Главные вкладки
Дикман Наталья Олеговна
Учитель английского и французского я зыков
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Преподавание иностранных языков
Увлечения: иностранные языки
Регион: Московская область
Населенный пункт: Подольск
Место работы: МБОУ " Гимназия имени Подольских курсантов"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dikman-natalya-olegovna«Учитель и ученик растут вместе...»
Рада всех приветсвовать на своей страничке!
О себе
Добрый день!
Зовут меня Наталья Олеговна Дикман.
Живу и работаю я в городе Подольске. Город наш небольшой, но очень красивый и уютный. Я очень люблю гулять по улицам и паркам моего города. Я люблю путешествовать с мужем и ребёнком открывать для себя новые, интересные места. Но я всегда с нетерпеньем жду встречи с любимым городом!
Здесь мой дом, мои друзья, моя школа!
Школа "Гимназия имени Подольских курсатов"- моя школа! Моя, потому, что в ней училась я и теперь мой сын.
Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог также с гордостью сказать: «Как я люблю иностранный язык!»
Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!..
Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей…
Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.
Девиз моей работы «Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке…
Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.
Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…
Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
· Отправной точкой служат знания ученика. Знакомство с новым происходит по принципу приращения знания.
· Незнание не наказуемо, оно становится объектом доказательства или опровержения.
· Приращение знания индивидуально.
· Невозможно запрограммировать урок, ход урока зависит от этапа активизации знаний учащихся.
· Учитель и ученик - равноправные соконструкторы знания.
· Развитие отношений сотрудничества в учебном коллективе.
· Главное качество педагога – гибкость.
· Главная задача – научить самостоятельному поиску, систематизации, интерпретации материала.
· Проблема оценивания: что контролировать и за что ставить отметку?
Мой взгляд на мир
Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”.
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
Диплом за подготовку призёров городского конкурса детского художественного творчества «Французский-это здорово!» |
Сертификат за активное участие в проведении Фестиваля-конкурса «Французский-это здорово!» |
Грамота за активное участие в подготовке и проведении Дня российско-французской дружбы, посвящённого 300-летию установления дипломатических отношений между Россией и Францией |
Грамота за высокий профессионализм в подготовке и организации проведения городского праздника «ДРУЖБА-2017», посвящённого 300-летию установления дипломатических отношений между Россией и Францией |
Грамота за активную и творческую работу в работе ГОЛ «Радуга» на базе МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» |
Грамота за активную и творческую работу в работе ГОЛ «Радуга» на базе МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» |
Грамота за многолетний плодотворный труд в системе образования, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с 80-летием учреждения Приказ от 27.10.2017 №143 |
Благодарственное письмо за активное участие в проведении и высокий уровень подготовки учащихся к Всероссийскому Фестивалю театра и песни на французском языке «Поющий Менестрель-2018»
|
Грамота за активное участие в работе Городского методического объединения учителей французского языка Городского округа Подольск Приказ от24.08.2018 № 206 |
Сертификат за активное участие и проведении открытого урока в рамках Российско-французского регионального междисциплинарного образовательного семинара «На перекрёстке языков и культур» |
Диплом за успешное прохождение Всероссийского тестирования педагогов 2018. «Учитель иностранного языка в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС» |
Диплом за успешное прохождение Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко. |
Благодарность. За участие в международном научно-образовательном проекте «Познавательное развитие и академическая успешность в школьном возрасте» |
Грамота за активное участие в работе Городского методического объединения учителей французского языка Городского округа Подольск |
Моё портфолио
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Дикман Натальи Олеговны, учителя иностранных языков, классного руководителя 8 «В» класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты