Презентация к проектной работе "Нестандартный урок в контексте нового стандарта"
методическая разработка по французскому языку по теме
В данной презентации в тезщисной форме дается краткое определение нестандартного урока, его виды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnyy_urok_v_kontekste_novogo_standarta.pptx | 304.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные задачи каждого урока, в том числе и нестандартного, в контексте введения ФГОС НОО. • общекультурное развитие; • личностное развитие; • развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся; • формирование умения учиться; развитие коммуникативной компетентности и культуры
В психолого-педагогической литературе выделяются следующие характеристики нестандартных уроков: 1. Изменение временных рамок — нерегламентированный урок. 2. Место проведения — музей, лес, актовый зал. 3. Использование непрограммного материала, углубленное проблемное рассмотрение данной темы. 4. Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством, как учащихся, так и самого учителя. 5. Создание у учащихся эмоционального подъема, ситуаций успеха для каждого учащегося с учетом его возрастных, личностных особенностей, индивидуальных способностей и интересов. 6. Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к уроку и на уроке. 7. Создание временной инициативной группы, группы «специалистов» из числа учащихся при подготовке к уроку. 8. Обязательное участие всех учеников группы (класса). 9. Использование средств аудио- и видеонаглядности (музыкальное и художественное оформление, бутафория, декорации, костюмы и т.д.).
Признаки нетрадиционного урока • Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. • Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. • Привлекаются для организации урока люди разных профессий. • Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использования НИТ. • Выполняются творческие задания. • Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. • Создается временная инициативная группа из учащихся для подготовки урока. • Планируется урок заранее. • Определять чётко три дидактические задачи.
1. Уроки “погружения” 2. Уроки-деловые игры 3. Уроки - пресс-конференции 4. Уроки-соревнования 5. Уроки типа КВНТипы нестандартных уроков: 6. Театрализованные уроки 7. Компьютерные уроки 8. Уроки с групповыми формами работы 9. Уроки взаимообучения учащихся 10. Уроки творчества 11. Уроки-аукционы 12. Уроки, которые ведут учащиеся 13. Уроки-зачеты 14. Уроки-сомнения 15. Уроки - творческие отчеты 16. Уроки-формулы 17. Уроки-конкурсы 18. Бинарные уроки 19. Уроки-обобщения 20. Уроки-фантазии 21.Уроки-игры 22. Уроки-“суды” 23. Уроки поиска истины 24. Уроки-лекции “Парадоксы” 25. Уроки-концерты 26. Уроки-диалоги 27. Уроки “Следствие ведут знатоки” 28. Уроки - ролевые игры 29. Уроки-конференции 30. Интегрированные уроки 31. Уроки семинары 32.Уроки – “круговая тренировка” 33. Межпредметные уроки 34. Уроки-экскурсии 35. Уроки-игры “Поле чудес”.
Урок-проект Создание различных проектов на уроках иностранного языка способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, которая требует для своего оформления владения определенными языковыми средствами. Законченный проект может быть представлен в самых разнообразных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж, презентация и многие другие, которые затем представляются в классе для обсуждения. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях
Урок-экскурсия. . Уроки-экскурсии проводятся мной при завершении одной из разговорных тем (например, по темам «В музее», «Экскурсия по городу»). Сегодня, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и городами, знакомство с культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям об особенностях родной культуры, исторических местах своего города. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. В ходе таких уроков учащиеся с интересом составляют план-маршрут экскурсии с посещением интересных в городе мест, выступая при этом в роли экскурсовода, создают презентации, показывающие красоту и привлекательность родного края
Урок-семинар. Подобные формы проведения уроков более характерны для процесса обучения в вузе. Но, на мой взгляд, организация урока-семинара возможна и в старших классах школы. При подготовке к семинару учащиеся используют материалы из различных иноязычных источников: сайтов, газет, журналов, справочников, интернет-ресурсов . Работа может быть представлена в форме доклада, презентации, рисунков. Также обязательна устная защита работы, после чего все учащиеся принимают активное участие в обсуждении работы, дополняют, высказывают свое мнение по предложенному вопросу, участвуют в оценивании работы, выступая в роли экспертов
Музыкальный урок. Песня на уроках иностранного языка способствует развитию творчества учащихся. Благодаря музыке на уроках создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, повышается эмоциональный тонус. Музыка помогает снять усталость, восстанавливает работоспособность, выступает как своего рода релаксация в середине или в конце урока. Кроме всего вышеперечисленного, пение на уроках иностранного языка позволяет решать целый комплекс педагогических задач.
Урок с использованием интернет-ресурсов Использование интернет-ресурсов делает процесс обучения иностранному языку более привлекательным, так как: 1. Материал озвучен и анимирован, что делает его более наглядными и привлекательными; 2. Компьютер помогает учащимся исправлять ошибки так, что они не боятся их допускать, что является очень важным моментом в обучении иностранному языку; 3. Ученики могут работать в подходящем для них режиме; 4. Компьютер проводит анализ ошибок и объективно оценивает выполненные задания.
Урок – пресс-конференция. Такой урок лучше проводить как заключительный по изучаемой теме. Как правило, он проводится в виде ролевой игры, т.к. предполагает наличие определенных ролей: это беседы членов делегаций или других групп с представителями телевидения, прессы, журналистами газет и журналов, фотокорреспондентами. Перед участниками конференции ставится речевая задача. В ходе урока учащиеся тренируются в монологической речи, в умении задавать проблемные вопросы дискуссионного характера, аргументировано отвечать на вопросы
Урок- соревнование Работа над грамматикой всегда вызывает трудности. Детям бывает иногда очень сложно понять, почему во французском языке столько времен, как они образуются, как правильно их применять. Для того, чтобы учащимся было легче понять употребление того или другого времени, я использую на своих уроках прием моделирования, много игровых моментов, соревнования, которые повышают познавательную активность и стимулируют детей.
Урок с применением элементов проектной методики и информационных технологий Проектная методика при обучении иностранному языку в рамках программного материала может использоваться практически по любой теме, так как отбор тематики проведен с учетом практической значимости для школьника (“Человек и его окружение”). В ходе выполнения ряда проектных тем, предлагаемых учебником французского языка для 10 – 11 классов (Григорьева.) представляется возможность реализации межпредметных связей на уроках французского и информатики
Урок - ролевая игра. Одним из эффективных способов создания ситуации, способствующей говорению, является ролевая игра. Обучающие возможности заключаются в следующем: Ролевая игра – самая точная модель общения, т.к. в ней предполагается подражание естественной ситуации. Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно – побудительного характера.
Урок с использованием компьютерного тестирования. Компьютерное тестирование само по себе нетрадиционно, т.к. все мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ: - быстрое получение результатов; - объективность в оценке знаний; - позволяет получить достоверную информацию о владении учащимися определенными умениями и навыками; - дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести - - своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний; - компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию.
Видеоурок . Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. И немаловажно, что учащиеся получают удовлетворение от такого вида работы.
Уроки КВН . Эти формы урока “пришли” с внеклассных занятий и стали популярными. Область их применения - преимущественное повторение тем и разделов.
Использование таких уроков служит для повышения мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль общеобразовательных дисциплин в контексте новых образовательных стандартов для системы НПО и СПО
В условиях становления современного рынка труда, предъявившего новые требования к уровню компетентности выпускников образовательных учреждений как никогда возрастает наша роль,...
Проектная работа "Нестандартный урок в контексте нового стандарта"
В данной работе рассматривается нестандартный урок как одна из самых успешных форм урока при обучении интсранному языку. В рпактической части дается описание основных видов нетрадиционных уроков...
Преподавание математики в контексте новых образовательных стандартов
Основные отличия ФГОС второго поколения от предыдущих документов, определяющих цели и содержание общего образования, связаны с заданием ориентиров развития системы образования и с описанием требований...
Создание условий для реализации внеурочной деятельности учащихся в контексте новых образовательных стандартов
Опыт МБОУ СОШ №7 по созданию условий для реализации внеурочной деятельности учащихся в контексте новых образовательных стандартов...
Проблема планирования урока в контексте новых ФГОС.
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»...
"Модель современного учителя в контексте новых стандартов".
quot;Модель современного учителя в контексте новых стандартов" в рамках Августовской педагогической конференции работников системы образования Советского городского округа "Языковая экологи...
Требования к современному уроку в контексте внедрения стандартов второго поколения
Анализировать свои действия;Самостоятельно примать решения, прогнозируя их возможности последствия;Отличатся мобильностью;Быть способным к сотрудничеству;Обладать чувством ответственности за судьбу ст...