Календарно-тематическое планирование в 6 классе, французский язык
календарно-тематическое планирование по французскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по французскому языку 6 класс составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Пособия для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка» Григорьевой Е. Я., Владимировой В. Г. и книги для учителя к учебнику для 6 класса, школ с углубленным изучением французского языка А. Кулигиной, которая полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта по французскому языку и входит в состав УМК “Le français en perspective” (линия «Французский в перспективе»).
о
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass._kalendarno.docx | 85.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/Никонова М. В./ ФИО Протокол № ____ От «___»_________2014г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по ИЯ МОУ «Гимназия №2» ____________ /Земскова О. В./ ФИО «___»____________2014г. | «Утверждено» Директор МОУ «Гимназия№2 » ____________/Скиданова А. В./ ФИО Приказ № _________ От «___»___________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Беловой Татьяны Сергеевны
по французскому языку
6 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____
от «__»_______2014 г.
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе ««Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Пособия для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением французского языка» Григорьевой Е. Я., Владимировой В. Г. и книги для учителя к учебнику для 6 класса, школ с углубленным изучением французского языка А. Кулигиной, которая полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта по французскому языку и входит в состав УМК “Le français en perspective” (линия «Французский в перспективе»).
Программа расчитана на 165 часов. (5 часов в неделю).
B целом учебный курс «Французский в перспективе» предусматривает обучение, образование, воспитание и развитие учащихся школы в соответствии c требованиями, предъявляемыми ФГОС.
Ориентированный на углубленное изучение французского языка, УМК реализует плавный переход от начального этапа овладения французским языком (I-IV классы – минимальный уровень владения иностранным языком) к среднему V-VII классы - переходный уровень. В соответствии с программой в УМК конкретизированы цели и содержание обучения с учетом коммуникативных, интеллектуальных и познавательных потребностей учащихся, а также возможного реального использования иностранного языка в ситуации непосредственного (говорение, аудирование) и опосреданного общения (аудирование, чтение, письмо).
Основная цель обучения французскому языку – формирование у учащихся способности к иноязычному общению, позволяющей вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах межкультурной коммуникации. Цель обучения многоаспектна.
Программа «Французский язык в перспективе » обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык».
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
l. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формировaние личностного смысла учения.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Формирование целостного, социaльно - ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социaльных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями её реaлизации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
2. Использование различных способов поиска в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами.
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
4. Овлaдение логическими действиями сравнения, анaлиза, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления анaлогий и причинно-следственных связей.
5. Готовность слушать собеседника и вести диaлог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и правa каждого иметь свою; выражать своёмнение и аргументировать свою точку зрения; c уважением воспринимать другую точку зрения.
6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Совершенствование навыков общения в устной и письменной форме c носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоениеправил речевого и неречевого поведения.
2. Освоение лингвистических представлений,необходимых для овладения на элементарном уровне устнойи письменной речью на иностранном языке, расширениелингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства c жизнью своих сверстников в других странах, c детскимфольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Отбор содержания и форм обучения учащихся в данной программе сделан в соответствии со здоровьесберегающими, естественно-научными принципами организации учебно-воспитательного процесса, что повысит качество усвоения знаний и комфортное состояние учащихся.
Органичным компонентом обучения французскому языку в школе является контроль. Контроль предусматривается как на каждом уроке (текущий контроль), так и после завершения работы над темой, в конце четверти, полугодия, учебного года и всего курса обучения (итоговый контроль). Итоговый контроль может проводиться в форме экзаменов, зачетов, тестирования.
Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения. Одним из таких средств может стать портфолио-тематический, создаваемый в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса. Портфолио - набор инструментов для документирования и оценивания языковых умений учащегося. Он позволяет владельцу вести запись изучения им языка и самостоятельно оценивать свой уровень с помощью таблиц, ставить индивидуальные цели. При этом неотъемлемой частью системы оценивания становится самоконтроль.
К средствам оценивания результатов работы учащихся относятся также контрольные работы, анкеты, тесты, стенгазеты, индивидуальные контрольные работы, использование ИКТ. Большое значение в V классе придается работе по методу проектов. В сегодняшней школе очень важно быть информационно-коммуникативно-компетентным. А это значит, прежде всего, уметь учиться искать и находить нужные сведения в огромных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи, уметь плодотворно работать в группе и творческом коллективе.
В учебном процессе широко используются нетрадиционные или нестандартные формы урока. Это, в частности, уроки-семинары, дискуссии, зачеты, лекции, уроки-презентации, конкурсы, путешествия, интегрированные уроки, занятия-конференции, тематические игровые уроки. Благодаря, которым ученики быстрее и лучше усваивают программный материал. Данные формы урока позволяют активизировать мысли учащихся и побудить их к самостоятельной работе.
Результаты обучения французскому языку в 6 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся». Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата план | Дата факт | Тема урока | Кол -во час. | Лексика | Грамматика | Аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Контроль | Коррек- тировка | ||||||||
I четверть | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Личностные: Развитие мотивации к изучению французского языка. Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения . Развитие мотивации к творческой деятельности Регулятивные: Обучение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Развитие навыков принятия решения в проблемной ситуации. Планирование путей достижения целей. Устанавливание целевых приоритетов. Самостоятельное оценивание правильности действий и внесение необходимых корректив. Познавательные: Самостоятельное выделение познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение. Поиск и выделение информации в аудиотексте. Умение анализировать страноведческую информацию. Овладение основными правилами французского письма. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами. Аргументирование своей точки зрения и отстаивание своей позиции. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.. Определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником. | ||||||||||||||||||||
1 | 2.09 | Вводный урок | 1 | Повторение ЛЕ equipe, entrenement, reussir, gagner, sport a deux , individuеl, d’equipe | Глаголы бежать, прыгать, кататься треннироваться, побеждать | Презента-ция «Виды спорта» | Расспросить друга «любит ли он заниматься спортом?» | Работа со словарем | ||||||||||||
2-3 | 3.09-4.09 | Не дня без сноудбордa | 2 | S’escaler. funboard, etre mordu, taper l’autocollant, с.6 | imparfait (nовто-рение) с.8-9
| Жереми живет у моря с.4 | Рассказать о своем любимом спорте по моделе | Упр.5 с.5 |
| |||||||||||
4-5 | 5.09-8.09 | Жофрей любит велоспорт | 2 | Arreter, la piste. reprendre, rouler, eviter les dangers . упр. 6,7,8 | imparfait упр. 9 С.8 с.12-13 упр. | Упр.7 с. 6 | Развитие диалог.речи «Что нужно делать чтобы стать чемпионом? | Составить план проведе-ния спор-тивного мероприят. | ||||||||||||
6 | 9.09 | Тур де Франс | 1 | ЛЕ: города Франции,где проходят соревнова-ния | Тур де Франс с.6 | Расссужде-ние на тему: Какой спорт лучше формирует командный дух. | ||||||||||||||
7 | 10.09 | Спорт во Франции | 1 | Повторение ЛЕ: виды спорта | Слитные артикли Упр.6 с. 15 | Видео «Спорт во Франции | Упр. 4.,6 с.26 | Упр. 4.,6 с.26 | ||||||||||||
8 | 11.09 | Подготовка к контрольной работе Прошедшее незакончен-ное время | 1 | Глаголы III группы | Imparfai | Выполнение упражнений | ||||||||||||||
9 | 12.09 | Вводная контор. работа | 1 | Стартовая контрольная работа | ||||||||||||||||
10 | 15.09 | Анализ стартовой контрольной работы | 1 | Выполнение типовых упражнений | ||||||||||||||||
11-12 | 16.09 17.09 | Атлеты | 2 | С.18 Упр.9 с.21 |
| Видео фильм «Малень кий Николя» | Работа с текстом «Атлеты» | Упр.2 с.18 резюме текста | Упр.5 с.20 |
| ||||||||||
13 14 | 18.09 19.09 | Артикли : определен- ные , неопределен.слитные | 2 | Артикли опреде- енные , неопределенные | Упр.3,5, с. 14 Распечатки грам. заданий | Грамматический тест | ||||||||||||||
15-16 | 22.09 23.09 | Мой любимый спортсмен | 2 | Вопросительные слова и предло- жения | Презентации учащихся | Интервью у известного спортсмена |
| |||||||||||||
17 18 | 24.09 25.09 | Спорт в Греции | 2 | степени сравнения прилагательн с.14 упр. 11,1 | «Олим-пийские игры- история зарожде-ния» | |||||||||||||||
19 | 26.09 | Урок-викторина | 1 | Повторение ЛЕ | Повторе-ние |
| Лексический диктант | |||||||||||||
20 | 29.09 | Спорта в моей жизни | 1 | Отработка модельных фраз | Работа над сочинением «Спорт в моей жизни | Контроль монологической речи | ||||||||||||||
2. Как идет повседневная жизнь. La vie comme elle va. 20 часов | ||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Личностные: Развитие мотивации к изучению французского языка. Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения . Развитие мотивации к творческой деятельности Регулятивные: Обучение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Развитие навыков принятия решения в проблемной ситуации. Планирование путей достижения целей. Устанавливание целевых приоритетов. Самостоятельное оценивание правильности действий и внесение необходимых корректив. Познавательные: Самостоятельное выделение познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение. Поиск и выделение информации в аудиотексте. Умение анализировать страноведческую информацию. Овладение основными правилами французского письма. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами. Аргументирование своей точки зрения и отстаивание своей позиции. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.. Определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником.
| ||||||||||||||||||||
21- 22 | 30.09 01.10 | Распорядок дня | 2 | Повторение ЛЕ по теме | Повторе-ние Возвратные глаголы. | Упр. 1 с.30 | Повторение «Мой рабочий день» | |||||||||||||
23- 24 | 02/10 03/10 | Отношения в семье | 2 | Grandes discussions ,fixer une heure limite, digne de confiance | Повелительное наклонение | Упр.4 с.31 | Отношения в вашей семье Упр.5 с.32 | Упр.6,7 с.32 | ||||||||||||
26-28 | 06/10 07/1008/10 | Правильное питание | 3 | Повторение ЛЕ: продукты питания, С.33 упр.1 | Аудировани «Anne et son prоgramme minceur» с.34 | Умеете ли вы правиль-но питаться |
| Составьте меню правиль-ного питания. Упр.4,7 с.35 | ||||||||||||
29-30 | 09/10 10/10 | Частичный артикль | 2 | Упр.2 с.40 | Частич-ный артикль, предлог de. | Ролевая игра. Вы предлагаете другу рецепт а он задает вопросы о количестве продуктов | Упр.3,4,5 с.42 | тест | ||||||||||||
31-34 | 13/10 14/10 15/10 16/10 | Неделя вкуса | 4 | Лексика по теме «Националь-ные блюда Франции и Росиии» | Употребление частич-ного артикля | Просмотр фильма . ответить на вопросы | Французская кухня | Урок-дегустация «Представить блюдо» | Написать рецепт | Тест по аудирова-нию | ||||||||||
35-37 | 17/10 20/10 21\10 | Чтобы быть здоровым | 3 | Повторение ЛЕ и состав- ление словаря новых ЛЕ | Работа с текстом «Боль» | Развитие навыков монолог.речи | Подготовка к контр.работе | |||||||||||||
38 | 22/10 | Контрольная работа по грамматике | 1 | |||||||||||||||||
39 | 23/10 | Родители и я | 1 |
| Контроль монологи- ческой речи | |||||||||||||||
40 | 24/10 | Контроль чтения | 1 | Контроль понимания текста | ||||||||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||||||
3. Начало учебного года позади. La rentrée est dernière toi. 19 часов | ||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Личностные: Развитие мотивации к изучению французского языка. Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения . Развитие мотивации к творческой деятельности Регулятивные: Обучение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Развитие навыков принятия решения в проблемной ситуации. Планирование путей достижения целей. Устанавливание целевых приоритетов. Самостоятельное оценивание правильности действий и внесение необходимых корректив. Познавательные: Самостоятельное выделение познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение. Поиск и выделение информации в аудиотексте. Умение анализировать страноведческую информацию. Овладение основными правилами французского письма. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами. Аргументирование своей точки зрения и отстаивание своей позиции. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.. Определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником. | ||||||||||||||||||||
41 | Начало учебного года | 1 | Повторение ЛЕ по теме «школа» la rentrée ,matières, apprendre, s’intéresser reflechir, interro, prof, | Повторе-ние : изъявительное наклоне-ние глаголов | Мини-монолог «Je suis en 6-me classe» | |||||||||||||||
42 | «Я в 6-м классе» | 1 | Scolaire, fourniture scolaire, faire de problème, être juste dans ses notations | Развитие диалогич.речи«Я в 6-м классе» | ||||||||||||||||
43-44 | Менять школу это трудно? | 2 | Se sentir bien/mal à l’aise. Être disponible pour les autres. Rester soi-même. Isolé. S’adapter au nouveau cadre. Se faire des amis | Повторе-ние : будущее время С.56 | Менять школу это трудно? С. 54-55 | Письмо другу, который поменял школу | ||||||||||||||
45-46 | Как завести друга? | 2 | С.57 упр.6 | Глаголы | Дать советы: Как завести друзей в новой школе | Контроль аудирования | ||||||||||||||
47-48 | Сослагатель- ное наклонение | 2 | С.60-61 Образо-вание, спряже-ние | Упр.2.3,4 С.61-62 | ||||||||||||||||
49-50 | Как объявить родителям о плохой оценке? | 2 | annoncer tout de suite, dire en face, astuces, atténuer le colère de parents… | случаи употребления | Все проходят через это с. 57 | Упр.2 с.58 | ||||||||||||||
51-53 | Школьная жизнь. Уроки. Расписание | 3 | Выполне-ние грам.упр. (распечатка) | Письма французс-ких сверстников С.70 упр.4, 6 | Ролевая игра: расспросить французского друга о его школе | Написать статью в журнал или стенгазету «Моя школьная жизнь» с.70 упр.5 | ||||||||||||||
54-55 | «Моя школа» | 2 | Повторение ЛЕ «Школа» | Сослага-тельное наклоне-ние гл-ов | Презентация «Моя школа» | Лексико -граммати- ческий тест | ||||||||||||||
56 | Работа над ошибками | 1 | ||||||||||||||||||
57-58 | Французская школа | 2 | Составление словаря | Работа с фильмом «Petit Nicolas» | Пересказ сюжета, характеристи-ка героев |
| ||||||||||||||
59 | Контроль монологи-ческой речи «Моя школьная жизнь» | 1 | Контроль монологической речи | |||||||||||||||||
4. Чтение. Lire, c’est s’envoler ailleurs. 21 часов | ||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Личностные: Развитие мотивации к изучению французского языка. Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения . Развитие мотивации к творческой деятельности Регулятивные: Обучение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Развитие навыков принятия решения в проблемной ситуации. Планирование путей достижения целей. Устанавливание целевых приоритетов. Самостоятельное оценивание правильности действий и внесение необходимых корректив. Познавательные: Самостоятельное выделение познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение. Поиск и выделение информации в аудиотексте. Умение анализировать страноведческую информацию. Овладение основными правилами французского письма. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами. Аргументирование своей точки зрения и отстаивание своей позиции. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.. Определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником. | ||||||||||||||||||||
60 | «Чтение-это хорошее развлечение» Вводный урок. | 1 | nouvelle, poésie, BD, fable, roman historique/ d’avanture/ policier/ de science-fiction, сonte | Мини-монолог «Мое любимое произведение» | ||||||||||||||||
61-62 | Клара увлечена чтением | 2 | S’envoler ailleurs. Se plonger. captiver, decouvrir, dévorer, emprisoner | Спряже-ние место-именных глаголов | «Читать, для нее это -…» С.78-79 упр. 1 | «Клара увлечена чтением» с.78-79 упр.2 , 3 | Работа по составле-нию словаря | |||||||||||||
63-64 | Страсть к чтению | 2 | Составление тематическ. словаря | Упр.7 с.80 | Работа в парах Вы хотите чтобы ваш друг прочитал интересную книгу. Расскажите о ней. С.83 пр16 | Лексический диктант | ||||||||||||||
65-66 | Открывая Бальзака | 2 | Лексика по теме «чтение» | С.81-82 упр.10, 11,12 | с. 82 упр. 13 | Упр.15 с. 83 | ||||||||||||||
67-68 | Прошедшее время сосла- гательного наклонения | 2 | Повторение лексики | С.84-85 Упр.1, 2 | Выполне- ние грам-х упр.4, 5 с.86 | |||||||||||||||
69-70 | Французские басни | 2 | Лексика по теме | Прочитать текст стр.89 и выполнить упр.1,2 | Описать главных героев басни | Работа по граммат. карточкам | ||||||||||||||
71-72 | Умеете ли выбирать книгу? | 2 | Упр. 3 с.91 | Угадайте жанр с.92 упр.7 | Умеете ли выбирвть книгу? С.90 | Контроль аудирова-ния | ||||||||||||||
73 | «Создание письменности Алфавит.» | 1 | Подготовка к контрол. работе | «Создание письменности» с. | ||||||||||||||||
74- | Сослагательное наклонен. | 1 | Контроль грамматики | |||||||||||||||||
7576- | Французская пресса | 2 | ЛЕ: название журналов, рубрик | Чтение статей | Презентация журнала | Работа по составле-нию словаря | ||||||||||||||
7778- | Рождество во Франциии | 2 | Лексика по теме «Праздники» | Письмо другу. Расска-зать о любимомпразднике | Контроль письменной речи | |||||||||||||||
79 | Контроль понимания текста | 1 | Повторение лексики по теме «Чтение» | Подготовка монолога «Чтение. В мире книг» | Контроль понимания текста | |||||||||||||||
80 | «Чтение. В мире книг» | 1 | Контроль монологи-ческой речи | |||||||||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||||||
5. Волшшебные открытия. Que de découvertes miraculeuses… 20 часов | ||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Личностные: Развитие мотивации к изучению французского языка. Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения . Развитие мотивации к творческой деятельности Регулятивные: Обучение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Развитие навыков принятия решения в проблемной ситуации. Планирование путей достижения целей. Устанавливание целевых приоритетов. Самостоятельное оценивание правильности действий и внесение необходимых корректив. Познавательные: Самостоятельное выделение познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение. Поиск и выделение информации в аудиотексте. Умение анализировать страноведческую информацию. Овладение основными правилами французского письма. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами. Аргументирование своей точки зрения и отстаивание своей позиции. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.. Определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником. | ||||||||||||||||||||
81 | «Великие открытия». Вводный урок | 1 | Повторение ЛЕ: les découvertes, decouvrir, créer,inventer, inventeur, savant, | |||||||||||||||||
82-84 | Освоение космоса | 3 | ЛЕ по теме «Космос» | «Они были первыми» с.103 | «Работа человека в космосе» с. 102-103 | «История астронавтики» | Составить таблицу памятных дат покорения космоса | |||||||||||||
85-86 | История астронавтики | 2 | Повторение лексики по теме | Французско-русский экипаж в космосе. | Беседа по теме «Великие покорители космоса» | Контроль лексики по теме | ||||||||||||||
87 | Ракетоноси-тель «Ариан» | 1 | Будущее время Futur simple | Выполне-ние грам.упр. (раздато-чный материал) | Контроль техники чтения | |||||||||||||||
88-89 | Futur antèrieur | 2 | Futur antèrieur c.113-114 | Выполне- ние грам-х упр-ний Упр.1, 2,4.6 с.114 | ||||||||||||||||
90-91 | Современные виды транспорта. | 2 | ЛЕ по теме «Транспорт» | Futur antèrieur | Аудирование «Транспортные средства во ФРАНЦИИ» | Диалог «Современные виды транспорта.» | Составить рекламу «TGV» | |||||||||||||
92-93 | Футуроскоп – кино будущего | 2 | Составление словаря по теме | Повторе-ние грамма-тики | Футурос-коп. | Футурос-коп. Экскурсия за кулисы. С.108 | Контроль аудирования | |||||||||||||
94-95 | Можно ли жить без компьютера | 2 | Повторение ЛЕ | Микро-компью-тер». | Беседа по теме «Можно ли жить без компьютера» | Сочине-ние | ||||||||||||||
96 | Предшест-вующее будущее и простое будущее время. | 1 | Повторение ЛЕ | Подготовка к контро- льной работе. | Выполне-ние трениро-вочных тестов по грамма-тике | Контрольная работа по грамматике | ||||||||||||||
97 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||||||||||||
98-99 | «Великие открытия». Работа над проектом | 2 | Повторение ЛЕ по теме | Отработка навыков монолог.речи«Великие открытия». | Защита проектов | |||||||||||||||
10 0 | Работа с демоверсией | |||||||||||||||||||
6. Дружба и друзья. Après les copains. 17 часов | ||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Личностные: Развитие мотивации к изучению французского языка. Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения . Развитие мотивации к творческой деятельности Регулятивные: Обучение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Развитие навыков принятия решения в проблемной ситуации. Планирование путей достижения целей. Устанавливание целевых приоритетов. Самостоятельное оценивание правильности действий и внесение необходимых корректив. Познавательные: Самостоятельное выделение познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение. Поиск и выделение информации в аудиотексте. Умение анализировать страноведческую информацию. Овладение основными правилами французского письма. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами. Аргументирование своей точки зрения и отстаивание своей позиции. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.. Определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником. | ||||||||||||||||||||
101 102 | Иметь друзей | 2 | Повторение лексики по теме «Дружба» | Спряж-е. глаголов: на -aidre, -oindre, -eindre | «Я все еще не имею друзей» | Развитие диалог.речи «У тебя есть друг?» | ||||||||||||||
103 104 | «Что такое настоящая дружба? | 2 | Составление кластера «дружба, настоящий друг» | Работа с песней «Дружба» | Qu’est –ce qu’un véritable ami ? | Рассуждение на тему «Настоящий друг- Кто такой ?» | Ответить на вопросы анкеты «какой твой друг» | |||||||||||||
105 106 | Дружба между мальчиками и девочками | 2 | Личные местоимения | Все мальчики мачо? | Дебаты по теме «возможна ли дружба между мальчиками и девочками?» | |||||||||||||||
107 108 | Местоимения прямого и косвенного дополнения | 2 | Упр.3 с. 129 | Гуманитарная акция. | Грамматический тест | |||||||||||||||
109 | Молодежь и старики | 1 | Молодежь и старики с.180 упр.1 | Работа с текстом упр.3 с.181 | Упр.4 с. 181 | |||||||||||||||
110 112 | Местоимения ‘’y’’, ‘’en’’ | 3 | Отработ-ка грам. навыков | Выполнение гр | Контрольная работа | |||||||||||||||
113 | Анализ контрольной работы | 1 | Прямое и и косвен. дополне | |||||||||||||||||
114-115 | Что бы ты хотел изменить в своей школе? | 2 | Школьная столовая С.138 | Работа с письмами француз. школьникв С.138-139 | Что бы ты хотел изменить в своей школе? | Письмо-ответ французским школь-никам | ||||||||||||||
116 | «Роль дружбы» Контроль монологичес-кой речи | 1 | Контроль монологической речи | |||||||||||||||||
117 | Работа с демоверсией | аудирование | Работа с текстом | |||||||||||||||||
7. Отправиться в путешествие. Partir en voyage. 13 часов | ||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Личностные: Развитие мотивации к изучению французского языка. Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения . Развитие мотивации к творческой деятельности Регулятивные: Обучение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Развитие навыков принятия решения в проблемной ситуации. Планирование путей достижения целей. Устанавливание целевых приоритетов. Самостоятельное оценивание правильности действий и внесение необходимых корректив. Познавательные: Самостоятельное выделение познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение. Поиск и выделение информации в аудиотексте. Умение анализировать страноведческую информацию. Овладение основными правилами французского письма. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами. Аргументирование своей точки зрения и отстаивание своей позиции. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.Определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником. | ||||||||||||||||||||
118 | «Путешест-вие и путешест-венники» | 1 | ЛЕ по теме Путешествие | «Путешествие и путешест-венники» С.146 | ||||||||||||||||
119 120 | Какой вид транспорта вы предпочита-ете? | 2 | ЛЕ по теме «транспорт» упр.8 с. 150 | «Резерви-рование билетов» С. 150 | Составить диалог «У кассы» | |||||||||||||||
121 122 | Путешествие во Францию | 2 | Путешествие во Францию С. 147 | Контроль монолог. речи «География Франции» | ||||||||||||||||
123 124 | Символы Франции | 2 | Символы Франции с.152-153 | Развитие монолог. речи «О чем говорят символы Франции» | Контроль аудирова-ния | |||||||||||||||
125- 127 | Условное наклонение глаголов | 3 | Условное наклоне-ние глаголов |
| Упр. 1,2,3.4 с. 159-160 | Контроль грамматики | ||||||||||||||
128 129 | Символы России | 2 | Символы России с.154 | Путешествие по родному краю | Составить туристический маршрут по родной стране | |||||||||||||||
130 | Путешествие,которое я хотел бы совершить» | 1 |
| Контроль монологической речи | ||||||||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||||||
8. Пусть Земля не умрет! Que la Terre ne meure pas! 18 часов | ||||||||||||||||||||
Универсальные учебные действия. Личностные: Развитие мотивации к изучению французского языка. Развитие устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения . Развитие мотивации к творческой деятельности Регулятивные: Обучение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Развитие навыков принятия решения в проблемной ситуации. Планирование путей достижения целей. Устанавливание целевых приоритетов. Самостоятельное оценивание правильности действий и внесение необходимых корректив. Познавательные: Самостоятельное выделение познавательной цели. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение. Поиск и выделение информации в аудиотексте. Умение анализировать страноведческую информацию. Овладение основными правилами французского письма. Коммуникативные: Владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами. Аргументирование своей точки зрения и отстаивание своей позиции. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.. Определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстником. | ||||||||||||||||||||
131 132 | Строение Солнечной системы | 2 | Чтение и перевод текста с опопрой на картинку c.172 | Спутники Земли». | Составить карту-идентич. Земли по тексту с. 175 | |||||||||||||||
133 | Биосфера Земли | 1 | En permanence, espèce f, rejets polluants m pl disparaitrer, préserver | Сущ-ные, оканчивающие на –tion - ment | Биосфера Земли с. 174 | Контроль понимания аудирова-ния Упр.7 с. 174 | ||||||||||||||
134 135 | Флора и фауна нашей планеты | 2 | Работа по составлению словаря | с.189 упр. 1 | Контроль лексики | |||||||||||||||
136 138 | Вопроситель-ные и относитель-ные местоимения | 3 | Тест грам-кий | |||||||||||||||||
139 142 | «Я – эко- гражданин!» | 4 | ЛЕ по теме «экология» | Повторе- ние грамма-тики | Работа с фильмом «Экология» | Чтобы понимать природу» С. 181. | Презентация «Земля -наш общий домой» | |||||||||||||
143 145 | Охрана окружающей среды | 3 | Menager | Охрана окружающей среды | Круглый стол по теме | Контроль письменной речи | ||||||||||||||
146 147 | «Земля-наш общий дом» | 2 | Презента-ции учащихся | «Земля-наш общий дом» | Контроль монолог. речи | |||||||||||||||
148 | контроль понимания текста | 1 | ||||||||||||||||||
Повторение. Подготовка к промежуточной аттестации. 17 ч | ||||||||||||||||||||
149 152 | Повторение грамматики | 4 | Прошед-шие времена. Местои-мения. Условное наклонение гла-ов | Спряже-ние глаголов. Выполне-ние грам. упр-й. , тестов | ||||||||||||||||
153 157 | Повторение пройденных тем | 5 | Повторение изученной лексики | Монологичес-кие высказы-вания по пройденным темам | ||||||||||||||||
158 159 | Работа с текстом ( тест на понимание ) | 2 | Отработка навыков поискового чтения | |||||||||||||||||
160-162 | Работа с письмом | 3 | Отработка навыков написания дружест-венного письма | |||||||||||||||||
163 165 | Работа с демоверсией промежуточ-ной аттестации | 2 | Выполнение лексико-грамматич. теста | Выполнение лексико-граммат. теста | Обучаю-щее аудирова-ние |
Содержание тем учебного курса.
Unité 1. Ça, c’ est du sport !
Unité 2. La vie comme elle va.
Unité 3. La rentrée est derrière toi.
Unité 4. Lire, c’ est s’ en voler ailleurs.
Unité 5. Que de découvertes miraculeuses....
Unité 6. Auprès les copains.
Unité 7. Partir en voyage : un rêve !
Unité 8. Que la Terre ne meure pas !
Каждый блок структурирован по единой схеме и включает учебные материалы для:
- создания социокультурной ориентировки в соответствии с конкретной сферой общения;
- развитие языковой компетенции;
- формирование коммуникативных навыков работы с аутентичными текстами (отрывками из французской художественной литературы);
- формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной и языковой);
- самоконтроля.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
В результате изучения французского языка ученики должны
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика);
Уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Государственный стандарт общего школьного образования. Средняя школа.
2.Примерная программа по французскому языку для школ с углубленным изучением французского языка.
3.Учебник :Кулигина А.С. «Французский язык». Учебник для 6 класса школ с углубленным изучением французского языка.
4. Рабочая тетрадь: Кулигина А.С. «Французский язык».Рабочая тетрадь к учебнику для 6-го класса для школ с углубленным изучением французского языка.
5.Книга для учителя: Кулигина А.С., Иохим О.В. Книга для учителя к учебнику для 6 класса для школ с углубленным изучением французского языка.
6.Аудиокассеты к учебнику 6класса для школ с углубленным изучением французского языка.
Список литературы (основной и дополнительной).
1.Учебник : Кулигина А.С. «Французский язык». Учебник для 6 класса школ с углубленным изучением французского языка.
2. Кулигина, А.С. Французский язык. Сборник упражнений. Книга для чтения. VI класс . - М.: Просвещение, 2010.
3.Пассов Е.И., Кобзева Л.А., Денискина Л.Ю. Искусство общения Москва, 2001.
4.Пассов Е.И., Кузнецова О.В. Начнем сначала. «Иностранный язык». Оникс21 век. 2001.
5.Пассов Е.И. Антошина М.О. Лексика? Нет проблем. Москва. «Иностранный язык». Оникс 21 век. 2001.
6. Пассов Е.И. Антошина М.О. Грамматика? Нет проблем. Москва. «Иностранный язык». Оникс 21 век. 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка 8 класса "Синяя птица"
календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка "Синяя птица" 8 класс...
календарно-тематическое планирование к учебнику французского языка "Синяя птица" 9 класс
календарно-тематическаое планирование к учебнику французского языка "Синяя птица" 9 класс...
Календарно-тематическое планирование: 2 класс, французский язык
Календарно-тематическое планирование по французскому языку составлено на основе авторской программы А.С. Кулигиной, базовый уровень, Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебник...
Календарно-тематическое планирование в 3 классе, французский язык
Календарно-тематическое планирование по французскому языку 3 класс составлено на основе авторской программы А.С. Кулигиной, базовый уровень, Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия...
Календарно-тематическое планирование в 4 классе, французский язык
Календарно-тематическое планирование по французскому языку 4 класс составлено на основе авторской программы А.С. Кулигиной, базовый уровень, Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия...
Календарно-тематическое планирование 7 класс французский язык А.Кулигина
Ккалендарно-тематическое планирование для 7 класса с характеристикой основных видов деятельности обучающихся ( на уровне учебных действий) по темам учебника А.Кулигиной и А.Щепиловой....
планирование 10 класс французский язык
планирование уроков...