Духовно-нравственное воспитание на уроках французского языка
методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему

шихова ирина александровна

Презентация показывает приемы работы с обучающимися на уроках французского языка и во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии развития творческих способностей

Значение школьного клуба любителей французского языка «Гаврош» в деле развития творческих способностей учащихся.

В статье рассматриваются приемы  внеурочной работы по французскому языку в рамках деятельности школьного клуба. Описывается деятельность учащихся с целью формирования иноязычной компетенции, развития творческих способностей, умения самовыражаться.

С момента первого знакомства с группой 5-классников учитель поздравляет  детей с возможностью изучать один из самых красивых языков планеты, знакомит с планом работы, первым пунктом которого является подготовка к празднику «Мои первые шаги в изучении французского языка».

Дети недоумевают: что можно показать, изучая всего лишь 2,5 месяца французский язык? Однако подготовка начинается почти сразу же.

Программа праздника предусматривает торжественный прием ребят в клуб любителей французского языка «Гаврош» с вручением значков с изображением известного литературного персонажа.C:\Documents and Settings\Ирина\Local Settings\Application Data\Microsoft\CD Burning\Гаврош.jpg

                                                          Положение

                        о клубе любителей французского языка «Гаврош»

                        в ГБОУ  Школа № 2006 на 2010-11 уч. г.

  1. Общие положения:

1.1.Полное название: Клуб любителей французского языка «Гаврош» (далее - Клуб).

1.2. Клуб является межпредметным клубом учителей, учащихся и родителей ГБОУ Школа № 2006.

1.3. Деятельность Клуба регламентируется Уставом ГОУ Школа № 2006 и данным Положением.

2. Программа Клуба:

2.1. Выявление одаренных, инициативных детей для проведения учебно - исследовательской и художественной деятельности, более глубокого изучения языка.

2.2. Разностороннее изучение многогранных аспектов культурного наследия и межкультурной коммуникации народов России, Франции и франкоговорящих стран.

3. Цели и задачи Клуба:

3.1.Цель работы клуба заключается в организации совместной работы учителей, учащихся и их родителей по изучению различных  аспектов французского языка и культуры страны.

3.2. Задачи клуба:

3.2.1. Создать творческую группу, способную прочно овладеть французским языком с целью общения и установления культурных связей с носителями языка.

3.2.2. Привлечь учащихся и их родителей к совместной творческой деятельности: посещению выставок и театров, организации концертов и созданию творческих работ.

3.2.3. Способствовать знакомству широкой общественности с богатым наследием народов Франции и других франкоговорящих стран.

3.2.4. Установить и поддерживать научные контакты со школами Юго-Западного  округа, города Москвы и другими городами России.

4. Сферы деятельности Клуба:

4.1. Межкультурная коммуникация.

4.2.География и история.

4.3.Экология.

4.4. Спорт.

4.5.Искусство.

5. Формы работы Клуба:

5.1.Проведение заседаний один раз в триместр.

5.2.Подготовка, обсуждение и презентация концертных номеров, творческих работ, учебных проектов.

5.3. Участие в школьных, муниципальных, окружных и городских конкурсах.

5.4. Подготовка и участие в предметных олимпиадах.

5.5.Установление связей с подобными Клубами и центрами с целью обмена информацией и материалами.

5.6. Формирование базы данных по Клубу.

6. Структура Клуба

6.1.Отсутствие формального членства в Клубе.

6.2. Ежегодные выборы президента Клуба.

6.3. Функция координации работы Клуба возлагается на учителя французского языка Шихову И.А. и председателя МО иностранных языков .

7. Заключительные положения:

7.1.Внесение изменений и дополнений в данное  Положение осуществляется путем  решения общего собрания участников деятельности Клуба.

Праздник закончился, но остались впечатления, которыми обмениваются ребята на первом в учебном году  заседании клуба  «Гаврош» в расширенном составе. Старшие учащиеся поздравляют малышей, знакомят с планом работы, предлагают проявить свои творческие способности. Ребята гордятся достигнутыми результатами, демонстрируют дипломы участников творческих конкурсов на французском языке, фотоотчеты и грамоты.

Вся внеурочная работа строится на основе гуманистического, деятельностного и системного подхода с учетом принципов гуманистической направленности, системности, вариативности, успешности и социальной значимости.

Внеклассная работа по французскому языку – эффективный способ достижения главной цели – овладеть языком, используя не только материал урока, а нечто большее.

Члены клуба «Гаврош» занимаются выпуском стенгазет к каждой праздничной дате, готовят концерты на французском языке, выезжают из стен родной школы с целью пропаганды французского языка, демонстрации творческих способностей, участвуют в творческом конкурсе «Лингва» с проектом.

В ходе работы в клубе ребята учатся применять свои знания, ставя все новые и новые познавательные и творческие задачи. Эта работа объединяет учеников разного возраста, старшие помогают маленьким, а бывает и наоборот. Таким образом педагогика сотрудничества позволяет достигать определенных успехов. Ребята отгадывают загадки, изготавливают наглядные пособия (лексическое лото, примеры спряжения глаголов).

Работа в клубе отличается от занятий большей инициативой самих учащихся и самостоятельностью. Работа по развитию умственных способностей сочетается с работой по развитию нравственных убеждений ребенка.

Учебный год начинается сентябрьским выпуском стенгазеты «Le 1 septembre».

Экскурс в историю совершили ребята 8-х классов, изучив жизненный путь Наполеона Бонапарта, посетили Бородинскую панораму, подготовили материал к викторине «Взлет и падение императора».

 Работа Добровой Юлии, ученицы 7-А класса, была представлена  на конкурс – викторина «Наполеон».

Защита творческого проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» позволила ребятам изучить боевой путь эскадрильи «Нормандия - Неман». Ребята изучали песни «Катюша» и «Воспоминание об эскадрильи Нормандия- Неман» на французском языке. Героический подвиг советских и французских летчиков находит отражение в душах учеников. Героическое беспамятство нам не грозит, ведь «внуки восславят дело Победы».

Таким образом открывается совершенно бескрайнее поле деятельности и для учителя, и для его учеников, в каком бы классе они не учились. Работа в команде позволяет создавать качественный продукт, который радует самих создателей и  зрителей.

Клуб «Гаврош» воспитывает партнеров и помощников для работы над изучением и овладением французским языком.

Учитель французского языка ГБОУ Школа №2006 г. Москвы Шихова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций на уроках русского языка и литературы

В докладе представлен опыт работы по духовно-нравтсвенному воспитанию на уроках русского языка и литературы....

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности на уроках русского языка и литературы.

Сегодня мы должны придавать   серьезное значение вопросам нравственного воспитания учащихся,  проводить регулярную работу по духовному оздоровлению. Необходимо дать подрастающему поколе...

Статья "Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках русского языка и литературы"

Статья "Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках русского языка и литературы"...

Выступление на МО гуманитарного цикла на тему : «Формирование духовно-нравственной основы личности на уроках русского языка и литературы».

Выступление на МО гуманитарного цикла на тему : «Формирование духовно-нравственной основы личности на уроках русского языка и литературы»....

«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на уроках английского языка»

 Одна из наиболее актуальных проблем современного общества-это проблема экологии и защиты окружающей среды. Наш долг,как педагогов, воспитывать в детях бережное и гуманное отношение к наше...