование. Детям было задано 2вопроса:

  1. Что тебе   лучше всего удается при изучении французского языка?
  2. Что вызывает у тебя наибольшие затруднения?

Вот какие ответы я получила: СЛАЙД

                 Для поддержания мотивации к изучению второго иностранного языка очень большое значение имеет внеклассная работа. Для нас главным событием года является традиционный городской праздник французского языка, в котором стремятся участвовать все «франкофоны» Гимназии со 2-го по 11 класс. 17 марта в рамках Дня российско-французской дружбы мои ученики с песней «Елисейские поля» принимали участие в проведении уже 12 праздника , который был посвящен 300-летию установления дипломатических отношений между Россией и Францией и носил символическое название «Дружба-2017». Надеюсь, что этот удачный дебют послужит хорошим средством мотивации учащихся к дальнейшему продолжению путешествия в увлекательный мир французского языка и культуры!

Спасибо за внимание!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Normandie

Слайд 2

La Normandie est un pays vert, avec des millions de pommiers en fleurs et des milliers de vaches dans les prés .

Слайд 3

On produit en Normandie du lait , du beurre et du fromage .

Слайд 4

C’est aussi une région où il y a de nombreuses industries.

Слайд 5

La Normandie est la premi ѐ re région touristique .

Слайд 6

La Normandie est la patrie de grands écrivains , savants et peintres . Оскар Клод Моне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Спорт» в 8 классе (французский язык - второй иностранный)

Урок вторичного закрепления знаний лексики по теме урока, активизации ее употребления в  новой ситуации.Тип урока: комплексный....

Французский как второй иностранный

о трудностях изучения и преподавания французского как второго иностранного языка...

Проблемы преподавания французского как второго иностранного языка в школе.

Названы основные, на мой взгляд, проблемы преподавания второго иностранного языка. Даны упражнения для использования на уроке....

Педагогические образовательные технологии в системе преподавания учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык".

Педагогические образовательные технологии в системе преподавания учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык"....

Контрольная работа по французскому языку за 1 четверть по учебнику Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс (Первый год обучения)

Темы: употребление артикля, женский род прилагательных, МФ, обозначающие время, спряжение глагола être, ЛЕ, изученные в 1 четверти. Работа с ключами  составлена для 2 вариантов....