План-конспект урока французского языка в 6 классе "Школа во Франции" ("L'école en France") в рамках новых ФГОС второго поколения
план-конспект урока по французскому языку (6 класс) по теме
План-конспект урока французского языка в 6 классе "L'école en France" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
L’école en France
1. ФИО: Друченко Татьяна Александровна
2. Место работы: ГБОУ СОШ №514
3. Должность: учитель
4. Предмет: французский язык
5. Класс: 6 В
6.Тема и номер урока в теме: 4 урок в теме “Faisons connaissance.”
7. Базовый учебник: “Синяя птица” авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина
8. Цель и задачи урока:
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме “Школа во Франции”.
Задачи:
- обучающие:
- формирование фонетических умений учащихся: уметь правильно произносить названия названия школьных предметов;
- формирование умений чтения: уметь свободно ориентироваться в специфике прочитанного текста и использовать полученную информацию в практической речевой деятельности.
- развивающие:
- развитие познавательных способностей учащихся;
- развитие умений работать с текстом: умение находить в тексте необходимую информацию; умение свободно соотносить вопросы и ответы;
- умение соотносить текст с картинками;
- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью учащихся;
- развитие памяти, логического мышления, внимания
- воспитательные:
- расширение кругозора учащихся, освоение культурных реалий страны изучаемого языка (школы во Франции);
- воспитывать чувство уважения к собеседнику;
- формирование толерантного отношения к представителям франкоговорящих стран.
9. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
10.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
11. Необходимое техническое оборудование: магнитофон, ПК учителя, планшетные ПК или смартфоны учащихся, интерактивная доска.
12. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название использу- емых ЭОР (с указанием порядкового номера из таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1. | Организационный этап | Цель-эмоционально настроить учащихся на учебную деятель- ность, на общение на французском языке. Приветствие учащих- ся с использованием устойчивых речевых клише. | Цель- включиться в иноязычное об- щение, отреагиро- вав на реплики учителя согласно коммуникативной задаче. Дают уст- ный ответ в форме приветствия, на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | 1 | |
2. | Проверка домашнего задания. | Цель: проконтро- лировать сформиро- ванность умений устной речи по теме “Расскажи о себе”. Выслушивает рассказы учащихся и после их ответов указывает на ошибки и направляет учащих- ся на их исправление. | Повторяют и активизируют в устной речи изученный ранее материал. | 6 | |
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Цель-поставить позна- вательную задачу с включением в учебную деятельность на личностно-значи- мом уровне. Создает проблемную ситуацию, которая подталкивает учащих- ся к формулированию цели урока. | Цель-осознать тему и цель урока. Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и проблемы. | 2 | |
4. | Первичное усвоение новых знаний. | 1 ресурс “Презентация L’école en France” | Цель - введение новой лексики “Школа во Франции Учебные предметы”. Предлагает учащимся прочитать текст презентации, обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры. | Цель - научиться правильно произ- носить названия учебных заведений во Франции и школьных предметов. Учащиеся слуша- ют и повторяют за учителем новые слова.Читают с четким соблюде- нием очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собесед- ника. | 7 |
5. | Первичная проверка понимания | ресурс 1 “Презентация L’école en France” | Цель-контролировать первичное усвоение новых знаний по теме “Школа во Франции”. Задает наводящие вопросы, помогает разобраться в возникающих трудностях. | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания, направленные на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.Осознан-но воспринимают и воспроизводят информацию на основе текста презентации.
| 7 |
6. | Первичное закрепление | 2 ресурс видео You Tube “Le collège à Grenoble” | Цель- cамостоятельное применение получен- ных знаний. Раздает карточки с вопросами и предлагает учащимся задание на интерактивной доске -составить монологическое высказывание о коллеже в Гренобле (с опорой на карточки). | Самостоятельное обобщают полученную информацию.Составляют монологи , польэуясь лексическими единицами, строят речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. | 10 |
7. | Введение порядковых числительных | 3 ресурс You Tube | Цель-введение и первичное закрепле- ние образования по- рядковых числитель- ных. Предлагает по- смотреть на интерак- тивной доске правило образования поряд- ковых числительных и просит учащихся об- разовать порядковые числительные само- стоятельно. | Смотрят видео и стараются само- стоятельно образовать порядковые числительные.
| 7 |
8. | Информация о домашнем задании, инст- руктаж по его выполнению. Подведение итогов урока, выставление оценок. | 4 ресурс | Цель - развитие устной речи, орфографического и лексического навыков во время выполнения домашнего задания -(составить схему школьной системы образования во Франции и устный рассказ на эту тему ); - (выполнить интерактивное задание на образование порядковых числительных - 4 ресурс) | Цель - осмыслить и записать домаш- нее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не по- нимают.
| 2 |
9. | Рефлексия | Цель - выявить уровень эмоциональной удовлетворенности учащихся уроком и установить соответствие по- лученного резу- льтата поставленной цели. Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Maintenant je sais que… Je connais que.. Il est utile… Je conseille de… J’ai appris que… J’ai choisi… Je ne connais pas … Il est nécessaire… Il est important … J’ai aimé на интерактивной доске. | Цель - оценить процесс и резуль- тат деятельности. Выбирают оконча- ния фразы в соот- ветствии с собст- венной внутренней оценкой.Анализи- руют результаты собственной деятельности. Определяют существующие пробелы в получен- ных знаниях, на их основе формули- руют дальнейшие цели.Высказываютсобственное мне- ние, слушают дру- гих. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
L’école en France
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1. | Французский язык Медиатека Педсовет | интерактивное занятие | презентация “L’école en France” | http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,92574/Itemid,118/ |
2. | YouTube | видео интерактивное занятие | видео “Le collège à Grenoble” | |
3. | YouTube | интерактивное занятие | иллюстрация | |
4. | Exercices intéractifs | интерактивное занятие | тест - отработка употребления порядковых числительных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....
Моделирование современного урока английского языка в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.......
План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)
Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности У...
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Здравствуйте! Как дела?" ("Bonjour! Comment ça va? ") в рамках новых ФГОС второго поколения
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Bonjour ! Comment ça va ?" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Давайте знакомиться" ( "Faisons connaissance") в рамках новых ФГОС второго поколения
План-конспект урока французского языка в 6 классе "Faisons connaissance" в рамках новых ФГОС второго поколения (французский язык изучается с 5 класса 2 часа в неделю как второй иностранный)...
Использование на уроках русского языка и литературы групповых технологий в рамках реализации ФГОС второго поколения
Использование груповвых технологий...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ УРОКОВ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...