Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов (1 час в неделю).
рабочая программа по французскому языку
Рабочая программа по учебному предмету «французский как второй иностранный язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы по учебнику «Синяя птица» («L’oiseau bleu»), автор Э.М. Береговская, издательство «Просвещение», 2018г. планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ№85».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_frantsuzskomu_kak_vtoromu_inostrannomu_yazyku_v_5-9_klassah.docx | 104.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 85» |
650071, г. Кемерово, ж-р Лесная Поляна, проспект В.В. Михайлова, 5. E-mail.: school85.info@mail.ru, тел. 90-15-25 |
Рассмотрена и рекомендована на заседании Педагогического совета МАОУ «СОШ № 85» Протокол № 9 от «26»_августа 2016г. | Утверждаю: ______________________ Директор МАОУ «СОШ №85» М.О. Криворучко Приказ № 376/5 от «26» августа 2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (ФРАНЦУЗСКИЙ)
в 5-9 классах
| Составитель: М.В. Клыкова, учитель иностранного языка высшей категории, МАОУ «СОШ № 85»
|
2019
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка, включающая цели, задачи, место учебного предмета в учебном плане……………………………………………………………………………………………...3
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………..5
III. Содержание учебного курса (предмета)…………………………………………………...9
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы…………………………………………………………………………………….27
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «французский как второй иностранный язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и авторской программы по учебнику «Синяя птица» («L’oiseau bleu»), автор Э.М. Береговская, издательство «Просвещение», 2018г. планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ№85».
Цели и задачи обучения французскому языку в основной школе
Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией, а именно:
1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3. формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
• воспитательного;
• образовательного;
• развивающего;
• практического.
Основные задачи
- Навык правильного нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков французского языка.
- Навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном слове, словосочетаниях, предложениях.
- Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
- Умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать.
- Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и планом работы МКОУ Яменской СОШ рабочая программа рассчитана на 35 часов (из расчёта 1 учебный час в неделю) для обязательного изучения второго иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 35 часов.
Года обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 класс | 1 | 35 | 35 |
6 класс | 1 | 35 | 35 |
7 класс | 1 | 35 | 35 |
8 класс | 1 | 35 | 35 |
9 класс | 1 | 34 | 34 |
174 часа за курс |
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты :
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
1) знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
2) уметь:
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
III. Предметное содержание учебного курса
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности в рамках освоения учебного курса.
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 5—8 фраз (5—7 классы) до 9— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1— 1,5 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 400 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
• заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
Языковые знания и навыки.
Орфография.
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями;
• участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, предметы речи и ситуации общения в пределах выделенной тематики, в объеме 800 единиц.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
1)суффиксация:
•существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (jour-naliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -âge (bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);
•наречий с суффиксом -ment;
•прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, diffi¬cile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);
2)префиксация:
•существительных, прилагательных и глаголов: in-, im- il-(inconnu, impossible, illisible); dé- (départ, décourager); dis- (dis¬paraître); re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
3) словосложение: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол +местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol);
4) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller — un conseil).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и овладение новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространенные и распространенные простые предложения. Безличные предложения. Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Сложносочиненные предложения с союзами ou, mais , ni ... ni. Сложноподчиненные пред-ложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce Ique), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, bue, quoi, lequel. Отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne. Особенности употребления отрицаний перед неопределенной формой глагола (l'infinitif). Ограничительный оборот ne que.
Временные формы изъявительного наклонения (l'indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé. Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование причастия с подлежащим и прямым дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.
Повелительное наклонение регулярных и распространенных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'impératif). Временная форма условного наклонения (le conditionnel présent) в простом и сложном предложении. Le subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных. Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.
Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch)
Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car. Временные отношения в простых и сложных предложениях. Выражение цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях
Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciale: и др.). Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиям' (en France, de Chine, au Canada, du Japon).
Наречия на -ment, -emment, -amment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образование (bon — meilleur, bien — mieux). Личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударны» формы личных местоимений. Местоимения en и у. Относи тельные местоимения qui, que, où, dont. Указательные (celu celle, ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по рядковые числительные (свыше 10). Социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числи тельных.
Управление распространенных глаголов. Предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношения. Распространенные коннекторы: pourtant, enfin, d'abord ensuite и т. д.
Притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения и неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по рядковые числительные (свыше 10).
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах, говорящих на французском языке;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактом в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на французском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета (курса) по классам:
5 класс
1. Вводный курс. 4 часа.
- Страна изучаемого языка. Знакомство с целями обучения французскому языку, с содержанием УМК.
- Знакомство с французским алфавитом
2. Я и моя семья. 5 часов.
- Знакомство (имя, фамилия, возраст).
- Моя семья. Мои родители (имя, возраст, профессия). Мои братья и сёстры.
3. Моя школа. 4 часа.
- Моя школа. Мой класс.
- Мои школьные принадлежности. Мои преподаватели.
- Расписание занятий. Учебные предметы. Внеурочные и внеклассные занятия.
- Обязанности по классу.
4. Семейные праздники и традиции. 4 часа.
- Мой день рождения. День рождения родителей и друзей.
- Новый год. Рождество. Подарки.
- Здоровье. Плохое самочувствие.
5. Поход в магазин. Покупки. 4 часа.
- Мой распорядок дня. Домашние обязанности.
- Помощь по дому: поход в магазин, на рынок.
- Трапеза (завтрак, обед, полдник, ужин).
6. Домашние животные. 4 часа.
- Мои домашние животные (кошки, собаки, кролики, черепахи). Уход за ними.
- Прогулки с домашними животными на улице, в парке.
- Фильмы о животных. Празднование дня рождения за городом, в лесу.
7. Мой город. 4 часа.
- Окружающий меня мир. Мой город. Мой посёлок. Мой адрес.
- Мой дом.
- Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно.
- Парки Парижа (сад Тюильри, Люксембургский сад). Цветочный рынок.
8. Мои увлечения. 4 часа.
- Мой досуг. Досуг моих друзей. Мои увлечения и моих друзей.
- Мои любимые предметы в школе. Мои любимые занятия вне школы.
- Мои любимые игры и игрушки.
- Здоровье. Визит к врачу.
9. Каникулы- это здорово. 2 часа.
- Летние/зимние каникулы и развлечения.
- Погода. Окружающая природа. Времена года. Любимое время года.
6 класс
1. Давайте познакомимся. 3 часа.
- Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства).
- Моя семья. Мои родители, братья и сестры.
- Мои французские сверстники. Переписка с французскими друзьями.
2. С началом учебного года. 3 часа.
- Начало учебного года и структура образования во Франции и России.
- Расписание занятий. Отношение к учёбе.
- Любимые предметы в школе.
3. Приятного аппетита. 3 часа.
- Еда. Любимые блюда.
- Школьная столовая. Меню школьной столовой.
- Гастрономические предпочтения французских российских школьников.
4. Что сегодня на обед. 3 часа.
- Обед в школьной столовой. Выбор блюд.
- Кулинарные рецепты французской и русской кухни.
- Рецепт приготовления любимого блюда. Планирование дня.
5. Скажи мне, кто твой друг.3 часа.
- Дружба. Мой лучший друг.
- Совместный досуг. Общие увлечения.
- Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа.
6. Обожаю телевидение. 3часа
- Телевидение в жизни французского и российского школьников.
- Любимые телевизионные передачи.
- .Виды телевизионных передач. Социологические опросы на тему телевидения.
7. Счастливого пути. 3часа.
- Распорядок дня. Любимые занятия вне школы.
- Друзья по переписке.
- Путешествия. Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).
8. Французские сказки и писатели. 3 часа.
- Сказка. Сказочный герой и основные события, происходящие с ним.
- Биография писателя (Шарль Перро).
- Чтение в жизни ученика. Любимые книги и писатели.
9. Франкофонные страны. Швейцария. 3часа.
- Франкофония. Франкофонное общество. Франция.
- Швейцария (основные сведения о стране).
- Россия (основные сведения о стране). Общение по телефону.
10. Досуг. Играем в детективов. 3часа.
- Досуг учащихся после уроков.
- Детективно-приключенческая история.
- Французские журналы для детей и подростков. Подписка на любимый журнал.
11. Знакомство и общение по интернету. 3 часа.
- Переписка. Общение через интернет.
- Мои увлечения и интересы. Увлечения и интересы моего друга по переписке.
- Коллекционирование. Французские автомобили.
7 класс.
1. Летние каникулы и путешествия. 9 часов.
- Летние каникулы. Путешествие по своей стране и за рубежом.
- Способы путешествия (самолёт, поезд, теплоход, автомобиль и т.д.).
- Подготовка к путешествию. Программа путешествия.
- Впечатления о путешествии. Погода. Климат. Лучшее время года.
- Предпочтения французов в опросах организации и проведения отдыха.
- История национального праздника Франции – 14 июля.
2. Сначала дружба. 9 часов.
- Дружба и настоящий друг.
- Портрет друга (внешние характеристики и характер).
- Совместный досуг. Общие увлечения.
- Мои французские друзья. Переписка. Общение через интернет.
- Представления французов о дружбе.
- Роль иностранных языков. Французский язык в моей жизни.
3. Одежда и мода. 8 часов.
- Одежда. Виды одежды.
- Молодёжная мода. Моё отношение к моде.
- Мой стиль в одежде.
- Представления французских подростков о моде. Их предпочтения в одежде.
- Рисование как один из видов досуга подростков.
4. Семейные праздники во Франции и России. 9 часов.
- Основные праздники во Франции и России.
- Подарки к празднику. Особенности выбора подарка во Франции и в России.
- Подарки подросткам во Франции на Рождество.
- Моя семья. Мои отношения с родителями.
8 класс.
1. Музыка в моей жизни. 7 часов
- Музыка и жанры.
- Любимый композитор/музыкант/группа.
- Праздник музыки во Франции.
- Популярные французские певцы и музыканты.
2. Выше, сильнее, быстрее. Спорт. 7 часов.
- Спорт в моей жизни. Роль спорта в жизни молодого человека.
- Любимые виды спорта. Индивидуальные и коллективные виды спорта.
- Уроки физкультуры в школьном расписании.
- Спорт в жизни французов. Молодые французские спортсмены.
- Новые виды спорта. Отдых в спортивном лагере.
3. Увлечения и развлечения. 7 часов.
- Мой любимый досуг.
- Мои любимые занятия вне школы.
- Роль и место чтения в нашей жизни.
- Программа выходного дня. Воскресный отдых в семье и с друзьями.
- Пикник за городом. Поход с друзьями в Макдональдс.
- Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре».
4. Экология. Защита окружающей среды. 7 часов.
- Экология. Мой вклад в защиту окружающей среды.
- Природа.
- Государственные заповедники, региональные парки во Франции.
- Животные занесённые в красную книгу.
- Париж. Парк де ля Виллет – городок науки и индустрии.
5. Национальные портреты. 7 часов.
- Европейское сообщество. Символика. Атрибуты.
- Общие и национальные черты представителей стран Евросоюза.
- Программы Евросоюза для молодёжи.
9 класс.
1. Поездка во Францию. 6 часов.
- Путешествие во Францию.
- Подготовка к путешествию: составление программы путешествия, посещение туристического агентства, бронирование билетов и номера в отеле, приобретение билетов, отъезд в аэропорт, ожидание рейса, перелёт Москва – Париж и т.д.
2. Аэропорт и отели. 5 часов.
- Встреча в аэропорту Руасси-Шарль-де-Голь.
- Переезд в отель. Размещение в отеле. Проживание во французском отеле.
- Краткое описание парижских отелей разной категории.
- Визитная карточка отеля (местонахождение, цены, номера, предоставляемые услуги и т. д.).
3. Прогулки по Парижу. 6 часов
- Первое знакомство с Парижем. Прогулка по Парижу.
- Знакомство с парижскими кварталами.
- Знакомство с некоторыми достопримечательностями Парижа: с бульваром Сен-Мишель, Сорбонной, музеем Клюни, Пантеоном и др.
- План округа (квартала), в котором находится отель.
- Парижское метро.
4. Визит в музей. Достопримечательности. 6 часов.
- Музеи Парижа: Лувр, Национальный ценрт искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, музей Орсэ.
- Французские импрессионисты: Клод Моне, Огюст Ренуар. Посещение музея.
- Описание картины художника. Художественное наследие Франции (краткий обзор).
5. Французское кино. 6 часов.
- Французское кино: известные фильмы, актёры, фестивали.
- Биография и творчество известного французского актёра (Жерар Депардье).
- Французский игровой фильм (сюжет, игра актёров…).
- Каннский фестиваль. Киноафиша.
- Визитная карточка парижского мультиплекса Gaumont-Aquaboulevard.
- Французский фильм об Астериксе и Обеликсе.
6. Путешествие по историческим местам. 5 часов.
- Исторические места французской столицы.
- Некоторые эпизоды французской истории: Великая французская революция, Варфоломеевская ночь и др.
- Французские короли: Людовик XIV, Людовик XVI….
- Замки и резиденции французских королей: Версаль…
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ п/п | Название раздела и тем | Количество часов |
Вводный курс (4ч) | ||
Вводный урок «Здравствуй, Франция!». Правила чтения согласных. | 1 | |
Алфавит. Фразы приветствия.Cчет1-12. Правила чтения гласных. | 1 | |
Введение и актуализация грамматического материала. Род имен существительных. | 1 | |
Введение лексики «Прилагательные цвета» и грамматического материала, местоимения il, elle. | ||
Раздел 1. Я и моя семья (5 час) | ||
Введение лексики по теме «Семья». Фразы знакомства. Отработка навыков произношения. | 1 | |
Отработка речевой конструкций «Кто это такой?» в диалогической речи. | 1 | |
Введение грамматического материала. Спряжение глаголов avoir, être и их употребление в письменной речи. | ||
Формирование грамматических навыков. Глагол «aller». Куда ты ходишь с семьей? | 1 | |
Контроль навыков техники чтения. Чтение текста «Что делает Сесиль». Глагол s’appeler. | 1 | |
Раздел 2. Моя школа. (4 часа) | ||
Школьные принадлежности. Употребление артиклей un, une, des Множественное число существительных. | 1 | |
Мои одноклассники. Развитие грамматических навыков спряжения глагола «être». | 1 | |
Формирование навыков чтения. Текст «Французские школьники». | 1 | |
Школьное расписание. Обозначение времени. Основы посторения высказывания. | 1 | |
Раздел 3. Семейные праздники и традиции. (4 часа) | ||
Мой день рождения. Совершенствование навыков употребления числительных до 30. | 1 | |
Формирование диалогической речи. Семейные праздники. | 1 | |
Введение грамматического материала. Глаголы 1 группы. Повелительное наклонение. | 1 | |
Введение и актуализация лексики по теме «Рождество и Новый год» | 1 | |
Раздел 4. Покупки. (4 часа) | ||
18. | Мой распорядок дня. Употребление определенного артикля. | 1 |
19. | Введение и закрепление в диалогической речи лексики по теме «Магазин и рынок». | 1 |
20. | Введение и закрепление лексики по теме «Трапеза». Частичный артикль. | 1 |
21. | Контрольная работа по теме «Семейные праздники и покупки». | 1 |
Раздел 5. Домашние животные. (4 часа) | ||
22. | Введение лексики по теме «Домашние животные». Описательные прилагательные, их род и число. | 1 |
23. | Формирование грамматических навыков употребления предлогов à и de. | 1 |
24. | Формирование навыков чтения. Работа с текстом «Алену 7лет». | 1 |
25. | Употребление неправильных глаголов в диалогической речи «Есть ли у тебя домашнее животное?». | 1 |
Раздел 6. Мой город. (4 часа) | ||
26. | Введение и актуализация лексики по теме «Город и деревня» | 1 |
27. | Введение и закрепление лексики по теме «Мой дом и адрес». Обучение аудированию. | 1 |
28. | Совершенствование лексико-грамматических навыков. Транспорт. Дорога от дома до школы и обратно. | 1 |
29. | Контроль навыков аудирования. «Парки Парижа». | 1 |
Раздел 7. Мои увлечения. (4 часа) | ||
30. | Введение и актуализация лексики по теме «Досуг» | 1 |
31. | Введение грамматического материала. Прошедшее сложное время, глаголы “avoir” “être”. Любимые предметы в начальной школе. | 1 |
32. | Формирование диалогической речи «Какие игры и игрушки ты предпочитаешь?» | 1 |
33. | Развитие навыков чтения и лексики по теме «Визит к врачу». | 1 |
Раздел 8. Каникулы- это здорово. (2 часа) | ||
34. | Введение лексики и ее закрепление по теме «Времена года и погода» | 1 |
35. | Развитие навыков аудирования и говорения по теме «Зимние и летние развлечения». Введение и актуализация грамматического материала. Ближайшее будущее. | 1 |
6 класс
№ п/п | Название раздела и тем | Количество часов |
Раздел 1. Давайте познакомимся. (3ч) | ||
Вводный урок «Приятно познакомиться!» | 1 | |
Повторение и закрепление лексики по теме «Увлечения моей семьи» | 1 | |
Активизация употребления в речи futur proche (ближайшего будущего времени). | 1 | |
Раздел 2. С началом учебного года. (3 часа) | ||
Введение и закрепление лексики по теме «Школа и школьные предметы» | 1 | |
Повторение правил чтения. Актуализация грамматических навыков употребления указательных прилагательных ce, cet, cette, ces. | 1 | |
Развитие навыков грамматики (приглагольные местоимения) и монологической речи по теме «Мой любимый предмет в школе» | 1 | |
Раздел 3. Приятного аппетита. (3 часа) | ||
7. | Введение и актуализация лексики по теме «Еда и трапеза». | 1 |
8. | Развитие диалогической речи. Школьная столовая. Подготовка к проекту. | 1 |
9. | Защита проекта «Кулинарные предпочтения школьников России и Франции». | 1 |
| Раздел 4. Что сегодня на обед? (3часа) | |
10. | Развитие навыков чтения и аудирования. Кулинарный рецепт. | 1 |
11. | Развитие навыков письма. Рецепт французского блюда. | 1 |
12. | Введение и закрепление грамматического материала. Приглагольные местоимения в качестве косвенного дополнения. | 1 |
Раздел 5. Скажи мне кто твой друг. (3 часа) | ||
13. | Введение лексики «Мой друг». Описательные прилагательные. | 1 |
14. | Употребление частичного артикля в словосочетаниях с глаголом faire. | 1 |
15. | Развитие навыков чтения и диалогической речи по тексту ««Le chien cherche un ami» | 1 |
16. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Школа и друзья». | 1 |
| Раздел 6. Обожаю телевидение. (3 часа) | |
17. | Введение и актуализация лексики по теме «Телевидение». | 1 |
18. | Любимые каналы и передачи. Диалог-расспрос о предпочтениях. | 1 |
19. | Развитие навыков чтения и аудирования. Французские телеканалы. | 1 |
| Раздел 7. Счастливого пути. (3 часа) | |
20. | Формирование лексико-грамматических навыков. Распорядок дня и повелительное наклонение. | 1 |
21. | Развитие навыков чтения. Работа с текстом «Путешествие в Нормандию» | 1 |
22. | Развитие навыков письма. Открытка другу «Привет из …» | 1 |
Раздел 8. Французские сказки и писатели. (3 часа) | ||
23. | Развитие навыков лексики и чтения. Биография писателя (Шарль Перро). | 1 |
24. | Введение и закрепление грамматического материала. Степени сравнения прилагательных. | 1 |
25. | Совершенствование навыков грамматики и устной речи. Рекомендация книги. | 1 |
Раздел 9. Франкофонные страны. Швейцария. (3 часа) | ||
26. | Развитие навыков чтения и аудирования. Франция. | 1 |
27. | Введение и закрепление грамматического материала. Косвенная речь. | 1 |
28. | Развитие навыков чтения и письма. Швейцария. | 1 |
Раздел 10. Играем в детективов. (3 часа) | ||
29. | Активизация лексики по теме «Внеклассные занятие». Вопросительные местоимения qui/que. | 1 |
30. | Формирование навыков чтения и диалогической речи по теме «Французские журналы». | 1 |
32. | Развитие навыков чтения и письма. Приключенческая история. | 1 |
Раздел 11. Кто хочет тот найдет. (3 часа) | ||
32. | Введение лексики и ее закрепление в монологической речи по теме «Мой друг по переписке» | 1 |
33. | Развитие навыков чтения и письма по теме «Страничка в интернете». | 1 |
34. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Путешествия и досуг» | 1 |
35 | Развитие навыков аудирования и чтения. Достопримечательности Парижа. | 1 |
7 класс
№ п/п | Название раздела и тем | Количество часов |
Раздел 1. Летние каникулы и путешествия. ( 9часов) | ||
Повторение лексики и грамматики по теме «Летние каникулы в прошедшем сложном времени». Повторение правил чтения. | 1 | |
Введение лексики и развитие навыков аудирования по теме «Транспорт» | 1 | |
Развитие навыков диалогической речи. Подготовка и организация поездки. | 1 | |
4. | Введение и отработка в упражнениях грамматического материала. Предпрошедшее время (plus-que-parfait). | 1 |
5. | Совершенствование грамматических навыков употребления предлогов à и de. | 1 |
6. | Развитие монологической речи по теме «Погода и климат». | 1 |
7. | Развитие навыков чтения. Предпочтения французов в организации отпуска. | 1 |
8. | Совершенствование навыков чтения и грамматики. История национального праздника 14 июля. | 1 |
9. | Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Летние каникулы и путешествия» | 1 |
Раздел 2. Сначала дружба. (9 часов) | ||
10. | Развитие навыков чтения и лексики по теме «Что такое дружба?». | 1 |
11. | Введение придаточного условия настоящего времени. Монологическая речь по теме «Совместные увлечения» | 1 |
12. | Введение грамматического материала «Простое будущее время» | 1 |
13. | Развитие навыков написания электронного письма. «Мои французские друзья» | 1 |
14. | Введение и отработка в упражнениях предлогов места. Практическая работа. | 1 |
15. | Развитие навыков аудирования и чтения. Представления французов о дружбе. | 1 |
16. | Введение и закрепление грамматических навыков. Неопределенные местоимения tout(e), tous. | 1 |
17. | Развитие навыков письма и монологической речи по теме «Французский в моей жизни» | 1 |
18. | Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Дружба» | 1 |
| Раздел 3. Одежда и мода (8 часов). | |
19. | Введение и отработка в упражнениях лексики по теме «Мода и виды одежды» | 1 |
20. | Развитие навыков диалогической речи. Выражение предпочтения, причины и следствия. | 1 |
21. | Развитие навыков чтения и аудирования. Модные предпочтения французских подростков. | 1 |
22. | Рисование как вид досуга. Активизация в речи глаголов s’occuper, tourner, savoir. | 1 |
23. | Введение и актуализация грамматического материала. Косвенная речь. | 1 |
24. | Отработка в упражнениях и устной речи употребления косвенных вопросов. | 1 |
25. | Подготовка проекта «Мой стиль в одежде» | 1 |
26. | Защита проекта «Мой стиль в одежде» | 1 |
Раздел 4. Семейные праздники в России и Франции. (9 часов) | ||
27. | Введение и актуализация лексики по теме «Подарки и праздники». Предлог De после количественных наречий. | 1 |
28. | Введение и закрепление грамматических навыков. Глаголы conaitre, monter др. | 1 |
29. | Развитие навыков чтения и письма по теме «Традиции в моей семье». | 1 |
30. | Развитие навыков чтения. Работа с текстом. «Cadeau de Noel pour ado». | 1 |
31. | Совершенствование диалогической речи. Ролевая игра по теме «Выбор подарка подростку» | 1 |
32. | Совершенствование грамматических навыков. Дифференциация употребления si в косвенном вопросе и условном придаточном. | 1 |
33. | Итоговая контрольная работа. | 1 |
34. | Совершенствование навыков чтения и монологической речи по теме «Праздники Франции и России» | 1 |
35. | Совершенствование навыков монологический и диалогической речи. Летние праздники. | 1 |
8 класс
№ п/п | Название раздела и тем | Количество часов |
Раздел 5. Музыка в моей жизни. (7часов) | ||
Введение и активизация в устной речи лексики по теме «Музыкальные жанры». | 1 | |
Развитие навыков чтения и грамматики (предлоги à, de). Работа с текстом «Большой конкурс». | 1 | |
Развитие навыков устной речи по теме «Мой любимый певец и композитор». | 1 | |
4. | Развитие навыков чтения и аудирования. Популярные французские певцы и музыканты. Праздник музыки во Франции. | 1 |
5. | Введение и актуализация грамматического материала по теме «Герундий» | 1 |
6. | Закрепление грамматических навыков употребления герундия. Диалогическая речь «Что вам дает музыка?» | 1 |
7. | Введение и актуализации грамматических навыков. Прошедшее простое время. Глаголы faire, arriver и s’asseoir в настоящем и прошедшем временах. | 1 |
| Раздел 6. Выше, быстрее, сильнее. (7 часов) | |
8. | Введение и актуализация лексики «Спорт в моей жизни», местоимение en. | 1 |
9. | Совершенствование навыков лексики. Виды спорта и их значение. | 1 |
10. | Развитие навыков чтения и лексики по теме «Что такое дружба?». | 1 |
11. | Уроки физкультуры в школьном расписании. Формирование навыков аудирования. | 1 |
12. | Введение и закрепление грамматического материала. Сослагательное наклонение (conditionnel présent). | 1 |
13. | Совершенствование диалогической речи и грамматики. Наречия и выражения для обозначения времени и сослагательное наклонение. | 1 |
14. | Совершенствование навыков чтения и письма. Текст «Activites Ski Surf et Fun Ados au coeur des Pyrenees». | 1 |
15 | Контроль лексико-грамматических навыков по темам «музыка и спорт». | 1 |
Раздел 7. Увлечения и развлечения. (6 часов) | ||
16. | Введение и закрепление лексики по теме «Мои увлечения и досуг». | 1 |
17. | Повторение грамматического материала. Прямое и косвенное дополнение. | 1 |
18. | Роль чтения в нашей жизни. Формирование навыков чтения и устной речи. Текст «Pourquoi les jeunes ne lisent-ils pas beaucoup?». | 1 |
19. | Совершенствование лексики и диалогической речи по теме «Поход с друзьями в Макдональдс или на пикник». Активизация глаголов aller, se preparer. | 1 |
20. | Развитие навыков письма. Любимое воскресное занятие. | 1 |
21. | Контроль навыков аудирования и чтения. Парк аттракционов «Астерикс» и парк «Франция в миниатюре» | 1 |
| Раздел 8. Экология. Защита окружающей среды. (7 часов) | |
22. | Введение и актуализация лексики по теме «Эколгия. Защита окружающей среды» | 1 |
23. | Отработка лексико-грамматических навыков по теме «Экологи», указательное местоимение ce / ça / cela. | 1 |
24. | Развитие навыков чтения и аудирования. Государственные заповедники и региональные парки Франции. | 1 |
25. | Развитие навыков грамматики. Причастие прошедшего времени в пассивном залоге. | 1 |
26. | Совершенствование грамматических навыков употребления пассивного залога в упражнениях. | 1 |
27. | Формирование навыков чтения на полное понимание содержания по теме «Животные занесенные в красную книгу» | 1 |
28. | Круглый стол. «Que deviendra la Terre?». Употребление вводных выражений причины и слествия. | 1 |
Раздел 9. Национальные портреты. (7 часов) | ||
29. | Введение лексики по теме лексики по теме «Европейское сообщество, Символика, Атрибуты» | 1 |
30. | Развитие навыков чтения и устной речи «Parler de l’Union europeenne...». Употребление выражений количества и ссылки на первоисточник. | 1 |
31. | Формирование навыков грамматики. Согласование времен. | 1 |
32. | Групповой проект «Портрет жителя Евросоюза». | 1 |
33. | Итоговая контрольная работа. | 1 |
34. | Чтение и устная речь. Круглый стол «L’Europe et les jeunes» | 1 |
35. | Совершенствование навыков письма. Сообщение для молодежного форума. | 1 |
9 класс
№ п/п | Название раздела и тем | Количество часов |
Раздел 1. Поездка во Францию. ( 6 часов) | ||
Введение лексики и работа с рекламным буклетом «Поездка во Францию» | 1 | |
Повторение и совершенствование навыков техники чтения. По теме «Организация поездки» | 1 | |
Развитие навыков устной речи. Составление программы путешествия. | 1 | |
4. | Введение и отработка грамматических навыков. Указательные местоимения. | 1 |
5. | Совершенствование нвыков диалогической речи. Бронирование номера отеля и билетов в аэропорту. | 1 |
6. | Контроль навыков диалогической речи по теме «Поездка во Францию» | 1 |
| Раздел 2. Аэропорт и отели. (5 часов) | |
7. | Повторение будущего простого времени и сослагательного наклонения. | 1 |
8. | Развитие лексических и диалогических навыков. Встреча в аэропорту. | 1 |
9. | Введение и актуализация лексики по теме «Парижские отели». | |
10. | Развитие грамматических навыков. Употребление сослагательного наклонения с глаголами эмоций. | 1 |
11. | Развитие навыков аудирования. Визитная карточка отеля. | 1 |
| Раздел 3. Прогулки по Парижу. (6 часов) | |
12. | Развитие навыков чтения и введение лексики по теме «Достопримечательности Парижа» | 1 |
13. | Развитие навыков чтения на общее понимание. Парижские кварталы. | 1 |
14. | Развитие грамматических навыков. Сослагательное наклонение с конструкциями выражения уверенности и сомнения. | 1 |
15. | Совершенствование грамматических навыков. Сослагательное наклонение и пассивный залог. Практическая работа. | 1 |
16. | Развитие навыков письма и диалогической речи. План округа отеля. | 1 |
17. | Совершенствование навыков чтения и аудирования. Парижское метро. | 1 |
| Раздел 4. Визит в музей. Достопримечательности (6 часов). | |
18. | Введение и отработка в упражнениях лексики по теме «Музеи Парижа» | 1 |
19. | Развитие грамматических навыков. Местоимения и наречия y и en. | 1 |
20. | Формирование диалогической речи. Посещение музея. | 1 |
21. | Формирование навыков чтения. Французские художники (Моне, Ренуар). | 1 |
22. | Повторение грамматического материала. Степени сравнения прилагательных. | 1 |
23. | Развитие навыков письма. Описание картины по плану. | 1 |
| Раздел 5. Французское кино. (6 часов) | |
24. | Введение лексики по теме «Жанры кино». Отработка в устной и письменной речи. | 1 |
25. | Развитие навыков чтения и аудирования. Биография и творчество Жерара Депардье. | 1 |
26. | Формирование грамматических навыков. Неличные формы глаголов (причастие и инфинитив) с предлогами. | 1 |
27. | Совершенствование лексико-грамматических навыков. | 1 |
28. | Диалог- обмен мнениями о фильме и актерах. Каннский фестиваль. | 1 |
29. | Развитие навыков аудирования и письма. Визитная карточка парижского мультиплекса Gaumont-Aquaboulevard. | 1 |
| Раздел 6. Путешествие по историческим местам. (5 часов) | |
30. | Формирование навыков лексики и грамматики. Исторические места Парижа. Множественное число имен собственных. | 1 |
31. | Повторение количественных и порядковых числительных, правила употребления ближайшего прошедшего времени. | 1 |
32. | Развитие навыков чтения. Французская революция. | 1 |
33. | Контроль навыков письма и устной речи по темам за 9 класс. | 1 |
34. | Совершенствование навыков аудирования и чтения. Замки французских королей. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Примерная рабочая программа по Французскому языку как второму иностранному (7 класс)
Программа составлена для ДК на основе уже существующей программы учителя Шавырко И.А....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федера...
Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 9 класса первый год обучения ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по второму иностранному языку ( французский язык) для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа учебного предмета "Французский язык. Второй иностранный язык" для 5-9 классов
Рабочая программа по учебному предмету "Второй иностранный язык" (Французский язык) для 5-9 классов составлена в соответствии с ФГОС ООО, утвержденного Приказом Министерства образования и на...