План-конспект урока французского языка в 6 классе "Давайте знакомиться" ( "Faisons connaissance") в рамках новых ФГОС второго поколения
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) на тему
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Faisons connaissance" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
La lettre de Julie
1. ФИО: Друченко Татьяна Александровна
2. Место работы: ГБОУ СОШ №514
3. Должность: учитель
4. Предмет: французский язык
5. Класс: 6 В
6.Тема и номер урока в теме: 2 урок в теме “Faisons connaissance.”
7. Базовый учебник: “Синяя птица” авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина
8. Цель и задачи урока:
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме “Школа во Франции”.
Задачи:
- обучающие:
- формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить названия городов и регионов Франции;
- формирование умений чтения: уметь свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.
- формирование умений употреблять глаголы в ближайшем будущем времениFutur simple;
- развивающие:
- развитие познавательных способностей учащихся;
- развитие умений работать с текстом: умение находить в тексте необходимую информацию; умение свободно соотносить вопросы и ответы;
- умение соотносить текст с картинками;
- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью учащихся;
- развитие памяти, логического мышления, внимания
- воспитательные:
- расширение кругозора учащихся, освоение культурных реалий страны изучаемого языка (система образования);
- воспитывать чувство уважения к собеседнику;
- формирование толерантного отношения к представителям франкоговорящих стран.
9. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование: магнитофон, ПК учителя, планшетные ПК или смартфоны учащихся, интерактивная доска.
12. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название использу- емых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1. | Организационный этап | Цель-эмоционально настроить учащихся на учебную деятель- ность, на общение на французском языке. Приветствие учащих- ся с использованием устойчивых речевых клише. | Цель- включиться в иноязычное общение, отреагировав на реп- лики учителя соглас- но коммуникавтивной задаче. Дают устный ответ в форме привет- ствия, на уровне фраз, с соблюдением норм речевого эти- кета. | 2 | |
2. | Проверка домашнего задания. | Цель - проконтролиро- вать сформирован- ность умений устной речи по теме “Встреча двух друзей”. Выслушивает расска- зы учащихся и после их ответов указывает на ошибки и направ- ляет учащихся на их исправление. | Цель - повторить ранее изученный материал. Повторяют и активизируют в устной речи изученный ранее материал. | 6 | |
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Цель - поставить познавательную задачу с включением в учебную деятельность на личностно-значи- мом уровне. Создает проблемную ситуацию, которая подталкивает учащих- ся к формулированию цели урока. | Цель - осознать тему и цель урока. Вспоминают, что им известно по изучае- мому вопросу. Самостоятельно вы- деляют и формули- руют познавательные цели и проблемы. | 2 | |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | 1 интерактивное занятие“Conjugaison des verbes au futur proche ”. | Цель - введение ближайшего буду- щего времени. Объясняет образование этого времени и просит выполнить интерактивное задание “Conjugaison des verbes au futur proche ”. Цель - развитие навыков аудирования. Учитель организует прослушивание текста №1 стр.10 (магнитофон, аудиозапись к уроку).
| Цель - понять объяснение учителя. Выполняют интерактивное задание на планшетах или сматрфонах. Цель - понять на слух текст, содержащий небольшое количество незнакомых слов. | 6 3 |
5. | Первичная проверка понимания. | Цель - формирование навыков чтения. Учитель организует чтение текста.
Цель - контроль понимания прочитанного.
Учитель задает вопросы по тексту.
| Цель - правильно прочитать текст, содержащий небольшое количество новых слов. Учащиеся читают текст вслух.
Цель - продемонстрировать понимание прочитанного текста. Учащиеся отвечают на вопросы по тексту. | 4 5 | |
6. | Первичное закрепление | 2 интерактивное занятие на интерактивной доске“Conjugaison du verbe connaitre ” | Цель - развитие умений устной речи с использованием новой лексики.
Учитель помогает учащимся построить монологическое высказывание по теме “Рассказ о себе”. Цель - развитие орфографических навыков учащихся, знакомство со спряжением глагола 3 группы connaitre . Показывает образец спряжения глагола и предлагает выполнить интерактивное зада- ние на интерактивной доске, на планшетах или смартфонах. | Цель - научиться рассказывать о себе с опорой на образец (текст №1 стр.10)
Учащиеся строят высказывания согласно учебной задачи. Цель - научиться спрягать неправильный глагол 3 группы connaitre . Внимательно изучают образец спряжения глагола и выполняют интерактивное зада- ние на интерактивной доске, на планшетах или смартфонах. | 6 4 |
7. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Цель - развитие навыов устной речи, чтения и орфографии во время выполнения домашнего задания: - рассказ о себе по образцу №1 стр.10 - интерактивное задание (спряжение глагола envoyer) Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания.
| Цель - осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся записыва- ют домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | 3 | |
8. | Подведение итогов урока. | Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Учитель подводит итог занятия, помогает учащимся оценить урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.
| Цель - оценить процесс и результат деятельности.
Учащиеся оценивают урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.
| 2 | |
9. | Рефлексия |
| Цель - выявить уровень эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком.
Учитель выясняет, полезен ли был урок для учащихся, и понравился ли он им.
| Цель - осознать значимость урока и уровень эмоциональной удовлетворенности уроком.
Учащиеся оценивают урок с точки зрения его пользы и их эмоциональной удовлетворенности уроком. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
La lettre de Julie
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | интернет ресурс | интерактивное занятие | задание-тест | http://uregina.ca/~laninstit/HotPot/French/Elementaire/exercises/V/v025.htm |
2. | интернет ресурс | интерактивное занятие | упражнение | |
3. | интернет ресурс | интерактивное занятие | упражнение | http://www.ortholud.com/conjugaison/conj/connaitre/index.php |
4. | интернет ресурс | интерактивное занятие | упражнение | http://www.ortholud.com/conjugaison/conj/envoyer/present_imparfait_futur_passe-compose.php |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....
Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L\'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения
План-конспект урока французского языка в 6 классе "L\'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Здравствуйте! Как дела?" ("Bonjour! Comment ça va? ") в рамках новых ФГОС второго поколения
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Bonjour ! Comment ça va ?" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...
Использование на уроках русского языка и литературы групповых технологий в рамках реализации ФГОС второго поколения
Использование груповвых технологий...
Урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС второго поколения
"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя"Кин Хаббард...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...