План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме

План-конспект урока французского языка в 6 классе "L'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                                                             L’école en France

1. ФИО: Друченко Татьяна Александровна

2. Место работы: ГБОУ СОШ №514

3. Должность: учитель

4. Предмет: французский язык

5. Класс: 6 В

6.Тема и номер урока в теме: 4 урок в теме “Faisons connaissance.”

7. Базовый учебник: “Синяя птица” авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина

8. Цель и задачи урока:

Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме “Школа во Франции”.

Задачи:

- обучающие:

  • формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить названия названия школьных предметов;
  • формирование умений чтения: уметь свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.

- развивающие:

  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • развитие умений работать с текстом: умение находить в тексте необходимую информацию; умение свободно соотносить вопросы и ответы;
  • умение соотносить текст с картинками;
  • развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью учащихся;
  • развитие памяти, логического мышления, внимания

- воспитательные:

  • расширение кругозора учащихся, освоение культурных реалий страны изучаемого языка (школы во Франции);
  • воспитывать чувство уважения к собеседнику;
  • формирование толерантного отношения к представителям франкоговорящих стран.

9.  Тип урока: урок усвоения новых знаний.

10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

11. Необходимое техническое оборудование: магнитофон, ПК учителя, планшетные ПК или смартфоны учащихся, интерактивная доска.

12. Структура и ход урока. 

 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

Название использу- емых ЭОР

(с указанием порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)

Деятельность          ученика

Время (в мин.)

1.

Организационный этап

Цель-эмоционально настроить учащихся на учебную деятель- ность, на общение на французском языке. Приветствие учащих- ся с использованием устойчивых речевых клише.

Цель- включиться в иноязычное об- щение, отреагиро- вав на реплики учителя согласно коммуникативной задаче. Дают уст- ный ответ в форме приветствия, на  уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

1

2.

Проверка домашнего задания.

Цель: проконтро- лировать сформиро- ванность умений устной речи по теме “Расскажи о себе”. Выслушивает рассказы учащихся и после их ответов указывает на ошибки и направляет  учащих- ся на их исправление.

Повторяют и активизируют в устной речи изученный ранее материал.

6

3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель-поставить позна- вательную задачу с включением в учебную деятельность на личностно-значи- мом уровне.

Создает проблемную ситуацию, которая подталкивает учащих- ся к формулированию цели урока.

Цель-осознать тему и цель урока. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и проблемы.

2

4.

 Первичное усвоение новых знаний.

1 ресурс  “Презентация L’école en France”

Цель - введение новой лексики “Школа во Франции Учебные предметы”. Предлагает учащимся прочитать текст презентации, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.

Цель - научиться правильно произ- носить названия учебных заведений во Франции и школьных предметов.

Учащиеся слуша- ют и повторяют за учителем  новые слова.Читают с четким соблюде- нием очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собесед- ника.

7

5.

Первичная проверка понимания

ресурс 1 “Презентация L’école en France”

Цель-контролировать первичное усвоение новых знаний по теме “Школа во Франции”. Задает наводящие вопросы, помогает разобраться в возникающих трудностях.

Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания, направленные на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.Осознан-но воспринимают и воспроизводят информацию на основе текста презентации.

 

7

6.

Первичное закрепление

2 ресурс видео You Tube “Le collège  à Grenoble”

Цель- cамостоятельное применение получен- ных знаний. Раздает карточки с вопросами и предлагает учащимся задание на интерактивной доске -составить монологическое высказывание о коллеже в Гренобле  (с опорой на карточки).

Самостоятельное обобщают полученную информацию.Составляют монологи , польэуясь лексическими единицами, строят речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

10

7.

Введение порядковых числительных

3 ресурс You Tube

Цель-введение и первичное закрепле- ние образования по- рядковых числитель- ных. Предлагает по- смотреть  на  интерак- тивной доске правило образования поряд- ковых числительных и просит учащихся об- разовать порядковые числительные само- стоятельно.

Смотрят видео и стараются само- стоятельно образовать порядковые числительные.

 

7

8.

Информация о домашнем задании, инст- руктаж по его выполнению. Подведение итогов урока, выставление оценок.

4 ресурс

Цель - развитие устной речи, орфографического и лексического навыков во время выполнения  домашнего задания -(составить схему школьной системы образования во Франции и устный рассказ на эту тему );

 - (выполнить интерактивное задание на образование порядковых числительных - 4 ресурс)

Цель -  осмыслить и записать домаш- нее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не по- нимают.

 

2

9.

Рефлексия

Цель - выявить уровень  эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком и

 установить соответствие по- лученного резу- льтата поставленной цели. Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

 Maintenant je sais que…

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

J’ai aimé

на интерактивной доске.

Цель - оценить процесс и резуль- тат деятельности. Выбирают оконча- ния фразы в соот- ветствии с собст- венной внутренней оценкой.Анализи- руют результаты собственной деятельности. Определяют существующие пробелы в получен- ных знаниях, на их основе формули- руют  дальнейшие цели.Высказываютсобственное мне- ние, слушают дру- гих.

3

Приложение к плану-конспекту урока

L’école en France

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

  

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Французский язык Медиатека Педсовет

интерактивное занятие

презентация “L’école en France”

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,92574/Itemid,118/

2.

YouTube

видео интерактивное занятие

видео “Le collège  à Grenoble”

http://www.youtube.com/watch?v=iww3eUDIGM4

3.

YouTube

интерактивное занятие

иллюстрация

http://www.youtube.com/watch?v=ofhDHsPmmPQ

4.

Exercices intéractifs

интерактивное занятие

тест - отработка употребления порядковых числительных.

http://www.linstit.com/exercice-francais-grammaire-determinants-numeraux-ecrire-nombre-ordinal-lettre.html&serno=1&min=1&max=999&langue=1&zonparam=2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.

   Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......

План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)

Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности У...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Здравствуйте! Как дела?" ("Bonjour! Comment ça va? ") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Bonjour ! Comment ça va ?" в рамках новых ФГОС второго поколения  (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Давайте знакомиться" ( "Faisons connaissance") в рамках новых ФГОС второго поколения

План-конспект урока французского языка в 6 классе "Faisons connaissance" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...