Рабочая программа внеурочной деятельности по второму западноевропейскому языку (французскому)
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по второму западноевропейскому языку (французскому) для 5 класса. Данная рабочая программа разработана к УМК "Синяя птица" автора Э.М.Береговской с учебной нагрузкой 2 часа в неделю. Изучение французского языка как второго иностранного базируется на том, что первый иностранный язык - английский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochnoy_deyat-ti_frants.yaz_.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 4» города Смоленска
Рассмотрено на заседании кафедры Руководитель кафедры _________/Т.В. Николаева / « » августа 2016 г | «Согласовано» Заместитель директора по НМР _______________/М.В.Щегленко/
«_____»___________2016 г. | Утверждено на заседании педагогического совета Протокол №____ от «___»_______ 2016 г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по второму западноевропейскому языку
(французскому)
для 5 класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель программы
Мурашко Юлия Анатольевна
Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по французскому языку, как второму иностранному для 5 класса, составлена на основе следующих документов:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 01.02.2011 г. №1897
- Примерная программа по предмету (Иностранный язык. 5-9 классы) (Стандарты второго поколения) составлена на основе ФГОС общего образования.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
- Письмо Минобрнауки РФ от 10 Февраля 2011 г. N 03-105 "Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе"
- Авторская программа по французскому языку как второму иностранному 5-9классы, предметная линия « Синяя птица» Н.А. Селиванова- М.: Просвещение, 2013
Рабочая программа направлена на:
- формирование универсальных учебных действий (Личностные, метапредметные, предметные результаты) для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования;
- формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ;
- на реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей - обучающихся.
Обучение французскому языку (как второму иностранному) в 5 классе (первый год обучения) проводится по учебнику «Синяя птица» («L’oiseau bleu»), автор Э.М. Береговская, издательство «Просвещение», 2013г. УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю (70 часов в год).
Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться французским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. Целью становится развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. Поэтому изучение второго иностранного языка сегодня - это насущная необходимость. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций.
Общая характеристика учебного курса
В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5-7 классы и 8-9 классы. На первом этапе придаётся большое значение осознанию и закреплению тех навыков, которые были получены при изучении первого иностранного языка , а также их применению и развитию при изучении второго иностранного языка.
Изучение второго иностранного языка имеет ряд особенностей формального и содержательного плана. К первым относятся:
• меньшее количество выделяемых на него учебных часов (2 часа);
• более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).
К особенностям содержательного плана относятся:
• его изучение осуществляется в условиях контактирования трёх языков - родного, первого (ИЯl) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе; с другой стороны возникают проблемы интерференции (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
• наряду с этим открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся оnыт изучения первого иностранного языка, для положительного переноса, особенно если изучаются языки одной языковой группы. Например, западноевропейские языки, имеющие в силу исторического развития достаточно много общего, такие как английский и французский, английский и испанский.
Возможность опереться на положительный перенос при изучении второго иностранного языка позволяет интенсифицировать процесс овладения им, сделать его эффективным и результативным, несмотря на более сжатые сроки обучения. Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Место учебного курса в учебном плане
Представленная программа предусматривает изучение французского языка в качестве второго иностранного в 5 классе 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Планируемые результаты освоения учебного курса
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Система оценки достижения планируемых результатов
1.Стартовая диагностика.
Проводится перед изучением разделов по предмету и направлена на определение уровня остаточных знаний и уровня мотивации к изучению нового материала.
2.Текущий контроль.
В ходе текущего контроля оценивается любое, особенно успешное действие обучающегося, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, выполнение теста, устного ответа, выполнение лабораторной работы. Данные виды работ оцениваются по пятибалльной системе.
3. Промежуточная аттестация проводится по результатам текущего контроля.
4. Итоговая аттестация (в конце учебного года) проводится по результатам промежуточной аттестации.
Итоговая оценка по французскому языку выставляется по результатам текущего контроля, который ведется учителем и фиксируется в классном журнале и дневниках учащихся, тестовых работ, оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта.
5.Оценка проектной и исследовательской деятельности.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Оценка за выполнение и защиту итогового индивидуального проекта является одним из видов оценки достижения метапредметных результатов освоения ООП, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Личностные результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий формируются внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира, воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи.тание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в мире, развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе звычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты – это комплекс познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Виды регулятивных УУД:
- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают способность воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Виды познавательных УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных с редств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование;
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез как составная целого из частей;
- сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
- Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
- Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического заnаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной комnетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к исnользованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
1. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/nоддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки , в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с оnорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, nовелительное); правильное членение предложений на смысловые групnы;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание nризнаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
• nредставление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств nри получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
2. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии nри выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
3. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
4. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
5. В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
6. В физической сфере
Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание обучения французскому языку как второму иностранному
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (unité), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в стране изучаемого языка, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать французский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений французских и франкоязычных авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
№ п/п | Темы уроков | Количество часов |
1 | Знакомство с Францией. Вводный курс. | 17 |
2 | Семья | 7 |
3 | Школа, шк.принадлежности, шк.предметы,шк.жизнь | 7 |
4 | Праздники | 8 |
5 | Покупки | 5 |
6 | Мой питомец | 7 |
7 | Я живу в городе | 7 |
8 | Я люблю, я не люблю | 5 |
9 | Каникулы | 7 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
Вводный курс, 17 часов. | |||
1 | Вводный урок «Здравствуй, Франция!» | 1 | |
2 | Алфавит. Фразы приветствия.Cчет1-12 | 1 | |
3 | Род имен существительных. Определенный артикль. | 1 | |
4 | Фразы знакомства. Составление диалогов этикетного характера. | 1 | |
5 | Чтение слов с an ,am, en.,em.Предогde. | 1 | |
6 | Составление диалогов-расспросов «Что это такое?» | 1 | |
7 | Чтение слов с буквосочетанием eau eu oeu. | 1 | |
8 | «Куда ты идешь?» развитие диалогической речи | 1 | |
9 | Чтение текста (ознакомительное) «Что делает Сесиль». | 1 | |
10 | «Как твои дела?» развитие диалогической речи | 1 | |
11 | Употребление артиклей un, une, des Множественное число существительных. | 1 | |
12 | «Ты любишь спорт?» развитие диалогической речи | 1 | |
13 | Чтение буквосочетаний gn,ui | 1 | |
14 | Устная проработка первых формул речевого этикета | 1 | |
15 | Повторение и закрепление всех изученных правил чтения | 1 | |
16 | Контроль умения читать. (Test № 1) | 1 | |
17 | Урок комплексного повторения. | 1 | |
Семья, 7 часов | |||
17 | Обучение диалогической речи. Диалог-расспрос по теме «Семья». Проектная деятельность. Определение целей и задач. | 1 | |
18 | Ознакомление с НЛЕ по теме «Семья. Внешность» | 1 | |
19 | Спряжение глагола etre в настоящем времени. Лексико-грамматические упражнения. | 1 | |
20 | Чтение текста «Моя маленькая сестра» | 1 | |
21 | Спряжение глагола avoir в настоящем времени. Лексико-грамматические упражнения. | 1 | |
22 | Работа с текстом «Французские школьники» Основы стратегии смыслового чтения текста. | 1 | |
23 | Урок проектной деятельности. Защита проектов «Моя семья». | 1 | |
Школьное образование, школьная жизнь, изученные предметы и отношение к ним, 7 часов | |||
24 | Обозначение времени. | 1 | |
25 | Счёт с 13-30. Ознакомление с НЛЕ по теме «Школа» | 1 | |
26 | Настоящее время гл. 1 группы. Повелительное наклонение. | 1 | |
27 | Определённый и неопределенный артикль | 1 | |
28 | Выполнение лексико –грамматических упражнений | 1 | |
29 | Контроль лексико-грамматических навыков. (Test № 2 (Unité 1 и Unité 2)) | 1 | |
30 | Анализ выполненной работы. Работа над ошибками | 1 | |
Праздники. День рождения Сюзанны. 8 часов | |||
31 | Диалогическая речь по теме. | 1 | |
32 | Ознакомление с НЛЕ по теме. Обучение аудированию. | 1 | |
33 | Женский род и множественное число существительных. | 1 | |
34 | Работа с текстом «Алену 7лет» | 1 | |
35 | Употребление предлогов de, a | 1 | |
36 | Выполнение грамматических упражнений | 1 | |
37 | Работа с текстом «Праздники » | 1 | |
38 | Урок – исследование. Страноведение: знакомство с символами Франции, городом Авиньоном, праздником Рождества | 1 | |
Покупки, 5 часов | |||
39 | Ознакомление с НЛЕ по теме. | 1 | |
40 | Глаголы 1группы.Выполнение упражнений. | 1 | |
41 | Употребление неправильных глаголов | 1 | |
42 | Употребление глаголов «хотеть» и «мочь» | 1 | |
43 | Урок-исследование. Страноведение: время приёма пищи во Франции. Новый год во Франции. | 1 | |
Мой маленький питомец, 7 часов | |||
44 | Введение НЛЕ по теме. Проектная деятельность. Определение целей и задач. | 1 | |
45 | Passé Composéсглаголом etre | 1 | |
46 | Есть ли у тебя домашнее животное? Диалогическая речь. Поиск информации в сети интернет | 1 | |
47 | Кто живёт в цирке. Работа стекстом. | 1 | |
48 | Защита проектов «Мой домашний любимец» Компьютерная презентация | 1 | |
49 | Урок – исследование. Страноведение: клички животных во Франции. | 1 | |
50 | Контроль умений в аудировании (Test № 3 (Unités 3,4,5)) | 1 | |
Условия проживание в городской местности. 7 часов | |||
51 | Введение НЛЕ по теме. | 1 | |
52 | «Где находится…?»Диалогическая речь | 1 | |
53 | Passé Composé. Глаголы etre et avoir | 1 | |
54 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | |
55 | Работа с текстом «Сады Парижа». Работа над проектом. Предварительный этап. | 1 | |
56 | Passé Composé неправильных глаголов. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | |
57 | Адрес на конверте. Обучение аудированию. | 1 | |
Я люблю…Я не люблю…, 4 часа | 1 | ||
58 | Отрицательная форма глаголов, образование, тренировка в речи. | ||
59 | Ознакомление с НЛЕ по теме. Близкое будущее глаголов 1, 2 групп. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | |
60 | Урок проектной деятельности. Защита проектов «Сады Парижа» | 1 | |
61 | Работа с текстом «Что мы любим» | 1 | |
Каникулы в различное время года. 7 часов | 1 | ||
62 | Ознакомление с НЛЕ по теме. Какая сегодня погода. Диалогическая речь | 1 | |
63 | Контроль говорения, аудирования. | ||
64 | Комплексная контрольная работа (лексика, грамматика, чтение, письмо). | 1 | |
65 | Ближайшее будущее глаголов 3 группы. | 1 | |
66 | Защита исследовательского проекта «Сказки французских писателей» | 1 | |
67 | Мои планы на лето. Диалогическая речь. | 1 | |
68 | Диалогическая речь. | 1 | |
69 | Повторение. | 1 | |
70 | Повторение. | 1 |
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении такие как: отработка и развитие навыков произношения и интонации; передача информации, новой для слушателя; описание повседневных событий; сравнение различных объектов и явлений; выражение личного мнения, чувств; развитие и защита собственных идей и представлений; поиск и сообщение определенной информации; запрос о значении незнакомых слов и выражений; ролевая игра; стратегия диалога (начало, поддержание); обсуждение собственного опыта, интересов; участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем; выбор языковых средств по условиям диалогического контекста; подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстов; выражение согласия или несогласия; использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме: написание фраз, предложений, коротких текстов; передача информации, неизвестной адресату; описание повседневных событий; выражение собственных мыслей и чувств, обоснование своего мнения; описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими; запрашивание информации, объяснений и разъяснений; составление вопросов и ответов (в письменной форме); передача и получение указаний и инструкций; переписывание собственных работ в целях их коррекции; создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся; переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата); резюмирование текстов различного характера; использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов; предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании: внимательное прослушивание материалов; выполнение четких указаний и инструкций; определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор; использование контекста звучащей речи для определения ее значения; прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации; реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).
В чтении: следовать четким указаниям и инструкциям; интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор; просматривать тексты для нахождения определенной информации; читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей; работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность: учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.); изучать правила соотношения звучащей и письменной речи; осознавать язык как систему; использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений; приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность: работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка; изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка; изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка; исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – «Синяя птица» («L’oiseau bleu»), автор Э.М.Береговская
1. Учебник - Э.М.Береговская «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2013
2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
3. Книга для учителя “Livre du professeur”
4. Книга для чтения “Livre de lecture”
5. Аудиоприложение– CD MP3
Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:
1.О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель, 2007
2. Г.Ю. Настёнкова. Контрольные и проверочные работы по французскому языку к Учебнику «Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен, 2003
3.Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
• http://www.prosv.ru/ • http://pedsovet.su/
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
• Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.
• Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.
• Книги для чтения на иностранном языке
• Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
• Двуязычные словари
• Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г
• Рабочие программы по французскому языку.5-9 классы. (базовый уровень) Н.А.Селиванова– М.: Просвещение, 2013.
• Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
Печатные пособия
• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждой ступени обучения
• Карты на иностранном языке
Экранно-звуковые пособия
• Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
• Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-коммуникативные средства
• Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
Технические средства обучения
•ПК • Мультимедиа
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью, экспозиционный экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения»
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по предмету Французский язык «Французский язык для общения» для 8.классов
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс
Календарно - тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс...
Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс.
Календарно - тематическое планирование к рабочей программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 6 класс....