Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 - 8 класс.
рабочая программа по французскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:
1.Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
3.Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, на 2020-2021 учебный год;
4.Примерной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку.
5. Авторской программы «Французский язык» как второй иностранный. 5-9 классы, предметная линия «Синяя птица» Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская; Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина - М.: Просвещение, 2018
6.Учебного плана МБОУ «Ермаковская СШ № 2» на 2021 – 2022 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_frantsuzkomu_yazyku_vtoroy_inostrannyy_5-8_klassy.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ермаковская средняя школа №2»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № __________от «__» ______2021г. Замдиректора по УВР __________ /М.Ю.Мельничок/ | Утверждаю: Директор школы __________/М.В.Тиунова/ Приказ № ____________от «__» _____2021г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «Второй иностранный язык (французский)», 5 - 8 класс.
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)
Руднова Ирина Владимировна
(Ф.И.О. учителя - разработчика)
с. Ермаковское 2021 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе следующих документов:
#1060;едерального закона Российской Федерации от #1075;. №273-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
#1060;едерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
#1060;едерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, на 2020-2021 учебный год;
#1055;римерной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку.
4. Авторской программы «Французский язык» как второй иностранный. 5-9 классы, предметная линия «Синяя птица» Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская; Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина - М.: Просвещение, 2018
#1059;чебного плана МБОУ «Ермаковская СШ № 2» на 2021 – 2022 уч. год.
Основными целями обучения французскому языку как второму иностранному в 5-8 классе являются:
-формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;
-развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
Основная задача обучения французскому языку - формировать:
-умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях;
-умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их;
-умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Данная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в школе с 5 по 8 класс. В каждом классе по 1 часу в неделю; 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
в 5-6 классе
Знать:
- числительные до 40;
- особые формы существительных женского рода и множественного числа и их употребление в письменной речи;
- глаголы в повелительной форме;
Уметь:
- рассказывать о себе, сообщая имя, возраст, род деятельности, место жительства;
- употреблять глаголы I и II группы в Présent;
- вести поиск информации в прочитанном;
- употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;
- определять группу глагола, давать спряжение в Présent;
- использовать новую лексику в вопросах и ответах, составлять рассказ о своей школе;
- задавать вопросы и отвечать на них с использованием новых лексических единиц; комментировать содержание текста, высказывать свое мнение;
- употреблять в речи вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment;
- воспринимать информацию на слух;
- понимать содержание текста;
- находить нужную информацию в тексте;
- употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;
- употреблять в речи прилагательные женского и мужского рода;
- переводить знакомые слова и выражения с русского на французский и наоборот;
- употреблять известные глаголы в изученных временах при конструировании вопросов, ответов, упражнениях;
Языковые знания и умения:
1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
2. Фонетическая сторона речи. Навыки правильного произношения и различие на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах.
3. Лексическая сторона речи. Пополнение лексического минимума за счет изучения лексических средств, содержащихся в темах курса.
4. Грамматическая сторона речи. Изучение значений грамматических средств, овладение грамматическими явлениями.
Развиваются и совершенствуются следующие умения:
-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
-работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации;
-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
в 7 классе
Знать:
-числительные до 40;
-особые формы существительных женского рода и множественного числа и их употребление в письменной речи;
-глаголы в повелительной форме;
Уметь:
- структурировать сообщение о себе;
- употреблять глаголы I и II группы в Présent;
- вести поиск информации в прочитанном;
- употреблять изученные лексические единицы в диалогической и монологической речи;
- определять группу глагола, давать спряжение в Présent;
- использовать новую лексику в вопросах и ответах;
- составлять и структурировать рассказ на изученные темы;
- спрягать глаголы III группы на -re и -ir в Présent;
- употреблять глаголы III группы на –oir;
- комментировать содержание текста, обсуждать прочитанное, высказывать свое мнение;
- употреблять в речи вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment;
- воспринимать информацию на слух;
- находить нужную информацию в тексте;
- понимать содержание текста без перевода;
- употреблять в речи прилагательные женского и мужского рода;
- спрягать глаголы I группы;
- употреблять местоимение en в утвердительных и отрицательных предложениях;
- переводить с русского на французский;
- употреблять притяжательные прилагательные в нужном роде и числе;
- рассказать о своей семье, о своем доме, любимом празднике;
- употреблять Passé composé;
- пользоваться изученными глаголами I, II, III группы в Passé composé;
- конструировать вопросы с оборотом est-ce que и инверсией;
- отбирать необходимые сведения для передачи информации;
- выразительно и бегло читать;
- употреблять известные глаголы в Futur immédiat;
- пересказывать текст с опорой на иллюстрации;
- употреблять наречия en и у в подстановочных упражнениях, при конструировании вопросов и ответов;
- использовать в речи глагол vivre;
- использовать лексические единицы: enfin, d' abord,
- использовать предлоги в вопросно-ответных упражнениях;
Языковые знания и умения:
1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
2. Фонетическая сторона речи. Навыки правильного произношения и различие на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах.
3. Лексическая сторона речи. Пополнение лексического минимума за счет изучения лексических средств, содержащихся в темах курса.
4. Грамматическая сторона речи. Изучение значений грамматических средств, овладение грамматическими явлениями.
Развиваются и совершенствуются следующие умения:
-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
-работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации;
-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
в 8 классе
Знать:
-спряжение глаголов «avoir» и «être»;
-образование и употребление Passé Simple;
-спряжение глагола faire;
-употребление и особенности спряжения глаголов I, II, III групп;
-будущее в прошедшем (Futur dans le Passe);
-повелительное наклонение (Imperatif);
-глагол aller и словосочетание с эти глаголом;
-особенности спряжения глаголов типа prendre, слова и словосочетания с этим глаголом;
Уметь:
-использовать в речи выражения для аргументации сказанного, поддержания разговора, продолжения беседы;
-извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
-пересказывать содержание прочитанного;
-составлять развернутые предложения с изученными лексическими единицами;
-задавать вопросы и отвечать на них;
-составлять монологическое высказывание по заданным темам;
-описать предмет;
Языковые знания и умения:
1. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
2. Фонетическая сторона речи. Навыки правильного произношения и различие на слух всех звуков французского языка: соблюдение правильного ударения в словах, ритмических группах.
3. Лексическая сторона речи. Пополнение лексического минимума за счет изучения лексических средств, содержащихся в темах курса.
4. Грамматическая сторона речи. Изучение значений грамматических средств, овладение грамматическими явлениями.
Развиваются и совершенствуются следующие умения:
-работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии,
-работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации;
-самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности 5 – 8 классы:
В коммуникативной сфере /во владении языком как средством общения/ РЕЧЕВАЯ компетенция во всех видах речевой деятельности:
А. В коммуникативной сфере:
Говорение
Диалогическая речь
Приобретение первоначальных навыков диалогической речи и последующее совершенствование умений:
-вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги.
Объем диалога- от 3 реплик (5-6 классы); до 4-5 реплик (7-8 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога -2,5-3 мин.
Монологическая речь
Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умения
составлять связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-6 классы); до 10-12 фраз (7-8 классы). Продолжительность монолога -1,5-2 мин.
Аудирование
Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умений:
воспринимать и составлять на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические. Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умений:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения в 6-7классе -600-700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умений:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма - около 100-110 слов, включая адрес;
Языковые знания и навыки 5 – 8 классы:
Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование
слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения 5 – 8 классы:
Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
-знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
-сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
-употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
-представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
-умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
-умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения 5 – 8 классы:
Приобретение первоначальных навыков и последующее совершенствование умений:
-переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
-использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
-прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
-использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Содержание предметного курса:
Предметное содержание речи 5-8 классы
1.Моя семья. Мои друзья. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения... Внешность и характер человека. Лучший друг/подруга. |
2.Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение кино театра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. |
3.Здоровый образ жизни. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. |
4.Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. |
5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. |
6.Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности. |
7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). |
8.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
Повторение, контрольные и проектные работы |
Календарно-тематическое планирование:
5 класс
№ | тема раздела | количество часов |
1 | Вводный курс. Уроки 1-7. | 8 |
2 | Unite 1. Жак Тардьё и его семья. | 4 |
3 | Unite 2. Звенит звонок. | 3 |
4 | Unite 3. День рождения Сюзанны. | 3 |
5 | Unite 4. Мы идем в магазин. | 3 |
6 | Unite 5. Мой маленький питомец. | 3 |
7 | Unite 6. В городе. | 3 |
8 | Unite 7. Я люблю… Я не люблю… | 4 |
9 | Unite 8. Каникулы, это великолепно! | 3 |
За год | 34 часа |
6 класс
№ | тема раздела | количество часов |
1 | Вводный курс. | 4 |
2 | Unite 1. Давай знакомиться. | 2 |
3 | Unite 2. С возвращением! | 2 |
4 | Unite 3. Приятного аппетита! | 2 |
5 | Unite 4. Что сейчас едеят? | 3 |
6 | Unite 5. Скажи мне, кто твой друг? | 2 |
7 | Unite 6. Обожаю телевизор. | 4 |
8 | Unite 7. В добрый путь! | 2 |
9 | Unite 8. Это было когда – то… | 2 |
10 | Unite 9. Швейцария. | 2 |
11 | Unite 10. Поиграем в детективов! | 2 |
12 | Unite 11. Кто ищет, тот найдет. | 2 |
13 | Unite 12. Здравствуй, Париж! | 5 |
За год | 34 часа |
7 класс
№ | тема раздела | количество часов |
1 | Вводный курс. | 5 |
2 | Unite 1. Жил – был маленький кораблик… | 11 |
3 | Unite 2. Друзья прежде всего… | 6 |
4 | Unite 3. Поговорим о моде… | 3 |
5 | Unite 4. Ах, что я вам скажу, мама… | 3 |
6 | Unite 5. В мире музыки. | 6 |
За год | 34 часа |
8 класс
№ | тема раздела | количество часов |
1 | Вводный курс. | 2 |
2 | Unite 6. Здоровый образ жизни. | 14 |
3 | Unite 7. Досуг и увлечения: как мы проводим выходные и праздники. | 11 |
4 | Unite 8. Природа и проблемы экологии. | 4 |
5 | Unite 9. Европа и ее жители. | 3 |
За год | 34 часа |
Содержание и формы контроля:
Контроль знаний на уроках осуществляется с использованием следующих форм контроля:
-проверочная работа,
-самостоятельная работа,
-контрольная работа,
-тест,
-проектная работа,
-самоконтроль,
Контроль формирования графической стороны английского языка происходит на каждом уроке. В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие учащимся запомнить правописание английских букв и слов.
Контроль за формированием грамматических навыков так же осуществляется, как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера).
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
-ответы на вопросы;
-выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
-поиск верной\неверной информации и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский язык) (базовый уровень) 5-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» ( английский язык) (базовый уровень)...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» (8 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык"....
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» (7 класс)
Рабочая программа....
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык» (9 класс)
Рабочая программа...
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”
Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий язык. Второй иностранный язык. учеб. для ...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нач...
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 5-9 классов разработана в соответствии с примерной программой среднего полного общего образования по иностранным ...