Технологическая карта урока французского языка по новым ФГОС
план-конспект урока по французскому языку
Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки устной речи по теме «Dans la cour de lꞌecole».
2. Развивать навыки аудирования, умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте.
3. Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием содержания.
4. Развивать языковые навыки.
5. Развить лексические навыки. Научиться употреблять лексику по теме в новой ситуации.
6. Совершенствовать слухопроизносительные навыки (соблюдение норм произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока французского языка по новым ФГОС | 52.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока французского языка по новым ФГОС.
Учитель: ШалабаеваР.Т.
Предмет: французский язык
Класс: 4 класс
Тема урока: Dans la cour de lꞌecole.
УМК: А.С. Кулигина «Твой друг французский язык»
Тема | Dans la cour de lꞌecole. | ||
Цель и задачи | Цель: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки устной речи по теме «Dans la cour de lꞌecole». 2. Развивать навыки аудирования, умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте. 3. Совершенствовать навыки чтения с полным пониманием содержания. 4. Развивать языковые навыки. 5. Развить лексические навыки. Научиться употреблять лексику по теме в новой ситуации. 6. Совершенствовать слухопроизносительные навыки (соблюдение норм произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи). Развивающие:
Воспитательные: 1. Сформировать толерантное отношение к изучаемому языку. 2. Сформировать потребности пользования французским языком как средством общения. 3. Сформировать мировоззрение. 4. Расширить кругозор учащихся. | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
–формировать практические умения и использовать полученные знания; Метапредметные умения –формировать навыки самооценки; Личностные умения –формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации; | Личностные: – формировать коммуникативную компетенцию в общении и сотрудничестве со сверстниками; Познавательные: –Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя. – Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; Коммуникативные: | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
индивидуальная, парная, фронтальная | – УМК; - аудиозапись текста - тематическое изображение - проектор, экран, ПК |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | |||
I. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | ||
Введение в учебную деятельность. | 2 минуты | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель– настроить на общение на французском языке . Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Речь учителя: «Bonjour, mes amis !Asseyez-vous. Enchantée de vous voir. Comment ca va ? Quelle date nous sommes aujourd’hui? Quelle est jour aujourd’hui? Qui manqué aujourdꞌhui? Quel temps fait-il: est-ce qu’il fait froid ou chaud? Quelle saison est-ce? Le ciel est gris ou bleu? Le soleil brille? Est-ce que-il pleut? Il fait du vent? Est-ce que-il neige? | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на вопросы учителя. «Bonjour, madame» Ca va bien. Cꞌest 23 octobre. Cꞌest mardi. Toule monde est la.Il fait froid. Cꞌest lꞌautomne. Le ciel est gris. Non, Le soleil ne brille pas. Il pleut. Oui, Il fait du vent. Il neige. | Оценка Эксперта | |||
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | ||
Постановка целей и задач. Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | 4 минуты | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель- поставить познавательную задачу. Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. «Pour comprendre qu’est-ce que nous allons faire aujourd’hui je vous propose la gymnastique fonétique. Ecoutez et répètez les mots et les phrases. Voyons , qu’est-ce que nous allons faire aujourd’hui ? Vous avez raison ! Nous allons parler de lꞌecole.» 2. Учитель ,обращая внимание учащихся на тему урока, проводит речевую зарядку: Repetez sꞌil vous plait ensemble. Les enfants-.дети Aimer-любить Jouer-играть La cour-двор lꞌecole- школа se cacher- прятаться la marelle- классики le ballon-воздушный шар crier- кричать chercher- искать le football-футбол vite-быстро un bon sportif- хороший спортсмен Magali, Pierre, Michel, Olivier. | Цель –сформулировать задачу урока. Учащиеся повторяют за учителем слова и предложения и высказывают свои предположения, идеи. « Lꞌecole ?.La Cour ?» Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о теме урока (На школьном дворе) Dans la cour de lꞌecole. Le but de notre leçon est d’apprendre à parler de lꞌecole. | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время беседы | |||
Оценка Эксперта | |||||
3. | Этап повторения изученного материала | Время 12 минут | Используемые ресурсы Словарь | ||
Опрос по ранее изученному материалу Актуализация знаний и снятие языковых трудностей. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель- Активизация изученного материала. Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. Развитие навыков аудирования, чтения, языковой догадки. 1.Работа с новой лексикой, закрепление ЛЕ с использованием вопросов, 2. Работа с учебником. Проверка домашнего задания. Je corrige votre devoir/ Ouvrez vos manuels à la page , faites l' ex. 3. Понимание новой лексики: говорю слово на русском, обучающийся должен его произнести на французском. Trouvez dans la carte et lisez ce mot. Закрепление правила чтения в учебнике | Цель– повторить пройденный материал. Обучающиеся произносят слова на французском с переводом на русский язык. Новые слова записываются в словарь. Закрепление правила в учебнике | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: Формировать коммуникативную компетентность в общении со сверстниками. Регулятивные: выбирать слова в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. | |||
Оценка Эксперта | |||||
4. | Этап переноса знаний в новую ситуацию и усвоение способов действий. | Время | Используемые ресурсы | ||
Развитие умений аудирования | 15 минут | Аудиозапись. Учебник. | |||
Деятельность учителя | УУД | ||||
Цель - организация деятельности, направленная на восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий. 1. Аудирование текста 2. Чтение текста 3. Вопросы к тексту: Ou aiment jouer les enfants? A guels jeux jouer les enfants? Qui est un bon sportif? | Цель- понимать иноязычную речь в темпе носителя языка, извлекать запрашиваемую информацию. После прослушивания аудиозаписи, обучающиеся читают текст вслух поочередно. После прочтения текста учащиеся отвечают на вопросы учителя. Les enfants aiment jouer dans la cour de lꞌecole. Les enfants jouer a la marelle; au ballon; au cache-cache;au football. Michel est un bon sportif. | Познавательные: Осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Развивать языковую догадку. Формировать навыки аудирования с поиском запрашиваемой информации. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
Оценка Эксперта | |||||
5. | Этап обобщения и систематизации полученных знаний. | Время | Используемые ресурсы | ||
5 минут | |||||
Production | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||
Цель-организация деятельности, направленной на формирование коммуникативных умений монологической речи, активизация парной работы. Maintenant travaillons avec les mots. | Учащиеся работают с текстом. Задают друг другу вопросы по тексту. Magalli;tu viens jouer a cache-cache? Oui: je me cache.Olivier joue bien ? Oui; Olivier joue bien dans la cour de l’ecole. | Познавательные: Осуществлять актуализацию изученных ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте. Осознанно строить монологическое высказывание. Коммуникативные: Развивать навыки монологической речи. Использовать речевые, опорные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль. | |||
Оценка Эксперта | |||||
7. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | ||
Подведение итогов. Оценивание. | 5 минут | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Включаю аудиозапись. Задаю обобщающие по уроку вопросы: De quoi pouvez-vous maintenant parler ? | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Les enfants aiment jouer dans la cour de l’ecole. Ils jouer a cache-cache. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, что необходимо по заданию. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. Оценка Эксперта | |||
8. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | ||
Домашнее задание | 2 минуты | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||
Цель – объяснить, что ученики должны сделать в процессе домашнего задания. Faites ce devoir à la page et traduis le text. Et bien ! Vous ệtes grands braves, mignons, intelligents enfants ! Je vous remercie pour votre bon travail. Au revoir. Bonne chance !» | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Просматривают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются. Au revoir,madame ! | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. Оценка Эксперта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока французского языка
Данная технологическая карта представляет урок формирования языковых навыков. Урок имеет чёткую структуру и соответствует требованиям ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.
Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...
Технологическая карта урока французского языка в 6-м классе.
Урок - обощение по французскому языку (французский как второй иностранный) для 6-го класса. Предлагаемый урок составлен к УМК: Французский язык как второй иностранный. ( Шацких В.Н. Французский язык к...
Технологическая карта урока французского языка в 4 классе по теме «Париж и его достопримечательности»
Урок может быть полезен учителям французского языка при изучении темы "Париж", "Достопримечательности Парижа" в 4 классе...
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....
технологическая карта урока французского языка по ФГОС 5 класс
ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать, использовать и анализировать полученную...
Технологическая карта урока французского языка во 2 классе (УМК Н.М. Касаткина "Le francais en perspective") "Мы изучаем французский"
Технологическая карта урока французского языка, 2 класс...