Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС. 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Александрова Людмила Григорьевна

Данная схема технологической карты урока в соответствии с ФГОС предназначена для урока английского языка в 5 классе по учебнику М. З Биболетовой.

Тема урока: Вопросительные предложения с глаголом в настоящем завершённом времени.Цель урока- формирование навыков использования лексических единиц по теме "Лондон. Достопримечательности" и глагольной формы Present Perfect (в вопросительных предложениях).Прописаны этапы урока, цели на каждом этапе, деятельность учителя и обучающихся, какие УУД формируются на определённом этапе урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: английский язык, Enjoy English -5

Тема урока: Вопросительные  предложения с глаголом в  настоящем завершённом времени

Класс: 5а класс

Тип урока: урок изучения  нового материала

Цель урока: Формирование навыков использования лексических единиц по теме «Лондон. Достопримечательности» и глагольной формы Present Perfect (в утвердительных и вопросительных предложениях)

ФИО учителя: Александрова Людмила Григорьевна

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся

Какие УУД формируются на каждом этапе

ФОУД

1. Организационный этап

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения, мотивировать на дальнейшее изучение темы

 

Сообщение темы урока путём постановки проблемы

Учитель  приветствует  учащихся и задаёт вопрос - How are you?

 У.  проверяет  внешнее состояние  классного помещения;

- подготовленность   учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний          вид);                                        

 У. организует  внимания (Are you ready for the lesson?)

Учитель просит обучающихся посмотреть на доску -  на карту Великобритании и грамматическую таблицу  и высказать свои предположения о теме урока.

 Обучающиеся участвуют в коммуникации, отвечая на вопросы учителя;

Дежурный по классу должен позаботится о готовности класса к уроку (чистая доска, мел, класс, готовый к работе);

- Yes, we are.

Обучающиеся участвуют в коммуникации, отвечая на вопросы учителя и высказывая свои предположения о теме урока и формулируют задачи урока

Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

прогнозирование темы урока

Фронтальная

фронтальная

3. Актуализация знаний

Активизация ранее изученных лексических единиц  по теме «Лондон.Достопримечательности»

У. показывает на карту и просит назвать страны, входящие в Королевство.

У. предлагает вспомнить материал о столице Великобритании и высказаться.

У. показывает открытки с достопримечательнос -тями Лондона и просит уч –ся назвать эти места

Затем у. предлагает соединить  слова, написанные на доске (clock, church, river, queen’s home, ravens, a big wheel)с нужной категорией картин

У. называют страны и по очереди показывают их на карте

Обучающиеся вспоминают информацию о Лондоне.

По открыткам называют ту или иную  достопримечательность Лондона

Обучающиеся соотносят слова

Личностные: 

-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- умение проводить сравнение, классифицировать слова по группам

индивидуальная, групповая

Проверка домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные          пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки.

- Вопрос к ученикам: «Что было задано на сегодня?»

При проверке  домашнего задания – С. 135 упр.14,  предлагается обменяться тетрадями. У настраивает на

 установление уровня знаний у большинства учащихся и типичных недостатков усвоения

У. при помощи вопроса Have you ever been to London? побуждает уч – ся ответить на вопрос, учитель просит перевести данный вопрос на русский язык и объяснить глагольную форму в этом вопросе

Ученики самостоятельно отвечают, что было задано. И готовятся к проверке ДЗ.

- ДЗ в виде упражнений проверяются посредством зачитывания вслух по одному предложению из задания, проверка осуществляется другими учащимися, при необходимости учитель корректирует и просит объяснить класс, почему именно так правильно.

Уч – ся отвечают  при помощи опоры;

Переводят вопрос на русский язык и объясняют глагольную форму в этом вопросе

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

-осуществление пошагового контроля по результату;

-умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

(взаимооценка)

Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 - уметь использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Фронтальная, парная, индивидуаль- ная, в парах

4. Первичное усвоение новых знаний.

Активизация навыков употребления глагола в  Present Perfect

У.побуждает ребят к составлению плана действий,  предлагает повторить теоретические знания о глаголе в  Present Perfect(вопросы) и составить утвердительные предложения с предложенными глаголами и вопросительные

Уч –ся отвечают на вопросы по грамматике и составляют  предложения с глаголами

Регулятивные УУД:

Планирование действий

Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию;

5. Первичная проверка  понимания.

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению;

Итак, откройте пожалуйста свои книги на стр. 116 упр.101(составле-

ние предложений)

 

Уч. –ся выполняют упр.101

.

Личностные УУД:

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-формирования мотивов достижения и социального признания.

- формирования границ собственного знания и «незнания».

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-ориентировка на разнообразие способов решения задач;

-уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

- принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

-уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Индивидуаль-ная и фронтальная

физкультминутка

Создание условий для здоровьесбережения и положительного настроя

Учитель предлагает спеть песенку «Head and shoulders» и продемонстриро-вать движения

Уч – ся поют песню и выполняют движения

Личностные УУД:

Формирование  

Я - концепции

6. Первичное закрепление

Формировать умение применить усвоенные навыки в самостоятельно организованной речевой ситуации  

У. организует выполнение упражнений:

108,110, 109 с.118- 119

Уч –ся выполняют упражнения из учебника

Коммуникативные УУД:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

- уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

- понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные УУД:

 - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- принимать и сохранять учебную задачу,

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД:

- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 - ориентировка на разнообразие способов решения задач;

- структурирование знания.

Личностные УУД:

Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

Групповая, фронтальная

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по домашней работе

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы

домашнее задание будет С. 118 упр.109: 1 группа уч – ся – базовый уровень -3 текста; 2 группа – все 5 текстов.

У.интересуется -Есть ли у уч- ся какие-либо вопросы по домашнему заданию?

Запись домашнего задания, вопросы по ДЗ.

Регулятивные УУД:

 - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные УДД:-умение задавать вопросы

Фронтальная, индивидуаль-ная

8.  Рефлексия

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

У. предлагает вернуться  к целям и задачам урока, сказать чему научились на уроке:«Чему сегодня научился на уроке?

«Кто достиг какой своей цели?

С решением какой проблемы справился?

Кто что теперь будет делать по-другому?

Кто какую оценку заслужил?»

Ну а сейчас, спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания!

Ученики отвечают на заданные вопросы, анализируют, насколько они достигли своих поставленных целей и задач. Оценивают свою деятельность и активность на уроке.

Личностные УУД:

-Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия);

-формирования мотивов достижения и социального признания.

-формирования границ собственного знания и «незнания»

-оценка своих поступков.

Познавательные УУД:

-структурирование знания.

-умение-устанавливать причинно-следственные связи;

-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необход. коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

-уметь  в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-уметь задавать вопросы;

-уметь формулир. собственное мнение и позицию.

Индивидуальная фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»

Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий –требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторамитехнологическая карта...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов предназначена для учителей русского языка и литературы в 8 классах....

Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)

Учитель химии Якимчик Е.Е.     ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: "Технология. Индустриальные технологии"Класс: 5Тема урока: Выпиливание лобзиком.Тип урока: комбинированный...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    русский языкКласс:      5Тема урока:    Лексика. Культура речи. ...

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Урок по теме "Деепричастие как глагольная форма". 10 класс

Класс: 10Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)Форма урока: комбинированный....