Рабочая программа по французскому языку, как второму иностранному 5 класс
рабочая программа по французскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа по французскому языку, как второму иностранному для 5 классов разработана по УМК "Синяя птица" 5 класс. Данная программа расчитана 2 часа в неделю. Программа состоит:
1. Пояснительная записка
2. Требования к результатам освоения учебного предмета по данной программе
3.Основное содержание предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
4. Содержание рабочей программы
5. Календарно-тематическое планирование
6. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p_5_kl_eltsova_2014.doc | 269.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия»
«ПРИНЯТА» | «УТВЕРЖДАЮ» |
На Педагогическом совете Протокол № от 2014 г. | Директор ГБОУ гимназии № 628 ________________ С.И. Квашнина |
Приказ № от 2014 г. |
Рабочая программа
по французскому языку
для 5-ых классов
Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Ельцова Наталья Петровна – учитель первой категории
«РАССМОТРЕНА» | «СОГЛАСОВАНА» |
МО учителей иностранных языков | Зам. директора по УВР __________ В.В. Гудинова |
Протокол № _ от __ _ года | 2014 года |
Председатель МО _________ Н. П. Ельцова |
2014 год
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Требования к результатам освоения учебного предмета по данной программе | 5 |
3. | Основное содержание предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы | 6 |
4. | Календарно-тематическое планирование | 9 |
5. | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета | 20 |
Рабочая программа по французскому языку
5 класс
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
1. Пояснительная записка
Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по французскому языку в 5 классе.
Задачи рабочей программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении французского языка в 5 классе; конкретно определить содержание, объем и порядок изучения французского языка в 5 классе с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса, организованного в гимназии в 2014/2015 учебном году и контингента обучающихся.
Место предмета в учебном плане
С учетом нормативных документов и имеющихся программ в 5 классе на изучение французского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование». Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Нормативно – правовое обеспечение преподавания учебного предмета
«Французский язык»
Изучение французского языка в текущем учебном году в основных и средних (полных) общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный уровень:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
- Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
- Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об
элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего
образования»;
-Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой. Составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения;
- Примерная программа основного общего образования по французскому языку (базовый уровень).
Региональный уровень:
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №03-20-1424/14-0-0 от 10.04.2014 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2014 – 2015 учебный год»
Уровень образовательного учреждения:
- учебный план гимназии на 2014-2015 учебный год;
- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Общая характеристика предмета
Рабочая программа для 5-го класса по французскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, создана на основе примерной учебной программы по иностранным языкам (Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Примерные программы по иностранным языкам. М.:«Дрофа».2008 г.).
Примерная учебная программа по иностранным языкам рассчитана на 3 часа в неделю. Данная учебная программа по французскому языку (как второму иностранному) скорректирована на 2 часа в неделю. Уменьшение количества часов на обучение по данной программе осуществлено за счет уменьшения часов на прохождение каждой темы этой программы.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект - Э.М.Береговская «L'oiseau bleu» французский язык 5 класс
- Учебник «L'oiseau bleu» французский язык 5 класс Москва « Просвещение», 2010
- Рабочая тетрадь Э.М.Береговская «L'oiseau bleu» французский язык 5 класс Москва «Просвещение», 2010
- Аудиокассета «L'oiseau bleu» 5 класс
Данный УМК вошёл в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год. УМК формирует навыки межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающих необходимый уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и государственного образовательного стандарта.
Предмет «французский язык» входит в число обязательных предметов структуры федерального компонента базисного учебного плана.
С учетом нормативных документов и имеющихся программ в 5 классе на изучение французского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование». Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Используемый УМК построен по принципу избыточности. Материал, представленный для изучения, может использоваться выборочно с учётом примерной программы, уровнем мотивации, способностей детей. Часть тем предлагается для самостоятельного изучения. В качестве вариативных дополнительных форм организации учебного процесса используется проектно-исследовательская деятельность.
Основной целью обучения французскому как второму иностранному в 5-ом классе является дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных при изучении первого ИЯ (английского) в область изучения второго ИЯ (французского) и достижения учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенции, согласно требованиям к результатам освоения французского языка обучающимися по данной учебной программе в 5 классе.
2. Требования к результатам освоения французского языка обучающимися по данной учебной программе в 5 классе
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих результатов:
Знать / понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующим ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;
- новые значения глагольных форм, (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия.
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики.
Уметь
Говорение
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, учащийся должен уметь начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз
Аудирование
При этом предусматривается развитие умений:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в стандартных ситуациях повседневного общения;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;
- понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текста.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 100-150 слов
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).
Объем личного письма – 50-60 слов (включая адрес)
3 . Основное содержание предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей предмета
Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Содержание программы курса французского языка 5 класса сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.
Основное назначение предмета «иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
• межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
• многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
В соответствии с государственным образовательным стандартом программа направлена на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной:
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию.
Исходя из сформулированных целей, изучение французского языка в основной школе направлено на решение следующих задач:
- коммуникативно-речевое вживание во франкоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой сфере и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
- социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Франции, знакомства с социокультурным портретом Франции и франкоговорящими странами;
- развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
- стимулирование интереса учащихся к изучению иностранных языков.
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Процедуры оценивания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы представления результатов регламентируются внутришкольными локальными актами и прописываются подробно в таблице календарно-тематическое планирование.
Содержание рабочей программы для 5 класса
Количество часов | Лексический материал | Грамматический материал |
28 часов | Знакомство с Францией. Алфавит. Правила чтения. | Опред. и неопред. артикли и их употребление Личные местоимения Признак родит. падежа. Признак дательн. падежа. |
11 часов | Семья. Знакомство. | Глаголы avoir, etre Отрицание Основная конструкция предложений |
10 часов | Школа. | Спряжение глаголов 1 группы (настоящее время) Конструкция повествовательного предложения |
8 часов | Праздники (День рождения) | Образование жен. рода и множественного числа прилагательных Особенности оборота il y a |
6 часов | Магазин. Покупки. | Спряжение глаголов в настоящем времени 1 и 3 группы: faire,aller,venir, prendre, vouloir,pouvoir |
5 часов | Повторение | Повторение |
4. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Тематическое планирование на 2014-2015 год
Предмет: Французский язык
Класс: 5 Кол-во часов в неделю: 2
№ учебной недели и количество часов | Название темы | Лексический и грамматический материал | Формирование видов речевой деятельности | Характеристика основных видов деятельности учащихся | ||||
лексика | грамматика | аудирование | письмо | чтение | Диалогическая и монологическая речь | |||
1-14 28 часов | Знакомство с Францией. Алфавит. Правила чтения. | Вводная лексика на отработку правил чтения | Опред. и неопред. артикли и их употребление Личные местоимения Признак родит. падежа. Признак дательн. падежа. | Развитие навыков восприятия французской речи | Развитие навыков написания букв французского алфавита | Изучения основных правил чтения и их отработка в текстах | Развитие навыков диалогической речи Умение задавать вопросы и отвечать на них: Как тебя зовут? Кто это? Где? Что это? Что делает…? Чья это вещь? Как дела? Ты любишь…? Куда ты идешь? Диалоги этикетного характера | Поиск и выделение запрашиваемой информации (чтение и аудирование) Применение имеющихся знаний для решения проблем Смысловое, осознанное чтение |
15-20 11 часов | Семья, Знакомство | Лексика по теме «Семья. Знакомство» | Глаголы avoir, etre Отрицание Основная конструкция предложений Личные местоимения | Выбор оптимальной стратегии аудирования с разными типами аутентичного аудиоматериал | Организация текста в личном письме | Ознакомительное чтение с понимание общего смысла. Поисковое чт. Чтение с полным пониманием | Развитие диалогической и монологической речи Умение задавать вопросы и отвечать на них: Как тебя зовут? Семья большая? Сколько вас? Кто твоя мама (папа)? Сколько ей (ему) лет? У тебя есть брат (сестра)? Кого как зовут? | Смысловое чтение Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Владение монологической и диалогической форм речи |
20-25 10 часов | «Школа». | Лексика по теме «Школа и мой класс» | Спряжение глаголов 1 группы (настоящее время) Конструкция повествовательного предложения Глаголы avoir, etre Отрицание Основная конструкция предложений Артикли и их употребление | Аудирование с извлечением основной информации аудиотекста | Организация текста в сочинении «Моя школа и мой класс» | Поисковое чтение. Изучающее чтение | Развитие диалогической и монологической речи Умение задавать вопросы и отвечать на них: Который час? Какое число? Кокой день недели? Какой твой класс? Сколько вас в классе? Сколько уроков у тебя бывает? Какие у вас уроки? Какие предметы ты любишь, а какие не любишь? | Смысловое чтение Поиск и выделение запрашиваемой информации Осознанное построение диалогического высказывания Решение коммуникативной задачи при написании личного письма Владение монологической и диалогической форм речи |
25-29 8 часов | Праздники (День рождения) | Лексика по теме «Праздники. День рождения» | Образование жен. рода и множественного числа прилагательных Особенности оборота il y a Признак родит. И дательн. падежей | Аудирование с извлечением запрашиваемой информации | Личное письмо о своём дне рождении | Чтение с извлечением основного содержания. | Развитие диалогической и монологической речи Умение задавать вопросы и отвечать на них: Что чье? Кто присутствовал на празднике? Что приготовили (сделали, предложили, подарили?) | Поиск и выделение запрашиваемой информации Применение методов информационного поиска Смысловое чтение Владение монологической и диалогической форм речи |
29-32 6 часов | Магазин. Покупки | Лексика по теме «Магазины. Покупки» | Спряжение глаголов в настоящем времени 1 и 3 группы: Faire,aller,venir, Prendre, vouloir, Pouvoir Спряжение глаголов 1группы в настоящем времени | Аудирование с выборочным извлечением информации. | Организация текста в личном письме о покупках с обменом информации | Практика в чтении различных типов аутентичных текстов. | Развитие диалогической речи Умение задавать вопросы и отвечать на них: Что едят, пьют, покупают? | Осознанное построение письменного высказывания Владение диалогической формы речи |
32-35 5 часов | Повторение и подготовка к итоговой контрольной работе | Повторение всего пройденного лексического материала | Повторение всего пройденного грамматического материала | Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
поурочное планирование на 2014-2015 учебный год
Класс: 5 Кол-во часов в неделю: 2
№ учеб. недели | № урока | Фактическая дата | Тема урока | Виды деятельности на уроке | Контроль знаний | Домашнее задание | Примечание (использование различных средств обучения в т.ч. ИКТ, выполнение практической части программы) | |||||||
1 | Знакомство с Францией. | Работа с картой Франции. Просмотр фильма. | 1,5 | |||||||||||
Знакомство с французским алфавитом | Чтение алфавита, фонетический разбор некоторых букв, песня о французском алфавите. | Учить алфавит | 5 | |||||||||||
2 | Обучение чтению | Знакомство с буквосочетанием "оu" и чтение слов с этим правилом. | Учить правила чтения | 5 | ||||||||||
Использование глагола связки est | Выполнение упражнений в тетради - закрепление лексико-грамматического материала. | 1,5 | ||||||||||||
3 | Употребление определенных артиклей. | Знакомство с буквосочетаниями "оn, om" и чтение слов с этим правилом. | Опрос алфавита | Выполнить упражнения на отработку лексического материала | 5 | |||||||||
Употребление слов приветствия | Выполнение упражнений в тетради - закрепление лексико-грамматического материала bonjour, bonsoir | 5 | ||||||||||||
4 | Употребление предлога родительного падежа | Знакомство с правилами чтения буквы "с". | Текущий контроль | Выполнить упражнения на отработку навыков чтения и перевода | 1,5 | |||||||||
Употребление вопросительного слова «Как, каким образом» ? | Выполнение упражнений в тетради - закрепление лексико-грамматического материала | Контроль дом. Зад-я | Выполнить упражнения на отработку навыков чтения и перевода | 5 | ||||||||||
5 | Употребление вопросительного слова «Кто»? | Знакомство с буквосочетаниями "an,am,em,en" , чтение слов с этим правилом, чтение текста . | Выполнить упражнения на отработку навыков чтения и перевода | 5 | ||||||||||
Использование выражения «Что это?» | Знакомство с буквосочетанием "qu" и чтение слов с этим правилом. | Контроль дом. Зад-я | Выполнить упражнения на отработку лексического материала | 5 | ||||||||||
6 | Словарный диктант. Выполнение упражнений | Выполнение упражнений в тетради - закрепление лексико-грамматического материала | Словарный диктант | 5 | ||||||||||
Употребление вопросительного слова «Где?» | Знакомство с буквосочетанием "оi" и чтение слов с этим правилом.чтение текста | 5 | ||||||||||||
7 | Личные местоимения. | Знакомство с правилами чтения буквы "s". | Контроль дом. Зад-я | Выполнить упражнения на отработку лексического материала Выучить лексику | 1,5 | |||||||||
Использование выражения «Это ...» | Знакомство с буквосочетаниями "eau, eu, oeu" , чтение слов с этим правилом, чтение текста . | Текущий контроль лексики | 5 | |||||||||||
8 | Употребление вопросительного слова «куда» с глаголом «идти» | Выполнение упражнений в тетради - закрепление лексико-грамматического материала | Контроль домашнего зад-я | Выучить правила чтения, Выполнить упражнения на отработку лексического материала | 5 | |||||||||
Знакомство с буквосочетанием "ch" и чтение слов | чтение слов с этим правилом. Чтение текста | Выучить лексику | 5 | |||||||||||
9 | Употребление слов прощания | Знакомство с буквосочетанием "au" и чтение слов с этим правилом. Чтение текста | Контроль домашнего задания | Выучить лексику | 5 | |||||||||
Знакомство с буквосочетанием "ai" | Знакомство с буквосочетанием "ai" и чтение слов с этим правилом. Чтение текста | Контроль домашнего задания | Выполнить упражнения на отработку лексического материала | 5 | ||||||||||
10 | Употребление вопросительного слова «что?» с глаголом «делать» | Знакомство с правилами чтения буквы "e"чтение слов с этим правилом. Чтение текста | Словарный диктант | Выполнить упражнения на отработку и повторение лексического материала | ||||||||||
Выполнение упражнений в тетради | Выполнение упражнений в тетради - закрепление лексико-грамматического материала | Контроль домашнего задания | Учить правила чтения, лексику и устойчивые выражения | 1,5 | ||||||||||
11 | Употребление предлога дательного падежа | Знакомство с буквосочетанием "ph" и чтение слов с этим правилом. Чтение текста | Словарный диктант | Выполнить упражнения на отработку лексического материала и отработку правил чтения | 1,5 | |||||||||
Выполнение упражнений в тетради. Закрепление употребления неопред. артиклей | Выполнение упражнений в тетради - закрепление лексико-грамматического материала | Контроль домашнего задания | Учить лексический материал | |||||||||||
12 | Употребление выражения «Как поживаете? Как дела?» | Знакомство с буквосочетаниями "in,im,ym,ein,ain" , чтение слов с этим правилом, чтение текста . | Словарный диктант | Составить диалог | 5 | |||||||||
Употребление артиклей | Знакомство с буквосочетаниями "ill,ail,eil" , чтение слов с этим правилом, чтение текста | Выполнить упражнения на отработку навыков чтения | 1,5 | |||||||||||
13 | Подготовка к зачёту. Глаголы 1 группы | Выполнение упражнений в тетради - закрепление лексико-грамматического материала | ||||||||||||
Подготовка к зачёту Употребление вопросительных выражений с глаголом «любить» | Знакомство с правилами чтения буквы "g" и буквосочетанием "gn" чтение слов с этими правилами. чтение текста | Контроль выразительного чтения наизусть | ||||||||||||
14 | Закрепление навыков чтения. | Закрепление навыков чтения с помощью текстов стр.39-40 | ||||||||||||
Заключительный урок по теме "Обучение чтению" | Контроль навыков чтения | Контроль чтения | ||||||||||||
15 | Тема 1 Семья Знакомство | Разбор лексического материала | Часть 1 Выполнить упражнения на отработку лексического материала | 5 | ||||||||||
Занятия в семье | Развитие навыков диалогической речи | Словарный диктант | Часть 1 Учить счёт | 1 | ||||||||||
16 | Возраст членов семьи | Выполнение упражнений на закрепление лексики. | Часть 1 Выполнить упражнения на отработку лексического материала | |||||||||||
Кого как зовут? | Развитие навыков чтения с извлечением информации | |||||||||||||
17 | Глаголы 3 группы – «иметь» | Работа с грамматическим материалом | Часть 1 Выучить спряжение глагола иметь avoir | 1 | ||||||||||
Глаголы 3 группы – «быть» | Работа с грамматическим материалом | Часть 1 Выучить спряжение глагола быть etre | 1 | |||||||||||
18 | Отработка спряжения глаголов 3 группы | Закрепление грамматического материала | Текущий контроль | Часть 1 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | ||||||||||
Отработка спряжения глаголов 3 группы | Закрепление грамматического материала | Контроль домашнего задания | Часть 1 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | 1 | ||||||||||
19 | Отрицательная форма глаголов | Отработка и закрепление грамматического материала | Составить рассказ по теме «Семья» | 1 | ||||||||||
Основная конструкция предложений | Развитие навыков устной речи. Монологическое высказывание. упр.25 - 28 стр.56,57 стр.48 упр.12 | Контроль домашнего задания | Выучить рассказ по теме «Семья» | |||||||||||
20 | Монологическое высказывание по теме "Семья". | Монологическое высказывание по теме "Семья". | Монолог. контроль | Часть 1 Выполнить упражнения на отработку навыков чтения | ||||||||||
Тема 2 Школа Даты. Дни недели. | Разбор лексического материала стр.66,67 | Часть 2 Слова выучить, дни недели | 1,5 | |||||||||||
21 | Место обучения. В каком классе? | Развитие навыков диалогической речи | Часть 2 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | 5 | ||||||||||
Время начала и конца занятий. Предметы, изучаемые в классе. | Выполнение упражнений на закрепление лексики.упр.8,11,18 | Словарный диктант | Часть 2 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | 1 | ||||||||||
22 | Кол - во уч - ся в классе. | Развитие навыков чтения с извлечением информации, текст стр.71, упр.15 | Часть 2 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | 5 | ||||||||||
Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени | Работа с грамматическим материалом упр.10,14 | Контроль домашнего задания | Часть 2 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | |||||||||||
23 | Определенный и неопред. артикли. | Закрепление грамматического материала упр.20,21 | Контроль домашнего задания | Часть 2 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | ||||||||||
Числа до 100 | Развитие навыков определения времени упр.3,4 стр.64 | Часть 2 Выучить счёт и дни недели | ||||||||||||
24 | Время (часть суток) | Работа с числительными до 30. Обуч-е ведениюдискуссии.упр.16 стр.72. | Текущий контроль | Составить рассказ по теме «Школа» | 1 | |||||||||
Конструкция повествовательных предложений | Развитие навыков монологического высказывания. Стих. стр, 80 | Контроль домашнего задания | Выучить рассказ по теме «Школа» | |||||||||||
25 | Монологическое высказывание по теме "Школа" | Монологическое высказывание по теме "Школа" | Монолог. контроль | Выполнить упражнения на отработку навыков чтения и перевода | ||||||||||
Тема 3 Праздники (День рождения) Сколько лет | Разбор лексического материала стр.84 Написание личного письма | Контроль дом. Задания | Часть 3 Учить лексику | 5 | ||||||||||
26 | Срезовая работа по аудированию | Срезовая работа по аудированию | Контроль аудирования | Часть 3 Выполнить упражнения на отработку навыков чтения | 5 | |||||||||
Подарки, гости, развлечения | Выполнение упражнений на закрепление лексики.упр.10,16 | Часть 3 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | 5 | |||||||||||
27 | Женский род и мн. число прилагательных | Работа с грамматическим материалом упр.6,7,8,9 | Часть 3 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | |||||||||||
Родит. и дательный падежи | Работа с грамматическим материалом упр.15 - 18. Работа с предложениями, содержащими оборот "il y a" | Часть 3 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | ||||||||||||
28 | оборот "имеется" | Чтение текста на детальное понимание.стр.89. | Текущий контроль | Составить рассказ по теме «День рождения» | ||||||||||
Развитие навыков монологического высказывания | Развитие навыков монологического высказывания упр.29,30 | Контроль домашнего задания | выучить рассказ по теме «День рождения» | 1 | ||||||||||
29 | Монологическое высказ-яние по теме "День рождения" | Монологическое высказывание по теме "День рождения" | Монолог. контроль | Часть 4 Выполнить упражнения на отработку навыков чтения | ||||||||||
Тема 4 Магазины. Покупки | Работа с лексическим материалом стр.104 | Часть 4 Выучить лексику | 5 | |||||||||||
30 | Где, как и какие можно делать покупки. | Развитие навыков диалогической речи, стр.103, 105,упр.1 - 3 | Словарный диктант / устный опрос | Часть 4 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | 1,5 | |||||||||
Глаголы 3 группы | Работа с грамматическим материалом упр.9,10,16,22 | . | Часть 4 учить спряжение глаголов Часть 4 Выполнить упражнения на отработку лексического и грамматического материалов | |||||||||||
31 | Повторение граммат. материала | Повторение граммат. материала упр.23,24,35 | Составить диалог по теме «Магазины. Покупки» | |||||||||||
Обучение ведению диалога | Обучение ведению диалога.упр.27,28,31,32 стр.117. | Выучить диалог по теме «Магазины. Покупки» | 5 | |||||||||||
32 | Диалогическое высказывание по теме "Магазины" | Диалогическое высказывание по теме "Магазины" | Контроль диалогического высказывания | Повторить грамматику | ||||||||||
Повторение | Повторение лексического материала | Повторить лексику Подготовиться к контрольной работе | ||||||||||||
33 | Итоговая контрольная работа. | Лексико-грамматический контроль | тоговый лексико-грамматический контроль | |||||||||||
Анализ итоговой контрольной работы | Анализ итоговой контрольной работы. | Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||||||||||
34 | Резервный урок | Обобщение пройденного материала | Выполнение заданий в рабочей тетради | |||||||||||
Резервный урок | Обобщение пройденного материала |
ИКТ в учебном процессе. Программы продукты (ПП):
1. Презентация учителя
2. Презентация учащегося
3. Интернет
4. Тест
5. СD-RОМ (№153) Французский Интерактивный видеокурс (№152).
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета
Реквизиты программы | УМК обучающихся | УМК учителя |
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Примерные программы по иностранным языкам. М.:«Дрофа».2008 г. | Учебник Э.М.Береговская «L'oiseau bleu» французский язык 5 класс Москва «Просвещение», 2010 | Учебник Э.М.Береговская «L'oiseau bleu» французский язык 5 класс Москва «Просвещение», 2010 Рабочая тетрадь Э.М.Береговская «L'oiseau bleu» французский язык 5 класс Москва « Просвещение», 2010 Аудиокассета «L'oiseau bleu» 5 класс |
Дополнительная литература для учителя:
- А.И. Иванченко сборник упражнений по грамматике французского языка для школьников издание 2-ое, доработанное, дополненное, издательство КАРО СПб 2010
- А.М. Соколова Грамматика французского языка 5-11 классы 3-е издание, стереотипное, Дрофа Москва 2004
- Французский язык. Тесты. 5-6 кл, учебное пособие /авт.-сост. Г.А. Сосунова. – М., Дрофа, 2005
Дополнительная литература для учащихся:
Иванченко А.И. Сборник тестов по грамматике французского языка для школьников Спб, КАРО 2001
Рабочая тетрадь Э.М.Береговская «L'oiseau bleu» французский язык 5 класс Москва «Просвещение», 2010
Аудиокассета «L'oiseau bleu» 5 класс
Материально-техническое обеспечение кабинета:
В комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения входят: аппаратура для записей и воспроизведения аудио- и видеоинформации, компьютер, мультимедиа проектор, коллекция медиа-ресурсов, выход в Интернет.
Использование экранно-звуковых и электронных средств обучения позволяют:
- активизировать деятельность обучающихся, получать более высокие качественные результаты обучения;
- формировать ИКТ - компетентность, способствующую успешности в учебной деятельности;
- формировать все виды учебной деятельности;
- создавать индивидуальные образовательные планы и программы.
Особенности использования рабочей программы в данном учебном году
В связи с тем, что в параллели 5-ых классов имеется большое количество групп, а уровень знаний и способностей учащихся разный, то учитель оставляет за собой право вводить изменения в поурочном планировании, согласно степени усвоения материала учащимися, дополнительно вводить виды контроля и менять домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному на основе требований ФГОС
Программа построена на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре и в основе её создания лежит система об...
Примерная рабочая программа по Французскому языку как второму иностранному (7 класс)
Программа составлена для ДК на основе уже существующей программы учителя Шавырко И.А....
Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному), за 7 класс (первый год обучения), УМК Встречи 1, Rencontres, niveau 1
Рабочая программа учебного курса по иностранному языку (французский язык как второй иностранный язык) для 7 класса на 2015– 2016 учебный год (первый год обучения) Rencontres, nivea...
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов (1 час в неделю).
Рабочая программа по учебному предмету «французский как второй иностранный язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 9 класса первый год обучения ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по второму иностранному языку ( французский язык) для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...