Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему
Данная программа поможет оргонизовать кружок по французскому языку для начинающих изучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_obrazovanie.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 24
Муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Утверждаю
Директор МОУ гимназия №24
_________Смирнова И.В.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Мой друг – французский язык»
в 5 классе
Учитель: Илларионов И.В.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по французскому языку, 2009 года, автор Н.А. Селиванова, книги для учителя авторов Э.М. Береговской, А.В. Гусевой и Н.Н. Цурциловой к УМК «L’oiseau bleu» (1-ый год обучения) для 5-ых классов общеобразовательных учреждений, соотнесенных с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по французскому языку и Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (французский язык).
Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Мой друг – французский язык» обусловлена важностью создания условий для развития у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Данная рабочая программа знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь. Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Франции и других стран мира
Культурологическая ориентация, подлинная коммуникативность как стержень системы, раннее включение чтения и письма в процесс обучения, строгая дозировка и постепенность в подаче материала, многократное повторение с варьированием, постоянное присутствие игрового и эстетического компонентов, использование творческих работ и обязательное сопоставление с родным языком – вот те принципиальные положения, которые легли в основу учебного комплекта.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического:
- формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению французском языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании французском языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на французском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и французском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием французском языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на французском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на французском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Требования к формируемым умениям:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание текстов;
- участвовать в этикетном разговоре;
- кратко рассказать о себе, своей семье, своих друзьях, любимых занятиях;
- составлять небольшие описания предмета, картинки;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания текста;
- заполнять карточку-формуляр, простою анкету;
- писать несложное электронное послание.
Знания:
- основные правила чтения;
- основные буквосочетания , звуки изучаемого языка;
- названия страны изучаемого языка и столицы;
Рифмованные произведения детского фольклора
Составными частями УМК являются: учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения, книга для учителя, аудиоприложение (компакт-диск). УМК рассчитан на 3 учебных часа в неделю. Планирование, предложение авторами в книге для учителя, состоит из Вводного и Основного курса (8 циклов). Структура циклов включает в себя 102 часа.
По учебному плану в 5 классе предусмотрено 35 часов ( 35 недель по 1 уроку в неделю). Французский язык изучается как второй иностранный язык и подразумевается, что изучение его проходит быстрее, так как учащиеся склонны сравнивать как отдельные языковые явления двух языков, так и организацию процесса обучения. Таким образом, поурочное планирование составлено с учетом необходимости уменьшения количества уроков.
Учебные часы распределены следующим образом
Количество часов. Календарное планирование | Авторская программа | Рабочая программа |
1 четверть – 8 недель 8 часов Вводный курс 2 четверть – 8 недель 8 часов Водный курс Тема № 1Семья 3 четверть – 10 недель 10 часов Тема № 2 Школа Тема № 3 День рождения 4 четверть – 9 недель 9 часов Тема № 3 День рождения Итого | 10 часов 9 часов 9 часов 8 часов 45 | 8 часов 2 часа 6 часов 9 часов 1 час 9 часов 35 часов |
Список литературы, использованной при подготовке программ:
- Государственный образовательный стандарт среднего общего образования по французскому языку.
- Программы образовательных учреждений. Французский язык. Автор Н.А. Селиванова, Издательство «Просвещение», Москва, 2009г.
- Книга для учителя к УМК «L’oiseau bleu» ( 1-ый год обучения) для 5 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Э.М. Береговская, А.В. Гусева, Н.Н. Цурцилина, Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
- УМК «L’oiseau bleu» (5 класс), Москва, Просвещение, 2010 год.
Тема цикла | Тема урока | Вид контроля | Сроки проведения |
1 четверть Вводный курс 8 часов | 1. Вводный урок. Алфавит. 2.Достопримечательности Франции. 3. Правила чтения. Артикли. 4. Совершенствование произносительных навыков. 5. Обучение чтению. Формирование навыков чтения. 6.Обучение чтению. Совершенствование навыков чтения. 7. Правила чтения. Диалогическая речь. 8. Викторина «Я знаю Францию» 7. Артикли. Множественное число существительных. 8. Обучение чтению. Лексико-грамматические упражнения. | 1 неделя сентябрь 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя октябрь 6 неделя 7 неделя 8 неделя | |
2 четверть Вводный курс Тема №1 Семья 6 часов | 1.Артикли. Множественное число существительных. 2. Обучение чтению. Лексико-грамматические упражнения 1. Введение новой лексики по теме «Семья». 2. Формирование лексических навыков по теме. Текст «Семья Жака». 3.Совершенствование лексики в говорении. Разучивание пословиц. 4. Грамматика. Личные местоимения и глагол etre. 5. Грамматика. Глагол avoir. 6. Совершенствование навыков чтения. Работа с текстом « Ma petite soeur». Семья. | . | 9 неделя ноябрь 10 неделя 11 неделя 12 неделя 13 неделя декабрь 14 неделя 15 неделя 16 неделя |
Поурочное планирование
3 четверть Тема № 2 Школа 9 часов | 1. Введение новой лексики по теме «Школа» 2. Формирование лексических навыков: дни недели, часы. 3. Грамматика. Спряжение глаголов 1 группы. 4. Грамматика. Совершенствование грамматических навыков в чтении. 5. Развитие диалогической речи. Расписание уроков. 6.Грамматика Определенные и неопределенные артикли. 7. Работа с текстом «Мой класс». Обучение говорению на основе текста. 8. Французская школа, предметы, расписание. 9. Урок-игра «В школе» | 17 неделя январь 18 неделя 19 неделя 20 неделя февраль 21 неделя 22 неделя 23 неделя 24 неделя март 25 неделя | |
Тема № 3 День рождения 10 часов (1+9) | 1. Введение новой лексики по теме «День рождения» | 26 неделя | |
4 четверть Тема № 3 День рождения 10 часов (1+9) | 1. Закрепление лексики. Развитие навыков аудирования. 2. Женский род и множ. число прилагательных 3. Грамматика. Оборот il y a. 4. Знакомство с праздниками Франции. 5. Развитие диалогической речи. На дне рождения. 6. Работа с текстом «День рождения Алена». 7. Чтение текста «Франц. дети о себе». 8. Чтение французской сказки. 9. Викторина «Французские сказки» |
| 27 неделя апрель 28 неделя 29 неделя 30 неделя 31 неделя май 32 неделя 33 неделя май 34 неделя 35 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"
Программа внеурочной деятельности "Лексическое богатство русского языка" предназначена для педагогов, работающих в 5 классе в условиях реализации ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по французскому языку в 5 классе. Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку в 5х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"
Программа курса предназначена для обучающихся 5 класса. Русский язык — язык русского народа, он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи пок...
Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене
Автор рассматривает возможность использования занятий внеурочной деятельностью для подготовки учащихся к участию в школьном международном обмене....
Программа внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса
Программа внеурочной деятельности по французскому языку для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный французский»
Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной по французскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственног...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный французский»
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритет...