Использование на уроках русского языка и литературы групповых технологий в рамках реализации ФГОС второго поколения
статья на тему

Паненкова Светлана Николаевна

Использование груповвых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

Муниципального образования города Братска

(МБОУ О(С)ОШ № 1»)

Выступление по теме: Использование на уроках русского языка и литературы групповых технологий в рамках реализации ФГОС второго поколения

   Подготовила: учитель русского языка и литературы

Паненкова С.Н.

Братск 2014г.

     

       Основными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке являются:

-     класс на  уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

- каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

-  задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

-    состав группы непостоянный, он подбирается  с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

   Воспитание самостоятельности – главная цель педагогической деятельности, заложенная в  ФГОС. Поэтому можно эффективно использовать групповые технологии в рамках ФГОС в освоении личностных результатов, а именно: у учащихся повышается  объем словарного запаса, усваиваются грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; возникает способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Этого я добиваюсь путем использования приемов и методов групповой работы. Работа в группах - "Обучение сообща" или "обучение в сотрудничестве" заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются.

   Метапредметными результатами являются:

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
 способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

    Я этого добиваюсь путем проведения нетрадиционных уроков: урок-конференция; урок-путешествие; интегрированный урок. Использую задания следующего типа:

Зигзаг
  Этот прием применяется на текстах. Текст изучается всеми учениками, принцип деления на группы - вопросы к данному тексту, их количество должно совпадать с количеством участников группы. В  группы собираются специалисты по одному вопросу: для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления. Вернувшись в рабочие группы, эксперты последовательно представляют варианты ответов на свои вопросы.

Достижением предметных результатов являются:

• овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

• проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.

   Для этого на уроках использую разноуровневые задания с учетом способностей обучающихся (группы со слабыми учащимися и сильными учащимися) для повышения интереса к изучению русского языка и уверенности в своих силах.

   Как показывает практика, учащимся нравится работать в группах. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более успешным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Обновленные цели обучения русскому языку и литературе в современной школе (Основные идеи ФГОС второго поколения)

Обновленные цели обучения русскому языку и литературе в современной школе (Основные идеи ФГОС второго поколения)...

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

Урок иностранного языка в рамках реализации ФГОС второго поколения

"Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя"Кин Хаббард...

Конспект урока английского языка по теме «Необычный дом» в рамках реализации ФГОС нового поколения

Данный материал представляет собой конспект урока английского языка по УМК Starlight 5 по теме "Необычный дом". Тип данного урока -урок-обобщение. На данном уроке реализуются задачи ФГОС второго покол...

Проект "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы по предмету в условиях реализации ФГОС ООО"

Скрипко Е.В. разработан масштабный проект по внедрению элементов проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, как на уроках литературы, так и на уроках русского языка. Выделена пролема,...

Проектная технология как средство реализации ФГОС второго поколения на уроках литературы.

В статье рассматривается технология проектной деятельности, позволяющая успешно реализовывать задачи ФГОС....