План-конспект урока французского языка в 6 классе "Здравствуйте! Как дела?" ("Bonjour! Comment ça va? ") в рамках новых ФГОС второго поколения
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Bonjour ! Comment ça va ?" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Bonjour! Comment ça va?
1. ФИО: Друченко Татьяна Александровна
2. Место работы: ГБОУ СОШ №514
3. Должность: учитель
4. Предмет: французский язык
5. Класс: 6 “ В”
6.Тема и номер урока в теме: 1 урок в теме “Faisons connaissance.”
7. Базовый учебник: “Синяя птица” авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина
8. Цель и задачи урока:
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме “Рассказ о себе”.
Задачи:
- обучающие:
- формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить названия названия школьных предметов;
- формирование умений чтения: уметь свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.
- Формирование коммуникативных умений учащихся: уметь рассказывать о себе, опираясь на прочитанный текст.
- развивающие:
- развитие познавательных способностей учащихся;
- развитие умений работать с текстом: умение находить в тексте необходимую информацию; умение свободно соотносить вопросы и ответы;
- умение соотносить текст с картинками;
- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью учащихся;
- развитие памяти, логического мышления, внимания
- воспитательные:
- расширение кругозора учащихся, воспитание интереса к изучению реалий страны изучаемого языка.
- воспитывать чувство уважения к собеседнику.
9. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование: магнитофон, ПК учителя, планшетные ПК или смартфоны учащихся, интерактивная доска.
12. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин) | |
1. | Организационный этап. |
| Цель– эмоционально настроить учащихся на общение на француз- ском языке. Приветствие учащих- ся с использованием устойчивых речевых клише. | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реп- лики учителя согласно коммуникативной задаче. | 2 |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
| Цель - поставить познавательную задачу. Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации к уроку на стр.4 и предположить тему урока, а также учи- тель помогает учащимся сформулировать цель урока. | Цель - осознать тему и цель урока. Учащиеся, рассмотрев иллюстрации к уроку, предполагают тему урока и формулируют цель урока. | 2 |
3. | Первичное усвоение новых знаний. | 1 задание интернет ресурс “Les membres de la famille”
2 задание интернет ресурс “La famille de Nicolas”
3 словарьTranslate.ru
| Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на французскую речь. Цель-активизировать употребление лексики. Предлагает учащимся выполнить задание на интерактивной доске и на своих планшетах. Цель - развитие навыков аудирования. Учитель организует прослушивание диалога №1 стр.4 (магнитофон, аудиозапись к уроку). Цель - учить учащихся пользоваться интернет-словарем.
Учитель выясняет, какие слова из диалога учащимся не понятны и предлагает найти их значения в интернет-словаре. | Цель - правильно произносить француз- ские звуки и слова. Учащиеся слушают и повторяют за диктором слова по теме “Ma famille et moi”. Цель-повторить ранее введенную лексику и активно употреблять ее. Выполняют зада- ние на интерактивной доске и на своих план- шетах. Цель - понять на слух диалог, содержащий небольшое количество незнакомых слов. Учащиеся прослушивают диалог.
Цель - учиться пользоваться интернет-словарем.
Учащиеся находят значение слов в онлайн словаре, используя планшетные компьютеры (смартфоны). | 3 7 2 3 |
4. | Первичная проверка понимания |
| Цель - формирование навыков чтения. Учитель организует чтение диалога. Цель - контроль пони- мания прочитанного. Учитель просит учащихся рассмотреть рисунки и подобрать к каждому соответствую- щую надпись. | Цель - правильно прочитать диалог, в котором содержится выражение удивления tiens. Учащиеся читают диалог вслух. Цель - продемонстри- ровать понимание прочитанного диалога. Учащиеся рассматри- вают рисунки и подбирают к каждому из них соответствую- щую надпись. | 2 3 |
5. | Первичное закрепление |
| Цель - развитие умений устной речи с использованием новой лексики.
Учитель помогает учащимся строить диалогическое высказывание по теме “Встреча двух друзей”.
Цель - развитие орфографических навыков учащихся, повторяя спряжение глаголов s’appeler, appeler. Помогает выполнить задание (рабочая.тетерадь с.6 упр.9) | Цель - научиться составлять диалог с опорой на образец (текст №1 стр.4)
Учащиеся строят высказывания согласно учебной задачи.
Цель-всполнить, повторить спряжение глаголов s’appeler, appeler и написать, подбирая подходящий по смыслу глагол. | 7 6 |
6. | Информация о домашнем задании, инст- руктаж по его выполнению. | 4 задание интернет ресурс “La vie familiale” | Цель - развитие навыков устной речи, чтения и во время выполнения домашнего задания: - составить и выучить диалог “Встреча друзей” по образцу №1 стр.4 - задание интерактивное интернет ресурс “La vie familiale”(упр.1) Учитель объясняет, что учащиеся должны сделать в процессе домашнего задания.. | Цель - осмыслить и записать домашнее задание.
Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. | 3 |
7. | Подведение итогов урока. |
| Цель - установить соответствие полученного результата поставленной цели.
Учитель подводит итог занятия, помогает учащимся оценить урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока. | Цель - оценить процесс и результат деятельности.
Учащиеся оценивают урок с точки зрения выполнения цели, поставленной в начале урока.
| 3 |
8. | Рефлексия |
| Цель - выявить уровень эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком.
Учитель выясняет, поле- зен ли был урок для уча- щихся, и понравился ли он им. | Цель - осознать значимость урока и уровень эмоциональной удовлетворенности уроком. Учащиеся оценивают урок с точки зрения его пользы и их эмоциональной удовлетворенности уроком. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Bonjour! Comment ça va?
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ре- сур, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | интернет ресурс “Les membres de la famille” | интерактивное занятие | презентация, анимация | |
2. | интернет ресурс “La famille de Nicolas” | интерактивное занятие | анимация | |
3. | словарьTranslate.ru | интерактивный интернет- модуль | текст | |
4. | интернет ресурс“La vie familiale” | интерактивное занятие | текст и интерактивное упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....
Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......
План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)
Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности У...
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L\'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения
План-конспект урока французского языка в 6 классе "L\'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Давайте знакомиться" ( "Faisons connaissance") в рамках новых ФГОС второго поколения
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Faisons connaissance" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...
Использование на уроках русского языка и литературы групповых технологий в рамках реализации ФГОС второго поколения
Использование груповвых технологий...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...