Духовно-нравственное воспитание на уроках французского языка
методическая разработка по французскому языку (7 класс) на тему
Презентация показывает приемы работы с обучающимися на уроках французского языка и во внеурочное время.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологии развития творческих способностей
Значение школьного клуба любителей французского языка «Гаврош» в деле развития творческих способностей учащихся.
В статье рассматриваются приемы внеурочной работы по французскому языку в рамках деятельности школьного клуба. Описывается деятельность учащихся с целью формирования иноязычной компетенции, развития творческих способностей, умения самовыражаться.
С момента первого знакомства с группой 5-классников учитель поздравляет детей с возможностью изучать один из самых красивых языков планеты, знакомит с планом работы, первым пунктом которого является подготовка к празднику «Мои первые шаги в изучении французского языка».
Дети недоумевают: что можно показать, изучая всего лишь 2,5 месяца французский язык? Однако подготовка начинается почти сразу же.
Программа праздника предусматривает торжественный прием ребят в клуб любителей французского языка «Гаврош» с вручением значков с изображением известного литературного персонажа.
Положение
о клубе любителей французского языка «Гаврош»
в ГБОУ Школа № 2006 на 2010-11 уч. г.
- Общие положения:
1.1.Полное название: Клуб любителей французского языка «Гаврош» (далее - Клуб).
1.2. Клуб является межпредметным клубом учителей, учащихся и родителей ГБОУ Школа № 2006.
1.3. Деятельность Клуба регламентируется Уставом ГОУ Школа № 2006 и данным Положением.
2. Программа Клуба:
2.1. Выявление одаренных, инициативных детей для проведения учебно - исследовательской и художественной деятельности, более глубокого изучения языка.
2.2. Разностороннее изучение многогранных аспектов культурного наследия и межкультурной коммуникации народов России, Франции и франкоговорящих стран.
3. Цели и задачи Клуба:
3.1.Цель работы клуба заключается в организации совместной работы учителей, учащихся и их родителей по изучению различных аспектов французского языка и культуры страны.
3.2. Задачи клуба:
3.2.1. Создать творческую группу, способную прочно овладеть французским языком с целью общения и установления культурных связей с носителями языка.
3.2.2. Привлечь учащихся и их родителей к совместной творческой деятельности: посещению выставок и театров, организации концертов и созданию творческих работ.
3.2.3. Способствовать знакомству широкой общественности с богатым наследием народов Франции и других франкоговорящих стран.
3.2.4. Установить и поддерживать научные контакты со школами Юго-Западного округа, города Москвы и другими городами России.
4. Сферы деятельности Клуба:
4.1. Межкультурная коммуникация.
4.2.География и история.
4.3.Экология.
4.4. Спорт.
4.5.Искусство.
5. Формы работы Клуба:
5.1.Проведение заседаний один раз в триместр.
5.2.Подготовка, обсуждение и презентация концертных номеров, творческих работ, учебных проектов.
5.3. Участие в школьных, муниципальных, окружных и городских конкурсах.
5.4. Подготовка и участие в предметных олимпиадах.
5.5.Установление связей с подобными Клубами и центрами с целью обмена информацией и материалами.
5.6. Формирование базы данных по Клубу.
6. Структура Клуба
6.1.Отсутствие формального членства в Клубе.
6.2. Ежегодные выборы президента Клуба.
6.3. Функция координации работы Клуба возлагается на учителя французского языка Шихову И.А. и председателя МО иностранных языков .
7. Заключительные положения:
7.1.Внесение изменений и дополнений в данное Положение осуществляется путем решения общего собрания участников деятельности Клуба.
Праздник закончился, но остались впечатления, которыми обмениваются ребята на первом в учебном году заседании клуба «Гаврош» в расширенном составе. Старшие учащиеся поздравляют малышей, знакомят с планом работы, предлагают проявить свои творческие способности. Ребята гордятся достигнутыми результатами, демонстрируют дипломы участников творческих конкурсов на французском языке, фотоотчеты и грамоты.
Вся внеурочная работа строится на основе гуманистического, деятельностного и системного подхода с учетом принципов гуманистической направленности, системности, вариативности, успешности и социальной значимости.
Внеклассная работа по французскому языку – эффективный способ достижения главной цели – овладеть языком, используя не только материал урока, а нечто большее.
Члены клуба «Гаврош» занимаются выпуском стенгазет к каждой праздничной дате, готовят концерты на французском языке, выезжают из стен родной школы с целью пропаганды французского языка, демонстрации творческих способностей, участвуют в творческом конкурсе «Лингва» с проектом.
В ходе работы в клубе ребята учатся применять свои знания, ставя все новые и новые познавательные и творческие задачи. Эта работа объединяет учеников разного возраста, старшие помогают маленьким, а бывает и наоборот. Таким образом педагогика сотрудничества позволяет достигать определенных успехов. Ребята отгадывают загадки, изготавливают наглядные пособия (лексическое лото, примеры спряжения глаголов).
Работа в клубе отличается от занятий большей инициативой самих учащихся и самостоятельностью. Работа по развитию умственных способностей сочетается с работой по развитию нравственных убеждений ребенка.
Учебный год начинается сентябрьским выпуском стенгазеты «Le 1 septembre».
Экскурс в историю совершили ребята 8-х классов, изучив жизненный путь Наполеона Бонапарта, посетили Бородинскую панораму, подготовили материал к викторине «Взлет и падение императора».
Работа Добровой Юлии, ученицы 7-А класса, была представлена на конкурс – викторина «Наполеон».
Защита творческого проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» позволила ребятам изучить боевой путь эскадрильи «Нормандия - Неман». Ребята изучали песни «Катюша» и «Воспоминание об эскадрильи Нормандия- Неман» на французском языке. Героический подвиг советских и французских летчиков находит отражение в душах учеников. Героическое беспамятство нам не грозит, ведь «внуки восславят дело Победы».
Таким образом открывается совершенно бескрайнее поле деятельности и для учителя, и для его учеников, в каком бы классе они не учились. Работа в команде позволяет создавать качественный продукт, который радует самих создателей и зрителей.
Клуб «Гаврош» воспитывает партнеров и помощников для работы над изучением и овладением французским языком.
Учитель французского языка ГБОУ Школа №2006 г. Москвы Шихова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие духовно-нравственных качеств ребенка на уроках русского языка и литературы
Педагогический опыт работы...
Формирование духовно-нравственных ценностных ориентаций на уроках русского языка и литературы
В докладе представлен опыт работы по духовно-нравтсвенному воспитанию на уроках русского языка и литературы....
Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности на уроках русского языка и литературы.
Сегодня мы должны придавать серьезное значение вопросам нравственного воспитания учащихся, проводить регулярную работу по духовному оздоровлению. Необходимо дать подрастающему поколе...
Статья "Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках русского языка и литературы"
Статья "Духовно-нравственное развитие учащихся на уроках русского языка и литературы"...
Выступление на МО гуманитарного цикла на тему : «Формирование духовно-нравственной основы личности на уроках русского языка и литературы».
Выступление на МО гуманитарного цикла на тему : «Формирование духовно-нравственной основы личности на уроках русского языка и литературы»....
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ на уроках английского языка»
Одна из наиболее актуальных проблем современного общества-это проблема экологии и защиты окружающей среды. Наш долг,как педагогов, воспитывать в детях бережное и гуманное отношение к наше...