Рабочая Программа по литературе на французском языке
рабочая программа по французскому языку (8 класс) на тему
Для преподавателей французской литературы и литературы на французском языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mhk-8-9.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением французского языка № 1286»
(ГБОУ Школа № 1286)
125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 15 тел.: (495) 494-01-88
ОГРН 1027739464873 ИНН/КПП 7733088746/773301001 e-mail: 1286@edu.mos.ru
Утверждаю: | Согласовано: | Рассмотрено на заседании МО: |
Директор ГБОУ Школа № 1286 | Зам. директора по УВР | Председатель МО |
С.А. Волкова | И.В. Лагвенкина | Н.В. Потапова |
“31”_августа 2016 г. | “31”_августа 2016 г. | Протокол № 1 от “24”августа 2016 г. |
Рабочая программа
по французскому языку,
МХК
VIII-IX классы
Ф.И.О. педагога-разработчика программы
Парфенова Л.Н.
Педагогический стаж 18 лет
Квалификация высшая
По данной программе
работают учителя:
Кудря А.А.
Железнякова Т.Ю.
Полянская А.Ю.
2016г.
Пояснительная записка
Личность учащегося с целостной системой универсальных знаний, умений, навыков, с опытом самостоятельной деятельности и личной ответственностью , то есть с ключевыми компетенциями является главным показателем современного качественного образования. Направленность целей образования – это формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности; личности, способной осуществлять межкультурное взаимодействие с представителями других культур в современном мире и ясно представляющей себе потенциальные возможности для этого взаимодействия, равно как и ресурсы, и способы реализации своего собственного жизненного опыта в осуществлении выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении системы специализированной подготовки на билингвальном отделении , ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся в современном мире .
Профильное обучение призвано стать эффективным средством дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы учащихся , склонности и способности обучающихся, создаются условия для образования в соответствии с будущими профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Рабочая программа по учебному предмету МХК «Литература на французском языке» разработана в соответствии с положениями Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , Примерной программы по иностранным языкам «Примерные программы по учебным предметам», серия стандарты второго поколения( М. Просвещение 2010 г), Примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол заседания федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 № 1/15), Приказов Минобрнауки № 253 от 31.03.2014 г., № 1067 от 19.12.2012 с изменениями от 08.06.2015 № 576 и «Le programme le programme des sections bilingues en littérature» qui a été finalisé pendant le séminaire d’avril 2016.
Программа по предмету МХК « Литература на французском языке» соответствует требованиям Федерального государственного стандарта и обеспечивает реализацию следующих основных функций:
Информационно-методической, позволяющей всем участникам учебно-воспитательного процесса получать представление о целях, задачах и содержании образования по предмету.
Организационно-планирующей, определяющей количественные и качественные характеристики учебного материала.
Контролирующей, формулирующей требования к УУД и коммуникативной компетенции на французском языке , отбору материала.
Современное общество, где информационный обмен, в том числе, и на международном уровне, является залогом политико-правовой стабильности, важнейшим фактором формирования массового сознания и обеспечения жизненного уровня, предъявляет особые требования к уровню культурной и коммуникативной компетентности личности, её способностей к преодолению коммуникативных барьеров, к результативному диалогу в интеграционных мировых процессах .
Формирование нового многомерного социокультурного пространства превращают проблемы межнациональной коммуникации в один из важнейших аспектов современного социального познания и общественного воспитания. Качество образования всё в большей степени определяется формированием особых личностных характеристик – устойчивой внутренней мотивации и способности к постоянному возобновлению информативного диалога с окружающей социальной средой, мобильности поведенческих реакций на инновационную среду, готовности к самоидентификации в условиях меняющегося мира.
Современные требования к планированию учебного процесса, его методического обеспечения, к использованию возможностей всего комплекса гуманитарных дисциплин направлены на формирование «национального сознания» и умений и навыков межкультурной коммуникации. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит иноязычному образованию.
Предлагаемая программа ориентирована на последовательную реализацию принципов вариативности и дифференциации образования . Программа содержит как базовый компонент , так и значительный комплекс страноведческого материала без перегрузки учебного плана. Художественно-литературное содержание курса отвечает учебно-образовательному профилю школы.
Информация об УМК.
Littérature progressive du Français Intermediaire/Nicole Blondeau, Ferroudja Allouache, Marie Françoise Né/Cle International, 2011 ; Н.Ю.Сахарова, Э.Л.Шрайбер «Хрестоматия по французской детской литературе», Издательство « Просвещение», Ленинградское отделение, Ленинград -1971; Помогаева А.Д., Ростиславлева У.М. « Французская литература / на франц.языке/ М.: Престо,2008.
Цели и задачи курса.
- Место курса в системе языкового образования учащихся,
- Роль курса в социокультурной и гуманитарной подготовке учащихся.
- Методы работы и их влияние на повышение уровня языковой подготовки.
- Требования к уровню сформированности УУД и социокультурной компетенции.
- Контроль.
- Заключение.
Главной целью курса МХК « Литература на французском языке» является формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности учащихся к межкультурному общению в различных ситуациях, а также развитие социокультурной компетенции , творческих способностей учащихся.
Место курса в системе языкового образования учащихся.
Программа МХК « Литература на французском языке» для 8-го и 9-го классов включает в себя первый этап билингвального образования.
В курсе изучается французская литература в ее сопоставлении с русской литературой , начиная со Средних веков. Данный курс неразрывно связан с другими видами искусств, а именно, с архитектурой, живописью, музыкой, кино. Как правило, изучение этих видов искусств сопровождается параллельным изучением текстов французских и русских писателей, в которых эти виды искусств находят отражение или источник вдохновения.
Основным средством изучения является слово – слово образное, художественное, проявляющее все свои грани в тексте, являющимся основным источником познания и предметом для рассуждения, областью воспитания ответственности и формирования общечеловеческих ценностей. Литература – это отражение состояния общества, его духовных традиций , чаяний , надежд , его культуры .
Настоящий курс МХК « Литература на французском языке», являясь частью мировой художественной культуры, включает в себя :
- курс французского языка как иностранного (FLE),
- курс DNL (изучением нелингвистической дисциплины на французском языке),в рамках работы в Билингвальной секции (Section bilingue).
Роль курса в социокультурной и гуманитарной подготовке учащихся.
Изучением французской литературы в ее сопоставлении с русской литературой , начиная со Средних веков обеспечивается совершенствование социокультурной подготовки учащихся в основной школе.
Взаимодействие истории, культуры и искусств в данном курсе обеспечивает условия гуманитарного образования и гуманистического воспитания учащихся , а именно:
- расширяет классическое знание,
- позволяет понять страну изучаемого языка и менталитет ее граждан через культурные ценности и творения ее народа, сравнивать культуру Франции и России;
- учит проецировать исторические события и содержание литературных произведений на современную действительность,
- способствует формированию общекультурной и этнической идентичности; развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;
- развивает стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию
- способствует формированию личности с общечеловеческими ценностями и осознанию возможностей самореализации средствами французского языка
Методы работы и их влияние на повышение уровня языковой подготовки.
С лингвистической точки зрения , курс МХК « Литература на французском языке», способствует созданию благоприятных условий для повышения уровня владения французским языком , соответствующего международным уровням A2 - B1, обеспечивает подготовку к ГИА.
Работа с информацией, первоисточниками, чтение, перевод, анализ художественного произведения ( отрывка) способствует :
- формированию УУД работы с текстом и коммуникативной компетенции как совокупности коммуникативных умений для решения коммуникативных задач во всех видах речевой деятельности:
- Нахождению требуемой информации, пониманию нюансов текста, освоению лексического богатства словаря, пониманию грамматических явлений и синтаксической структуры при анализе лучших образцов подлинных художественных текстов;
- Целостному восприятию культуры, жизни общества, связей между разными культурами, истории и современности, как результату аналитического осмысления литературоведческого, исторического, культурного наследия;
- Участию в Проектной деятельности на французском языке как возможности реализации творческих потребностей учащихся;
- Пониманию иноязычной речи , в том числе при просмотре фильмов и аудировании поэтических произведений, извлечение нужной информации;
- Аргументации высказывания своего отношения к прочитанному , услышанному и увиденному.
Требования к уровню сформированности социокультурных умений и УУД.
По окончании IX класса учащиеся должны:
- Уметь использовать в работе основные типы справочной (страноведческой, лингвострановедческой, культуроведческой) литературы (словари, атласы, энциклопедические справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания);
- Уметь находить, выбирать , систематизировать и представлять культуроведческую информацию, используя разнообразные аутентичные материалы: художественную литературу, информационно-справочные материалы (включая Интернет и электронную справочную литературу), прессу ;
- Уметь использовать интерактивные интернет - технологии, мультимедийные средства обучения при выполнении культуроведческих проектов;
- Уметь рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать свою позицию;
- Уметь вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи) ;
- Уметь реферировать и аннотировать аутентичные культуроведческие материалы;
- Уметь организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
- Уметь готовить культуроведческие материалы для школьных газет, журналов, конференций на французском и родном языках;
- Уметь проводить аналогии и делать обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Франции, франкоязычных стран и России;
- Уметь участвовать в дискуссии на французском языке при обсуждении литературы, исторических фактов, социальных явлений, культурных аспектов жизни народов Франции, франкоязычных стран и России;
- уметь представлять культуру России в иноязычной среде, в частности при общении с зарубежными гостями;
- уметь описывать литературное произведение и литературного героя ; пояснять факты и особенности национальной и французской культуры;
- уметь передавать на французском языке русские имена собственные (включая географические названия, имена выдающихся политических деятелей, деятелей науки и искусства), названия культурных центров и памятников, литературных произведений и произведений искусства, вошедших в фонд мировой культуры.
- Уметь оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;
- Уметь вести диалог с другими людьми , в том числе и с носителями французского языка и достигать взаимопонимания;
- Уметь представить результат проектной деятельности, защитить свою точку зрения.
Контроль.
Органичным компонентом учебно-воспитательного процесса является контроль.
Создание европейского языкового портфеля (портфолио) в России дает возможность познакомить учащихся с технологией самоконтроля их языкового развития.
Изучение истории, литературы и искусства на французском языке в 8 м-9 м классах предполагает уровень языка А2 и В 1 .
Основные виды речевой деятельности (как рецептивные, так и продуктивные) получают дополнительную поддержку в курсе МХК « Литература на французском языке».
- Аудирование:
- просмотр кинофильмов (учебных и художественных) и других видеоматериалов;
- прослушивание дисков « Французская поэзия», французских песен;
- беседа с учителем;
- общение с носителями языка (в путешествиях, в рамках школьных обменов, при работе на билингвальном отделении);
- Чтение:
- Чтение художественных текстов,
- Чтение литературоведческих текстов,
- Чтение критических статей,
- Чтение исторических документов,
- Чтение воспоминаний, писем, дневников художников и писателей,
- Письменная речь:
- Перевод отрывков художественных произведений,
- Формулирование ответов на вопросы,
- Написание аннотаций,
- Работа над синтезом (commentaire composé на билингвальном отделении),
- Говорение:
- Ответы на вопросы,
- Анализ произведения,
- Сообщения по теме,
- Беседа с учителем, с одноклассниками, с носителями языка,
- Дискуссия,
- Круглый стол,
- Защита проектной работы.
Определение уровня сформированности УУД , социокультурных знаний, , лингвистических навыков учащихся проверяется процессе работы на уроке через:
- перевод текста,
- понимание его нюансов,
- анализ текста,
- ответ на вопросы и постановка вопросов,
- установление связей между разными видами творческой деятельности,
- между разными национальными культурами,
- участие в дискуссии,
- написание отзыва,
- создании и защите проекта.
Заключение.
- Программа определяет 5 основных модулей - объектов изучения разных жанров литературы и предусматривает сравнение произведений французской литературы с произведениями русской литературы, которые изучаются в соответствии с Примерной основной образовательной программы основного общего образования 2013.
- На уроках французского языка изучаются произведения детских писателей и отрывки произведений французских классиков начиная с 17 века .
- Тематика уроков тесно переплетена с темами экзаменов в формате ГИА и DELF и включает изучение различных аспектов культурной жизни французского обществ, нашедших свое отражения в произведениях литературы, живописи, в архитектуре и в кино.
Таким образом, культурологическое образование учащихся пронизывает всю систему формирования личности и ее коммуникативной компетенции на уроках МХК « Литература на французском языке », как и во внеурочное время. Овладение иностранным языком способствует социальной адаптации личности к условиям поликультурного, полиязычного мира, отвечает требованиям уметь вести диалог с другими людьми , в том числе и с носителями французского языка и достигать взаимопонимания. формированию общекультурной и этнической идентичности; развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшему осознанию своей собственной культуры.
Календарно - тематическое планирование 8 класс в соответствии с ФГОС
Составлено учителем Парфенова Л.Н.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | ||||||
план | факт | Виды деятельности | Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | Домашнее задание | ||||
Тема 1 Основные функции литературы в истории и в современном мире. «Гуманизм» в литературе | ||||||||||
1 | «Роль литературы в жизни общества» Развитие умений аналитического чтения. | Понимание основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы. | Работа с текстом. Беседа по прочитанному. | Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, отрывков из художественных произведений. Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к самостоятель-ной, творческой и ответственной деятельности | Подготовить высказыва-ние о роли литературы в жизни общества и каждого человека. | |||
2 | «Что значит принципы гуманизма Развитие умений аналитического чтения. Развитие компетенции структурированного высказывания | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика) | Работа с текстом. Диалог и полилог | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Выписать из текста основные тезисы. | |||
Модуль 1 История французской литературы | ||||||||||
3 | « Путешествие в Средневековье» Развитие умений ознакомительного чтения , ведения дискуссии по теме. | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование. | Работа с текстом. Диалог и полилог | Описывать события, излагать факты. Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Подготовить тезисы по теме « Средневековье»» | |||
4 | «Хроники, сатирические рассказы» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование ) | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/ Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты... | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Подготовить тезисы по теме | |||
5 | «Куртуазный роман» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/ Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Составить портрет героя | |||
6 | «Песня о Роланде» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Выучить небольшой отрывок | |||
7 | «Тристан и Изольда- гимн любви» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Составить портреты героев | |||
Модуль 2- Сказки и басни | ||||||||||
8. | «Басни Де Лафонтена и их вариации» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа с текстом | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Выучить наизусть одну из басен | |||
9 | «Басни Крылова» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа с текстом | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Оценивать и интерпретировать информацию | Перевести отрывок басни Крылова на французский язык | ||||
10 | «Аллегория и мораль басен» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Написать список добродетелей и пороков | |||
11 | «Мир сказки- Сказки Шарля Перо» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Рассказать любую французскую сказку , выучить небольшой диалог героев | |||
12 | «Сказки современных французских и русских писателей » Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформирован- ность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить портрет сказочного персонажа | |||
13 | Мультипликации и экранизации сказок | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Оценивать и интерпретировать информацию | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Рассказать о любимом мультфильме | |||
Модуль 3 Исторический и приключенческий роман | ||||||||||
14 | «Исторический роман . Место истории в литературной прозе» Развитие компетенций понимания письменного художественного текста. | Понимание структурно-смысловых связей текста. | Работа с текстом. Диалог и полилог | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Построчный анализ отрывка. | |||
15 | «Исторические романы 19 и 20 века « Девяносто третий» Развитие компетенций понимания письменного художественного текста | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка. | Работа с тестом. Монологическая речь | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Исторические факты в романе | |||
16 | «Виктор Гюго -Собор Парижской Богоматери» Развитие компетенций понимания письменного художественного текста | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить портрет любимого героя | |||
17 | «Александр Дюма и герои его произведений» Граф де Монте Кристо Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Рассуждение « Что такое положительный и отрицательный герой | |||
18 | « Разноообразие творчества Жюль Верна» (« Мишель Строгов» ) Развитие компетенций поискового чтения. | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно прочесть небольшой отрывок | |||
19 | Дрюон « Проклятые короли» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Анализировать отрывок, высказать свою точку зрения | |||
20 | «Исторический роман – экранизации» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Написать о любимом историческом фильме | |||
21 | «Герой исторического романа –какой он ?» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Любимый герой исторического романа -10 фраз | |||
Модуль 4 Комедия в театре | ||||||||||
22 | «Определение комедии и анализ различных типов комичного» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | . Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы | Работа с текстом. | Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий в соответствии с коммуникативной задачей | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Подготовиться к обсуждению « Что такое комедия для тебя? | |||
23 | «Сатирическая комедия» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Что такое фарс? Фонвизин « Недоросль» | |||
24 | «Классицизм французского театра» Развитие компетенций ознакомительного чтения | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Характерные черты классицизма | |||
25 | « Великий Бомарше» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Анализировать отрывок, выучить одну или две реплики | |||
26 | « Мольер всегда современен» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Монолог, | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Процитировать автора и высказать свою точку зрения | |||
Модуль 5 Поэзия и нация | ||||||||||
27 | Поэзия –это национальная идентичность Развитие компетенций дискуссии по прочитанному тексту. | Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, | Работа с текстом. Диалог и полилог Монологическая речь. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Любимое французское стихотворение- выразительно прочесть | |||
28 | «Патриотизм в поэзии, ностальгия» Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно читать «Россия» Блока | |||
29 | «Поэзия протеста и поэзия в изгнании» Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Прочесть выразительно любое стихотворение или | |||
30 | «Поэзия 2-ой мировой войны» Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Монолог, Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно прочесть стихотворение П.Элюара или Арагона | |||
31 | «Песни , написанные на стихи великих поэтов Франции и России» Развитие анализа и синтеза | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог , монолог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Подготовить небольшой проект по любому модулю | |||
32 | Защита проекта Формирование навыков анализа и синтеза | Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Монолог, Диалогическая речь | Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Оценить работу группы | |||
33 | Защита проекта Формирование навыков анализа и синтеза | Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Монолог, Диалогическая речь | Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Оценить личный вклад в проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau...
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку
Данная программа поможет оргонизовать кружок по французскому языку для начинающих изучение....
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" ( автор Береговская Э.М.) 5 класс
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" (автор Береговская Э.М.) 5 класс...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 6 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 7 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)
Рабочая программа и КТП по французскому языку к учебнику "Синяя птица" 8 класс (автор Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.)...
Рабочая программа по учебному предмету Французский язык. Второй иностранный язык.
Рабочая программа по учебному предмету Французский язык. Второй иностранный язык....