Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Данная схема технологической карты урока в соответствии с ФГОС предназначена для урока английского языка в 5 классе по учебнику М. З Биболетовой.
Тема урока: Вопросительные предложения с глаголом в настоящем завершённом времени.Цель урока- формирование навыков использования лексических единиц по теме "Лондон. Достопримечательности" и глагольной формы Present Perfect (в вопросительных предложениях).Прописаны этапы урока, цели на каждом этапе, деятельность учителя и обучающихся, какие УУД формируются на определённом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos_-5_kl._2.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: английский язык, Enjoy English -5
Тема урока: Вопросительные предложения с глаголом в настоящем завершённом времени
Класс: 5а класс
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: Формирование навыков использования лексических единиц по теме «Лондон. Достопримечательности» и глагольной формы Present Perfect (в утвердительных и вопросительных предложениях)
ФИО учителя: Александрова Людмила Григорьевна
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся | Какие УУД формируются на каждом этапе | ФОУД |
1. Организационный этап 2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения, мотивировать на дальнейшее изучение темы
Сообщение темы урока путём постановки проблемы | Учитель приветствует учащихся и задаёт вопрос - How are you? У. проверяет внешнее состояние классного помещения; - подготовленность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); У. организует внимания (Are you ready for the lesson?) Учитель просит обучающихся посмотреть на доску - на карту Великобритании и грамматическую таблицу и высказать свои предположения о теме урока. | Обучающиеся участвуют в коммуникации, отвечая на вопросы учителя; Дежурный по классу должен позаботится о готовности класса к уроку (чистая доска, мел, класс, готовый к работе); - Yes, we are. Обучающиеся участвуют в коммуникации, отвечая на вопросы учителя и высказывая свои предположения о теме урока и формулируют задачи урока | Коммуникативные УУД: - уметь формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные УУД: прогнозирование темы урока | Фронтальная фронтальная |
3. Актуализация знаний | Активизация ранее изученных лексических единиц по теме «Лондон.Достопримечательности» | У. показывает на карту и просит назвать страны, входящие в Королевство. У. предлагает вспомнить материал о столице Великобритании и высказаться. У. показывает открытки с достопримечательнос -тями Лондона и просит уч –ся назвать эти места Затем у. предлагает соединить слова, написанные на доске (clock, church, river, queen’s home, ravens, a big wheel)с нужной категорией картин | У. называют страны и по очереди показывают их на карте Обучающиеся вспоминают информацию о Лондоне. По открыткам называют ту или иную достопримечательность Лондона Обучающиеся соотносят слова | Личностные: -умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков -умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: - уметь формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - умение проводить сравнение, классифицировать слова по группам | индивидуальная, групповая |
Проверка домашнего задания | Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки. | - Вопрос к ученикам: «Что было задано на сегодня?» При проверке домашнего задания – С. 135 упр.14, предлагается обменяться тетрадями. У настраивает на установление уровня знаний у большинства учащихся и типичных недостатков усвоения У. при помощи вопроса Have you ever been to London? побуждает уч – ся ответить на вопрос, учитель просит перевести данный вопрос на русский язык и объяснить глагольную форму в этом вопросе | Ученики самостоятельно отвечают, что было задано. И готовятся к проверке ДЗ. - ДЗ в виде упражнений проверяются посредством зачитывания вслух по одному предложению из задания, проверка осуществляется другими учащимися, при необходимости учитель корректирует и просит объяснить класс, почему именно так правильно. Уч – ся отвечают при помощи опоры; Переводят вопрос на русский язык и объясняют глагольную форму в этом вопросе | Регулятивные УУД: -внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -осуществление пошагового контроля по результату; -умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (взаимооценка) Коммуникативные УУД: - уметь формулировать собственное мнение и позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - уметь использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Фронтальная, парная, индивидуаль- ная, в парах |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Активизация навыков употребления глагола в Present Perfect | У.побуждает ребят к составлению плана действий, предлагает повторить теоретические знания о глаголе в Present Perfect(вопросы) и составить утвердительные предложения с предложенными глаголами и вопросительные | Уч –ся отвечают на вопросы по грамматике и составляют предложения с глаголами | Регулятивные УУД: Планирование действий Коммуникативные УУД: - уметь формулировать собственное мнение и позицию; | |
5. Первичная проверка понимания. | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; | Итак, откройте пожалуйста свои книги на стр. 116 упр.101(составле- ние предложений)
| Уч. –ся выполняют упр.101 . | Личностные УУД: -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -формирования мотивов достижения и социального признания. - формирования границ собственного знания и «незнания». Познавательные УУД: - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -ориентировка на разнообразие способов решения задач; -уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; -умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков -умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные УУД: -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме - принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: уметь использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. -уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Индивидуаль-ная и фронтальная |
физкультминутка | Создание условий для здоровьесбережения и положительного настроя | Учитель предлагает спеть песенку «Head and shoulders» и продемонстриро-вать движения | Уч – ся поют песню и выполняют движения | Личностные УУД: Формирование Я - концепции | |
6. Первичное закрепление | Формировать умение применить усвоенные навыки в самостоятельно организованной речевой ситуации | У. организует выполнение упражнений: 108,110, 109 с.118- 119 | Уч –ся выполняют упражнения из учебника | Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь использовать речь для регуляции своего действия; - понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные УУД: - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - принимать и сохранять учебную задачу, - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные УУД: - использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - ориентировка на разнообразие способов решения задач; - структурирование знания. Личностные УУД: Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) | Групповая, фронтальная |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по домашней работе | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы | домашнее задание будет С. 118 упр.109: 1 группа уч – ся – базовый уровень -3 текста; 2 группа – все 5 текстов. У.интересуется -Есть ли у уч- ся какие-либо вопросы по домашнему заданию? | Запись домашнего задания, вопросы по ДЗ. | Регулятивные УУД: - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Коммуникативные УДД:-умение задавать вопросы | Фронтальная, индивидуаль-ная |
8. Рефлексия | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | У. предлагает вернуться к целям и задачам урока, сказать чему научились на уроке:«Чему сегодня научился на уроке? «Кто достиг какой своей цели? С решением какой проблемы справился? Кто что теперь будет делать по-другому? Кто какую оценку заслужил?» Ну а сейчас, спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! | Ученики отвечают на заданные вопросы, анализируют, насколько они достигли своих поставленных целей и задач. Оценивают свою деятельность и активность на уроке. | Личностные УУД: -Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); -формирования мотивов достижения и социального признания. -формирования границ собственного знания и «незнания» -оценка своих поступков. Познавательные УУД: -структурирование знания. -умение-устанавливать причинно-следственные связи; -умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Регулятивные УУД: -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя; -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необход. коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; -уметь задавать вопросы; -уметь формулир. собственное мнение и позицию. | Индивидуальная фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий –требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторамитехнологическая карта...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов предназначена для учителей русского языка и литературы в 8 классах....
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: "Технология. Индустриальные технологии"Класс: 5Тема урока: Выпиливание лобзиком.Тип урока: комбинированный...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: русский языкКласс: 5Тема урока: Лексика. Культура речи. ...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс
Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....