Рабочая программа по французскому языку как второму иностранному для 9 класса первый год обучения ( 2 часа в неделю)
рабочая программа (9 класс)

Захарова Людмила Александровна

Рабочая программа по второму иностранному языку ( французский язык) для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы "Французский  язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников "Встречи". 7-9 классы, УМК "Встречи"  Н.А. Селиванова, М.: "Просвещение", 2017г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2-oy_frants_9_kl_.docx66.29 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ СОШ №2ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«30» августа 2019г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

второму  иностранному языку

                                                 ( французский  язык)

                                                   (базовый уровень)

9-е  классы

Составитель:

Захарова Людмила Александровна

учитель французского языка

высшей квалификационной категории

                                                           

                                                          2019 г.


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2021 годы, авторской программы курса Н.А. Селивановой к УМК «Встречи» (Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Встречи» 7-9 классы: учебное пособие  для общеобразовательных организаций.  Н.А. Селиванова, – М.: « Просвещение», 2017)

Выбор программы объясняется соответствием количества часов, выделенным на изучение предмета учебным планом школы на 2019 – 2020 учебный год  в 9 классе (2 часа в неделю, 68 часов в год) и количеством часов по авторской программе Н.А. Селивановой. Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе. Количество контрольных работ соответствуют авторской программе и локальному акту МОАУ СОШ №2 ЩМР МО.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные результаты:

Обучающийся  научится  в коммуникативной сфере

Говорении

-осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне в пределах тематики и ситуаций общения.

- участвовать в беседе в ситуациях повседневного общения;

-участвовать в диалоге этикетного характера (начать, поддержать и закончить разговор, поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность);

-давать совет, приглашать к действию;

-  обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ ее выполнить;

- вести диалог-обмен мнениями, выражать свою точку зрения или согласие/несогласие;

-выражать чувства, эмоции

Объем диалогов 2-3 реплики со стороны каждого учащегося, продолжительность диалога – до 2,5–3 минут. 

аудировании

- понимать речь учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое количество незнакомой лексики, о значении которой можно догадаться;

- понимать полную информацию из текстов, построенных на знакомом языковом материале;

-понимать необходимую информацию из текстов, содержащих незнакомую лексику (до 1%), о значении которой можно догадаться или справиться в словаре. 

чтении

-читать несложные тексты с пониманием основного содержания (объем текстов-500 печатных знаков- 7 класс,);

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей запрашиваемой информации, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений, объем текста для чтения - около 350 слов.

-читать тексты с полным пониманием  содержания, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

-выражать свое мнение по прочитанному тексту;

- извлекать необходимую информацию;

-использовать двуязычные словари. 

письме

-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (100-120 слов, включая адрес);

- писать с опорой на образец поздравление (объемом 30–40 слов, включая адрес), короткое личное письмо(объем вместе с адресом до 50 слов)  с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

- делать выписки из текста.

      перевод

-развивать умения письменного перевода текстов.                                              

Обучающийся  получит возможность научиться

-использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

-находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

-пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

- использовать французский язык как средство общения и познавательной деятельности: понимать аутентичные иноязычные тексты,  передавать информацию в связанных аргументированных высказываниях;

-планировать свое речевое и неречевое поведение

- употреблять в речи  изучаемые слова и грамматические структуры.

- сопоставлять грамматические явления и языковые средства во французском языке, изучаемом 1 иностранном языке и родном языке

-  развивать способности и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению французского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию французского языка в других областях знаний;

- представлять родную страну и культуру на французском языке;

-соблюдать речевой этикет в ситуациях формального и неформального общения в рамках изученных тем.

Метапредметные результаты:                                                                                     - планировать свое речевое и неречевое поведение;

- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- обобщать, устанавливать аналогии, сравнивать классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

-осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

-развивать умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся;

- развивать коммуникативные способности школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширять общий лингвистический кругозор учащихся;

-развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферу учащихся;

-формировать мотивации к изучению второго иностранного языка;

-развивать умение координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Личностные результаты:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознание себя гражданином своей страны;

-осознание языка, как родного, первого иностранного, так и второго иностранного, как основного средства общения между людьми;

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;  

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию

Содержание учебного предмета

                                                   9 класс (68 час)

                                                Блок 1 ( 17 час)

Тема 1 «Семья».  (5 час)  

 Первое знакомство учащихся с французским языком с именами главных героев учебника. Представление себя. Счет до 10.

Обучающиеся: различают на слух звуки французского алфавита, воспринимают и понимают речь учителя, соблюдают нормы произношения звуков французского языка при при чтении вслух и в устной речи, читают слова, входящие в продуктивный лексический минимум, и пишут их, знакомятся с оборотами c`est/ ce sont, идентифицируют предмет, личность, знакомятся с неопределенным и  определенным артиклем муж., жен.р.; ед.; мн.ч. , с предлогами родительного и дательного падежей, составляют диалог распрос, диалог-побуждение,узнают информацию о Франции, названия городов , улиц, знакомятся со знаменитыми людьми Франции, узнают  неко торые французские фамилии и имена, предъявляют свой адреса, представляют  кого-то,  спрягают глаголы1 группы в наст.вр., изъявит. накл., считают от 1 до 10, знакомятся с правилами чтения.

Тема 2 «Родители».  (5 час)

Дни недели. Знакомство с артиклем. Глаголы 1 группы. Описание семьи.        

ведут этикетные диалоги,  диалоги-расспросы, представляют себя, воспринимают и понимают речь учителя, соблюдают нормы произношения звуков французского языка при при чтении вслух и в устной речи, читают слова, входящие в продуктивный лексический минимум, и пишут их, знакомятся с ЛЕ по теме «Семья» и употребляют их в речи, читают диалоги,

ведут разговор по телефону, спрягают местоименные глаголы в наст. вр. изъявит. накл., знакомятся с днями недели и употребляют их в речи, задают вопросы и рассказывают о семье, рассказывают о себе , задают вопросы, называют дни недели,  читают и понимают смысл прочитанного, знакомятся с правилами чтения.

Тема 3 «Англичанин в Париже». (7 час)

Который час?  Притяжательные местоимения. Глаголы 3 группы.

 -составляют диалоги,  выражают согласие\ несогласие, отрицание, говорят о профессиях, сообщают время и дату, понимают прочитанное объявление, тренируются в употреблении отрицания,  знакомятся с предлогами управления, спряжение глаголов (travailler, etre, aller, prendre), узнают  названия профессий, обозначение места работы (architect, secretaire, l`office, travailler, etre en retard ), выражения, обозначающие вкусы( j`aime, ce me plait, j`adore, he deteste, j` n`aime pas…), читают вслух, соблюдая правила чтения, интонацию и ударение.

                                            Блок 2 (17 час)

Тема 4. «Воскресенье в Париже». (5 час)

 Счёт до 20. Описание  квартиры. Вспомогательный глагол.

- сообщают о своём возрасте, называют дату, спрашивают, какое сегодня число, выражают желание что-то сделать, знакомятся со спряжением вспомогательного глагола avoir, с порядковыми числителными,  со спряжением глаголов (connaite, avoir, vouloir, venir), с притяжательными местоимения (ton, tes, mon, mes, votre), считают  до 20, высказывают  восхищение в диалогах.

Тема 5.  «День в лицее». (5 час)

Название месяцев. Распорядок дня. Глаголы 3 группы в настоящем времени.

высказывают требования, определяют время действия, рассказывают о своём распорядке дня, употребляют  глаголы 3 группы в наст. времени, возвратные глаголы, используют в речи  названия месяцев (janvier, fevrier, mars, avril, mai, juin, juillet, aout, septembre, octobre, novembre, decembre), время

суток ( le matin, l`après-midi, le soir, a sept heures de matin\ du soir\ de l`après-midi), составляют расписания уроков, пишут предметы по-французски, узнают и употребляют в речи слитный артикль(de + le = du), знакомятся и используют в речи повелительное наклонение глаголов 1, 3 группы, читают вслух, соблюдая правила чтения, интонацию и ударение.

Тема 6. «Выходные в Лондоне» (7 час)

Времена года. Местоимения tout, tous.  Хобби.

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи. рассказывают о погоде, выражают своё мнение, рассказывают о своём хобби, знакомятся с местоимениями tout tous. toute, toutes, указвтельными местоимения (се, ces), спряжением глаголов (pouvoir, voir),  времена года (l` hiver, l`autumn, l`ete, le printemps), описывают погоду (il fait beau\chau\froid\ du vent]il pleut\ il neige\il gele), называют любимые занятия ( jouer au tennis\ football\basketball, regarder les films, aller au piscine, telephone a ses amis, promener au parс, aller au café\restaurant, составляют диалоги-расспросы с вопросительными оборотами: est-ce que + sujet + verbe;
 с инверсией l’inversion (verbe + sujet), высказывают свою точку зрения, говорят  о своих предпочтениях.

                                         

                                               Блок 3 (17 час)

Тема 7. «Приготовления ко дню рождения».(5 час)

 Посещение  магазинов. Покупки.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, выражают действие в будущем, спрягают глаголы 2 группы, употребляют в речи  относительное местоимение –qui, неопределенно-личное местоимение

- on, рассказывают о покупках, описывают вещи, называют их стоимость, составляют диалог «В магазине», спрягают глаголы 3 группы, употребляют оборот il y a, безличные предложения, располагают события во времени,

определяют предметы и личности, выражают неопределенное количество, в диалогах предлагают что-либо, выражают причину,  необходимость, радость, согласие,просят что-либо сделать, структурируют текст               

Тема 8  «День рождения Клод».  (5 час)

Поздравления. На празднике. Passé composé , образование, использование в речи.

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, описывают человека, его хобби, рассказывают о друге, поздравляют с Днём Рождения, подарят подарок, знакомятся с названиями подарков (le blue-jeans, le sweat-short, les CDs, la chaine hi-fi, le album, boite de chocolats, le bouquet, le poster, le gateau), описывают внешность (les yeaux, les cheveaux,  grand, petite, frise, blond, noir, brun, marron),  характер человека ( etre de bonne humeur, sourir toujour, bon eleve, original, etre en retard, amusant, intelligent, gentille), знакомятся с образованием Passé composé,  его  использованием в речи, спряжением глаголов (croire, savoir).

Тема 9  «Мишель заболела». (7час)

Симптомы болезни, посещение врача. Диалоги «У врача». Управление глаголов.

- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи осваивают лексику о симптомах болезни, здоровье  (trist, avoir les yeux rouges, tousser, refuser de manger, n`avoir pas d`appetite, etre malade, le termometre, avoir de la fievre, avoir le mal a la tete\ mal a la gorge, enrhume, devoir prendre froid\chaud, telephoner le medecin, tomber malade, boir du the chaud, prendre les medicaments, la farmacie, rester au lit ),  название частей тела ( les cheveaux, la tete, lea yeux, les oreilles, le nez, la bouche, la joue, le cou, la jambe, le pied, le bras, le main, le doigt, le dos, la poitrine), ведут диалог «У врача», говорят о симптомах болезни, знакомятся с  управлением глаголов, повелительными предложениями,  спряжением глаголов (devoir, etre, avoir  dans le Passe Compose).

                                             Блок 4  (17 час)

Тема 10. «Новый год в Париже».  (5 час)

Достопримечательности Парижа. Passé composé возвратных глаголов.

-ведут телефонный разговор, поздравляют с праздником, ведут диалог «Как добраться до …», называют достопримечательности Парижа, определяют время совершения действия , знакомятся с лексиккой по теме «город» (le metro, la gare, l`hotel, lieux historiques et culturels, sale de cinema, les monuments), названием исторических культурных памятников (Le Tour Eiffel, L`Arc de Triomphe, Centre Beauburg, L`Hotel de Ville, le Centre de George Pompidou),  и пространственными отношения (au XIXe siecle, en 1932, en 2005, au debut de … siecle, au milieu de … siecle, a la fin de  … siecle), с  Passé composé возвратных глаголов, употребляют в речи пассивный залог, используют предлога de (quelque chose de beau…), читают тексты с полным пониманием.

Тема 11. «Посещение кино». (5 час)

 Обсуждение фильмов.  Passé composé.

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, выражают своё мнение по поводу увиденного фильма, описывают действия, произошедшие в прошлом, спрашивают о местоположении в городе, составляют диалог «Что сегодня показывают в кинотеатре?», читают электронные письма, знакомятся со степенями сравнения прилагательных,

указывают дорогу ( a droite, a gauche, tout droite), ориентируются в пространстве ( devant, a cote de, pres de, loin de, non loin de, en face de, au bout de, autour de, le long de, apres), знакомятся с лексикой по теме «Кино» (le cinema, le guichet, aller au cinema, acheter les billets, s`installer dans les fauteuils comfortables, l` affichage, les effets speciaux, les scenes de bataille, le jeu des acteurs), читают тексты с полным пониманием содержания.

Тема 12.  «Новости».  (7 час)

Читаем и обсуждаем новости. Степени сравнения прилагательных.

-обсуждают новости, понимают прочитанную новость, читают тексты с полным пониманием содержания, употребляют в речи предложения со степенями сравнения прилагательных,  сравнивают предметы, ведут диалоги – расспросы, выражают благодарность, несогласие, высказывают свои предпочтения, говорят комплименты, высказывают своё мнение, пишут письмо другу, пересказывают содержание письма, составляют рассказ о пользе интернета, используют в речи лексику по теме «Путешествие», знакомятся со степенями сравнения наречий, рассказывают о путешествии, употребляют в речи предложения с относительными местоимениями, понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,  рассказывают о своем доме, о себе, оперируют активной лексикой в процессе общения, воспроизводят наизусть тексты стихов, песен, выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, пересказывают услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор), выражают своё отношение к действию при помощи опорных слов, понимают основное содержание текстов, находят в тексте  необходимую информацию,  отвечают на вопросы собеседника, кратко рассказывать о себе с помощью электронной переписки, понимают основное содержание текста на слух, употребляют в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений, понимают при чтении и на слух известные глаголы  в Passé Composé и Imparfait и  местоимения  qui, que.

        

 

Календарно-тематическое планирование  в  9  классе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Блок 1 (17 час)

   Урок 1   « Семья»   ( 5 час)

1

Знакомство с Францией., имя, фамилия, национальность,  

 

2

Французский алфавит. Счет на французском до 10

 

3

Адрес: страна, город, улица, дом.

 

4

Артикль. Правила чтения.

 

5

Семья. Родственные узы: мама, папа, сын, дочь, брат, сестра

 

Итого – 5 ч.

        Урок 2  « Родители»   (5 час)

6

Семья. Родственные узы: бабушка, дедушка, внук, внучка.

 

7

Короткие характеристики членов семьи.

 

8

Спряжение глаголов 1 группы

 

9

Дни недели

 

10

Иностранные языки

 

Итого – 5 ч.      

       Урок 3 « Англичанин в Париже» (7час)

11

Переезды на различных видах транспорта: самолёт, поезд, машина.

 

12

Встреча приезжающего на вокзале.

 

13

Время, часы. Спряжение глаголов 3 группы

 

14

Профессии.

 

15

Рабочий день (в сокращённой форме)

 

16

Контроль навыков чтения, письма, аудирования

 

17

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок Блока 1

 

                                                                Итого – 7 ч.                                 Всего: 17 час

                                                Блок 2 ( 17 час)

       Урок 4 «Парижское воскресенье» ( 5час)

18

Мой дом/ квартира. Числительные

 

19

Приглашение в гости  (письменное и устное).

 

20

Знакомство с членами семьи.

 

21

Правила этикета. Сервировка стола.

 

22

Беседа/общение за столом.

 

Итого – 5ч.

       Урок 5   «Учебный день в лицее»  ( 5 час)

23

Режим дня французского лицеиста./Режим дня российского школьника.

 

24

Расписание занятий. Школьные предметы., друзья.

 

25

Посещение российской школы французскими лицеистами.

 

26

Дни недели (повторение).

 

27

 Месяцы. Погода.

 

Итого – 5 ч.

       Урок  6  « Выходные в Лондоне»  (7 час)

28

Отдых в выходные дни. Планы на выходные дни

 

29

Спряжение глаголов. Местоимение.

 

30

Семейный отдых.Занятия спортом.

 

31

Телевизионный досуг.

 

32

Времена года. Погода

 

33

Контроль навыков чтения, письма, аудирования

 

34

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок Блока 2

 

                                                            Итого – 7 ч.                                      Всего: 17 час

Блок 3 ( 17 час)

        Урок  7  « Приготовления»  (5 час)

35

Названия цветов (rouge, noir, etc.)

 

36

Приготовления к празднику.

 

37

Поговорим о будущих планах.

 

38

Вкусы и предпочтения в выборе досуга.

 

39

Покупка одежды

 

Итого - 5 ч.

Урок 8 « День рождения Клод»   (5 час)

40

День рождения. Который час?

 

41

Прошедшее время

 

42

Поход в магазин. Выбор одежды для праздника.

 

43

Вручение подарков. Поздравление с днём рождения (устное и письменное).

 

44

Праздничный стол. Рецепт праздничного блюда (торта).

Программа (описание) праздничного дня.

 

Итого 5 ч.

        Урок 9 « Мишель заболела» ( 7 час)

45

Симптомы болезни

 

46

Вызов врача. Визит врача. Прошедшее время в отрицании

 

47

Временное освобождение от учёбы. Поход в аптеку. Покупка лекарств.

 

48

Лечение (приём лекарств). Выздоровление.

 

49

Части тела.

 

50

Контроль навыков чтения, письма, аудирования

 

51

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок Блока 3

 

                                         Итого 7 ч.                                         Всего:  17 час.

Блок 4 (17 час)

        Урок 10 « Рождество в Париже»  (5 час)

52

Рождественские каникулы в Париже.

 

53

Прогулки по историческому центру Парижа.                  

 

54

Посещение кафе.

 

55

Центр им. Жоржа Помпиду.

 

56

Поездки на метро

 

Итого 5 ч.

Урок 11 « Поездки на метро» (5 час)

57

Посещение кинотеатра. Просмотр кинофильма.

 

58

Сюжет кинокартины. Обсуждение просмотренного фильма.

 

59

Императив

 

60

Возвращение в отель

 

61

Практика чтения

 

Итого 5 час.

Урок 12 «Новости» (7 час)

62

Общение через Интернет.

 

63

Интернет-форумы. Особенности написания электронных писем (сообщений)

 

64

Дружба. Дружеские отношения.

 

65

Путешествия. Роль путешествий в жизни молодого человека.

 

66

Контроль навыков чтения, письма, аудирования  

 

67

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок Блока 4

 

68

Резервный урок

 

                                                Итого 7 час.                            Всего:17 час.

Всего 68 час.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Компьютерное делопроизводство (в рамках предмета Технология) 2 часа в неделю, 11 класс

Программа курса составлена на основе авторской программы (автора учебника) М.В.Кирсановой. Программа курса предусматривает изучение в рамках предмета технологии основ современного делопроизводства. Дл...

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса (Базовый уровень, 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 2 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (профильный уровень, 3 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:–  Примерной программы среднего(полного) образования по химии.– Федерального компонента образовательного станд...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов (базовый уровень, 1 часа в неделю)

Рабочая программа среднего(полного) общего образования по химии составлена на основе:Примерной программы среднего(полного) образования по химии (базовый уровень)(2004 г.).Федерального компонента образ...

Рабочая программа по истории России для 8 класса общеобразовательной школы. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по истории России для 8 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего о...