Преподавание французского, как второго иностранного , в рамках реализации гимназического компонента
презентация к уроку по французскому языку (6 класс) на тему
Разрешите приветствовать Вас от имени педагогов и учащихся Гимназии имени Подольских курсантов г.о.Подольск и поделиться опытом преподавания французского, как второго иностранного, в рамках реализации гимназического компонента. (Итак, добро пожаловать в нашу Гимназию!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx | 124.15 КБ |
konferentsiya_korolyov_2017.docx | 19.55 КБ |
normandie.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Разрешите приветствовать Вас от имени педагогов и учащихся Гимназии имени Подольских курсантов г.о.Подольск и поделиться опытом преподавания французского, как второго иностранного, в рамках реализации гимназического компонента. (Итак, добро пожаловать в нашу Гимназию!)
Статус нашего учреждения подразумевает изучение нескольких иностранных языков: английского, французского, немецкого, о чем родителей информируют при зачислении детей в первый класс.
На данный момент из 1298 учащихся гимназии 442 изучают французский в качестве первого иностранного языка, 32- в качестве второго. Надо сказать, что традиция преподавания 2-х иностранных языков существует в нашем образовательном учреждении уже давно. Многие поколения гимназистов овладели и английским, и французским языками, что пригодилось им в дальнейшей профессиональной деятельности.
Преподавание 2-го иностранного языка вводится у нас в 5 классе по желанию родителей . Так, полтора года назад, мне доверили преподавание французского как второго иностранного в английской группе теперь уже 6Б класса, с которой я работаю 2 часа в неделю.
Некоторыми выводами(наблюдениями, опытом) мне бы и хотелось с вами сейчас поделиться.
-Надо сказать, что дети, до этого несколько лет изучавшие английский язык, с большим энтузиазмом стали изучать французский и восприняли это как прекрасную возможность овладеть еще одним европейским языком и познакомиться с новой богатейшей культурой.
-
За основу преподавания мною был взят учебник В.Н. Шацких, преимуществами которого являются большое количество упражнений на отработку лексики , разнообразие текстов в форме рассказа, письма, диалога, звуковое сопровождение, домашнее задание после каждого урока, краткий словарь.
Однако, в процессе обучения были выявлены некоторые трудности, такие как: сложная для освоения лексика, объемные тексты, недостаточное количество грамматических упражнений, отсутствие грамматического справочника в конце учебника.
Поэтому при составлении плана и проведении урока мне приходится многое придумывать самой с опорой на различные педагогические технологии: коммуникативного обучения, игровые, групповые, компьютерные, здоровьесберегающие.
Моё владение английским языком помогает мне на уроках с такими детьми- билингвами. При изучении нового материала опираюсь на сходство или отличие от первого иностранного языка.
С точки зрения грамматики , с первых же уроках делаю акцент на важных , основных глаголах
être – to be
avoir – to have
артиклях, ( неопределённый un, une- a/ an, и определённый le, la- the)
Объясняя спряжение глаголов во французском , провожу сходство с родным языком, то есть говорю об изменении окончаний в глаголах.
При обучении французскому языку на базе английского учащиеся испытывают определенные затруднения при произношении, такие как: смягчение согласных t, d ,грассированного звука R и произношении гласных, особенно носовых, в правилах чтения, интонации, в спряжении глаголов.
Но отрадно слышать , как ,например, при чтении текста учащиеся сами поправляют своих одноклассников.
Хотелось бы сказать, что гимназисты, изучающие второй ин.яз, активно работают на уроке, разыгрывая диалоги, разучивая песни и сценки на французском языке, готовят проекты и принимают участие в открытых уроках. Так , например, спустя несколько месяцев после начала изучения французского языка, мои «билингвы» помогли мне провести мастер-класс в рамках зонального семинара «Французский-это здорово!», который проходил
в декабре 2015 года на базе нашей Гимназии.
Безусловно, второй иностранный язык нельзя преподавать как первый, потому что вслед за родным и первым иностранным он становится объектом как положительного. так и отрицательного влияния с их стороны. Однако именно это влияние и обуславливает расширение лингвистического опыта учащихся, когда путем сопоставительного анализа и сравнений ученики получают новые языковые знания. Например, нельзя забывать термин « языковая догадка», когда дети самостоятельно находят похожие в значении и в произношении слова.
Ученик, изучающий второй иностранный язык способен и самостоятельно анализировать языковые образцы и сформировать адекватное представление о новом языковом явлении
Мною было проведено анкетирование. Детям было задано 2вопроса:
- Что тебе лучше всего удается при изучении французского языка?
- Что вызывает у тебя наибольшие затруднения?
Вот какие ответы я получила: СЛАЙД
Для поддержания мотивации к изучению второго иностранного языка очень большое значение имеет внеклассная работа. Для нас главным событием года является традиционный городской праздник французского языка, в котором стремятся участвовать все «франкофоны» Гимназии со 2-го по 11 класс. 17 марта в рамках Дня российско-французской дружбы мои ученики с песней «Елисейские поля» принимали участие в проведении уже 12 праздника , который был посвящен 300-летию установления дипломатических отношений между Россией и Францией и носил символическое название «Дружба-2017». Надеюсь, что этот удачный дебют послужит хорошим средством мотивации учащихся к дальнейшему продолжению путешествия в увлекательный мир французского языка и культуры!
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
La Normandie est un pays vert, avec des millions de pommiers en fleurs et des milliers de vaches dans les prés .
On produit en Normandie du lait , du beurre et du fromage .
C’est aussi une région où il y a de nombreuses industries.
La Normandie est la premi ѐ re région touristique .
La Normandie est la patrie de grands écrivains , savants et peintres . Оскар Клод Моне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Спорт» в 8 классе (французский язык - второй иностранный)
Урок вторичного закрепления знаний лексики по теме урока, активизации ее употребления в новой ситуации.Тип урока: комплексный....
Французский как второй иностранный
о трудностях изучения и преподавания французского как второго иностранного языка...
Проблемы преподавания французского как второго иностранного языка в школе.
Названы основные, на мой взгляд, проблемы преподавания второго иностранного языка. Даны упражнения для использования на уроке....
Разработка внеурочного занятия в рамках реализации казачьего компонента "Юные казаки - будущие защитники Отечества"
Занятие выстроено на основе метода эвристического диалога....
Педагогические образовательные технологии в системе преподавания учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык".
Педагогические образовательные технологии в системе преподавания учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык"....
Контрольная работа по французскому языку за 1 четверть по учебнику Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс (Первый год обучения)
Темы: употребление артикля, женский род прилагательных, МФ, обозначающие время, спряжение глагола être, ЛЕ, изученные в 1 четверти. Работа с ключами составлена для 2 вариантов....